Монтаж блочно модульной ктп

Типовая технологическая карта (ТТК) Установка блочно-модульных комплектных трансформаторных (распределительных) подстанций (пунктов) (БМКТ(Р)П)

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫХ КОМПЛЕКТНЫХ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ
(РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ) ПОДСТАНЦИЙ (ПУНКТОВ) (БМКТ(Р)П)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Назначение и область применения

БМКТ(Р)П представляет собой трансформаторную (распределительную) подстанцию полной заводской готовности.

БМКТ(Р)П предназначена для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц в системах с изолированной нейтралью на стороне 6 (10, 15, 20) кВ и глухо-заземленной нейтралью на стороне 0,4 кВ.

БМКТ(Р)П предназначена для энергоснабжения жилищно-коммунальных, общественных и промышленных объектов, а также коттеджных поселков в радиальных и кольцевых схемах распределительных сетей.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Структура условного обозначения БМКТП.

Пример условного обозначения БМКТП внутреннего обслуживания с двумя силовыми трансформаторами мощностью 1000 кВА, номинальным напряжением 10/0,4 кВ, климатическим исполнением У1:

Рис.3. 2БМКТП-400/10/0,4 проходная, К/К

2.1. Технические характеристики БМКТ(Р)П

Основные технические характеристики БМКТ(Р)П

мощность силового трансформатора

100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1250; 1600; 2500

номинальное напряжение на стороне ВН

номинальное напряжение на стороне НН

номинальный ток сборных шин на стороне ВН

номинальный ток сборных шин на стороне НН

1000; 1600; 2000; 2500; 3200;4000

номинальное напряжение вторичных цепей:

климатическое исполнение по ГОСТ 15150

степень защиты по ГОСТ 14254

2.2. Условия эксплуатации

Нормальная работа БМКТ(Р)П обеспечивается в следующих условиях:

Для климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

— У1: температура окружающего воздуха от -45 °С до +40 °С;

— УХЛ1: температура окружающего воздуха от -60 °С до +40 °С;

относительная влажность наружного воздуха — до 75%, при температуре +15 °С;

высота над уровнем моря не более 1000 м;

окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих материалы и изоляцию, атмосфера типов I и II по ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 15150.

2.3. Маркировка и пломбирование

информационными надписями («РУ 6 кВ», «РУ 10 кВ», «РУ 15 кВ», «РУ 20 кВ», «РУ 6/0,4 кВ», «РУ 10/0,4», «РУ 0,4 кВ», «Тр-р 1», «Тр-р 2»), наносящимися на внешние и внутренние поверхности дверей и ворот отсеков БМКТ(Р)П;

паспортными табличками (располагаются на внутренней поверхности дверей отсеков РУ и наружной поверхности ворот отсеков трансформаторов).

Паспортные таблички содержат следующие данные:

товарный знак;

знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р;

условное обозначение (индекс) изделия;

номинальная мощность трансформатора в киловольт-амперах;

номинальное напряжение со стороны ВН и НН в киловольтах;

дата (месяц и год) изготовления и номер заводского заказа;

обозначение технических условий;

масса БМКТ(Р)П.

В двух местах оболочки БМКТ(Р)П предусмотрены зажимы для присоединения передвижных электроустановок к заземлителю. Рядом с зажимами нанесен знак «ЗАЗЕМЛЕНИЕ», выполненный по ГОСТ 21130-75.

Пломбирование выполняется для всех ворот и дверей отсеков БМКТ(Р)П.

2.4. Устройство и работа

БМКТ(Р)П комплектуется в соответствии с заказом и может иметь следующие составные части, подробное описание которых находится в сопроводительной документации к каждому из них:

распределительное устройство высокого напряжения (РУВН), с воздушной изоляцией — К10-СЭ, КСО-200; с элегазовой изоляцией — RM6;

распределительное устройство низкого напряжения — модульный РУНН;

щит собственных нужд (ЩСН);

щит источника бесперебойного питания (ЩИБП);

щит учета (ЩУ);

силовой трансформатор, маслонаполненный герметичный ТМГ или с сухой изоляцией;

кабельные и шинные соединения, предусмотренные конструкцией БМКТ(Р)П;

запасные части и принадлежности согласно спецификации;

эксплуатационная документация на основное оборудование (комплектация завода-изготовителя);

эксплуатационная документация на БМКТ(Р)П (паспорт, руководство по эксплуатации, комплект электрических схем).

Дополнительно в БМКТ(Р)П могут быть установлены или поставляться отдельно:

охранно-пожарная сигнализация;

комплект светильников наружного освещения;

щит управления уличным освещением (ЩУО);

мановакуумметр и манометрический термометр для трансформаторов типа ТМГ;

другие приборы по требованию заказчика.

Конструкция БМКТ(Р)П обеспечивает возможность присоединения высоковольтных питающих и отходящих линий и низковольтных отходящих линий:

— через шахту воздушного ввода;

— через дно БМКТ(Р)П (подключение кабелем).

Кабельные соединения РУВН с трансформатором выполняются шиной прямоугольного сечения. Кабельные соединения РУНН с трансформатором выполнены шинами или гибким одножильным проводом марки ППСРВМ соответствующего сечения.

Шины, соединяющие РУВН с силовым трансформатором, прокладываются через шинное сооружение, смонтированным в стенах.

Кабели, соединяющие РУНН с силовым трансформатором, проходят через перегородку между отсеком РУ и отсеком трансформатора и укладываются на кабельные держатели.

Провода вспомогательных цепей проложены в кабельных коробах, с обеспечением возможности замены.

2.5. Конструктивные исполнения и размещение электрооборудования

БМКТ(Р)П представляет собой отдельно стоящий контейнер с установленным внутри электрооборудованием.

Корпус БМКТ(Р)П изготовлен из профилированного стального листа, толщиной 1,5 мм, загрунтованного и окрашенного (цвет по требованию заказчика), приваренного к поддерживающему каркасу. Утеплитель — негорючий материал «ISOVER» толщиной — 50/100мм. Внутренняя отделка — профилированный оцинкованный металл с полимерным покрытием. Пол покрыт рифленым стальным листом.

Отделка БМКТ(Р)П выполнена таким образом, который исключает образование конденсата на стенах и потолке.

В БМКТ(Р)П реализована система TN-C-S — система TN, в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания. Система TN — система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников.

Устройство заземления (УЗ) БМКТ(Р)П выполняется согласно проекта трансформаторной подстанции. К устройству заземления присоединяются с помощью заземляющих проводников нейтраль силового трансформатора и контур уравнивания потенциалов.

В двух местах оболочки БМКТ(Р)П предусмотрены зажимы для присоединения передвижных электроустановок к заземлителю, выполняемого в соответствии с требованиями ПУЭ. Рядом с зажимами нанесен знак «Заземление», выполненный по ГОСТ 21130-75.

В БМКТ(Р)П предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. В стенах отсеков РУ и дверях трансформаторных отсеков выполнены вентиляционные отверстия, закрытые жалюзийными решетками. При необходимости жалюзи могут закрываться мелкой сеткой и ставнями. Исходя из условий эксплуатации или по желанию заказчика приточно-вытяжная вентиляция может быть полностью автоматизирована.

2.8. Собственные нужды

Для питания собственных нужд в отсеке РУ установлен щит собственных нужд (ЩСН), который питается от РУНН или от трансформаторов собственных нужд отсека РУВН-6/10/15/20 кВ.

Если в схеме РУВН установлены распределительные ячейки с микропроцессорной защитой, то для организации оперативного питания к ЩСН подключается щит с источником бесперебойного питания (ЩБП).

Отсеки БМКТ(Р)П оснащены светильниками с люминесцентными лампами напряжением 220 В, 50 Гц.

На боковых стенках щита ЩСН установлены штепсельные розетки напряжением 24 В и 220 В 50 Гц для питания переносных низковольтных светильников и электроприборов.

Для обеспечения нормальных условий работы оборудования в отсеках РУ устанавливаются обогреватели. Обогреватели оснащены термостатами и могут работать в ручном или автоматическом режимах. При наличии в БМКТ(Р)П устройств с элегазовой изоляцией, обогрев следует включать только во время пусконаладочных работ.

Для БМКТ(Р)П в северном исполнении в отсеках РУ устанавливаются дополнительные обогреватели, мощность которых определяется тепловым расчетом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Конструкция БМКТ(Р)П обеспечивает установку на подготовленной фундаментной площадке. Предусмотрены три основных варианта выполнения фундаментов:

Монолитный железобетонный ленточный фундамент — на глубину промерзания грунта заливается бетонное основание, по периметру устанавливаемых контейнеров с учетом подходящих и отходящих кабельных вводов и кабельных каналов (лотков). Также необходимо предусмотреть проемы для удобства прокладки кабелей и обслуживания кабельных каналов (лотков);

Свайный с применением железобетонных свай (серии УС0-5А или аналогичных) — по периметру устанавливаемых контейнеров с шагом не более 3 метров забиваются сваи. Верхний срез свай должен быть в одном уровне, для установки контейнеров без перекоса. Фундаментное пространство должно быть ограждено защитными барьерами (сеткой) от несанкционированного проникновения;

Блочный с применением стандартных бетонных блоков (типа ФБС или аналогичных) — по периметру устанавливаемых контейнеров из блоков ФБС изготавливается фундамент, заглубленный в грунт на глубину промерзания. Также необходимо предусмотреть проемы для удобства прокладки кабелей и обслуживания кабельных каналов (лотков).

Наружная поверхность фундаментов должна быть покрыта слоем гидроизоляции. Гидроизоляция может быть выполнена битумной мастикой, кремнийорганической краской и т. п. Глубина фундаментного котлована в обоих вариантах определяется конкретным проектом. По требованию Заказчика или проектной организации могут быть применены и другие конструкции фундаментов.

3.2. При монтаже БМКТ(Р)П, состоящей из 2 или более блок-модулей, во избежание попадания влаги внутрь отсеков необходимо обеспечить плотное прилегание стыковочных окон, для чего перед установкой очередного блок-модуля (рис.4) нанести водостойкий герметик на стыковочные фланцы (1) по всей площади их примыкания.

Установив блок-модуль на место, скрепить его с уже стоящим блок-модулем, для более надежной защиты место стыковки проварить сплошным сварочным швом по всей длине фланца. В технологические отверстия вставить проходные муфты (2), завести шинные перемычки (3), шинные перемычки при помощи болтов соединить с шинными выводами распределительных устройств, трансформаторов (рис.5).

Рис.6. Место стыковки блок-модулей

3.3. Для крепления шкафа воздушного ввода со стороны ВН (рис.7) необходимо снять защитную крышку (1) с люка, расположенного в крыше БМКТ(Р)П, установить проходные муфты (2), шкаф воздушного ввода (3) и закрепить при помощи болтов.

Распорные штанги (4) закрепить с двух сторон шкафа воздушного ввода, ответные части крепить болтовым соединением, через проушины (рис.8).

Шинные перемычки (5) устанавливать со стороны шкафа воздушного ввода. После монтажа тщательно проверить плотность прилегания проходных высоковольтных изоляторов к корпусу шкафа, контактные соединения.

Рис.9. БМКТ с установленной башней воздушного ввода 10 кВ

Рис.10. Воздушный ввод 10 кВ в БМКТП через проходные керамические изоляторы типа ИПУ

3.4. Для организации воздушного вывода со стороны РУ-0,4 кВ (рис.11) необходимо снять защитную крышку (1) с люка воздушного вывода, установить шкаф воздушного ввода (3) предварительно завести кабельные проводники (2) через вводные сальники и закрепить шкаф с помощью болтов. Установить приемную траверсу с крюками для крепления СИП (4).

3.5. Концевые опоры, для подключения БМКТ(Р)П с воздушными вводами ВН во избежание разрушения проходных изоляторов от суммарной нагрузки на провода ВЛ-6 (10) кВ, должны устанавливаться на расстоянии не более 6 м от БМКТ(Р)П.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

Подготовка к работе

4.1. Перед вводом в эксплуатацию вновь смонтированной БМКТ(Р)П необходимо выполнить пуско-наладочные работы согласно требованиям ПУЭ силами организации, специализирующейся по проведению данных работ.

4.2. При подготовке БМКТ(Р)П к работе, необходимо провести ее осмотр и убедиться в отсутствии видимых неисправностей.

4.3. Перед включением БМКТ(Р)П в работу, в случае необходимости, должны быть проведены работы, предусмотренные для периодического обслуживания.

4.4. При подготовке БМКТ(Р)П к работе необходимо:

— установить воздушные вводы ВН (для подстанции с воздушным вводом);

— зачистить краску на швеллере основания БМКТ(Р)П и подключить (методом сварки) заземляющий контур;

— установить и закрепить силовой трансформатор, подключить к нему силовые шины ВН и НН;

— подготовить трансформатор к включению в соответствии с его эксплуатационной документацией;

— проверить и, в случае необходимости, подтянуть все болтовые соединения в местах подключения коммутационной аппаратуры к шинам в отсеках ВН и РУНН;

— установить высоковольтные предохранители и подключить БМКТ(Р)П к линиям 6/10/15 и 0,23/0,4 кВ;

— закрыть все двери БМКТ(Р)П.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т

Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока)

Автомобили бортовые, грузоподъемность до 8 т

Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм

Электроды диаметром 4 мм Э42А

Эмаль эпоксидная ЭП-140 защитная

Скобы и накладки для крепления кабеля

Шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 3-5 мм

БМКТ(Р)П комплектуется в соответствии с заказом и может иметь следующие составные части, подробное описание которых находится в сопроводительной документации к каждому из них:

— распределительное устройство высокого напряжения (РУВН) — с воздушной изоляцией — К10-СЭ, КСО-200; с элегазовой изоляцией — RM6;

— распределительное устройство низкого напряжения — модульный РУНН панели типа ЩО70;

— щит собственных нужд (ЩСН);

— щит источника бесперебойного питания (ЩИБП);

— силовой трансформатор, маслонаполненный герметичный ТМГ или с сухой изоляцией;

— кабельные и шинные соединения, предусмотренные конструкцией БМКТ(Р)П.

Рис.14. Щит учета и щит ЩСН

Конструкция БМКТ(Р)П обеспечивает возможность присоединения высоковольтных питающих и отходящих линий и низковольтных отходящих линий:

— через шахту воздушного ввода (воздушный ввод);

— через дно БМКТ(Р)П (подключение кабелем).

БМКТ(Р)П изготавливаются по техническому заданию заказчика и поставляются потребителю полностью собранными, с установленным в них электрооборудованием, железнодорожным или автомобильным транспортом. Силовые трансформаторы поставляются как отдельно, так и смонтированные в блок-модуль.

6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

6.1. Монтаж и введение в эксплуатацию трансформаторов и агрегатов должны производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

6.2. Установка трансформаторов должна производиться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на конкретные типы трансформаторов и агрегатов, эксплуатационной документации предприятия-изготовителя и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Главгосэнергонадзором, требованиями по безопасности трансформаторов — по ГОСТ 22261, ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 12.2.007.3.

6.3. Требования безопасности при испытаниях трансформаторов — по ГОСТ 8.216.

6.4. Трансформаторы, изготовляемые в металлических корпусах, должны иметь зажим защитного заземления.

6.5. На трансформаторы с номинальным первичным напряжением свыше 0,66 кВ должен быть нанесен символ электрического напряжения. При необходимости принятия особых мер для обеспечения безопасной работы, указанных в эксплуатационной документации, должен быть нанесен знак Рис. по ГОСТ 23217.

7. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

7.1. БМКТ(Р)П доставляется на место назначения полностью укомплектованной. Силовой трансформатор установлен на штатное место и укреплен в отсеке от перемещения с помощью транспортных растяжек (талрепов). При эксплуатации необходимо раскрепить трансформатор, при необходимости, срезать скобы для крепления талрепов и покрасить места срезов. Каждый модуль БМКТ(Р)П оснащен угловыми фитингами для подъема, погрузки и разгрузки модуля краном (рис.15).

Рис.16. Строповка БМКТП

7.2. БМКТ(Р)П может транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом, при этом она должна быть надежно закреплена для предохранения от повреждений.

7.3. БМКТ(Р)П транспортируется без общей упаковки. Воздушные вводы, проходные изоляторы, ограничители перенапряжения, предохранители и комплект метизов уложены и закреплены внутри корпуса БМКТ(Р)П. Техническая документация находится в отсеке РУНН.

Рис.17. Транспортировка БМКТ(Р)П

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица ГЭСНм 08-01-025 Подстанции комплектные трансформаторные и блоки с оборудованием для комплектных подстанций

01. Монтаж блоков, электрооборудования и освещения КТПБ. 02. Прокладка кабеля. 03. Монтаж заземления. 04. Монтаж оборудования высокочастотной связи на блоках приема. 05. Монтаж шкафов КРУН. 06. Ревизия, регулировка выкатной тележки и выключателя. 07. Монтаж ошиновки силовых трансформаторов на стороне 6-10 кВ. 08. Монтаж измерительных трансформаторов. 09. Присоединение.

Измеритель: 1 подстанция

Подстанция комплектная трансформаторная напряжением до 10 кВ с трансформатором мощностью:

Источник

Читайте также:  Вакансии велесстрой монтаж сварщик