Монтаж
Монтаж (фр. montage ) видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.
Содержание
Линейный монтаж и нелинейный монтаж
Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.
В случае киноплёнки процесс [1] нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.
Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток — более высокая цена.
В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».
Программное обеспечение для монтажа
Видеомонтаж
- Final Cut Pro — профессиональный видеоредактор от Apple для OS X
- iMovie — программа для любительского видеомонтажа от Apple, входящая в состав OS X
- The Fondry Nuke — профессиональный видеоредактор для Windows, Linux и OS X
- Adobe Premiere Pro — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
- Windows Movie Maker — программа, входящая в Windows, рассчитанная на непрофессиональный монтаж
- Avid Liquid — профессиональный видеоредактор для Windows
- Avid Studio — видеоредактор для Windows
- Avid Media Composer — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
- Sony Vegas — профессиональный видеоредактор для Windows
- Canopus Edius — профессиональный видеоредактор для Windows
- Pinnacle Studio — видеоредактор для Windows
- Lightworks — система нелинейного видеомонтажа компании EditShare
Аудиомонтаж
Проприетарное программное обеспечение:
Источник
монтаж
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
Полезное
Смотреть что такое «монтаж» в других словарях:
монтажёр — монтажёр … Русское словесное ударение
монтажёр — монтажёр, а … Русский орфографический словарь
монтажёр — монтажёр … Словарь употребления буквы Ё
монтажёр — монтажёр, монтажёры, монтажёра, монтажёров, монтажёру, монтажёрам, монтажёра, монтажёров, монтажёром, монтажёрами, монтажёре, монтажёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Монтажёр — монтажёр, работник цеха монтажа фильма, входящий в постановочную группу и осуществляющий под руководством режиссёра монтаж фильма. Монтажёр отвечает за художественно техническое качество монтажа, располагает позитивами будущего фильма и всеми… … Кино: Энциклопедический словарь
МОНТАЖ — МОНТАЖ, монтажа, муж. (франц. montage). 1. Сборка и установка машин (тех.). 2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (иск.). Литературный монтаж. Музыкальный монтаж. || Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем… … Толковый словарь Ушакова
МОНТАЖЁР — МОНТАЖЁР, монтажёра, муж. (спец.). Специалист по монтажу (в кино, фотографии). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
монтаж — сборка, компоновка, ассемблирование, установка, подгонка, соединение; монтировка, монтирование. Ant. разборка Словарь русских синонимов. монтаж см. сборка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан … Словарь синонимов
МОНТАЖЁР — МОНТАЖЁР, а, муж. Специалист по монтажу (в кинематографии, фотографии). М. кинофильма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОНТАЖ — (Assembling, mounting) сборка отдельных частей машины и установка ее. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Монтаж сборка вооружения, механизмов, систем, устройств и оборудования… … Морской словарь
монтажёр — а, м. montage m. Специалист по монтажу (в кино, фотографии). Уш. 1938. Есть художники кашировщики и монтажеры визуальных эффектов. ИК 1999 5 91. Монтажер Полиграфической промышленности. Сл. зан. 2002. Соседка работала монтажером и клеила пленки… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Источник
Значение слова «монтаж»
1. Сборка и установка сооружений, конструкций, машин, аппаратов и других устройств из готовых деталей по определенным планам и чертежам. Монтаж прокатных станов. Монтаж электростанции.
2. Кино. Процесс создания киноленты из снятых для фильма кадров.
3. Составление из отдельных частей или отдельных номеров, подбираемых по определенному плану или теме, единого целого. Литературный монтаж. Музыкальный монтаж.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Монтаж (фр. montage) — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами.
Теоретик кинематографа Лев Кулешов в 1917 году написал о монтаже:
Кроме межкадрового монтажа, получаемого склеиванием отдельных монтажных кадров в общую последовательность, в кино и на телевидении существует также понятие внутрикадрового монтажа.
Внутрикадровым монтажом называется композиционное построение внутри одного монтажного кадра, объединяющее происходящие в нём действия в единый мизанкадр. Это достигается организацией действия в кадре режиссёром и оператором, и не требует отдельной технологии, необходимой при межкадровом монтаже.
МОНТА’Ж, а, м. [фр. montage]. 1. Сборка и установка машин (тех.). 2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (искус.). Литературный м. Музыкальный м. || Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем такого комбинирования матариалов. Интересный фото-м. Книга-м. из биографических материалов о Гоголе.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
монта́ж
1. действие по значению гл. монтировать; установка, закрепление чего-либо в назначенном месте ◆ Монтаж оборудования начался на следующий день.
2. спец. этап создания кино- или видеофильма, заключающийся в отборе и соединении фрагментов исходного материала ◆ После записи восьми монтажных кадров исходная лента может быть размечена ещё столько раз, сколько вам понадобится для монтажа всего фильма.
3. разг. то же, что фотомонтаж ◆ Оказалось, например, что большинство фотографий, иллюстрирующих ужасы голодного времени в Украине, относились на самом деле к голоду в Поволжье 1921 года, а некоторые и вовсе оказались монтажом.
4. техн. совокупность радиодеталей и всех соединений между ними ◆ Разглядывая монтаж, я пришёл к выводу, что по сигналу с процессора открывается транзистор в транзисторной сборке ULN2803A и замыкает на корпус плюс питания.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пальба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
VIDEO-SAM.RU
Все о работе с видео
Учебные курсы
Подпишитесь на бесплатную почтовую рассылку по созданию видео.
В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.
Популярные статьи
Свежие статьи
Понятие монтажа и его разновидности
Слово «монтаж» означает «подбор и соединение различных частей в одно целое». Литературное произведение, картина, фильм создаются путем комбинирования материалов.
Люди в процессе развития цивилизации освоили живопись, создали литературу, придумали театр, изобрели кино, и, наконец, осознали, что с тех пор, как появился язык, они пользуются монтажом.
Все экранные произведения — фильмы, телевизионные передачи, видеоклипы, рекламные ролики — это всегда рассказы.
Экранный рассказ — это последовательность образов, возникающих на экране, которые соединены по определенным принципам. Этм образы обязательно создают единый ряд в соответствии с замыслом создателя.
При создании фильма мы монтируем, соединяем между собой именно образы (подробнее об образах и монтаже).
Образы делятся на статичные пластические образы и пластические образы действия. Именно они являются содержанием кадров.
Монтажер, который создает фильм, выбирает и режет кадры, должен руководствоваться двумя главными принципами:
во-первых, зритель должен успеть понять, что именно демонстрируется на экране, т.е. распознать данный образ;
во-вторых, образ должен иметь определенную степень законченности и находить продолжение в следующем кадре.
Чем сложнее образ, тем длительнее его восприятие зрителем. Именно этим определяется длина кадра, то есть длительность его показа на экране.
Если кадры будут слишком короткими, зритель не узнает их или не успеет понять, какие именно образы демонстрируются на экране.
Мы часто можем видеть на экране беспорядочное мелькание кадров, настоящий калейдоскоп (особенно этим грешат современные боевики). По замыслу режиссера быстрая смена кадров должна передать динамику событий.
В действительности, зритель не успевает распознать образы, ассоциировать их между собой и не воспринимает события на экране. Ничего, кроме раздражения, такой монтаж не вызывает.
Таким образом, длительность кадра должна быть достаточной для восприятия и осознавания образов на экране.
Монтировать кадры нужно так, чтобы зритель не ощущал прерывистость экранного повествования, чтобы оно не распадалось на отдельные куски, воспринималось как единое целое.
Литература пользуется различными приемами рассказа: последовательный, параллельный, ассоциативный и др. Эти приемы перешли в кино, их стали называть приемами монтажа.
Существуют различные приемы монтажа: последовательный, параллельный, от общего к частному, ассоциативный, тематический, аналитический и др.
Эти приемы можно использовать как при монтаже образов одной сцены (сцена — это называется экранного произведения, в которой действие происходит в течение какого-то непрерывного промежутка времени), так и частей сцены.
Последовательный монтаж — это способ подачи материала, при котором действие фильма происходит без видимого для зрителя разрыва во времени.
Этот вид монтажа самый простой и наиболее распространенный. Его используют, снимая игровые фильмы, документальные передачи, учебные программы.
Образы предыдущего кадра переходят в каждый последующий кадр, и при этом создается последовательность образов, соединенных между собой наподобие звеньев цепи.
Параллельный монтаж — это поочередный показ двух и более действий или образов, которые происходят или в разное время, или одновременно в разных местах.
Наверняка, вы легко можете припомнить фильмы, в которых используется такой способ повествования, потому что встречается он часто.
Параллельный показ развития разных событий, которых объединяет один сюжетный ход, является частным случаем и называется перекрестным монтажом.
Пример: на экране чередуются кадры: ребенок выходит на дорогу — несущийся автомобиль — человек, который спешит на помощь. Такой показ создает ощущение динамики, заставляет зрителя острее переживать сюжет.
Прием параллельного монтажа используется не только в фильмах, но и в телепередачах, трансляции прямого эфира.
Если одновременно проходят два футбольных матча, трансляция ведется с обоих стадионов. Комментаторы ведут репортаж по очереди, могут переговариваться друг с другом, а режиссер занимается переключением трансляции в эфир в соответствии с их комментариями. Подобных примеров вы и сами можете вспомнить очень много.
Ассоциативный монтаж — это использование кадров и эпизодов, вызывающих у зрителя определенные ассоциации, образы, сравнения.
Часто этот способ применяется для создания определенного настроения, приданию сценам эмоциональной окрашенности.
Например, красивые пейзажи, картины природы создают настроение спокойствия, умиротворения, радости. Тикающие часы крупным планом, капающая из крана вода подчеркивают тревожное ожидание. Грозовые тучи, раскачивающиеся на ветру деревья вызывают чувство тревоги, надвигающейся беды.
Этот способ монтажа открывает простор для творчества режиссера, ассоциации — мощный инструмент, дающий возможность не следовать стандартным правилам построения эпизода, проявлять оригинальность и креативность.
Еще встречаются такие понятия, как интеллектуальный монтаж, строящий монтаж, психологический монтаж и др.
Вы можете выбирать какой-то один вид монтажа или комбинировать их, использовать в разных сочетаниях.
(Использованы материалы статьи А.Соколова «Монтаж»)
Источник