- Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов
- Башня крана
- Ходовая рама башенного крана
- Стрела башенного крана
- Противовесы
- Лебедки
- Стальные канаты
- Блоки, полиспасты, барабаны
- Перемещение башенного крана
- Монтаж, демонтаж башенного крана
- Ищу фото, видео или схему по демонтажу крана устанавливаемого внутри строящегося здания
Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов
Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.
Башня крана
Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).
Источник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение
Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).
В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Ходовая рама башенного крана
Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.
Источник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути
Стрела башенного крана
Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.
К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.
Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.
Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:
- подъемом всей стрелы;
- сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.
Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.
Противовесы
На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.
Источник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана
Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.
Стальные канаты
При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.
Блоки, полиспасты, барабаны
Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.
Перемещение башенного крана
По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.
В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.
Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи
Монтаж, демонтаж башенного крана
На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.
В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.
Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.
Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.
Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.
Источник
Ищу фото, видео или схему по демонтажу крана устанавливаемого внутри строящегося здания
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
вопрос в названии темы
в идеале хотелось бы видео увидеть
21.12.2012, 11:55
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Что за кран ?
Нельзя их в зданиях ставить. Демонтаж часто невозможен. У нас в Питере так однажды башенный кран поставили в здание. Здание построили а кран демонтировать стало невозможно.
Уж не знаю, что с ним сделали. Но это было долго и мучительно.
guliaevskij, вы же профи. Должны понимать, что нужны исходные данные.
21.12.2012, 12:11
Конструктор, инженер-механик на пенсии
вопрос в названии темы
в идеале хотелось бы видео увидеть
21.12.2012, 12:40
21.12.2012, 15:51
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Любой кран)) ребенку показать
Ну стандартный вариант с башенным краном внутри здания, прям какой то конкретный не надо
21.12.2012, 16:03
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Что за стандартный вариант такой ? о_О
Это из раздела «очень плохо и очень редко».
А чего вам ребёнку не показать как китайцы за 15 дней гостиницу делали ?
Что у вас за вундеркинд такой, что вместо игрушек ролики с кранами просит ?
21.12.2012, 16:12
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Что за стандартный вариант такой ? о_О
Это из раздела «очень плохо и очень редко».
А чего вам ребёнку не показать как китайцы за 15 дней гостиницу делали ?
Что у вас за вундеркинд такой, что вместо игрушек ролики с кранами просит ?
У нас в городе сплошь и рядом краны ставят внутрь, в стесненных условиях.
Правда сам ни разу не видел как достают, видимо или на работе или сплю в этот момент.
Вопрос был про стоящий неподалеку вот такой кран внутри здания. «Как будут доставать?»
21.12.2012, 16:56
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
21.12.2012, 19:40
Конструктор, инженер-механик на пенсии
Ну стандартный вариант с башенным краном внутри здания, прям какой то конкретный не надо |
21.12.2012, 20:34
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
22.12.2012, 21:18
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Был у нас в Питере прецедент. Я не видел, но слышал.
Это оттуда 99%.
Ответ тут такой: способов много можно придумать.
Но это от безысходности.
Никто в здравом уме так кран не поставит потому что это страшный геморрой с дмонтажом. Мне уже страшно просто от фотки.
Потому что проще СРАЗУ ставить кран НА ЗДАНИЕ/ПЕРЕКРЫТИЕ/КОЛОННЫ, чем потом делать то же самое для демонтажа вросшего крана поставленного на свои фундаменты.
22.12.2012, 21:23
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
22.12.2012, 22:05
Вложения
ППР_каркас Школа.pdf (1.07 Мб, 674 просмотров) |
22.12.2012, 22:22
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
22.12.2012, 22:40
22.12.2012, 23:43
23.12.2012, 01:49
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
На ролике 90% кран стоит на здании, а не в нём. Фундаментом служит каркас.
А про остальное вы верно заметили, что кран в таком случае надо резать.
А мертвый груз поднимать нельзя и каркас трогать таким грузом тоже нежелательно.
А секция крана. Ну ладно, может быть и 100-200 тыр. Ну всё равно деньги.
Зачем сталь на металлолом переводить просто так ?
Да и потом таких секций то в кране будет от 3, т. е. уже близко к 1 млн. руб. для здания стоимостью 400-500 млн. руб.
23.12.2012, 10:58
Если было бы так, как Вы говорите, то такой кран давно бы упал со здания (ветровая нагрузка значительна, да и противовесов для устойчивости понадобилось бы уйма).
Ваше предположение не верно. Вы, скорее всего, не знакомы с технологией возведения небоскребов.
В них кран крепится к ядру жесткости и «ползет» самоподъемом вместе со зданием вверх.
Вложения
160_HC-L_4.pdf (288.8 Кб, 465 просмотров) |
23.12.2012, 15:40
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Это да, небоскрёбы не строил. Здесь мог наврать. Извиняюсь.
На последней новой фотке Либреха в ПДФ кран стоит на перекрытии/балках здания более 6 этажей, а не на своём фундаменте.
Шо вы от меня хотите ? Я своё мнение не поменяю.
В вашем случае, guliaevskij, в Новосибирске не для такого крана либрех и не для небоскрёба на 90% это плохое решение, применяемое в самом крайнем случае.
Всё зависит от ситуации.
Можно здание и с помощью НЛО монтировать, если очень хочется.
Кран, кстати, очень хороший.
В стеснённых условиях его имеет смысл применять.
Так как он почти не требует демонтажа.
Стрелу по идее можно положить «на покрытие» и разобрать мелкими кранами.
Секции можно спустить на 1 этаж и там разрезать на мелкие части. Или также поднять на покрытие и там разобрать.
Спустить всё можно на строительном подъёмнике, если это разрешают ПБ по ним. Тут не знаю.
Очень удобно.
Минус в том, что лифт потом придётся навешивать как-то магическим способом. Или оставлять отверстие в здании. Ну или в виде вентшахты использовать. но тут ещё можно что-нибудь придумать.
А обычные краны в здания сувать нельзя.
23.12.2012, 16:23
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
тут вопрос будет.
можно ли ставить кран за границами участка?
если нельзя, то его там просто некуда больше ставить, кроме как в здание
Источник