- Грузоподъемные механизмы и машины
- Грузоподъемные механизмы и машины
- Характеристики грузоподъемные механизмы
- Масса груза поднимаемого домкратом
- Масса груза формула расчета
- Масса груза
- Грузовые тали
- Строительные лебедки
- Электрореверсивная лебедка
- Подъемники промышленные и строительные
- Башенные краны
- Механизмы подъема грузов применяемые при монтаже
Грузоподъемные механизмы и машины
Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Грузоподъемные механизмы и машины 
Классификация грузоподъемных механизмов
- домкраты
- лебедки
- строительные подъемники
- погрузочно-разгрузочные машины
- строительные краны
На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.
Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:
- Грузоподъемные механизмы для линейного перемещения груза
- Строительные и монтажные подъемники
- Погрузочно-разгрузочные машины
- Строительные и монтажные краны.
Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.
Характеристики грузоподъемные механизмы
размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.
К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).
Рисунок 1 – Домкраты:
а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.
Масса груза поднимаемого домкратом
,
где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).
R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.
Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).
Масса груза формула расчета
где i – передаточное число шестерни и рейки;
d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).
Масса груза
где D– передаточное число шестерни и рейки;
l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.
Грузовые тали
Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.
Строительные лебедки
Строительные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов с помощью канатов, навиваемых на барабан. Лебедки общего назначения применяются как самостоятельные грузоподъемные машины, а специальные – как часть кранов, подъемников и других машин. Привод лебедок может быть ручным, электрическим и гидравлическим. Главные параметры – тяговое усилие, канатовместимость и скорость каната. Ручные лебедки используются при малых объемах монтажных работ, когда перемещение груза идет с малой скоростью. Тяговое усилие 5-100 кН, канатовместимость -20-300м. При вращении вручную вала 1 крутящий момент через шестерни 2 и 4 передается на вал 5. Тормоз 3 обеспечивает остановку груза и спуска при обратном вращении рукояти.
Электрореверсивная лебедка
Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схемы лебедок:
а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная
Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.
Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские
Подъемники промышленные и строительные
Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.
Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.
Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты
Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.
Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.
Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.
Рисунок 3 – Строительные подъемники:
а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;
г – скитовый; д — гидроподъемник
При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.
Башенные краны
Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму
1 с механизмом передвижения
2 полноповоротная платформа
3 с контргрузом
4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве
башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8
стрела 9 – канатным расчалом
10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).
Рисунок 4 – Башенные краны:
а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней
Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.
Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.
Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников
,
где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;
Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;
tц – продолжительность цикла, мин.
Источник
Механизмы подъема грузов применяемые при монтаже
Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или опускания оборудования или конструкций на небольшую высоту (200—600 мм), перемещения грузов по горизонтали. При монтажных работах широко используют винтовые, реечные, клиновые и гидравлические домкраты.
Винтовой домкрат (рис. 66, а) состоит из корпуса, винта, гайки, приводной рукоятки. Груз опирается на рифленую головку, которая свободно вращается на верхней части винта. Вращением рукоятки винт выходит из гайки и поднимает груз. Для работы в стесненных условиях применяют рукоятку с трещотками. Трещотка состоит из храпового колеса 5 и защелки 6. Для фиксации защелки в одном из крайних положений в корпусе рукоятки размещен стопор с пружиной. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, которое обеспечивается тем, что угол подъема нарезки винта меньше, чем угол трения в резьбе. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т, высота подъема до 0,4—0,6 м.
Реечный домкрат (рис. 66, б) имеет стальной корпус, в направляющих которого перемещается зубчатая рейка с грузовой головкой вверху и лапой внизу. Рейка перемещается с помощью шестерни и двух пар зубчатых передач, приводимых во вращение рукояткой. Поднятый груз удерживается храповым колесом с защелкой 6. Грузоподъемность реечных домкратов до 6 т, высота подъема 0,5—0,6 м.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Клиновые домкраты (рис. 67) широко применяют при монтаже технологического оборудования. Принцип их работы основан на перемещении одной клиновидной пластины навстречу другой с помощью винта. Грузоподъемность клиновых домкратов 10 и 5 т, максимальная высота подъема 10—15 мм.
66. Домкраты
а — винтовой; б — реечный; 1 — головка; 2 — рукоятка; 3 — винт; 4 — гайка; 5 — храповое колесо; 6 —защелка; 7 — корпус; 8 — зубчатая рейка;
9 — шестерня; 10— зубчатая передача
Гидравлический домкрат (рис. 68) служит для подъема и перемещения больших грузов и конструкций. При необходимости несколько гидравлических домкратов объединяют в батарею (с питанием от одного насоса), способную поднять груз массой до 3 тыс. т. До подъема поршень, находящийся в корпусе, подводят под груз. Поршень с грузом поднимаются вследствие давления жидкости, создаваемого в нижней части цилиндра плунжерным насосом. Плунжер насоса приводится в движение рукояткой и перекачивает жидкость из корпуса насоса в полость под поршень. При движении плунжера вправо жидкость из полости корпуса через всасывающий клапан поступает во всасывающую полость, откуда при движении плунжера влево выталкивается через нагне- тателыилй клапан в полость подъемного цилиндра.
68. Схема гидравлического домкрата
1 — корпус домкрата; 2 — поршень; 3 — кран; 4 — манжета; 5 —плунжер; 6 — рукоятка; 7 —корпус насоса; 8, 9 — клапаны; 10 — пружина
Плунжер насоса уплотнен манжетой, а всасывающий и нагнетательный клапаны имеют пружину. Груз опускается при открытии перепускного крана 3. Рабочей жидкостью гидравлического домкрата служат индустриальные и трансформаторные масла.
Грузоподъемность гидравлических домкратов 50, 100 и 200 т, высота подъема 220—250 мм.
Лебедки используют для подъема и перемещения грузов. По назначению лебедки разделяют на подъемные, тяговые (для перемещения грузов) и поворотные (для вращения кранов); по способу установки — на передвижные и стационарные, по числу устанавливаемых барабанов — на одно-, двух- и трехбарабанные. В характеристике лебедок указывают тяговое усилие (кН), диаметр барабана (мм), скорость навивки каната на барабан (м/ч).
67. Клиновый домкрат
1 — корпус; 2 — подъемная плита; 3 — клин с встречной гайкой; 4 — винт с рукояткой
Лебедки с ручным приводом (рис. 69, а) применяют в тех случаях, когда не требуется большая скорость подъема. Лебедка состоит из станины, барабана и привода с храповым устройством. Станина лебедки представляет собой две металлические щеки, соединенные стяжными болтами. Привод лебедки включает приводной вал с открытой передачей, соединенной с зубчатым колесом, насаженным на барабан. Храповое колесо с собачкой предотвращает произвольное опускание поднимаемого груза.
Ручные рычажные лебедки (рис. 69,6) используют на работах, связанных с подьемом и перемещением оборудования, для натягивания вант, расчалок. Лебедка состоит из корпуса, в котором находится тяговый механизм. Крюком лебедку крепят к перемещаемому грузу, а крюком — к опоре. Канат перемещается внутри механизма лебедки с помощью рукоятки, а возвращают канат с помощью рукоятки.
70. Тали
а — ручная с червячным приводом; б — тележка; в — электрическая, грузоподъемностью 2 и 3 т; г — то же, грузоподъемностью 5 т; 1 — крюк; 2 —шестерня; 3 — приводное колесо; 4, 6, 7 —цепи; 5 — нижний блок; S. 14 — монорельсы; 9 — ролик ходовой тележки; 10 — ось; 11 — пульт управления; 12 — кабель; 13 — электродвигатель; 15 — троллеи
Лебедки с машинным (электрическим) приводом (рис. 69, в) включают в себя металлическую раму, на которой укреплен барабан, привод, пульт управления. Вращение передается от электродвигателя с помощью редуктора и открытой передачи барабану. Тормозное устройство фиксирует груз в определенном положении. На монтажных работах применяют только лебедки с зубчатой передачей. Лебедки с фрикционными муфтами используют на вспомогательных работах. При установке в здании лебедка может быть укреплена канатом за колонну здания или кирпичную стену. На земле лебедку крепят за якорь. Усилие крепления лебедки рассчитывают.
Тали служат для подъема грузов на небольшую высоту (до 10 м). По роду привода различают ручные тали (шестеренные и червячные) и электрические.
Рунная таль с червячным приводом (рис. 70, а) состоит из червячной пары (червяк и червячная шестерня) и приводного колеса. Червячная шестерня соединена со звездочкой, на которой находится грузовая цепь с подвижным нижним блоком. Во время приведения в действие колеса с помощью цепи вращение через червячную пару со звездочкой передается цепи, которая сокращается по длине и поднимает груз. Тяговое усилие, которое необходимо приложить к цепи, составляет 40—70 кг, грузоподъемность ручных талей до 10 т.
У ручных талей ограниченный радиус действия, т. е. они поднимают груз в том месте, где закреплены. Для расширения радиуса действия таль подвешивают к тележке (рис. 70, б), которая перемещается по путям, выполненным из двутавровых балок (монорельсов) и подвешенным к перекрытиям. Тележка движется по монорельсу с помощью цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки. Таль крепят к тележке через ось.
Электрическая таль (рис. 70, в, г) — более совершенное грузоподъемное приспособление, чем ручная таль. Подъемным механизмом служит электропривод, с помощью которого электроталь также перемещается. Управляют подъемом и перемещением с пульта, который подвешен на гибком кабеле. При небольшом пути передвижения питание подводится с помощью гибкого кабеля, при значительном расстоянии — троллеями, расположенными сбоку монорельса или над ним. Максимальная грузоподъемность электрических талей 10 т.
Самоходные краны используют при монтаже и ревизии оборудования.
К самоходным кранам относятся стреловые гусеничные, автомобильные и пневмоколесные, а также козловые.
Грузоподъемность стреловых кранов характеризуется максимальной массой груза, который может быть поднят на заданном вылете крюка без перегрузки.
На кране устанавливают механизмы подъема груза, подъема стрелы (или передвижения тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляет машинист из кабины, расположенной на поворотной части крана.
Гусеничные краны выпускают со стреловым и ба- шенно-стреловым оборудованием. Грузоподъемность кранов от 10 до 160 т. Краны (рис. 71) оснащают электрическим или дизель-электрическим приводом. Перемещаются они с помощью двух гусеничных тележек. Давление на грунт от массы поднимаемого груза и массы крана передается через гусеничные ленты и составляет от 5 до 20 Па.
На поворотной платформе 3 закреплена решетчатая стрела 5 крана, оснащенная полиспастами 6 и 7 подъема и опускания груза, а также полиспастом изменения вылета крюка. Длину стрелы 5 можно изменять за счет вставок.
71. Гусеничный кран
1 — гусеничная тележка; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа; 4 — кабина; 5 — стрела; 6, 7 — полиспасты основного и вспомогательного подъемов
Рама тележки представляет собой жесткую сварную конструкцию. На раме установлена поворотная платформа 3, на которой крепят лебедку основного подъема, лебедку подъема стрелы, механизм вращения платформы, силовую установку, пульт управления краном и кабину. Гусеничные краны оборудованы ограничителями грузоподъемности, ограничителями высоты подъема гуська и вылета крюка.
Автомобильные краны используют при монтаже оборудования, конструкций, трубопроводных узлов, а также на погрузочно-разгрузочных работах. Скорость передвижения кранов 5—75 км/ч, грузоподъемность 5—16 т. Благодаря большой маневренности краны особенно эффективны при большей разбросанности монтируемых объектов.
Механизмы автомобильных кранов оснащают механическим, электрическим или гидравлическим приводом.
Автомобильный кран (рис. 72, а) изготовляют на базе грузового автомобиля. Кран имеет шасси, поворотную и неповоротную части, которые соединены опорно-поворотным устройством.
Все механизмы крана приводятся в действие от двигателя автомобиля или от механизма крана. Все механизмы подъема и поворота стрелы расположены на поворотной раме. Работой крана управляют из кабины, смонтированной на поворотной части.
На кране установлены выносные дополнительные опоры откидного типа с винтовыми домкратами. При работе крана с выносными опорами сначала устанавливают кран в исходное положение, а затем раскрепляют опоры. Под выносные опоры для устойчивости помещают деревянные подкладки, увеличивающие площадь опирания. Благодаря винтовым домкратам выносные опоры плотно опираются на грунт.
Пневмоколесные краны используют при строительных и монтажных работах. Грузоподъемность кранов 16—100 т, скорость передвижения 8—25 км/ч.
На шасси крана (рис. 72, б) крепят выносные опоры, поворотную платформу с механизмами и кабиной управления. Кран устанавливают на выносные опоры с помощью гидравлических цилиндров двойного действия. На поворотной платформе помещены механизмы передвижения крана, поворота стрелы, изменения вылета крюка, подъема и опускания груза.
Пневмоколесные краны, так же как и автомобильные, обладают большой маневренностью, способны быстро перемещаться с одного объекта на другой.
Козловой кран установлен на двух опорах, которые соединены ригелем решетчатой конструкции. По верху ригеля перемещается тележка. Для небольших козловых кранов ригель изготовляют из двутавров, по ригелю передвигается электроталь. Опоры крана опираются на ходовые тележки, по две с каждой стороны. Две тележки (по одной с каждой стороны) приводные, с их помощью кран передвигается по рельсовым путям.
Источник