Монтаж аудио что это

Монтаж аудио что это

Монтаж может проходить различными способами. При осуществлении процесса монтажа удобнее всего пользоваться специальными программными продуктами, которые предназначаются именно для этого. Лучше всего с этим справляются профессиональные музыкальные редакторы семплов, наподобие Sound Forge, WaveLab, Adobe Audition, GoldWave, Cool и т.п. Если фонограмма находится на одном из аудионосителей (диск, аудиокассета или винил), предварительно ее нужно оцифровать (перевести в сэмпл формата, например, WAV)

При записи речи практически всегда возникает необходимость монтажа. Частой ошибкой при монтаже речи является пауза между словами и фразами, нарушающая естественный характер звучания речи. В паузе между предложениями фонограмма (сэмпл) режется в двух местах: после окончания слова и его реверберации и перед последующим вдохом выступающего; после вдоха перед следующим словом. В большинстве случаев лучше выбирать второе место. Так сохранится полная естесственная пауза выступающего. Резать семпл можно достаточно близко к новому слову. Кроме того, так лучше маскировать любые мелкие изменения звучания речи. Если необходимо вырезать несколько предложений, то следует определить — означает ли пауза в месте монтажа конец фразы или она завершает абзац. Это должно быть ясно из контекста.

При монтаже записи выступлений звукооператор проводит кропотливую работу по улучшению звучания речи. Так, например, заикание удается полностью устранить путем исключения повторения слогов и сдвига пауз. Излишнее повторение слов и оговорки также можно вырезать. Иногда в запись можно даже вставить ошибочно пропущенные слова, без наличия которых фраза лишается смысла. Эти слова ищут в другом месте сэмпла и копируют в нужное место.

Читайте также:  Расходные материалы для монтажа дкс

Речь на фоне музыки практически невозможно монтировать, т.к. это приводит к «провалу» в музыке. Однако можно сделать исключение, когда уровень музыки невысок. Довольно трудоёмко и кропотливо монтировать речь, записанную в помещении с сильной реверберацией.

С записями бесед нужно работать по памяти или составлять текст на основе аудио записи. Обязательно нужно следить за интонацией говорящего в предлагаемом месте монтажа. Неверная интонация после монтажа в начале или в конце предложения приведет к неестественному звучанию речи.

После каждого редактирования сэмпла необходимо прослушивать если не весь сэмпл, то хотя бы большой отрывок в пределах редактируемого фрагмента. Проверяя, действительно ли Вы сделали, то что хотели вначале, совпадает ли темп речи, правильно ли выдержаны паузы, не произошло ли резкого изменения громкости голоса и т.п. Каждая фонограмма должна иметь свой темп, диктуемый содержанием и художественной формой.

Музыкальный трек (трэк, музыкальную фонограмму, аудиоролик, композицию) монтируют, если необходимо сократить или увеличить продолжительность звучания музыкального отрывка или песни. Сейчас также стало модным создавать различные миксы, для которых необходимо правильно «нарезать» куски аудио трэка. После осуществления процесса сэмплирования монтаж (или пост редактирование) также не повредит. Наиболее сложная работа предстоит, когда с помощью монтажа необходимо исправить ошибки, допущенные исполнителем при записи. В этом случае успешное выполнение монтажа во многом зависит от исполнителя, от его умения держать ритм, темп и просто «уметь чисто петь». В противном случае создать трэк из различных вариантов довольно затруднительно.
Главное в монтаже аудио трэка — чтобы все смонтированные фрагменты не отличались по темпу, уровню и музыкальной окраске. При прослушивании результатов монтажа не должно быть заменто сдвигов темпа, сбивок ритма, пауз тональности и перепадов уровня сигнала.

Читайте также:  Звук размаха для монтажа

Как показывает практика, хорошая подготовка к записи, достаточное количество репетиций, высокая требовательность к исполнителям позволяет свести монтаж записанного аудио к миниму.

Перед монтажом аудио трэк необходимо прослушать несколько раз, мысленно представить взаимосвязь между фрагментами, музыкальными фразами, отдельными тактами, отметить отдельные точки монтажа. Следует также обратить внимание на общий характер аранжировки. Умение читать партитуру для звукорежиссера очень полезно, хотя не обязательно.

Незаметность монтажа зависит от умения в нужном месте резать аудио сэмпл и вклеивать в нужные места отдельные вырезанные фрагмента. К счастью в большинстве музыкальных редакторов есть возможность «отката» (Undo) к старым вариантам аудио трэка. В случае получения нежелательного результата всегда можно вернуться к предыдущему варианту.

Музыкальное произведение, которое предполагается редактировать с исключением (удалением, вырезанием) отдельных частей или замены их другими, необходимо расчленить на музыкальные составные части, не лишая их первоначального характера. Чтобы провести такой монтаж, следует познакомится с основными особенностями членения музыкального произведения. Наименьшее музыкальное построение, опирающееся на сильную или относительно сильную долю, называют мотивом. Мотивы, объединяясь между собой, образуют основное структурное построение — музыкальную фразу. В музыкальной фразе может быть различное число количество мотивов, но не менее двух. Момент раздела между построениями называют цензурой. Цензуры в одном и том же произведении могут быть более глубокими, заметными, и менее глубокими, менее заментными.

Расчленение произведения на составные части (построения) обычно связано с появлением нового музыкального материала или повторения изложенного, а также с паузами — ритмическими остановками на более продолжительных длительностях, завершением мелодичной волны, динамическими оттенками, установлением новой тональности, переменной темпа и др. Большая или меньшая четкость членения зависит от жанра произведения и его фактуры. Музыка, связанная с движением (марш, танцевальная музыка), обладает большей расчлененностью, чем, например, многие медленные напевные пьесы, протяжная лирическая, народная песня.

Хотя возможность монтажа в электронном виде (с помощью редактирования исходного, оцифрованного в WAV фрагмента) является большим преимуществом современной звукозаписи, нельзя этим преимуществом злоупотреблять.Большой, излишне сложный монтаж может нарушить художетсвенную ценность записи. Что будет, например, если склеивать куплет какой-либо песни из строчек, взятых из отдельных вариантов ? Хотя в окончательном варианте песни все будет исполнено правильно, эта провильность будет чисто формальная. «Внутреннее» содержание песни, настроение певца, его отношение к исполняемому произведение не будет выявлено, так как от варианта к варианту оно немного изменилось и при монтаже образуется небольшая «смесь».

Часто возникает необходимость сократить слишком длинное записанное музыкальное произведение, или, наоборот, удлинить звучание, включая повторно один из куплетов. Чтобы музыкальные переходы были незаметны, их делают по закону музыкальных купюр — за счет изъятия отдельных отрывков без заметного нарушения тонального, гармонического и мелодического рисунка музыкального произведения.

Музыкальный отрывок может быть сокращен прежде всего путем исключения из него музыкальных произведений, фраз, тактов (особенно повторных), а также путем определения наиболее целесообразного места начала и окончания звучания фрагмента. Например, многие популярные музыкальные произведения основаны на последовательности музыкальных фраз длительностью 8 или 16 тактов, повторяющих, зачастую тему или основной рисунок. Чтобы довести отдельный отрывок или произведение до нужного времени звучания, пользуются комбинированными приемами монтажа. Если необходимо сократить музыкальный отрывок на 40 секунд, часто целесообразно исключить из него целый фрагмент в 50 секунд и увеличить какое-либо предложение на 10 секунд.

Удлинение музыкального произведение осуществляется путем повторение отдельных предложений, тактов, фрагментов, музыкальных оборотов, присоединения других фрагментов из того же произведения, дополнительного использование вступления и кода. Следует заметить, что извлекать отдельные такты из музыкального произведение долгий и кропотливый труд. При этом всегда есть опасность «изуродовать музыку» купюрами. Здесь нужен слух и музыкальный такт.

Смонтированные фрагменты должны иметь логическое музыкальное начало и окончание на тонике, либо на гармоническом построении. При этом важно, чтобы переходы были выполнены музыкально грамотно с учетом тональности произведения, их ритма, фазировки. Переход с одной фонограммы на другую на незаконченной музыкальной фразе считается грубой ошибкой.

Источник

Сведение и монтаж

Сведение и монтаж

Сведением называют процесс получения из множества звуковых источников (каналов) стандартной фонограммы.

Компоновку и редактирование звукового материала называют монтажом фонограмм. Вырезаются ненужные участки, вставляются нужные, объединяются фрагменты разных дублей и т. д. В аналоговой технике фонограммы монтируют путем разрезания и склейки магнитной ленты и последующей линейной (последовательной) перезаписи на мастер-ленту. Техника же цифровой записи позволяет вести нелинейный монтаж, то есть монтаж в произвольном порядке. В дисковых системах составляется только монтажный лист, который содержит команды перехода, необходимые для обращения к соответствующим адресам в процессе копирования. Монтажный лист позволяет задавать повторения, паузы, характеристики плавного спада и нарастания громкости и т. д.

Большим удобством при монтаже является визуальное представление сигнала на экране монитора, когда звук изображается в виде волновой формы (сигналограммы). С помощью такого представления сигнала можно легко и быстро находить монтажную точку в четкой ритмичной музыке и в речи, где хорошо заметны паузы. Здесь также помогает функция лупы, с помощью которой можно увеличивать временной масштаб в миллисекундной области. В файле точное местоположение щелчков и выпадений звука даже легче находить на экране монитора, нежели на слух. Для устранения щелчка сначала обозначают его начало с помощью мыши, а затем вырезают при помощи соответствующей функции. Провалы сглаживаются посредством интерполяции (реконструкция сигнала).

Современные программы цифровой обработки звука, как правило, обеспечивают неразрушающую технологию редактирования. Это значит, что в процессе обработки звукового файла изменяется не открытый файл, а его копии (копии его частей), которые хранятся в оперативной памяти компьютера или на диске в виде временных файлов. Физически исходный материал не изменяется до тех пор, пока не будет выполнена команда сохранения. Обработанный файл, безусловно, можно сохранить и под другим именем, оставив для себя как исходный, так и конечный вариант.

Нелинейная система позволяет производить такие эффекты обработки, которые невозможны на линейных носителях. Прежде всего, это эффекты, связанные с изменением временных параметров записи: сжатие, растяжение во времени (как с изменением тональности, так и без него). В ряде случаев бывает необходим и противоположный эффект – изменение тональности без изменения темпа.

В целом можно сказать, что нелинейный монтаж сохраняет все известные преимущества традиционной техники линейного монтажа фонограмм. Кроме того, он значительно проще, так как исходные аналоговые сигналы можно отображать на экране наглядно в виде сигналограмм. При этом обеспечивается более быстрый прямой доступ к любому фрагменту фонограммы, так как исключаются затраты времени на перемотку ленты.

Отметим еще ряд важных преимуществ нелинейного монтажа:

• исключение неудачных вариантов монтажа с помощью функции отмены действий (Undo);

• различные характеристики объединения и разделения нескольких источников звука (Crossfade);

• создание плавных перходов с запрограммированными временем и характеристикой;

• раздельный монтаж стереодорожек;

• сохранение при монтаже исходного материала («неразрушающий монтаж»), что позволяет легко вносить исправления и создавать различные варианты;

• возможность экспериментировать с монтируемыми фрагментами и сразу же их воспроизводить;

• удаление мельчайших помех;

• сглаживание сигнала посредством графической интерполяции;

• временная коррекция с уменьшением и увеличением длительности фонограммы;

• объединение функций эквалайзера и быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ);

• выравнивание различий в уровнях;

• преобразование частоты дискретизации;

• экономия времени по сравнению с аналоговыми методами обработки;

• визуальный контроль результатов на экране видеомонитора.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Монтаж BNC-коннекторов

Монтаж BNC-коннекторов Подготовив кабель, можно переходить к установке BNC-коннекторов на кабель.Различают три вида BNC-коннекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.• Обжимные коннекторы – данный тип наиболее распространен среди создателей сети.

Монтаж сетевых розеток

Монтаж сетевых розеток Как уже упоминалось выше, можно обойтись и без розеток. Однако если все делать красиво, не портя внешнего вида помещения, то нужно их использовать.Прежде всего розетку необходимо закрепить на стене, используя для этого предусмотренный способ

Монтаж коннекторов RJ-45

Монтаж коннекторов RJ-45 Подготовив кабели и расставив сетевые розетки (если их используют), можно обжимать коннекторы.Для обжима коннектора используют специальный обжимной инструмент (см. главу 6, рис. 6.24).Чтобы правильно сделать обжим, рекомендуется придерживаться

15.2. Поиск, позиционирование и проводной монтаж компонентов

15.2. Поиск, позиционирование и проводной монтаж компонентов По ходу изучения этого раздела вы будете чертить схему, изображенную на рис. 9.13, и убедитесь в том, что редакторы CAPTURE и SCHEMATICS практически не отличаются друг от друга по своим функциям.Шаг 8 Активизируйте окно

Глава 4 Монтаж видео

Глава 4 Монтаж видео • Перемещение клипов в последовательности• Функция Snap (Захват)• Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа)• Вставка графических изображений• Видеопереходы• Перебивки• РезюмеВ предыдущей главе вы расположили клипы создаваемого фильма на

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Глава 6 Монтаж

Глава 6 Монтаж Итак, уважаемый читатель, мы вплотную подошли к рассмотрению наиболее интересного и востребованного вида работы в Photoshop – монтажу изображения. В данной части мы поговорим о порядке применения так называемых инструментов выделения, процедуре копирования

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 20.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Глава 4 Монтаж видео

Глава 4 Монтаж видео • Функции окна Фильм• Сцены• Предварительный просмотр фильма• Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovieНаконец, мы начинаем рассматривать практическое применение программы Pinnacle Studio как средства монтажа видео. В данной главе вы узнаете об

Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovie

Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovie Если имеется несколько отдельных видеороликов об одном событии (например, о загородной велосипедной прогулке), то вполне естественно желание объединить их в один фильм и наложить фоновую музыку – проще говоря, сделать

Глава 10 Монтаж звука

Глава 10 Монтаж звука • Звуковые дорожки• Аудиоинструментарий• Приемы монтажа аудиоклипов• Микширование звуков• Звуковые эффектыЗвук – неотъемлемая часть практически любого видеофильма. Качественный основной звук, фоновая музыка, грамотные закадровые комментарии

Глава 13 Сведение задач к подзадачам. И/ИЛИ-Графы

Глава 13 Сведение задач к подзадачам. И/ИЛИ-Графы Представление в виде И/ИЛИ-графов наиболее хорошо приспособлено для задач, которые естественным образом разбиваются на взаимно независимые подзадачи. Примерами таких задач могут служить поиск маршрута, символическое

Голубятня: Сведение Сергей Голубицкий

Голубятня: Сведение Сергей Голубицкий Опубликовано 26 августа 2011 года Я подготовил для читателей две очень интересные Голубятни, которые позволят, надеюсь, существенно повысить производительность труда тем, кто связан в профессиональном

11.3. Сведение стереометрических задач к планиметрическим

11.3. Сведение стереометрических задач к планиметрическим Основной способ решения стереометрических задач — сведение их к планиметрическим. Для этого можно применить метод проекций, заключающийся в проецировании геометрического объекта на подходящую плоскость.

Монтаж коннекторов

Монтаж коннекторов Для обжима коннектора используется специальный инструмент (рис. 14.4). Рис. 14.4. Обжимной инструментЧтобы правильно сделать обжим, рекомендуется придерживаться следующей схемы.1. Возьмите подготовленный кабель.2. Наденьте на него резиновый колпачок

Источник