Межблочный кабель rca или xlr

Разница в звуке между RCA и XLR выходами у ЦАПа NAD M51

Может на портале есть владельцы ЦАПа NAD M51?

Собственно, у меня такая история. Приобрел вышеуказанный ЦАП, очень уж хотелось послушать, как на самом деле отличается звук при RCA и XLR подключениях. У меня усилитель Music Hall A70.2 с балансным входом. Изначально взял несколько разных XLR кабелей с Али, подключал их попеременно и сравнивал с RCA и в каждом случае, при подключении через XLR, пропадал всякого рода фон, но при этом срезались высокие частоты, а из голоса вокалиста, пропадала бархатца. При этом, разницы в громкости, между выходами не наблюдалось (на сколько я понимаю, при XLR подключении, выходной сигнал должен быть громче). Изначально я подумал, что все дело в дешевых кабелях и приобрел оригинальный Nordost Red DawnXLR. Да, деталей стало немного больше, но прироста в громкости, так и не произошло и высокие также срезаются. ЦАП работает в режиме «fixed» (с отключенной регулировкой громкости).

Исходя из этого вопрос: на чьей стороне стоит искать проблему, в ЦАПе или в усилителе. И если есть владельцы такого NAD M51, напишите, пожалуйста, есть ли у вас разница в громкости выходного сигнала с RCA и XLR?

Всем заглянувшим, спасибо за внимание!

Ответы

Если все сделано правильно, то разница в громкости между RCA и XLR не должна быть. Есть источник и усилитель. с такими входами. К слову сказать, довольно давно, когда XLR были редкостью в бытовой аппаратуре, на этом входе действительно на них была разница в громкости, причем на XLR было тише.

Читайте также:  Коаксиальный кабель rfs hca158 50j

Вадим, Вы прекрасно понимаете, что на XLR разница в уровне громкости на XLR и RCA будет( ljk;yf) заметна. По той причине, что амплитуда сигнала на XLR в несколько раз выше, чем на RCA. А вот там, где в аппаратуре установлен XLR,для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная, или, аппаратные разъемы в параллель XLR запаяны с RCA. то на такой псевдо балансной аппаратуре разницы в громкости между XLR и RCA и не будет.

Все верно,но с точностью да наоборот. Вот как раз, когда вы слышите увеличение громкости — то и имеет место быть то, что озвучили:

для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная

Если балансный выход имеет более высокой выходное напряжение (к примеру 2 В), то и балансный вход имеет боле низкую чувствительность ( те же 2 В) и в итоге — громкость не меняется. А если вы сигнал с балансного выхода подадите (2 В), как выговорите «на обманку» с более высокой чувствительностью (1 В), то и получите увеличение громкости.

Читаем Specification CD-3000 TEAC: Analog output level. RCA 2.3V

Уважаемые балбесы, Вы все бредите. В первую очередь нужно смотреть спецификацию аппарата. Во-вторых хотя действительно в полноценных балансных выходах уровень сигнала (амплитудное значение) выше, чем у RCA как раз в 2 раза (хотя как такового стандарта нет), но очень мало я за свою ремонтную карьеру встречал источников с полноценно балансным выходом. В большинстве нога 3 притянута через резистор к ноге 1 (земля) и на выходе имеет 0 выхода. И в третьих насколько полноценно воспринимает сигнал сам усилитель? Может он тоже использует скажем только полубаланс. Да и сама схемотехника подобных аппаратов (усилителей в том числе) подразумевает схематично выравнивание сигналов от входов.

Здравствуйте! Владел данным ЦАП какое-то время, XLR играл громче, заметно при переключении с RCA, но это не большая разница. Что касается ВЧ, вот с ними и была проблема в моем сетапе, плюс своеобразное подкрашивание остального диапазона, заменил его. Red Dawn тоже брал на прослушку (не к M51), даже тему с отзывом оставлял здесь, кабель кардинально не может исправить аппаратную проблему, я склонен считать это особенностью М51. В целом ЦАП неплохой, просто мне не зашел в сетап.

У меня подключен цап M51 тройным RCA кабелем от Aleks Audio, третий проводник идет, как земля и воткнут в coax. и вроде бы все нравится — настоящая стена звука, и трехмерность сцены, все это есть, но аудиофилия толкает на эксперименты. возможно, просто я от XLR ожидал, какого-то «вау» эффекта, но мои ожидания разошлись с реальностью. Благодарю за ответ!

Скажите, а что у Вас служит источником/транспортом и какие АС?

http://www.aleksaudio.ru/aleks. — это вот таким что-ли? И не жалко было денег за такую. «продукцию», недалеко ушедшую от кабелей с Али?

Подключил цап по коаксиалу через конвертер на чипе CM6631A и оставил XLR межблок. ушел цифровой подкрас и система зазвучала по-новому. Не даром пишут, что NAD M51 по коаксиалу звучит намного натуральней, чем по usb. Я реально залип на звучании, прослушанных уже 100 раз до этого, композиций.

Его никто по юсб не слушает. У него реализован отлично aes и хорошо кокс. Всё остальное для галочки и звука там нет.

Разница в громкости обусловлена лишь уровнем выходного сигнала Вашего цап NAD M51, полагаю выход XLR — 4V, выход RCA — 2V. У меня так на моем Oppo Sonica DAC. Много аппаратов где и XLR и RCA выходы имеют одинаковый уровень, обычно это 2V.

Видимо в этом всё дело:))) Придётся XLR там же брать:)))

Про новый XLR я написал в посте.

Да я же прочитал конечно. Может быть небалансный выход ярчит несщадно, а кабели от ЯБ ещё добавляют, а с балансами вы слышите нормальный звук.

Можно сделать эксперимент, если выдержите конечно. Не слушать музыку неделю. Совсем. Ну пять дней хотя бы. Потом начинаете слушать на балансах, три-четыре дня. А потом переключаетесь на тюльпаны. Тогда и поймёте, где лучше, правильней.

Мне кажется, от самого кабеля тоже многое зависит. К примеру, в моей системе (MF 6 PRE + Meridian G56) была такая история. По началу там было соединение кабелем RCA NBS Omega Junior. Так как аппараты вполне серьёзные, оба сделаны по балансной схеме, то в какой-то момент решил попробовать так и соединить. Соединил кабелем cardas quadlink 5-c (XLR разумеется). Это вполне добротный кабель, и вообще, и в линейке Cardas, в частности. Было очень странное ощущение, что громкость пропала.. ну процентов на 10 точно, а то и на 15. Но звук, вцелом, стал заметно лучше (в основном за счёт менее резких НЧ и более «правильной» середины). Но время шло и мне попался за не очень заоблачные деньги их (Сardas) некогда топовый кабель — cardas golden reference. Но RCA. Попробовал его. Разница в громкости заметно пропала, но тоже немного осталась. Он тоже звучит чуть громче, но процентов на 5-7, те все равно тише, чем первоначальный NBS. Но и ещё выросло качество звука (несмотря на то, что RCA). Так что. мутная тут вода с этими кабелями) и я уж точно теперь говорить, что XLR звучит громче, не могу. У меня с точностью до наоборот. Но, допускаю, что это ещё и от компонентов зависит. Большой выборки, увы, у меня нет в этом плане.

Конечно же, за ту цену, что указана на оф сайте, я бы не купил данный кабель, поскольку считаю необоснованно высокими цены на любую кабельную продукцию брендов и этот кабель попал ко мне случайно. Так как я веду блог про аудио на Яндекс Дзен и иногда пишу там свои заметки из личного опыта, то из личного интереса покупал достаточно много кабелей с Али, по ценам до 5000 руб и не один из них не переиграл этот тройной, то же самое и XLR с Алика.

Не хочу «дразнить гусей» (кабельная тема очень. сложно многими воспринимается). Но могу сказать, что ещё лет 5-6 назад (а это я уже почти лет 20 был в теме аудио) я из самых разных соображений (и финансовые даже не на первом плане) не покупал кабели дороже 150-200 у.е. А если с рук, то тоже это где-то 5-6 т.р (с учётом за 0.5 метра). И поменял их весьма много. И именно на этом основании у меня сложилось, увы готов сейчас это признать, не совсем, мягко говоря, верное мнение, что от кабелей не очень многое зависит. Разницу я в любом случае, чаще всего слышал (но тоже не всегда), но это были детали. А если и что-то более заметное, то только когда сравнивал совсем бюджетный «стоковый» кабель, с хотя бы тем же более-менее приличным Атласом (это, кстати, удивительные кабели, которые при своей демократичной цене средних линеек в 200-250 у.е, ОЧЕНЬ прилично звучат).

Но когда, вдруг, попробовал кабельную продукцию другого ценового диапазона (хотя бы в пределах — 600-700 у.е.), тоже, разумеется, далеко не любую. и не китайскую. Вот тогда понял, что от кабелей, порой, действительно заивисит достаточно много.

А Алексы вам подарили? Они вроде 15-20 тысяч стоят.

Имею такой цап. Разницы в громкости не заметил. Через хлр улучшается сцена и бас. Использую с отключенной громкостью. Прошивка 1.50

Извините автор, что не совсем в тему.

Никто не смотрел внутрь любого аппарата hifi, hi end? И что вы там видели? К любому гнезду rca, xlr и сетевым, подходят провода толщиной от 0.5 до 1.5 мм, вот и спросите себя какой смысл покупать провода толщиной в палец (в лучшем случае), а то и толще (как сетевые, до 3 см в толщину)? Сам покупаю такие), но терзают смутные сомнения.

Мне кажется что это может быть связано с особенностями восприятия.

Несколько раз сталкивался с тем, что снижение уровня шума в системе, вызванное разными причинами: от замены регуляторов питания на малошумящие до Нордостовского Мумбо-юмбо, вызывает субъективное снижение ВЧ, «воздуха» и т. п.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Межблочные кабели,есть ли разница?

Если кто не знает ,аудиокабели в домашнем стерео бывают двух видов.
Акустические (от усилителя к колонкам, или от одной активной колонки к пассивной ,если это пк акустика)
И межблочные , по сути это обычный RCA
Идут от источника , цап ,звуковой карты, проигрывателя дисков и тд , к усилителю ,или тем самым активным пк колонкам.

В прошлом году я делал кое какие сравнения двух видов этих кабелей , но теперь у меня колонки с более прозрачным звуком ,да и появилась парочка новых кабелей .

Сегодня про межблочные.
Итак по сути это RCA , то есть тюльпан , и в сравнении участвовали два вида простых тюльпанов за пару сотен рублей.
Один шёл в комплекте с какой то техникой, второй куплен отдельно за 400р и выглядит чуть солидней.

Против них выступает троица кабелей с Али , с богатой отделкой ,и по заявлению производителя с хорошей чистой медью ,и качественными разьёмами. Стоят они все 1-1,5 тысячи за два полметровых кабеля на левый и правый канал.

Ну и главное ,что их рекомендует независимый ютюб канал Вокруг Стерео.
Александр утверждает ,что кабель Canare звучит не хуже брендовых .которые стоят во много раз дороже. И лучше чем его самодельный межблок из микрофонного кабеля марки Klotz

Кабели с али экспресс представлены брендами Inntak ,Canare ,Cardas.

Для сравнения я использовал усилитель Yamaha a-9 1979 , цап Inntak за 500 долларов ,колонки Ямаха NS-1000m, и акустические провода Van Den Hul d352.
Музыка была в несжатом формате , с плеера Фубар.
Микрофон zoom h1

И могу сказать что разница определённо есть ,но меньше чем я ожидал

Разница не велика даже на таком тракте ,а и при использовании более дешёвых ас её и вовсе услышать будет почти невозможно).

Безымянный RCA кабель ,звучит ярко по вч,но немного грязно , при этом его не назвать сухим ,бас есть . Ощущение ,что вч и нч приподняты , середина на этом фоне не очень. Ну и звук в целом не то чтобы очень.

Модный RCA аж за 400р , качественно ничем не отличается от предыдущего ,но вч тут придавлены , а баса как будто чуть больше, более тёмное звучание . Но отличия очень небольшие .

Безымянный кабель с Али от солидного магазина Inntak . Внешне очень похож на Канаре ,но с другими разьёмами.
Его я купил пальцем в небо , года три назад , и был разочарован совсем небольшой разницей после обычных тюльпанов. Но колонки тогда были попроще.
Сегодня же на фоне копеечных RCA здесь слышно что есть прогресс ,появились новые звуки ,возможно звук стал менее плоским,а вч вдруг перестали быть грязными ,стали проработанными и адекватными.

Тем не менее эту разницу едва ли можно назвать существенной. По крайней мере ушами я это так слышал ,а вот на записи она получилась более весомой.

Кабель Canare так любимый Александром , я купил его в прошлую чёрную пятницу , после Иннтак ,полгода назад я сразу услышал улучшение ,и сделал этот кабель основным.
Но вот сегодня разница уже не кажется такой уж большой ,хотя она есть.

Вч ещё чище , деталей чуть больше ,шероховатостей меньше , назвать этот кабель плохим ну никак не получится. Но на фоне предыдущих ,и даже тюльпанов ,фантастического прорыва я тут не услышал.
Может быть дело в цапе , не самого высокого уровня.

Последний кабель , жёлто-зелёный Cardas ,его Александр выделил как второй после Канаре лучший межблок из Китая.
И подтверждаю ,что он ничуть не хуже ,по подача и тональный баланс у него сильно отличается и мне почему то не очень понравился.
Трудно обьяснить , в Кардасе меньше искрящихся верхов , возможно чуть выраженней нижняя середина бас. Он как будто грубее и кривее .
Звучит он нормально ,но Канаре мне как то больше по душе ,там хрустальные вч ,а вот низов и сочности баса,телесности может даже поменьше чем у обычных тюлпанов.

А после я повторил то же самое на колонках S-90 и тут уже услышать разницу не представляется возможным) Хотя может я просто утомился.

Казалось что с Канаре вч на с90 стали почище ,чем с дешёвыми тюльпанчиками. Других отличий не услышал.
По той причине ,что чем ниже класс акустики ,тем ниже детальность ,но выше пофигизм этой акустики к низкокачественным проводам ,усилителям ,источникам.
А нс1000м ,это монитор который должен показывать все косячки ,и он это видимо делает.

Добавлю ,что в этой статье я называю аудиофильскими — провода ,стоймостью 1,5 тысячи рублей за два куска по полметра.
При том что брендовые акустические кабели не из Китая могут стоить в десятки раз дороже и до бесконечности.

Но я их не слышал , весь мой опыт это те проводки,про которые я тут рассказываю.

В любом случае если кабель будет выше классом чем ваши колонки и усилитель ,то хуже от этого не станет. Кашу маслом не испортить.

Источник

Межблочные кабели — а стоит ли покупать дорогие? Часть вторая!

Добрый день любители качественного звука, в продолжении первой части по межблочным аудио кабелям рассмотрим еще несколько моделей от разных производителей.
Как некоторые из них играют в стерео системе можно послушать на канале ютуб, ссылки смотрите ниже.

Межкомпонентный Hi-Fi аудио кабель Choseal OFC Digital (2RCA х 2RCA)

Кабель производит очень известная китайская компания Choseal , продукция которой высоко ценится меломанами всего мира. Данная модель кабеля выполнена в средней толщине 6мм, конструкция с медными жилами скрученными по технологии, специально разработанной компанией для достижения наименьших взаимных помех между проводниками.
В проводниках использована медь высокой очистки OFC, сопротивление кабеля 75Ом. Изоляция поливинилхлорид, кабель мягкий и удобный в использовании. Разъемы фирменные позолоченные от Choseal, длина стандартная для линейки Digital 120мм.

Из личного опыта: На мой взгляд очень неплохой кабель для своей ценовой категории, подобные аналоги от именитых европейских производителей (некоторые из которых заказывают свои изделия у этой же китайской компании) будут стоить в несколько раз дороже. Если ваши аудио компоненты начального или даже среднего уровня Hi-Fi, поверьте кабель Choseal OFC Digital не ударит в грязь лицом.

Многие аудиофилы скажут, что за непотребство , да кабель в цену 15$, да еще производства коренного китая, не может соответствовать уровню начального Hi-Fi, я с такими выводами людей которые не щупали и слышали звучания Choseal не согласен категорически.
Вся продукция компании очень разношерстная, у них есть кабели от 10 до 400 долларов, аудио гуру которые сталкивались с продукцией этой компании в большинстве своем дают положительные отзывы. Конечно ожидать такого же технологичного и дорогого подхода к качеству звучания, как у именитых QED или Ortofon не стоит, но свою цену межкомпонентный кабель отрабатывает на все 100%. По качеству изготовления это крепкий середнячок. Хотите хорошо и недорого, кабель Choseal для вас.

Межкомпонентный Hi-Fi аудио кабель MCIntosh Interconnecting (2RCA х 2RCA реплика)

Кабель всемирно известного бренда MCIntosh из USA. Компания славится своими уникальными изделиями в области аудио продукции, усилители MCIntosh считаются одними из лучших на рынке! В кабелях используются тончайшие медные проводники с продвинутой электромагнитной защитой, чтобы сохранить чистоту аудио сигнала во время воздействия на кабель внешних наводок.

» Позолоченные, латунные соединители обеспечивают высокую надежность передачи сигнала и наилучшее воспроизведения звука. Эти кабели идеально дополнят домашние кинотеатры MCIntosh и предназначены для оптимизации производительности продукта. В кабеле применяется уникальная технология скрутки жил (жилы из бескислородной меди 22 AWG OFC) для наименьшего сопротивления сигналу. Материал изоляции PVC зеленого цвета, оригинальный подход компании. «
Технические характеристики можно посмотреть на сайте компании.

Мой экземпляр был длинной 1,0м, разъемы использовались Nakamichi.

Из личного опыта: Досконально изучив звучание этой модели межблочного кабеля могу с уверенностью сказать, что компании MCIntosh удалось создать хорошее изделие за адекватную цену. По окрасу звучания кабель близок к Ortofon 8N, на слух, немного не хватает разрешения виртуальной сцены. Но в целом звук получился плотный, не яркий (оно и понятно медь), хорошо отрабатывает басовую часть спектра.
Кабель выполнен в мягкой изоляции, цвет не совсем обычный, с техникой смотрится интересно.
Добротная модель, за цену в 50$ будет очень трудно подобрать ему конкурента. Приобретайте смело, не пожалеете.

Дорогие меломаны и держатели стерео систем, если вы считаете что цена на межкомпонентные кабели свыше 10$ пустая трата денег (вспомним известную поговорку «хорошее дешевым не бывает» и в большинстве случаев к сожалению покупателей такой подход работает) присмотритесь к кабельной продукции Choseal .

Межблочный Hi-End аудио кабель Ortofon Reference 8N OFC (2RCA х 2RCA реплика)

Кабель разработан и изготовлен широко известной в аудио кругах компании Ortofon .

Высочайшие требования компании к качеству звука и материалам известны во всем мире. Политика производителя касается всего перечня выпускаемой ей продукции, от знаменитых картриджей «сделано в Дании», до инновационных кабелей и аксессуаров «Сделано в Японии».

«Строжайшие требования к материалу проявились в данном кабеле в полной мере. Все проводники выполнены из бескислородной меди c уровнем очистки 8N (99,999999% Cu), что обеспечивает потрясающую быстроту передачи чистого звукового сигнала с высочайшей энергией и динамикой.»

Высокая тональная верность и разрешение – характерная черта кабелей серии Reference воплощена в Ortofon Reference 8N в высшей степени. Кабель реально толстоват, сечение в 11мм, ручное изготовление и дорогие позолоченные разъемы Nakamichi . Ortofon 8N OFC подойдет к любой аудио технике даже самого высокого класса. По отзывам специалистов кабель нейтральный, не привносит в звучание аудио систем совершенно никаких нежелательных гармоник и всплесков в спектре АЧХ.

Цена ручной реплики Reference 8N с RCA доходит до 90-100$. Оригинальный, в упаковке будет стоить в районе 300-350$.
В действительности, единственным отличием данного кабеля от заводского в разъемах, у заводского покрытие разъемов родиевое, в данной реплике покрытие разъемов Nakamichi золотое 24К. Без дополнительной оплетки изоляция кабеля выполнена в черном цвете, имеет 5 защитных повивов медными жилами выполненными по OFC технологии.

Из личного опыта: Ortofon считается одной из самых именитых и дорогих компаний в Hi-Fi индустрии. Я конечно не уверен что отдал бы за оригинальный кабель от 300$ до 1500$ долларов, поэтому решил попробовать приобрести кабель ручной работы от китайских новоделов. Сам кабель без коннекторов берется заводской, оригинальный и поверх для повышения износостойкости применяется оплетка, коннекторы Nakamichi очень высокого класса с позолотой тоже впечатляют, как китайцы утверждают, что при пайке используется дорогой припой с добавлением серебра (не знаю как припой повлияет на физические характеристики, по мне если пайка не холодная, значит с любым припоем будет звучать нормально).

Поверим китайским ваятелям на слово, потому что кабель получился действительно высокого полета. Даже в сравнении с межблочником от QED тоже не дешевого, мне звучание Ortofon понравилось больше. Система у меня довольно яркая по звучанию, это можно услышать из роликов в ютубе, поэтому выбор пал на это изделие.
Для менее ярких или ламповых систем я бы советовал кабель от QED, он более насыщенно передает верхний диапазон частот, более прозрачный и детальный. Что касается ортофона, то звучание получается более мягким (по личным ощущениям, не возьмусь однозначно судить, что в слепом тесте, выбью разницу 10 из 10), ВЧ немного скрыты за вокальным диапазоном, в результате у звука появились интересные нюансы в какой-то мере преображающие звучание в целом. Отличный кабель для своей цены, испытайте и сами приятно удивитесь.

Межблочный Hi-Fi аудио кабель MPS-E100 6N (2RCA х 2RCA оригинал)

Кабель разработан и изготовлен широко известной Тайваньской компанией MPS .

Модель MPS-E100 относится к линейке Hi-Fi кабелей, изготовленных из 99.9997% бескислородной меди, витым проводникам из меди высокой очистки с напылением серебром.
В хорошей стерео системе кабель выдает благородный, сбалансированный звук, при небольшом уклоне в вокальный спектр, с натуральным, живым вокалом.
Внутренняя изоляция выполнена из РЕ (вспененного полиэтилена) с низкой диэлектрической проницаемостью. Дополнительно используется медная оплетка и алюминиевая фольга в качестве теплоизоляционного материала. Внешний изолятор изготовлен из высококачественного ПВХ черного цвета с вкраплениями золотого цвета (фирменный подход компании в линейке «Е»).

Источник