- Конструктор спутника «ОрбиКрафт»
- Инструменты пользователя
- Инструменты сайта
- Боковая панель
- Содержание
- 03 Урок. Сборка конструктора
- Сборка кабельной сети
- Подготовка
- Сборка шлейфа
- Проверка шлейфа
- Сборка конструктора
- Задания
- Анализ особенностей раскладки бортовой кабельной сети и размещения электрооборудования в корпусе летательного аппарата
- Проведение исследования компоновки отсека летательного аппарата. Особенность проектирования нового или модернизации существующего изделия. Расчет точной длины провода, с учетом всех огибающих поверхностей. Разработка различных типов электрических схем.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Конструктор спутника «ОрбиКрафт»
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Боковая панель
Для чего нужен ОрбиКрафт
Подсистемы конструктора
Инструкции по работе с ОрбиКрафт
Уроки
Лабораторная оснастка
Знакомство с Arduino
Полезная нагрузка на базе Arduino
Обратная связь
Новости
Содержание
03 Урок. Сборка конструктора
Сборка кабельной сети
Бортовая кабельная сеть необходима для информационного обмена между подсистемами и центральным компьютером, а также для подачи питания на подсистемы.
Подсистемы спутника имеют два дублирующих разъема подключения к бортовой сети. Таким образом, подключенный к бортовой сети прибор не только сам доступен для информационного обмена с ним, но и предоставляет возможность подключения через себя «гирляндой» последующих подсистем в цепи.
Информационная сеть построена на шинной архитектуре с использованием последовательных интерфейсов RS-485. Для облегчения монтажа линии питания и информационная сеть объединены в один шлейф. Подключение подсистем осуществляется через разъем DB-9F («мама») со стороны жгута и DB-9M («папа») со стороны прибора. Поскольку возможна различная компоновка элементов конструктора, то определение длины каждого шлейфа, его конфигурация, и в конечном итоге изготовление остается за пользователем.
Подготовка
Сборка шлейфа
Следите за тем, чтобы шлейф полностью был в разъеме, но не торчал слишком сильно с обратной стороны.
Перед тем как приложить усилие для защелкивания следует слегка прижать защелку, удостовериться, что жилы шлейфа ровно попадают между контактами и только после этого окончательно защелкнуть разъем.
Правильная сборка:
Неправильная сборка:
Необходимо следить, чтобы не произошло смещения шлейфа относительно пинов в разъеме, как показано на фотографии.
Существующая распиновка разъема (назначение каждого из контактов) минимизирует вероятность повреждения оборудования при неправильном изготовлении шлейфа пользователем. Она, однако, не гарантирует того, что прибор нельзя вывести из строя в принципе. Отметим также, что изготовление и доработка шлейфов пользователем не требуют специальных навыков и инструмента.
Возможно как последовательное соединение всех приборов сети с использованием шлейфов типа «точка-точка» (как на рисунке ниже), так и создание ветвлений при использовании шлейфов с более чем двумя разъемами.
Проверка шлейфа
Для проверки шлейфов используется специальное устройство — тестер шлейфов. Перед началом работы тестер шлейфов необходимо подключить к сети 220В с помощью адаптера.
Воткните собранный шлейф в соответствующие разъемы на тестере шлейфов. Должен загореться зеленый огонек«ОК».
Если у Вас по прежнему горит желтый огонек «Разрыв», то значит у вас разрыв цепи. Вероятнее всего Вы не до конца обжали шлейф.
Если у Вас загорелся красный огонек «Короткое замыкание», то значит либо Вы повредили изоляцию двух соседних каналов при обжатии шлейфа, либо неправильно поставили два разъема относительно друг друга. Попробуйте заново обжать шлейф, следуя изложенным выше инструкциям.
Сборка конструктора
Подготовьте детали для установки двигателя-маховика: основание конструктора, модуль маховика, набор винтов.
Присоедините мотор к нижней пластине (основанию) спутника. Присоедините мотор винтами к основанию.
Возьмите четыре боковые пластины — стенки спутника, модуль СЭП и БКУ, а также набор крепежных винтов.
Присоедините модуль СЭП к боковой пластине с внутренней стороны.
Присоедините к боковой пластине пластиковые уголки при помощи винтов.
Вставьте боковую пластину в пазы пластины основания и соедините при помощи винтов и пластиковых уголков.
Смонтируйте выносной блок включения СЭП снаружи. Установите БКУ на другой пластине и присоедините оставшиеся пластины к основанию так же, как и первую пластину. Соедините устройства при помощи шлейфов.
Установите верхнюю крышку корпуса и соедините при помощи пластиковых уголков к боковым пластинам.
Закрепите все уголки винтами. Смонтируйте при помощи винтов необходимые подсистемы и соедините их при помощи шлейфов с БКУ и СЭП.
Подключите модули в следующем порядке:
Остальные модули подключаются последовательно в любом порядке.
Задания
Выполните задания взяв за основу проекты из прошлого урока.
Источник
Анализ особенностей раскладки бортовой кабельной сети и размещения электрооборудования в корпусе летательного аппарата
Проведение исследования компоновки отсека летательного аппарата. Особенность проектирования нового или модернизации существующего изделия. Расчет точной длины провода, с учетом всех огибающих поверхностей. Разработка различных типов электрических схем.
Рубрика | Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.12.2019 |
Размер файла | 19,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
Анализ особенностей раскладки бортовой кабельной сети и размещения электрооборудования в корпусе летательного аппарата
Компоновка отсека летательного аппарата (ЛА) подразумевает наличие оболочки, внутри которой размешаются бортовое электрооборудование (БЭО), агрегаты и кабельная сеть. При проектировании разработчик определяет форму и размеры отсеков, размечает расположение приборов и бортовой кабельной сети (БКС). Задача компоновки каждого изделия заключается в размещении заданного набора БЭО и БКС, определенной формы и размеров внутри заранее выбранной оболочки [1].
При проектировании нового или модернизации существующего изделия, разработчик решает следующие задачи:
— соблюдения норм и правил единой системы конструкторской документации; летательный аппарат провод электрический
— снижения массы изделия в целом и БЭО с БКС в частности;
— обеспечение требований технологичности монтажа, подбора мест для монтажа разъемных соединений при частичном демонтаже оборудования.
Современная БКС ЛА состоит из жгутов, имеющих сложную геометрическую структуру, вложенную во внутренний объем корпуса ЛА. Внутренний объем корпуса имеет ряд ограничений, обусловленных выбранной компоновочной схемой ЛА, а также размещенным электрооборудованием или наличием мест, запрещающих прокладку БКС (движущиеся рулевые приводы, зоны повышенной температуры и т.п.).
Расчёт точной длины провода, с учетом всех огибающих поверхностей не представляется возможным в связи с наличием большого количества доработок корпуса и мест расположения электрооборудования, возникающих на первоначальном этапе проектирования. Исходя из этого, конструкторы закладывают большую длину провода, иногда превышающую необходимую длину жгута в несколько раз. Таким образом, одними из наиболее трудоемких операций при производстве ЛА является монтаж БЭО и БКС в отсеках ЛА. Данные операции проводятся на заключительных этапах сборки изделия. В результате большая часть кабелей подгоняется «по месту» путем уменьшения или увеличения длинны, что приводит к усложнению процесса монтажа и контроля, к повышению процента отказов БЭО, а также к увеличению отходов проводов. Проведение работ, связанных с доработкой БКС в отсеках ЛА, увеличивает во времени технологический цикл монтажа БКС, требует значительных временных и материальных затрат, высокой квалификации персонала, а, следовательно, влияет на сроки изготовления и сдачи ЛА. Для снижения материальных затрат, а также отработки технологии монтажа, завод-изготовитель производит партию эталонных кабелей, необходимую для проведения многократного макетирования кабелей на нескольких первых изделиях [2].
При макетировании БКС проверяется:
— расположение обозначенных трасс и длины кабелей;
— расположения и необходимое количество крепежных точек под установку фиксирующих элементов БКС на изделии;
— подбор выбранных комплектующих кабелей исходя из условий и мест их эксплуатации;
— наличие ограничивающих требований к эксплуатации;
— места расположения и количество точек металлизации;
— технология монтажа кабелей в отсеках ЛА;
— места расположения соединителей и вспомогательных кронштейнов;
— длины «вылетов» кабелей выходящих от плоскостей стыков отсеков изделия;
— необходимость внедрения дополнительной защиты от повреждения и возможных температурных воздействий.
Исходя из вышеизложенного, перед каждым современным авиастроительным предприятием встаёт задача о сокращении временных и материальных затрат на компоновку внутреннего объёма ЛА. Одним из наиболее эффективных способов, в данном случае, является внедрение трехмерных систем автоматизированного проектирования. Также в технических заданиях на разработку современных ЛА всё чаще появляются пункты о необходимости создания трехмерной модели ЛА с установленным оборудованием и проложенной БКС.
Рассмотрим основные требования предъявляемые к компоновке БЭО и БКС которые должны быть учтены разработчиком до начала работ в трехмерной системе. Требования к БЭО:
1. Грамотное размещение приборов во внутреннем объёме корпуса ЛА обеспечивается предварительной проработкой документации и соответствующих требований к эксплуатации каждого прибора, а также анализом межблочных связей и анализом электромагнитной совместимости (ЭМС) оборудования. Проведение анализа ЭМС снижает уровень неудовлетворительной ЭМС, что в свою очередь приводит к снижению объема оборудования для борьбы с электромагнитными помехам.
2. Обеспечение наиболее рациональной установки связанных между собой приборов в отсеках ЛА для исключения увеличения количества трасс и длин кабелей при монтаже.
3. БЭО необходимо размещать с максимально возможной технологичностью монтажа, а также с учетом требований к установочным поверхностям, к размерам необходимых зазоров и т.п. [3].
Требования к БКС:
1. Размещение и крепление жгутов должно исключать возможность механического повреждения кабелей в процессе сборки и эксплуатации ЛА, а также обеспечивать необходимый доступ для проведения регламентных работ (при необходимости);
2. Для исключения возможной ошибочной стыковки двух и более соединителей одного типоразмера, расположенных в непосредственной близости друг от друга, необходимо:
— маркировать блочные части соединителей и места их установки;
— вводить различные угловые положения на контактном поле соединителей.
3. Определение необходимого количества физических жгутов для проведения оптимального монтажа на борту ЛА.
4. Конфигурация кабелей из состава БКС должна быть выполнена с учётом необходимости обеспечения высокой технологичность монтажа, а также с минимизацией выполнения заделки электрических соединителей на самом изделии в процессе сборки.
5. Расположение БКС должно гарантировать работоспособность ЛА на всех этапа его полета, а также доступ к технологическим разъемам для поиска и локализации возможных отказов в процессе настройки изделия.
6. Стыковку жгутов БКС к агрегатам и БЭО необходимо производить с использованием стандартных электросоединителей и клеммных колодок, обеспечивающих надежность стыковки и гарантированное наличие электрической связи, а также максимально возможное удобство при демонтаже блоков и агрегатов бортового оборудования.
7. Необходима детальная проработка мест прохождения трасс БКС с точки зрения ввода дополнительной защиты определенных участков кабелей в зависимости от условий расположения в каждой конкретной зоне ЛА (движущиеся механизмы, зоны повышенной температуры и т.п.).
8. Обеспечение взаимной ЭМС расположения БЭО и БКС.
После рассмотрения всех требований и особенностей монтажа БЭО и БКС можно преступить к рассмотрению необходимых требований к системам трехмерного автоматизированного проектирования БКС:
1. Разработка различных типов электрических схем, которые потребуются для подгружения необходимой информации при создании твердотельной модели кабеля.
2. Наличие основной библиотеки, находящейся на сервере предприятия и позволяющей разработчику пользоваться различными элементами для создания электрических схем.
3. Наличие 3D-каталога электросоединителей, а также элементов крепления, необходимых для разработки БКС.
4. Возможность разработки трехмерной модели корпуса изделия и его основных частей (отсеков) с использованием каталога стандартных элементов (болты, винты и т.п.), а также предполагаемое осуществление обмена моделями между различными CAD- системами.
5. Производить трехмерную раскладку БКС в сборках механической САПР по логической информации из электрических схем.
6. Выполнять автоматическое определение ошибок в электрических схемах на основе определенного алгоритма для своевременной корректировки недочетов на первоначальных этапах разработки, что в итоге позволит уменьшить стоимость производства БКС.
7. Возможность многопользовательского проектирования схем в едином информационном пространстве, наличие общей базы данных и доступ к ней, конфигурирование схем, их элементов, передача из схемного редактора данных с полным набором параметров, описывающих электрическое определение элементов схем.
8. Наличие функции предварительного просмотра (без редактирования) для проверки и предоставления информации другими службами предприятия, не связанными с разработкой.
9. Формировать готовую КД на кабельную сборку и иметь функции автоматизированного получения:
a) данных по распайке соединителей;
b) таблиц соединений для тестирования корректности соединений;
c) плоской модели жгута;
d) полной модели жгута.
10. Автоматизация внесения изменений на любом этапе разработки [4].
По результатам определения необходимых требований к БЭО, БКС а также к самим средствам автоматизированного трёхмерного проектирования можно сделать вывод, что проектирование в одной системе с использованием определенного программного комплекса позволяет производить своевременное выявление ошибок для сокращения времени выпуска качественной КД для изделий аэрокосмической области.
Список использованных источников
1 Егер С.М., Матвеенко А.М., Шаталов И.А. Основы авиационной техники: Учебник. — М.: Изд-во МАИ, 1999. — 576 с.
2 ОСТ 92-8730-82. Монтаж бортовой кабельной сети. Технические требования. — Введ. 1982-07-05. — Москва: Изд-во стандартов, 1982. — 51 с.
3 ОСТ 92-0138-70. Монтаж аппаратуры на изделии. Общие технические требования. — Введ. 1970-02-05. — Москва: Изд-во стандартов, 1970. — 15 с.
4 Биктулов С.В., Чупахин Я.Н. Разработка высокотехнологичных бортовых кабельных сетей. — Самара: «Известия СНЦ РАН» том 16, № 1 (5), 2014. — с. 1309 — 1315.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика систем радиоуправления. Функциональная схема системы управления с автоследящей антенной, установленной на корпусе ракеты. Схемы системы самонаведения. Стохастическое исследование канала управления. Исследование переходных процессов.
дипломная работа [2,6 M], добавлен 19.06.2011
Изучение видов и особенностей электрического оборудования летательных аппаратов. Общие сведения об авиационных генераторах. Описание структурной схемы электронного регулятора напряжения. Выбор датчика, усилителя мощности и регулирующего элемента.
курсовая работа [87,9 K], добавлен 10.01.2015
Использование гироскопической вертикали как датчика углов крепа и тангажа летательного аппарата для определения направления истинной вертикали на движущихся объектах. Выбор типа гиродвигателя, определение индукции в воздушном зазоре и времени разбега.
курсовая работа [2,9 M], добавлен 12.03.2011
Развитие радиорелейной связи и спутниковых коммуникаций: проблемы и пути оптимизации. Изучение проектирования ВОЛС на производстве с учетом топографии. Выбор действенной технологии и оборудования. Проведение технических расчетов. Создание бизнес-плана.
презентация [554,8 K], добавлен 01.03.2016
Разработка структурной схемы регулятора напряжения для бортовой сети автомобиля. Расчет генератора прямоугольных импульсов, компаратора напряжения, датчика температуры, выходного каскада. Технологический маршрут изготовления монокристального регулятора.
дипломная работа [735,8 K], добавлен 29.09.2010
Разработка транспортной оптической сети: выбор трассы прокладки и топологии сети, описание конструкции оптического кабеля, расчет количества мультиплексоров и длины участка регенерации. Представление схем организации связи, синхронизации и управления.
курсовая работа [4,9 M], добавлен 23.11.2011
Описание архитектуры компьютерной сети. Описание и назначение адресов узлам сети. Выбор активного сетевого оборудования, структурированной кабельной системы сети. Расчет конфигурации и стоимости сети. Возможность быстрого доступа к необходимой информации.
контрольная работа [878,1 K], добавлен 15.06.2015
Источник