- Аэродромные плиты — особенности и укладка
- Производство и особенности
- Технология укладки
- Где купить и сколько стоит?
- Как уложить аэродромные плиты: технология и особенности
- Технология укладки жби на аэродромных площадках
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
- содержание
- I . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
- Установка и снятие рельс-форм
- Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси
- Укладка и обкатка плит
- Сварка стыковых скоб и заделка швов
Аэродромные плиты — особенности и укладка
Современные аэродромные плиты – изделия, которые используют в качестве дорожного покрытия на территориях промышленного типа, а также в быту, в качестве основания под площадки для автомобиля.
Их основное предназначение – нивелировать нагрузки и выдерживать самые разные внешние агрессивные факторы.
Производство и особенности
В современных условиях производство аэродромных плит ведется из тяжелого бетона.
Они изготавливаются в виде железобетонных напряженных плит, размер которых 6х2 м.
Действующий гост на аэродромные плиты — 25 912.0-91. Изделия, изготовленные по предписаниям в нем, будут соответствовать всем эксплуатационным и техническим характеристикам.
Внутри изделия располагается арматурный каркас. Поверхность изделий имеет рифленую или гладкую поверхность.
Для соединения между собой в них предусмотрены петли, которые должны свариваться специальным сварочным оборудованием.
Это предотвратит расхождение покрытий и образование трещин.
Арматура, которая вливается в плиту, подвергается натяжению.
Подобная вставка обусловила ряд преимуществ изделия:
- При эксплуатации происходят минимально возможные прогибы во время воздействия больших нагрузок;
- Низкий расход стали;
- Снижение веса изделия;
- Уменьшается вероятность появления трещин.
К бетону, из которого изготавливаются аэродромные плиты паг, также предъявляются особые требования.
На сжатие показатель его прочности не должен быть менее 70%, при этом значение морозостойкости не должно быть менее F200.
Если соблюдать все предписанные меры, минимальная нагрузка, которую будут выдерживать изделия – 75 тонн на кв. м.
Одна из основных характеристик всех изделий — размеры аэродромной плиты, которые придерживаются общему регламенту и составляют 6х2 м.
Отличие между разными моделями – толщина, которая может варьироваться от 12 до 24 см.
Широкое распространение получила аэродромная плита паг 14, предназначенная под автомобильные нагрузки с динамическим коэффициентом H-50.
Она имеет следующие характеристики и параметры:
- По длине – 6 м;
- По ширине – 2 м;
- По толщине – 14 см;
- Класс прочности на сжатие бетона – B25;
- Морозостойкость – F200.
Сегодня, цена аэродромных плит паг 14 начинается от 150 у. е. за штуку.
Не менее широкое распространение получила аэродромная плита паг 18. Она изготавливается по той же технологии, что и ПАГ-14, имеет те же характеристики и отличительные особенности, но толщина изделия составляет 18 см.
Безусловно, купить аэродромные плиты паг 18 по низкой стоимости не получится. Цена одного нового изделия варьируется в пределах 16-18 тысяч рублей.
Однако она в полной мере окупает все его преимущества.
Технология укладки
Укладывать дорожные и аэродромные плиты можно по одной общей технологии.
Весь рабочий процесс делится на несколько этапов:
- Подготовка основания;
- Утрамбовка песчаной подушки;
- Монтаж плит;
- Заполнение мест стыковки.
Высокий вес аэродромной плиты, около 4-5 тонн, делает невозможной ее укладку без привлечения специализированной техники для поднятия и транспортировки крупногабаритных предметов.
Подъемный кран можно взять в аренду на пару суток.
Производить укладку непосредственно на почву нельзя, так как в скором времени она начнет проседать. Необходимо подготовить основание, своеобразное «ложе».
Верхний слой грунта принято срезать, чтобы поверхность было без бугров и канавок, максимально ровная.
Ширину обрабатываемого участка рассчитывают в зависимости от размера заказанных изделий.
Глубина срезания под металлические аэродромные плиты и на суглинистых почвах должна составлять около 45 см, в иных случаях – достаточно 25-30 см.
Дно выстилается геотекстилем (нетканым материалом), который защитит его от сорняков и вымывания.
Поверх геотекстиля насыпается слой щебня толщиной 5-10 см, затем слой сухого белого песка – 10-15 см. Лучше использовать карьерный песок, который характеризуется меньшей ползучестью и пылеобразованием.
Каждые 5-7 см песок рекомендуется поливать и утрамбовывать при помощи вибрационной плиты или виброката.
Подсыпка и утрамбовка обязательно контролируется нивелиром или веревочным маяком.
Если поверхность не будет ровной, укладка аэродромных плит в строго горизонтальном положении не получится, появятся перекосы.
Принимая во внимание рельеф, оборудуют небольшой уклон для стекания дождевых или талых вод.
По периметру устанавливается бордюр или рельефный камень со стыковочным пазом под соответствующие изделия.
Когда основание готово, выбирается технология укладки аэродромных плит:
- Сухая;
- Мокрая.
Сухая технология подразумевает укладку плит непосредственно на гравийное основание, плотно подгоняя изделия друг к другу.
Образовавшиеся зазоры (они не должны превышать 3 мм) заполняются песком и проливаются водой.
Мокрый метод подразумевает укладку плит на цементно-песчаный раствор. Подобная технология улучшает сцепление с гравийно-песчаным основанием.
Однако на практике в частном дворе или около него бетонные аэродромные плиты укладывают промежуточным способом – на сухую присыпку смешанного песка с цементом.
Плиты должны класться в одной плоскости. После укладки они будут соединены при помощи прицепных петель с боков. Это обязательная мера, чтобы не допустить их расхождения.
Завершающий этап – заполнение пустот и стыков жидким бетоном.
Поверх можно залить асфальт, который увеличит срок службы участка и будет защищать плиты от агрессивной внешней среды.
Где купить и сколько стоит?
В наши дни продажа аэродромных плит весьма распространена. Однако нужно помнить, что приобретать столь дорогостоящие изделия необходимо официально.
Прежде чем купить аэродромные плиты, необходимо точно определиться, где будет их размещение.
Так как транспортировка, погрузка и разгрузка осуществляется специализированной техникой, стоит все заранее подготовить и спланировать.
Решив замостить подобными изделиями площадку около дома, можно купить аэродромные плиты б/у.
В отличии от новых моделей, их стоимость будет на 25-30% дешевле. Более дешевая альтернатива – дорожные плиты, однако они менее долговечны.
Сегодня цена аэродромных плит начинается от 120 у. е. за единицу.
Поэтому перед их приобретением необходимо все обдумать и рассчитать, какова будет выгода от подобной сделки.
Возможно вас заинтересует: Актуальная информация купить биткоин у нас на сайте.
Источник
Как уложить аэродромные плиты: технология и особенности
К покрытию взлетных полос и стояночных площадок аэродромов особые требования. От его прочности и устойчивости зависит безопасность полетов. В процессе производства аэродромные плиты многократно проверяются на соответствие нормам ГОСТа, которые намного строже, чем у жби для дорожных покрытий.
Еще большее значение имеет правильная укладка плит на месте. По количеству этапам рабочий процесс поход на устройство дорожного основания из жб плит. Но практических в каждом их этапов есть особенности.
Первое, что делается еще до начала работы с плитами, это планировка территории подготовка основания. И уже здесь нельзя сказать, что процесс одинаковый с подготовкой дорожного основания. Вместо песчано-гравийной смеси в основание укладывается песчано-цементная смесь. И в состав подготовительных работ входит обязательное устройство водоотводов.
Дальше устройство покрытия выполняется по специально разработанным технологическим картам, в которых каждый пункт работ расписан детально, вплоть до графика работ на смену.
Технология укладки жби на аэродромных площадках
Аэродромные плиты завозятся сразу для всей площади и укладываются на специальные рельс формы, установленные на выровненном основании. Одновременно выполняется подготовка основания из 5-6сантиметрового слоя песчано-цементной смеси. Выравнивается и утрамбовывается основание так же, как под дорожное покрытие.
Перед началом укладки выполняется разбивка на местности (установка колышков с натянутой бечевкой) для маячного ряда плит.
Плиты краном перемещаются точно к месту укладки и опускаются строго вертикально. Н допускаются их передвижения по горизонтали, чтобы не повредить слой основания. При несовпадении с линией разметки, плита поднимается и опускается только по вертикали. Дальнейшая укладка производится только после проверки горизонтальности поверхности плиты. При необходимости производится досыпка или выравнивание подстилающего слоя. Допустимые швы между плитами 8-12 мм.
За укладкой участка, намеченного на одну рабочую смену, идет обкатка. Для этого обычно используются тяжеловесные автомобили КРАЗ, проезжающими 2-3 раза по всей площади готового покрытия. Обязательное условие, обкатка не может переноситься на следующий день, она выполняется сразу же.
После обкатки снова производится проверка горизонтальности покрытия, при необходимости повторное выравнивание и обкатка. Только после того, как отклонений не выявлено, элементы покрытия скрепляются между собой.
Крепятся аэродромные плиты при помощи стыковых скоб методом сварки. Не забывая при этом устраивать через каждые 18-24 м расширительные швы. Все швы в готовом полотне заполняются песчано-гравийной смесью и заливаются мастикой.
Процесс трудоемкий, учитывая, что плиты в некоторых случаях приходится выравнивать многократно. Поэтому сравнивать с заливкой монолитного покрытия и выбирать по меньшей стоимости, не логично. При устройстве каждого покрытия будут свои плюсы и свои сложности.
Источник
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
Во всех случаях применения технологической карты необходима ее привязка к местным условиям.
содержание
I . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Последовательность выполнения работ по устройству сборного покрытия показана на технологической схеме (рис. 1).
До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством водосточно-дренажной сети и цементогрунтового основания, в соответствии с требованиями «Технических условий производства и приемки аэродромостроительных работ» СН 121-60, СНиП III -Д.11-62.
Технологическая схема включает:
установку и перестановку рельс-форм;
устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси, укладку и обкатку плит гружеными азтомобилями;
сварку стыковых скоб и заделку швов.
Установка и снятие рельс-форм
Монтаж покрытия начинают с маячной полосы шириной в три ряда плит. Последующие ряды плит укладывают рядом с уложенными ранее. Для установки рельс-форм маячного ряда по теодолиту провешивают две параллельные линии на расстоянии 7 м , которые закрепляют штырями, установленными то нивелиру на расстоянии 40- 50 м друг от друга. По штырям натягивают шнур и через каждые 4 м (в местах стыка рельс-форм) по визиркам забивают промежуточные штыри.
Рис. 1. Технологическая схема устройства сборных покрытий:
1 — автокран К-51; 2-автосамосвал ЗИЛ-585; 3 — профилировщик Д-345; 4 — автомобиль КрАЗ-213 с плитами; 5 — кран К-123; 6 — автомобиль КрАЗ-219; 7 — компрессор; 8 — сварочный агрегат
На цементогрунтовом основании, по линии установки рельс-форм, укладывают полосу шириной 0,5 м из пескоцементной смеси, которую выравнивают под рейку и уплотняют механической трамбовкой или площадочным вибратором.
Доставленные к месту укладки на автомобилях звенья рельс-форм с помощью автокрана К-51 устанавливают вплотную со штырями и соединяют стыковыми замками.
Выровняв рельс-формы в плане, их закрепляют штырями и подштопывают пескоцементной смесью.
Штыри забивают пневматическим бетоноломом со специальным приспособлением.
После установки рельс-формы обкатывают профилировщиком основания Д-345 па транспортной скорости.
Затем производят контрольное нивелирование и рихтовку рельс-форм.
После укладки плит на захватке рельс-формы разбирают, грузят на автомобиль и отвозят на следующую захватку.
При повторной установке выбраковывают искривленные, имеющие сколы в местах стыков, с разбитыми отверстиями звенья рельс-форм.
Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси
Выравнивающий слой из пескоцементной смеси устраивают толщиной 5- 6 см для улучшения контакта плит с основанием.
На очищенное цементогрунтовое основание через 7-10 дней после его устройства завозят пескоцементную смесь, приготовленную в бетоносмесительной установке.
Смесь доставляют автомобили-самосвалы и разгружают в местах, указанных мастером, согласно расчету.
Разравнивают и профилируют пескоцементную смесь профилировщиком основания Д-345 за два прохода.
При первом проходе профилировщик на первой передаче распределяет смесь, а при втором, на второй передаче, профилирует и уплотняет ее.
При втором проходе перед отвалом профилировщика должен образовываться валик смеси высотою 7- 10 см .
Укладка и обкатка плит
Плиты к месту укладки доставляют автомобилями КрАЗ-219 с приобъектного склада, где они уложены в штабеля по сортам с загрунтованными гранями.
Укладку плит в покрытие начинают не позже чем через 4-5 ч после устройства выравнивающего пескоцементного слоя.
Перед укладкой плит в покрытие производят разбивку полосы покрытия в плане.
Для этого вдоль рельс-форм или края ряда на расстоянии 0,5 м от внутренней грани (при укладке маячного ряда) через 10- 20 м друг от друга устанавливают штыри. По штырям натягивают шнур, который точно отмечает кромку укладываемой полосы.
Разбивку по высоте не делают, но вертикальные отметки и поперечные уклоны покрытия проверяют нивелиром.
Укладку начинают от верхнего края покрытия.
В покрытие укладывают плиты с прогрунтованными битумом гранями, длинной стороной параллельно оси полосы покрытия.
Плиты укладывают кранами на пневматическом ходу К-123 или К-124 с установкой их на аутригеры.
Краны должны быть оборудованы траверсами, снабженными тросами или цепями с четырьмя крюками.
Укладку ведут, совмещая операции выгрузки и укладки.
Поворотом крана стрелу устанавливают над плитой на автомобиле и стропуют ее, продевая крюки четырехпетлевого захвата, подвешенного на кране в монтажные петли плиты.
Машинист краном переносит плиту на место укладки, удерживая ее на высоте 0,5 м над выравнивающим слоем.
Монтажники, стоя по четырем углам плиты, баграми длиной 1,5- 2 м удерживают плиту от раскачивания.
Затем машинист крана опускает плиту так, чтобы ее нижняя плоскость не доходила до поверхности выравнивающего слоя на 7- 10 см .
Оттягивая плиту на себя, монтажники смещают ее до упора в торец уложенного покрытия, и машинист крана опускает ее на выравнивающий слой.
В этот момент двое монтажников ломиками-шаблонами контролируют ширину продольного и поперечного швов, которая не должна превышать 8- 12 мм .
Горизонтально передвигать плиту после ее укладки нельзя, чтобы не повредить выравнивающий слой.
Когда плита уложена, рейку длиной 5 м укладывают на ранее уложенную плиту и новую, еще не освобожденную от захвата.
Если зазор под рейкой превышает 5 мм , плиту поднимают, отводят в сторону и гладилками выравнивают основание, а затем повторяют укладку.
После укладки плит производят их обкатку за 2-3 прохода гружеными автомобилями КрАЗ-219.
Обкатка плит должна быть закончена к концу смены.
При продольной укладке плит кран с одной стоянки укладывает 3 плиты по ходу движения, наезжая на ранее уложенные плиты (рис. 2а).
Рис. 2. Схемы укладки плит в покрытие:
а — продольная укладка; б — укладка с ранее уложенного ряда;
1 — плиты, уложенные с данной стоянки крана; 2 — кран К-123; 3 — автомобиль KpA 3-219 с плитами
Укладка плит с ранее уложенного ряда ведется тоже в направлении продольной оси покрытия, но кран движется параллельно укладываемым плитам и укладывает с одной стоянки 6 плит (рис. 2б).
Сварка стыковых скоб и заделка швов
После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены стальными щетками и скребками с продувкой сжатым воздухом.
Сварку производят сварочными агрегатами типа САК-2Г с применением электродов диаметром 4- 5 мм типа Э-42А или Э-34.
При зазоре между скобами до 4 мм сварку производят одним непрерывным швом шириной 0,5 d (но не более 10 мм ), высотой 0,25 d скобы (но не менее 6 мм ) с глубиной проварки не менее 5 мм (где d — диаметр скобы).
При зазоре больше 4 мм на скобы накладывают дополнительный стальной стержень (отрезок арматуры) диаметром на 2- 3 мм больше ширины зазора (рис. 3).
Рис. 3. Схемы сварки стыковых скоб:
а — при зазоре между скобами менее 4 мм ; б — при зазоре между скобами более 4 мм ;
1 — стыковая скоба; 2 — сварной шов; 3 — дополнительный стержень
Сварку производят двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.
Для образования швов расширения через каждые 3-4 плиты по длине ряда (18- 24 м ) торцовые скобы не сваривают.
Все швы (кроме швов расширения) заделывают пескоцементной смесью, а затем заливают мастикой (только не в зимнее время).
Сначала швы заполняют сухой пескоцементной смесью (1:4) на 2 / 3 глубины шва и увлажняют поливкой из поливо-моечной машины.
После заделки швов пескоцементной смесью пазы очищают п заливают мастикой «Изол» И-1, И-2 или ЦН-2, разогретой до температуры 200 °С с помощью леек или воронок из расчета 2 кг на 1 м шва.
Швы заполняют в два приема: за первый мастику заливают заподлицо с покрытием, а после того как мастика остынет и просядет (через 1-1,5 ч ), заливают швы вторично с небольшим переполнением (на усадку).
Избытки мастики после ее остывания срезают горячей лопатой и используют для дальнейшей работы.
Мастика «Изол» выпускается промышленностью, а ЦН-2 приготовляется на месте по следующему рецепту:
Источник