Маркировка кабеля расценка смета

Маркировка кабеля расценка смета

Вопросы 141 — 160 из 3928
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец

Вопрос:

Существуют ли нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций:

· генерального подрядчика на строительные и монтажные работы;

· выполнение функций заказчика;

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительтве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Порядок определения стоимости затрат, связанных с осуществлением функций генерального проек­тировщика системой нормативных документов в строительстве не регламентируется и эти затраты целе­сообразно учитывать в договорных ценах на выполнение проектных работ. При этом рекомендуемый раз­мер увеличения базовой цены может составлять 3-5 процентов от объёма работ, передаваемых на субпод­ряд (максимальный размер — 5 процентов применяется при объёме субподрядных работ, составляющим более половины от общего объёма проектных работ).

Данное разъяснение приведено в «Сборнике разъ­яснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» — ФГУП «Центринвестпроект», Москва, 2002 г., стр.25. Порядок возмещения расходов генподрядчика за услуги, оказываемые субподрядчику сметно-нормативной базой 2001 года не предусмотрен.

Данные затраты возможно учесть при формировании до­ говорных цен на основании постановления Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.1987 N 132/109 «Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподряд­ными организациями» (действующего до настоящего времени) в процентах к сметной стоимости выпол­ненных субподрядчиком строительно-монтажных работ:

· по монтажным и специальным строительным работам — 4%;

· по монтажу конструкций из сборного железобетона — 3%;

· по специальным сооружениям из монолитного бетона и железобетона — 2%;

· по монтажным и специальным строительным работам (осуществляемым вне строительной пло­щадки), а также на объектах линейного строительства — 2%;

· по монтажу металлических конструкций — 1%;

· по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам, выполняемым с лесов, возво­димых генподрядчиком, — 3%;

· по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам — 2%.

Учитывая отсутствие в настоящее время утвержденных нормативов расходов на содержание службы заказчика по стройкам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, рекомендуется определять затраты на содержание дирекции на основании сметы. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по рас­чету затрат на службу заказчика-застройщика, введенного в действие письмом Минстроя России от 13.12.95 г. № ВБ-29/12-347.

Однако, принимая во внимание, что определение затрат на содержание служ­бы заказчика, а тем более согласование этих затрат потребует значительного времени, считаем возмож­ным применять нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объ­ектов за счет средств федерального бюджета, установленные приказом Федерального агентства по строи­тельству и ЖКХ от 15.02.2005 г. № 36.

Для объектов, строительство (капитальный ремонт) которых осуществляется за счет местного бюд­жета норматив затрат на содержание службы заказчика, включая технический надзор, устанавливается соответствующей администрацией. Для прочих инвесторов эти затраты (или норматив) определяются по соглашению сторон.

Как правильно поправить локальный сметный расчет на СМР, выиграв подряд на аукционе по муни­ципальному заказу с меньшей ценой.

Могут ли быть такие варианты: изменение цены на материалы, удаление из расценок ТЕР машин и механизмов, и т.п., или просто использовать единыйпонижающий коэффициент?

Как это правильно показать в сметном расчете и на какой документ можно сослаться по этому поводу?

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Ответ на подобный вопрос был дан в журнале «Консультации и разъяснения по вопросам ценообра­зования и сметного нормирования в строительстве» № 4/2008 стр. 3.

Выйти на ту сумму, с которой претендент стал победителем, корректируя в расценках стоимость материалов можно, но только тех материалов, которые вынесены за расценку. При этом нужно помнить о том, что материал должен быть той же марки и того же качества, которые требовал Заказчик. Снижение стоимости может быть из-за наличия у Подрядчика собственного производства, заключенного долгосроч­ного контракта с поставщиками и т.д.

Корректировать же стоимость материалов, включенных в расценку, а также удалять из расценки стоимость машин и механизмов, не рекомендуется. Порядок расчетов за выполненные работы должен быть отражен в договоре подряда. В том случае, если расчеты за выполненные работы будут производиться с использованием данных сметы заказчика, то тогда целесообразно в актах выполненных работ использовать понижающий коэффициент к стоимости выполненных работ. Применение понижающего коэффициента — сложившаяся в ходе проведения торгов практика.

Официальных документов, определяющих порядок применения понижающего коэффициента, нет. Союз инженеров-сметчиков предложил порядок расчетов за выполненные работы с использованием понижающего коэффициента в «Правилах формирования и применения твердых договорных цен в строительстве» (опубликованы в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» № 5/2008 стр. 126).

В том случае, если будет принято решение о расчетах за выполненные работы с использо­ванием данных сметы подрядчика, то заказчик предварительно должен ее проверить, утвердить и утвер­жденная смета должна стать приложением к договору. Тогда в расчетах за выполненные работы подряд­чик будет приводить те цены на материалы, вынесенные за расценку, за счет каких он и стал победителем торгов. Понижающего коэффициента в этом случае просто не будет.

1-й Применяются ли при строительстве хозяйственным способом такие начисления как: накладные расходы, сметная прибыль, временные и прочие затраты?

2-й При составлении проектно-сметной документации: каким является нижний предел сметной стоимости?

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

1. При определении сметной стоимости строительства хозяйственным способом начисляются:

· накладные расходы, величина которых на строительные (ремонтно-строительные) работы определяется по индивидуальной норме. При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ к нормативам применяется коэффициент — 0,6;

· временные и прочие затраты учитываются в том объёме, который необходим при выполнении строительных работ;

Сметная прибыль в сметной стоимости строительства не учитывается, так как, используя собствен­ные средства на строительство, сметную прибыль начислять не имеет смысла.

2. Нижним пределом сметной стоимости строительства можно считать стоимость из которой исклю­чены все затраты, которые не повлияют на изменение основных характеристик объекта и в то же время позволят построить объект качественно.

Для участия в торгах в экстренном порядке была составлена сметная документация, в которой бы­ли допущены неточности, ошибки, включены работы, которые впоследствии не выполнялись. Подрядчик, ссылаясь на твердую договорную цену, требует полной оплаты по сметному расчету, включая ошибки (в большую сторону) и невыполненные работы.

Заказчик на это не согласен, он требует от Подрядчика «Акт выполненных работ» строго по фактическим затратам. Кто прав, Заказчик или Подрядчик?

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Однозначно на Ваш вопрос можно сказать только то, что в ситуации, когда многое является неопре­деленным, не следует заключать договора с твердой ценой. Мы многократно заявляли, что договоры с твердой договорной ценой рекомендуется заключать при соблюдении 3-х условий: низкой инфляции, не­продолжительном сроке исполнения работ и достаточно точном определении объемов работ.

Исходя их этих условий, при ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работах лучше воздерживаться от заключения договора с твердой ценой. Договоры ствердой ценой несовершенны, особенно в части расчетов за выполненные работы. С од­ной стороны, согласно п.6 ст.709 ГК Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) «Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а Заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению ра­бот или необходимых для этого расходов». Как видно, Заказчик попал в непростую ситуацию: за ошибки в смете, вынесенной на аукцион, отвечает Заказчик, и при твердой цене, не смотря на ошибки, Заказчик обязан уплатить Подрядчику сумму, определенную аукционом.

Кстати, если бы в ходе исполнения кон­такта были бы вскрыты дополнительные работы, неучтенные сметой, Подрядчик должен был бы выпол­нить их за свой счет.

С другой стороны, Подрядчик должен осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствие с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и дру­гие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. ст.743). Если в ходе строительства были выявлены работы, которые не следовало выполнять, то при договоре с открытой (из­меняемой) ценой в договор были бы внесены изменения, и работы были бы оплачены по их фактическому исполнению.

Но при договорах с твердой ценой внесение изменений в договор ограничено. В частности уменьшение цены возможно лишь при ненадлежащем качестве выполненных работ (п.1. ст. 723 ГК РФ). Исходя из вышеизложенного, вывод напрашивается один: Заказчик обязан уплатить Подрядчику сум­му, определенную на аукционе и внесенную в договор подряда.

В каких случаях Заказчик может потребовать расторжения договора строительного подряда?

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

В соответствии со статьёй 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строитель­ного подряда Подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию Заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а Заказчик обязуется создать Подряд­чику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирует основания изменения и расторжения договора, в соответствии с которой изменение и расторжение договора возможны по согла­шению сторон, если иное не предусмотрено договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда толь­ко при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным условием признает­ся нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в зна­чительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Или в слу­чае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускает­ся законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статья 717 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает правила отказа Заказчика от исполнения договора подряда, в соответствии с которой Заказчик может в любое время до сдачи ему ре­зультата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены про­порционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения договора. При этом Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением дого­вора подряда в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

В соответствии со статьёй 708 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными усло­виями являются сроки выполнения работы. В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Поэтому в случае нарушения установленных сроков Заказчик может отказаться от дальнейшего ис­полнения договора строительного подряда и расторгнуть договор.

Автор: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Аттестация специалистов не является чем-то новым. Например, для получения лицензии на производство работ строительная организация представляла данные о своем кадровом составе, где, кроме документов об образовании сотрудников были и документы об их переподготовке, повышении квалификации и т.д.

В связи с переходом на принципы саморегулирования в строительстве (см. федеральные законы № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс и отдельные законодательные акты») прекращается лицензирование проектирования, строительст­ва и инженерных изысканий. Выдача новых лицензий прекращается с 1 января 2009 года (см. п. 6.1 ст. 18 федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Строительным ор­ганизациям, выполняющим работы, влияющие на надежность и безопасность зданий, нужно будет всту­пать в одну из саморегулируемых организаций по профилю деятельности (инженерные изыскания, проек­тирование, строительство) и получать свидетельство о допуске к работам. Закон 148-ФЗ установил мини­мальные требования к выдаче свидетельства о допуске, которым должно соответствовать предприятие или индивидуальный предприниматель, в числе которых: наличие у сотрудников образования соответст­вующего профиля, стажа работы, требования к повышению квалификации не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Кроме того, саморегулируемая организация вправе установить дополнительные требования, в том числе, требование о достижении положительных результатов проверки квалификации работников. Следует признать, что требования саморегулируемых организаций к качеству кадрового состава будут более высо­кими, чем при выдаче лицензий. Причина кроется в том, что лицензирующий орган, выдав лицензию, по сути, не нес ответственности за деятельность фирмы. Саморегулируемая организация, выдав свидетельст­во о допуске к работам, будет нести имущественную ответственность за деятельность своих членов.

Именно по этим причинам и была развернута профессиональная сертификация специалистов, в том числе специалистов-сметчиков. Законодательно не определено, какая из организаций (государственная, негосударственная) имеет право заниматься этой деятельностью. Руководители создаваемых саморегули­руемых организаций, а также общественных организаций, таких как: Ассоциация Строителей России, Союз Строителей России, Союзпетрострой, считают, что в деле профессиональной сертификации специа­листов предпочтение следует отдавать независимым от государственных органов организациям.

К таким организациям относится, например: Межрегиональная общественная организация по содействию развитию строительной отрасли «Союз инженеров-сметчиков», которая разработала «Положение о порядке проведения профессиональной сертификации специалистов в области ценообразования и сметного нор­мирования в строительстве», создала центральную (г. Москва) и региональные комиссии (Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Омск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Челябинск) по сертификации. Работу по профессиональной сертификации «Союз инженеров-сметчиков» сочетает с проведением пере­подготовки кадров и повышения квалификации сметчиков.

Отрадно отметить, что кропотливая работа Союза с Министерством здравоохранения и социального развития РФ привела к выходу приказа от 23.04.2008 № 188, которым профессия инженера-сметчика официально внесена в Единый тарифно-квалификационный справочник и там же приведены требования к квалификации инженера-сметчика и начальника отдела (опубликован в журналах Ценообразование и сметное нормирование в строительстве № 10/2008, стр.99, и специальном выпуске ЦиСН № 6с-2008).

Организация заключила договор подряда на строительство недвижимого объекта, гарантом по данной сделке выступил банк. Доходы по сделке будут получены по мере сдачи этапов работ. Должна ли организация оплату услуг банка в виде предоставленной гарантии учитывать в составе расходов при исчислении налога на прибыль равномерно в течение срока действия договора?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Согласно п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Статьей 369 ГК РФ предусмотрено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства), за выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ расходами признаются обоснованные, документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 8 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» выдача банковских гарантий относится к банковским операциям.

Подпунктом 25 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что суммы платы за гарантию учитываются как расходы на оплату услуг банков.

Если гарантия направлена на заключение договора, доходы по которому будут получены принципалом в течение определенного периода времени, то и сумма платы по гарантии включается в расходы в течение этот периода времени.

Учитывая изложенное, при получении организацией доходов по сделке (договор подряда на строительство недвижимого объекта) по мере сдачи этапов работ оплата услуг банка (банковская гарантия) списывается на расходы для налога на прибыль равномерно в течение срока действия договора.

Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса В.Г.Крашенинников

Организация, применяющая УСН, осуществляет строительство одного жилого дома за счет средств инвесторов, а другого — за счет собственных и заемных средств, выполняя при этом функции застройщика. Следует ли учитывать в составе доходов застройщика стоимость услуг по охране объектов строительства,техническому надзору и контролю за ходом строительства?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Организация-застройщик, осуществляющая расчеты с инвестором за сданный объект по договорной стоимости его строительства, финансовый результат от строительства определяет в виде разницы между этой стоимостью и фактическими затратами по строительству объекта с учетом затрат по содержанию застройщика (п. 15 ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденного Приказом Минфина России от 20.12.1994 № 167).

В связи с этим, по мнению автора, стоимость услуг организации-застройщика, применяющей упрощенную систему налогообложения, по охране, техническому надзору и контролю за ходом строительства жилого дома, осуществляемого за счет средств инвесторов, включаемых в стоимость строительства, доходами организации-застройщика не является. Стоимость указанных услуг, включаемых в стоимость строительства жилого дома, не учитывается также в составе доходов застройщика при осуществлении строительства за счет собственных средств застройщика и заемных средств.

Заместитель начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Ю. Подпорин

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

В силу ст. 130 ГК РФ объект незавершенного строительства является недвижимым имуществом. Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (п. 1 ст. 25 Закона № 122-ФЗ).

Согласно положениям ч. 1 и 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В соответствии с п. п. 2 — 4 ст. 25 Закона № 122-ФЗ право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности на земельный участок либо право пользования им, разрешения на строительство, проектно-сметной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.

При этом следует учитывать, что право собственности на объект незавершенного строительства подлежит регистрации только в том случае, если он не является предметом действующего договора строительного подряда, и при необходимости собственнику совершить с этим объектом сделку (п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59). Государственная регистрация сделок с объектом незавершенного строительства производится в порядке, предусмотренном для нежилых помещений (ст. 552 ГК РФ).

Если после регистрации права на объект незавершенного строительства правообладатель закончит строительство и примет объект в эксплуатацию, то по его заявлению вносятся изменения в подразделы I и II ЕГРП в части документов-оснований для записей о праве (указывается акт приемки объекта капитального строительства) в соответствии с п. 67 Правил ведения ЕГРП (Приложение № 9).

Необходимо отметить, что если свидетельство о государственной регистрации недвижимого имущества расходится с документом, выданным органом технической инвентаризации (например, по размеру площади фундамента), такие изменения должны считаться значительными (существенными). В этом случае объект подлежит государственной регистрации как вновь созданный.

Таким образом, если строительные работы привели к созданию нового объекта, то необходима государственная регистрация возникновения права собственности на созданный объект недвижимого имущества. При этом госпошлина уплачивается в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

В случае если в результате строительных работ изменились характеристики недвижимости, право собственности на которую было ранее зарегистрировано в ЕГРП, в последний должны быть внесены изменения (в части описания объекта): указаны новая площадь, этажность и назначение объекта на основании нового технического паспорта. При этом госпошлина уплачивается согласно размерам, предусмотренным пп. 21 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России М.Б. Грибанова

Организация является заказчиком-застройщиком при строительстве жилых домов и офисных помещений. Для организации строительства привлекаются средства от физических и юридических лиц на основании договоров долевого участия в строительстве. Организация ведет строительство нескольких объектов, поэтапная сдача работ по всем объектам не предусмотрена.

Сдача объектов и расчеты по ним производятся в течение нескольких отчетных периодов. Возможно ли по таким объектам для определения налоговой базы за отчетный период исчислять доход исходя из фактических затрат, относящихся к этому периоду?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Из ситуации не следует, что организация выполняет работы с длительным технологическим циклом, длящимся более одного налогового периода. Согласно ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Для конкретного ответа на вопрос необходимо знать, какая именно форма оплаты услуг, оказываемых заказчиком-застройщиком, предусмотрена договорами с дольщиками. Так, расходы на содержание заказчика-застройщика могут финансироваться из средств дольщиков, аккумулированных на счетах заказчика-застройщика, по утвержденной смете на строительство объекта.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль у заказчика-застройщика не признаются доходами средства в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов, полученных налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, вышеуказанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, включает разницу:

· между размером средств на содержание застройщика, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию;

· между договорной стоимостью объекта и фактическими затратами на строительство с учетом затрат по содержанию застройщика.

Заказчик обязан вести бухгалтерский и налоговый учет в разрезе каждого объекта строительства. Расходы по содержанию застройщика могут быть учтены на счете 20 «Основное производство» и могут числиться как незавершенное производство до окончания строительства. В налоговом учете данные расходы могут быть списаны в отчетном (налоговом) периоде на уменьшение доходов от реализации услуг без распределения на остатки незавершенного производства согласно ст. 318 НК РФ.

По окончании строительства сумма вознаграждения включается в состав доходов застройщика от реализации услуг по исполнению договора Доход застройщика за вычетом расходов на его содержание учитывается для целей налогообложения прибыли.

Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Р.Н.Митрохина

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и на внереализационные расходы. В соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Проценты, полученные заказчиком-застройщиком за время размещения заемных средств дольщиков на депозитных счетах банка, являются в целях налогообложения прибыли доходом. Расход в виде процентов по займу, предоставленному застройщику-заказчику физическим лицом, определяется в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном ст. ст. 269 и 328 НК РФ.

Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Р.Н.Митрохина

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 159 Налогового кодекса РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Минфин России в Письме от 16.01.2006 № 03-04-15/01 указал, что налоговая база в данном случае определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями. При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления после 01.01.2006 налоговую базу по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период следует определять исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в соответствующем налоговом периоде.

Стоит отметить, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах понятие «выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления» не определено. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно, в целях определения понятия «выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления» возможно руководствоваться определениями, содержащимися в нормативных актах Госкомстата России.

Согласно п. 4.1 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 № 123, капитальные вложения в основные фонды по своей технологической структуре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат:

· работ по монтажу оборудования;

· оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмотренного в сметах на строительство;

· инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство;

· машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;

· прочих капитальных работ и затрат.

Аналогичная структура расходов предусмотрена также п. 3.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160. Таким образом, стоимость использованных материалов и оборудования при определении налогооблагаемой базы по налогу на добавленную включается в стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления.

Специалист Минфина РФ Ю.МЛермонтов

В течение 2006 г. организацией производилась достройка и отделка производственного здания. При этом возникали расходы, связанные со строительством, в том числе выплачивалась заработная плата работникам, занятым на достройке и отделке здания. Завершено строительство не было. Вправе ли организация отнести на расходы затраты по незавершенному строительству в целях исчисления налога на прибыль?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 июня 2007 г. № 03-03-06/1/386

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения расходов на затраты по незавершенному строительству и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

В соответствии с указанными документами величина вложений организации в незавершенное строительство отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

В бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в частности, отражаются расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы (включая расходы на приобретение объектов недвижимости, подлежащие реконструкции), предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство. Расходы на выплату заработной платы работникам, занятым на достройке и отделке здания, а также иные расходы, связанные со строительством, могут быть включены в стоимость строящегося объекта.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), пригласила иностранных работников для строительства завода. В соответствии с трудовыми договорами работникам предоставляется бесплатное трехразовое питание. На период их пребывания на территории завода организована временная столовая. Персональный учет расходов на питание по каждому работнику не производится.

Облагается ли НДФЛ стоимость питания?

Учитываются ли расходы, связанные с предоставлением питания, для целей налогообложения при применении УСН?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 июня 2007 г. № 03-11-04/2/167

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета бесплатно предоставляемого работникам организации питания и на основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.

При определении налоговой базы в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе питания в его интересах.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определена п. 1 ст. 211 Кодекса как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса. Таким образом, стоимость питания, бесплатно предоставляемого организацией своим работникам, являясь в соответствии со ст. 211 Кодекса их доходом, полученным в натуральной форме, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В рассматриваемом случае доход каждого налогоплательщика можно рассчитать на основе общей стоимости предоставляемого питания и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов. Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1,227 и 228 Кодекса.

Таким образом, при получении налогоплательщиками от организации дохода в натуральной форме в виде стоимости предоставляемого питания организация признается на основании ст. 226 Кодекса налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц. Что касается учета в расходах предоставляемого работникам организации бесплатного питания при применении упрощенной системы налогообложения с налоговой базой «доходы минус расходы», то согласно п. 4 ст. 255 Кодекса стоимость бесплатно предоставляемого работникам питания в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к расходам на оплату труда. Порядок определения расходов при исчислении единого налога при использовании упрощенной системы налогообложения установлен ст. 346.16 Кодекса. В соответствии с пп. 6 п. 1 указанной статьи Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на определенные расходы, в том числе и на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности.

В связи с изложенным организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, имеет право на уменьшение полученных доходов на расходы, связанные с предоставлением бесплатного питания сотрудникам, только в случае, если бесплатное питание работникам предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Каков порядок учета дополнительных расходов, возникающих у организаций-застройщиков (заказчиков, инвесторов) при реализации условий инвестиционного контракта, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти или органами местного самоуправления для целей исчисления налога на прибыль?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/319

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщиков (заказчиков, инвесторов) при реализации условий инвестиционного контракта, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти или органами местного самоуправления, и сообщает следующее.

В ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда возникает обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.

Речь идет об обязательствах, которые возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда. Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления налогоплательщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда, предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный гл. 25 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В силу того что осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) указанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного контракта и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, эти расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными.

В то же время согласно п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. С учетом этого дополнительные расходы застройщика (заказчика, инвестора), связанные с наличием в инвестиционном контракте дополнительных обременении, как расходы капитального характера, формируют первоначальную стоимость объекта строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.

В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями ст. ст. 256 — 259 Кодекса. По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Согласно п. 2 ст. 248 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Исходя из изложенного, в случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов организации, связанных с озеленением территории, прилегающей к зданию офиса.

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/309

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу учета в целях налогообложения расходов, связанных с озеленением территории, прилегающей к зданию офиса, сообщает следующее.

Организация в ходе строительства офисного здания производила работы по расчистке территории под здание (вырубка деревьев) и затем по благоустройству территории (озеленение). В соответствии с п. 5 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Таким образом, указанные расходы как расходы капитального характера формируют первоначальную стоимость объекта строительства. Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом будет признана амортизация, начисляемая в соответствии со ст. ст. 256 -259 Кодекса.

В случае если озеленение территории, прилегающей к офисному зданию, производится после сдачи объекта строительства в эксплуатацию, то расходы по озеленению рассматриваются как расходы капитального характера, то есть связанные с созданием амортизируемого имущества. При этом в соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса объекты внешнего благоустройства относятся к амортизируемому имуществу, по которому в целях налогообложения прибыли начисление амортизации не производится.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть затраты на приобретение земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц и на которых будет осуществляться капитальное строительство?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/313

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение права на земельные участки и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках. Положения ст. 264.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. При этом положения, в частности, п. 1 ст. 264.1 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, указанных в п. 1 ст. 264.1 НК РФ, в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011г.

Одновременно сообщаем, что п. 1 ст. 264.1 НК РФ применяется к расходам на приобретение земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, в случае если такие земельные участки приобретались из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в случае если земельные участки, приобретенные для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, приобретались из земель, находящихся в собственности юридических либо физических лиц, расходы, связанные с приобретением таких земельных участков, организация не вправе учесть для целей налогообложения прибыли организаций.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 23 мая 2007 г. № 03-11-04/3/173

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении уплаты единого налога на вмененный доход сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, деятельности по оказанию бытовых услуг.

Статьей 346.27 Кодекса определено понятие «бытовые услуги» — это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные бщероссийским классификатором услуг населению. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к бытовым услугам, в частности, относятся ремонт и строительство жилья и других построек по коду ОКУН 016000. В Общероссийском классификаторе услуг населению строительство корпусов дома отдыха не поименовано.

Исходя из вышеизложенного, указанный вид предпринимательской деятельности не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В случае, когда таунхаусы и дома строятся не для индивидуального хозяина, а устройство кровель и подвальных и цокольных помещений не является их ремонтом, то такой вид предпринимательской деятельности также не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Организация, являющаяся инвестором, застройщиком, заказчиком, осуществляет строительство объекта подрядным способом, без производства строительно-монтажных работ собственными силами.

Включается ли у организации в налоговую базу по НДС стоимость строительно-монтажных работ, осуществляемых подрядными организациями? В 2005 г. организация применяла УСН, а в 2006 г. перешла на общий режим налогообложения. В 2005 г. она приобрела основные средства, но ввела в эксплуатацию в 2006 г. Расходы по приобретенным основным средствам, в том числе НДС, в 2005 г. не учитывались.

Правомерно ли принять к вычету предъявленный поставщиками НДС, не учтенный до перехода на общий режим?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 апреля 2007 г. № 03-07-11/113

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и сообщает следующее.

Как следует из письма, при строительстве объекта организация является одновременно инвестором, застройщиком и заказчиком. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 146 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В случае если строительство объекта осуществляется подрядными организациями без производства строительномонтажных работ собственными силами налогоплательщика, данная норма не применяется.

Что касается вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного по основным средствам, приобретенным в 2005 г. в период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения и введенным в эксплуатацию в 2006 г. в период применения этим налогоплательщиком общего режима налогообложения, то согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» налогоплательщики, применяющие данную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 данной статьи Кодекса).

При этом пп. 1 указанного п. 3 ст. 346.16 Кодекса установлено, что расходы по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

Таким образом, как правомерно указано в письме, расходы по приобретенному основному средству, в том числе суммы налога на добавленную стоимость, в 2005 г. организацией для целей исчисления единого налога не принимались.

На основании п. 1 ст. 172 гл. 21 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные организацией при приобретении основных средств, не требующих сборки (монтажа), подлежат вычету в 2006 г. после принятия на учет этих основных средств в качестве объектов основных средств, то есть после принятия на учет на счете бухгалтерского учета 01 «Основные средства».

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА

В 2006 г. организация, применяющая УСН (объект налогообложения «доходы»), осуществила расходы на реконструкцию помещения второго этажа здания под физкультурно-оздоровительный центр. Вторым этапом планируется начать строительство гостевой автостоянки на арендованном земельном участке. Каким образом учитываются расходы на реконструкцию и вправе ли организация отнести расходы по строительству автостоянки на увеличение стоимости здания?

Автор: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

[Просмотреть ответ]
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 16 апреля 2007 г. № 03-11-04/2/103

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов на строительство организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.

Из информации, изложенной в письме, следует, что организация произвела в 2006 г. реконструкцию помещения части здания в целях дальнейшего его использования под физкультурно-оздоровительный центр и намеревается начать строительство гостевой автостоянки на арендованном земельном участке. Согласно п. 6 ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее — ПБУ 6/01), единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных функций.

Учитывая изложенное, реконструируемое помещение в здании, предназначенное для физкультурнооздоровительного центра, и автостоянка, построенная на земельном участке, должны приниматься к учету как два самостоятельных объекта.

При этом информируем, что согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Пунктом 27 ПБУ 6/01 установлено, что затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Таким образом, расходы на реконструкцию помещений второго этажа под физкультурно-оздоровительный центр могут быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости помещения части здания. Что касается учета расходов на строительство автостоянки на земельном участке, то, поскольку земельный участок в данном случае рассматривается как самостоятельный инвентарный объект, эти расходы не могут быть отнесены на увеличение стоимости здания под физкультурно-оздоровительный центр.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Вопросы 141 — 160 из 3928
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец

Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Источник

Читайте также:  Как подключить двухжильный кабель теплого пола