- Монтаж частотных преобразователей косгу
- Бюджетное учреждение получило разрешение на увеличение максимальной мощности здания и планирует произвести работы в рамках капитального ремонта в 2022 году. Будут производиться монтажные работы по прокладке нового кабеля (большего сечения) под землей по территории учреждения от электрических сетей ресурсоснабжающей организации до вводно-распределительного устройства внутри здания. Данный кабель является собственностью ресурсоснабжающей организации. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отнести расходы на монтаж сетей внешнего электроснабжения здания?
- Монтаж частотных преобразователей косгу
- Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ). Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?
Монтаж частотных преобразователей косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение получило разрешение на увеличение максимальной мощности здания и планирует произвести работы в рамках капитального ремонта в 2022 году. Будут производиться монтажные работы по прокладке нового кабеля (большего сечения) под землей по территории учреждения от электрических сетей ресурсоснабжающей организации до вводно-распределительного устройства внутри здания. Данный кабель является собственностью ресурсоснабжающей организации.
На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отнести расходы на монтаж сетей внешнего электроснабжения здания?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате монтажных работ сетей внешнего электроснабжения здания для увеличения мощности здания могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Так, по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н).
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российской Федерации, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В то же время за счет средств бюджетных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
Следовательно, если касательно внешней линии электроснабжения бюджетное учреждение не является ее балансодержателем, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества, в том числе и осуществление работ по капитальному ремонту, должен нести собственник данного имущества.
Исходя из вышеизложенного, расходы на монтажные работы сетей внешнего электроснабжения здания не могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», и осуществление таких расходов за счет средств целевой субсидии в рамках капитального ремонта неправомерно.
Вместе с тем расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, согласно п. 48.2.4.4 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
В соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате монтажных работ сетей внешнего электроснабжения здания (на замену кабеля для увеличения мощности здания) могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
16 декабря 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Монтаж частотных преобразователей косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ).
Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок учета системы охранно-пожарной сигнализации, а также применения подстатей КОСГУ при оплате расходов по договору напрямую зависит от решения комиссии по поступлению и выбытию активов, исходя из положений учетной политики казенного учреждения.
Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Инструкции N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется пп. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и пп. 39, 45 Инструкции N 157н, а также учитывает конкретные характеристики объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении (п. 34 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система охранно-пожарной сигнализации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Указанный порядок учета объектов имущества необходимо закрепить учреждению в учетной политике.
Таким образом, прежде всего учреждению в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)*(1).
Зачастую при монтаже единых функционирующих систем подрядчиком в рамках одного договора выполняются работы как для целей капитальных вложений (установка, расширение единых функционирующих систем, монтаж оконечных приборов), так и не для целей капитальных вложений (текущего характера).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2021 году применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора. Соответственно, предмет договора должен отражать его суть, и при его составлении желательно проявлять разумную осмотрительность. Использование в предмете договора формулировки «монтаж системы охранно-пожарной сигнализации» может предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Поэтому оплачивая такой договор с той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ, всегда остается риск переквалификации контролирующими органами, в том числе и в судебном порядке, осуществляемых в рамках такого договора расходов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора о монтаже системы предусмотрено представление акта выполненных работ. Соответственно, расходы по договору можно в полном объеме отнести на одну из подстатей КОСГУ.
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы охранно-пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Соответственно, если согласно решению комиссии все расходы по договору о монтаже системы охранно-пожарной сигнализации будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств*(2), то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). В таком случае казенному учреждению необходимо сделать уточнение платежа по лицевому счету и исправить порядок отражения расходов по договору в качестве исправления ошибки текущего периода*(3). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209 вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако специалисты финансового ведомства в письме Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 указывают, что в случае если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ расходы по данному контракту относятся к текущим расходам. Соответственно, в этом случае затраты на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Таким образом, в зависимости от выбранного порядка учета системы охранно-пожарной сигнализации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Комиссией принято решение о признании части затрат по договору при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств. Затраты, связанные с монтажом системы, которые не формируют первоначальную стоимость объектов основных средств, относятся на расходы текущего года.
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости оконечного оборудования смонтированной системы;
1.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 109 ХХ 226) Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств.
2. Комиссией принято решение о включении всех расходов по договору в первоначальную стоимость объекта (объектов) основных средств:
2.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в объект (объекты) основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету основного средства (основных средств).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
14 октября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Подробнее о вариантах учета единых систем здания смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).
*(2) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Групповой учет основных средств (для бюджетной сферы).
*(3) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Исправление ошибок в бухучете, допущенных в текущем году (для бюджетной сферы).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник