- Монтаж аварийного освещения косгу 2021
- Организация бюджетной сферы заключила контракт о выполнении работ по монтажу аварийного эвакуационного электроосвещения на объектах университета. По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплатить услуги? Можно ли оплатить по КВР 244 КОСГУ 228?
- Монтаж аварийного освещения косгу 2021
- В 2021 году бюджетное учреждение будет заключать договор о монтаже аварийного освещения путей эвакуации из материалов подрядчика в рамках капитального ремонта. Будет выделена субсидия на иные цели по КВР 243. По факту исполнения договора будет представлен акт выполненных работ. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения (коммуникации внутри зданий (единые функционирующие системы) принимаются к учету в качестве единого инвентарного объекта) и на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов система аварийного освещения будет принята к учету в качестве единого инвентарного объекта. По каким КВР и КОСГУ отразить оплату договора о монтаже системы аварийного освещения путей эвакуации?
Монтаж аварийного освещения косгу 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация бюджетной сферы заключила контракт о выполнении работ по монтажу аварийного эвакуационного электроосвещения на объектах университета.
По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплатить услуги? Можно ли оплатить по КВР 244 КОСГУ 228?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (в том числе и системы аварийного освещения), отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Отнесение затрат на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит от положений учетной политики в части порядка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, к которым относится оборудование единых функционирующих систем:
— если расходы по монтажу не увеличивают стоимость основных средств либо увеличивают частично, то такие расходы следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
— если же расходы в полном объеме увеличивают балансовую стоимость инвентарного объекта, то есть будут учтены на счете 106 01 «Вложения в основные средства», они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Аварийное эвакуационное освещение — часть системы аварийного освещения, позволяющая надежно и безопасно покинуть помещение (здание) или закончить потенциально опасный рабочий процесс.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства управления; средства преобразования, принятия, передачи информации; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система аварийного эвакуационного электроосвещения, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (например, приборы освещения) (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключена ситуация, когда система аварийного эвакуационного освещения, исходя из ее характеристик, согласно учетной политике может быть учтена в качестве единого инвентарного объекта (смотрите письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563). При этом в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» в один инвентарный объект могут объединяться основные средства (применительно к рассматриваемой ситуации — оконечное оборудование ЕФС), срок полезного использования которых одинаков, а стоимость которых не является существенной (письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69004).
Принятие решения о способе учета системы аварийного эвакуационного освещения относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), исходя из технических характеристик объекта, его функционального назначения и направления использования, а также основываясь на положениях учетной политики (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства». При этом любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным, оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Выбор соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от принятого учреждением решения по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств, закрепленного положениями учетной политики.
Так, если согласно учетной политике все расходы по договору монтажа системы аварийного освещения будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209н вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н). Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении на основании решения комиссии затраты на монтаж системы видеонаблюдения и контроля доступа могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н, но все же конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования системы.
В свою очередь, согласно прямой норме п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
16 ноября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Монтаж аварийного освещения косгу 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2021 году бюджетное учреждение будет заключать договор о монтаже аварийного освещения путей эвакуации из материалов подрядчика в рамках капитального ремонта. Будет выделена субсидия на иные цели по КВР 243. По факту исполнения договора будет представлен акт выполненных работ. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения (коммуникации внутри зданий (единые функционирующие системы) принимаются к учету в качестве единого инвентарного объекта) и на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов система аварийного освещения будет принята к учету в качестве единого инвентарного объекта.
По каким КВР и КОСГУ отразить оплату договора о монтаже системы аварийного освещения путей эвакуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на монтаж системы аварийного освещения, которая будет принята к учету в качестве самостоятельного инвентарного объекта основного средства, могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).
В то же время не исключена ситуация, когда система аварийного освещения, исходя из ее технических характеристик, согласно решению профильной комиссии, а также положениям учетной политики может быть учтена в качестве единого инвентарного объекта. Так, принятие решения о способе учета системы аварийного освещения относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), исходя из технических характеристик объекта, его функционального назначения и направления использования, а также основываясь на положениях учетной политики (п. 34 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключается договор о выполнении работ по монтажу системы аварийного освещения с использованием материалов и оборудования исполнителя, которая будет учтена в качестве единого инвентарного объекта основного средства. Результат работ, в сумму которых входит в том числе стоимость установленного подрядчиком оборудования, подтверждается актом. Это свидетельствует о возможности применения учреждением для отражения расходов конкретного кода бюджетной классификации и подстатьи КОСГУ.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения применяют положения Порядка N 85н и Порядка N 209н, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н).
Положениями п. 10.2.8 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе на установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как система аварийного освещения, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Соответственно, расходы, отражаемые по данной подстатье, относятся на увеличение стоимости объектов основных средств (п. 7 Порядка N 209н), то есть формируют вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Однако применение данной подстатьи в данном случае считаем нецелесообразным ввиду того, что заключен единый договор о поставке и монтаже системы аварийного освещения. Применение подстатьи 228 КОСГУ, на наш взгляд, обоснованно в случае, если заключается отдельный договор о монтаже такой системы и комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение о включении стоимости монтажа в первоначальную стоимость создаваемого объекта основного средства. Иными словами, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ актуально при исполнении нескольких контрактов, целью которых также будет формирование одного объекта основных средств — системы аварийного освещения, но при этом закупка основных средств, материальных запасов, выполнение работ будут являться предметами нескольких различных контрактов.
В свою очередь, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и договоров на их создание (изготовление). Учитывая, что в рассматриваемом случае речь идет о заключение договора о монтаже из материалов исполнителя системы аварийного освещения, которая по решению комиссии будет принята к учету в качестве единого инвентарного объекта, то считаем возможным расходы на оплату такого договора в полном объеме отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563, раздел III Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483).
В соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
К капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Также п. 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
По общему правилу расходы на проведение капитального ремонта не увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость ремонтируемых объектов. Однако согласно п. 28 Стандарта «Основные средства» в определенных случаях при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений, т.е. отражены по дебету счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». В то же время в указанной норме речь идет не обо всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов.
Таким образом, применение элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» возможно только в том случае, если данные работы проводятся при проведении капитального ремонта здания (помещений), то есть такие работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений), а также только часть работ по договору на проведение капитального ремонта формирует первоначальную стоимость объекта основного средства.
Вместе с тем расходы, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в том числе на оплату договоров о монтаже, обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите также письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106).
Так как в рассматриваемом случае речь идет о создании единого объекта основного средства, а не о ремонте здания, в процессе которого возникает система аварийного освещения, то такие расходы следует отнести на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Таким образом, расходы на монтаж системы аварийного освещения, которая будет принята к учету в качестве самостоятельного инвентарного объекта основного средства, могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник