Монтаж арок методом надвига

Монтаж 3х шарнирных арок:

Технология монтажа 3 х шарнирных арок осуществляется согласно следующих работ и процессов:

транспорт отправочных элементов арки в виде полуарок или двух отправочных элементов полуарок, что определяется размером пролета арочного

Рисунок 4.8. Технологическая схема монтажа 3 х шарнирной арки: 1- фундамент; 2 – шарниры фундамент; 3- отправочные марки полуарки; 4, 5 – временные башенные опоры для сборки арки; 6- башенный кран; 7- автокран для приема и складирования отправочных марок; 8- приобъектный склад; 9- прием на склад отправочных марок; 10- автотранспорт для доставки отправочных марок; 11- 12- рельсовый путь временных башенных опор; 13- гидродомкраты для выверки и раскружаливания арок; 14- бетонная подготовка; 15- маневры стрелы крана при подаче элементов арки на монтаж; 16- стык полуарок; 17- плиты покрытия по аркам.

Рисунок 4.9 Технологическая схема монтажа 3 х шарнирных арок (план): 1 – фундамент; 2 – шарниры; 3– полуарки; 4– центральная опора; 5–башенные опоры полуарок; 6– башенный кран; 7– автокран; 8– складирование отправочных марок; 9 – маневр стрелы крана при разгрузке отправочных марок на «склад»; 10 –автотранспорт для доставки полуарок; 11-12- рельсовые пути временных опор; 13– гидродомкраты на опорах; 14– бетонная подготовка под пол; 15 – маневры стрелы при монтаже полуарок; 16– стык полуарок; 17– подкрановой путь башенного крана; R1 ,R2, R3, R4 — вылеты стрелы башенного крана при монтаже полуарок.

покрытия и транспортными габаритами существующих дорожных коммуникаций;

прием и складирование отправочных элементов в монтажной зоне ведущего монтажного механизма;

устройство рельсовых путей для установки и последующего перемещения временной башенной опоры для сборки арки на проектных отметках;

монтаж временных башенных опор, рассчитанных на сборку с одной монтажной позиции двух смежных арок, т.е. длина верхней опорной рамы башни должна соответствовать «шагу» арок;

монтаж опорной (шарнирной) секций полуарки с установкой «нижней» опоры в «шарнир» фундамента, а верхней – на опорную раму башенной опоры;

монтаж верхней секции полуарки с опиранием нижнего конца на «башню», а верхнего — на центральную башенную опору, которая предназначена для формирования «замка» арки (рис. 4.7 и 4.8);

7,8. монтаж симметричной полуарки по этой же цифровой оси и по той же технологии, что в п.п. 5.6;

выверка и «рихтовка» стыка полуарок на опорных рамах башен с помощью системы гидродомкратов (или «песочниц»);

оформление стыков арки согласно рабочих чертежей проекта;

монтаж распорных плит первой ячейки покрытия (не менее 3х) по «центру» и по «свесам» арок;

монтаж («заполнение») ячейки между арками плитами покрытиями с оформлением проектных швов и стыков;

контроль качества выполненных работ с оформлением акта на скрытые работы;

«раскружаливание» арок с помощью гидродомкратов;

перемещение монтажного потока на следующую монтажную позицию и монтаж следующей арки.

4.3.2 Монтаж 2х шарнирной арки методом «поворота»

Технология монтажа 2 х шарнирных арок методом «поворота» рассматривается на примере возведения легкоатлетического манежа в г. Москве. Здание манежа запроектировано размером 58х160 м с арочным покрытием из металлических решетчатых арок длиной 60 м. Покрытие манежа предусмотрено из 22 двухшарнирных арок, перекрывающих пролет 58 м и опирающихся на монолитные железобетонные контрфорсы и на каркасные конструкции здания — колонны.

Каждая арка решена в виде металлической ломанного очертания балки со строительной высотой 1000 мм с поясами 400 мм из стали 10Г2С1 – 12. Общая масса конструкции покрытия 540 т.

Конструктивная схема покрытия здания манежа в виде односкатной оболочки обусловила выбор метод монтажа «поворотом», который, как показал

Рисунок 4.10 Технологическая схема монтажа блока 2 х шарнирных арок методом «поворота»: 1 – фундамент – контрфорс; 2 – монтажные подмости; 3 – навесные лестницы; 4 – укрепляемая арка из отправочных элементов Ф – 1; Ф – 2; Ф – 3; 4а – стыки между элементами Ф – 1; Ф – 2; Ф – 3; 5, 5а – предмонтажное и монтажное положение стойки арки; 6,7 – монтажное и проектное положение блока арки; 8 – прогоны и связи жесткости арочного покрытия; 9 – передвижные подмости для выполнения работ на участках арочного блока высотой ≤ 5м; 10 – самоходный кран МКГ–25Бр; 11 – складирование элементов (марок) арочного свода; 12 – «перегон» крана со стоянки СКсб на стоянку СКмон (СКсб — стоянка крана для сборки блока; СКмон – стоянка крана для монтажа пространственного блока); 13 – шарнир узла сопряжения арка – стойка; I, II, III…XIV – технологическая последовательность сборки монтажного блока и его установка в проектное положение.

технико-экономический анализ, наиболее целесообразный как с точки зрения экономики, так и технологичности варианта. Методика обоснования данного варианта механизации монтажа подробно рассматривается в разделе 4.5.3 настоящего пособия.

Преимущество данного варианта заключается в возможности применения крупноблочного монтажа из пространственных блоков покрытия, включающих две арки и плиты покрытия. Шарнирная опора арочного блока на фундаменте позволила использовать метод «поворота» для установки арок в проектное положение по статической схеме однопролетной балки на 2 х опорах. Поэтому сборку монтажного блока из отправочных элементов и последующий его монтаж осуществляется краном МКГ – 25, характеристики которого по его грузоподъемности существенно меньше общего веса укрупненного блока. С точки зрения технологического регламента вариант предусматривал предварительную сборку блока арочного покрытия непосредственно на фундаменте, оборудованного шарниром с последующим подъемом в проектное положение согласно следующей очередности работ (рис. 4.10). Технологический регламент возведения данного арочного покрытия может быть представлен следующими работами:

Укрупнительная сборка из отдельных секций (отправочных марок) балки на приобъектном складе на кондукторе с помощью башенного крана БКСМ – 5 – 5А;

Подача собранных укрупненных узлов балки в зону монтажа и установка их на временные опоры для «формирования» монтажного блока арок, что выполнялось с помощью самоходного крана МКГ – 25Бр. Одна из опор укрупненной балки устанавливается на шарнир фундамента;

Сборка пространственного блока арочного покрытия, состоящего из:

3 х отправочных элементов первой балки, стыкуемых в один монтажный элемент;

3 х отправочных элементов второй балки, стыкуемых в другой монтажный элемент;

установка прогонов и связей между балками, обеспечивающих жесткость пространственного укрупненного монтажного блока.

Сборка каждой арки из 3 х частей выполнялась на опорной раме временных башенных опор, на которых устанавливались домкраты. Последние позволяли «рихтовать» стыки балки и выравнивать спрягаемые элементы, согласно «допускам» приведенных в рабочей документации на данную конструкцию. Установка связей и прогонов между балками арок осуществлялась с самоходных передвижных подмостей ПВК – 12, а в зоне арочного блока, имеющего высоту не более 3 х м с лестниц-стремянок.

Раскладка стоек-колонн вдоль цифровых осей здания и соединение их «шарниром» с балками арочного блока;

Прием монтажного блока и подготовка к последующему подъему, включающего оснащение его балансирной траверсой и «навешивание» к монтажному блоку инвентарной оснастки (площадки) с оттяжками.

Монтаж (подъем) блока арочного покрытия методом «поворота» с одновременным «скольжением» опорных стоек арок и выводом его в вертикальное положение. «Скольжение» стоек обеспечивалось за счет «подтягивания» колонн на опорах («салазках») с помощью тракторных лебедок.

Выверка и временные закрепления смонтированного блока с помощью 3х оттяжек, которые предварительно были закреплены за пояса арочного свода до его монтажа.

сборка, укрупнение и монтаж следующего блока арок, по той же технологи что изложены в п.п.1-7;

поэлементное «заполнение» межарочной ячейки между двумя смежными блоками проектными связями и плитами покрытия, которые обеспечивали устойчивость смонтированной ячейки и части здания в целом. Данный цикл работ осуществляется краном МКГ – 25Бр.

Источник

5.3.2 Монтаж структурных плит укрупненными блоками

Укрупненный монтаж структурных плит покрытия рекомендуется для многопролетных зданий со значительной площадью покрытия ( > 10000 м 2 ), что связано со «сборкой» множества типовых ячеек структуры. Это требует «передислокации» всего монтажного комплекта (подмости, «накатанные» пути) из одного пролета в другой. Данная схема организации работ обуславливает значительные затраты на демонтажно-монтажные работы. Поэтому более целесообразным представляется метод, при котором укрупнение структурных блоков выполняются непосредственно в возводимом пролете на кондукторе, располагаемом на уровне земли.

Это исключает затраты на изготовление мобильных лесов и рельсовых путей b их последующего перемещения.

Обеспечение непрерывного «конвейера» сборки и монтажа укрупненных блоков структуры осуществляется за счет включения в комплект монтажной оснастки нескольких кондукторов. В этом случае, когда один из них «занят» процессом сборки структуры, второй – подготовкой готового блока к монтажу, т. е. оснащение его монтажными приспособлениями к последующему подъему.

Рисунок 5.11 Технологическая схема поэлементного «навесного» метода монтажа структуры на проектных отметках: 1 — фундамент; 2 – колонны каркаса; 3 – передвижные леса из металлоконструкций; 4 – лестница – стремянка для подъема на настил лесов; 5 – кондуктор и настил лесов; 6 – укрупняемая структура; 7- опорный узел структуры; 8 – самоходный кран СКГ-30; 9 — полиспаст крана; 10 – пакет с отправочными марками структуры; 11 – транспорт для доставки пакетов на объект; 12 – складирование комплектов пакетов структуры; 13 – гидродомкраты (песочницы) для «раскружаливания» плиты; — высота настила лесов;— отметка верхнего пояса плиты;— высота плиты;— ширина передвижных лесов;— пролет структурной плиты, м.

Сборочные кондукторы располагаются за пределами монтажного поля в зоне действия монтажного механизма, грузовые характеристики которого позволяют не только «обслуживать» процессы укрупнения блока структуры на кондукторе но и, главным образом, транспортировать монтажный блок на проектные оси здания. Наиболее целесообразно, в данном случае, использовать башенные краны типа КБ-160. Подкрановые пути монтажного механизма устраиваются непосредственно в пролетах здания (через два пролета), позволяя тем самым осуществлять с одной «трассы» движения башенного крана несколько пролетов здания. Таким образом, монтажный поток после завершения монтажа пролетов А-Б, В-Г и Б-В «передислоцируются» в пролет Г-Д и выполняют тот же комплекс работ (см. рис. 5.12 и 5.13). Монтаж и демонтаж подкрановых путей в пролетах размещения башенного крана осуществляется за счет привлечения вспомогательных механизмов, но «перекладка» готовых звеньев подкранового пути из одного пролета в другой осуществляется ведущим башенным краном. «Перегон» монтажного механизма из одного «рабочего» пролета в другой производится с помощью «поворотного круга».

Изложенная организация метода укрупненного монтажа структурных плит предусматривает следующую очередность процессов:

Устройство подготовки с тщательной планировкой основания в пролетах здания, где предполагается установка башенного крана.

Монтаж сборочных кондукторов с одной из продольных осей здания в зоне действия башенного крана.

Монтаж подкрановых путей в надлежащих пролетах.

Монтаж башенного крана.

Поставка на стройплощадку отправочных марок структуры и складирование их в зоне сборочного кондуктора.

Сборка (укрупнение) «пионерного» блока структуры с привлечением вспомогательного автокрана. Комплекс процессов при сборке укрупненного блока может включить монтажные работы (кроме элементов решетки структуры) по «заполнению» межфермерного пространства блока (вентсистемы, элктроразводка, ливневая канализация), что определяется допустимым весом монтажного блока. Полный комплекс работ, выполняемый на кондукторе, устанавливается проектом метода монтажа согласно ППР.

Подготовка монтажного блока к монтажу и «пробный» подъем готового блока.

Монтаж «пионерного» монтажного блока структуры с транспортировкой его на дальние оси здания (монтаж по принципу «на себя»)

Сборка последующего монтажного блока на кондукторе, совмещаемого по времени с циклом монтажа «пионерного» блока структуры. «Синхронизация» монтажного и сборочного циклов, обуславливающих требование непрерывности монтажа укрупненных блоков, осуществляется согласно методики, приведенной в разделе 5.3

Монтаж всех последующих ячеек в пролетах А-Б, Б-В и В-Г по технологии описанной в п.п. 1-9.

Устройство подкрановых путей за пределами монтажного поля здания с монтажом «поворотных» кругов в пролете Б-В и Г-Д (см. рис. 5.13).

«Перебазировка» монтажного крана в пролет «Г-Д» и монтаж здания последующими очередями, а именно:

III очередь – монтаж структур в пролете Е-Д по схеме установки и подачи блоков в монтаж — «от себя» (см. рис. 5.14).

IV очередь – монтаж структур в пролете Г – Д по схеме установки и подачи блоков в монтаж – «на себя» (см. рис. 5.15).

Данная организация работ обусловливает принятую схему механизации метода, которая включает следующий комплект ведущих и комплектующих машин:

Рисунок 5.12 I я очередь монтажа здания (пролеты А-Б и В-Г) – подрисуночные подписи см. рисунок 5.15

Рисунок 5.13 II я очередь монтажа здания (пролеты Б-В) ) – подрисуночные подписи см. рисунок 5.15

Рисунок 5.14 III я очередь монтажа здания (пролеты Д-Е) ) – подрисуночные подписи см. рисунок 5.15

Рисунок 5.15 IV я очередь монтажа здания (пролеты Г-Д): 1 – колонны; 2 – монтируемые секции (ячейки); 3 – подкрановый путь; 4 – башенный кран; 4а – стоянка крана при монтаже блока структуры в осях 6- 7; 5 – сборочные кондукторы; 5а – положение сборочного кондуктора при перемещении монтажного блока в смежные пролеты; 6 – автокран для сборки структуры на стенде; 7 – «поворотный» круг для «перегона» башенного крана в следующий пролет здания; 8 – подкрановый путь для перегона башенного крана; 9 – демонтированный подкрановый путь; 10 – маневр стрелы крана при монтажных операциях крана; 11 – смонтированные пролеты здания; А, Б, В, Г – очереди монтажа здания по пролетам; НФР – направление фронта работ при монтаже блоков, НПМБ – направление подачи монтажных блоков.

башенный кран грузоподъемностью, равной монтажному весу укрупненного блока структуры или весу кондуктора при его «перемещении» в смежный пролет;

самоходный кран (автомобильный или пневмо-колесный), предназначенный для сборки структурного блока на стенде – кондукторе;

комплект автотранспорта (бортовые автомобили типа КАМАЗ) для доставки отправочных элементов структурного блока.

Обоснование технологических параметров комплекта средств механизации приводится в следующем разделе 5.3.3.

Источник

Читайте также:  Монтаж учетно распределительного щита