Магистральные кабели связи ржд

Магистральная кабельная линия связи на перегоне. Организация цепей АТС. Кабельные линии в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Современное развитие устройств связи, автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте неразрывно связано с необходимостью широкого применения кабельных линий. Роль кабельных линий на транспорте особенно возросла в связи с внедрением электрической тяги однофазного переменного тока, так как замена воздушной линии кабельной является основным средством защиты устройств связи от опасных и мешающих электромагнитных влияний, создаваемых тяговыми токами.

Широкое распространение получили кабельные линии в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта для передачи сигналов телеуправления и распределения электрической энергии, питающей эти устройства.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надёжностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи между управлениями железных дорог, отделениями и станциями, даёт возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи. В настоящее время решающая роль в дальнейшем развитии средств связи на железных дорогах принадлежит повышению темпов, экономичности и улучшения качества строительства магистральных кабельных линий связи.

1 МАГИСТРАЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ НА ПЕРЕГОНЕ

1.1 Организация цепей АТС

Организация всех видов связи для обеспечения оперативной работы дороги по магистральным линиям кабельным линиям отличает железнодорожные кабельные линии от подобных им линиям министерства связи. Это вызвано большим количеством низкочастотных технологических линий связи и необходимостью их выделения в ряде пунктов, как на станциях, так и на перегонах.

При разработке схемы организации связи необходимо учитывать, что цепи дальней связи вводятся лишь в оконечные и усилительные пункты кабельной магистрали. В то же время цепи отделенческой связи, используемые непосредственно для организации движения поездов и оперативного управления работой участка железной дороги, вводятся в многочисленные пункты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях.

Пункты, в которые заводятся все или отдельные виды связи, определяются характером размещаемых в них объектов.

На заданном перегоне находятся следующие виды объектов:

ОУП – обслуживаемый усилительный пункт на перегоне;

ТП – тяговая подстанция или электростанция;

РШ ВХ – релейный шкаф входного светофора;

П – здание службы пути;

РШ-С – релейный шкаф сигнальной точки;

РШ-О – релейный шкаф огневой точки;

ПСКЦ – пост секционирования контактной сети;

ЭЦ – пост электрической централизации.

Некоторые из них находятся слева, а некоторые справа от железнодорожных путей по ходу счёта ординат. Каждый объект имеет определённую удалённость от железнодорожных путей.

Трассу кабеля необходимо расположить справа от железнодорожных путей по ходу счёта ординат, так как там располагается большинство объектов.

Расстояние до трассы кабеля а = 60 метров от железнодорожных путей.

На перегоне используются следующие виды оперативно-технологической отделенческой телефонной связи:

— ПДС – поездная диспетчерская;

— МЖС – поездная межстанционная;

— ПС – постанционная связь;

— ПГС – (включая ОПГС – обратная ПГС) перегонная связь;

— ЛПС – линейно-путевая связь;

— СЭМ – служебная связь электромехаников;

— ДБК – диспетчерская билетных касс;

— ВДС – вагонно-диспетчерская связь;

— ПРС – (включая ОПРС – обратная ПРС) поездная радиосвязь;

— ТУ, ТС – телеуправление, телесигнализация кабельной магистрали;

— Пр-зд – связь охраняемого переезда с дежурным по станции и поездным диспетчером;

— СЦБ-ДК – диспетчерский контроль объектов диспетчерского участка (станций и перегонов);

— СЦБ-ИН, ИЧ – извещения о приближении нечетных, четных поездов к станциям и переездам;

— СЦБ-ЗС – включения сигнала «Ж,З» на светофорах;

В промежуточные пункты цепи отделенческих видов связи могут вводиться либо шлейфом (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установок связи). Ввод цепей шлейфом имеет эксплуатационные преимущества, поскольку позволяет устраивать замену поврежденных участков одних видов связи исправными цепями других, отключать поврежденные установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок, организовывать необходимые виды связи с местами восстановительных работ и т.д. Поэтому цепи перегонной и межстанционной связей вводятся к объектам только шлейфом. Шлейфом вводятся также все виды связей в пассажирские здания и обслуживаемый усилительный пункт.

Так как на перегоне имеется усилительный пункт, то ответвление от магистрального кабеля на пост ЭЦ не делается, а необходимые цепи связи и автоматики передаются от усилительного пункта кабелем вторичной коммутации.

Ответвления цепей СЦБ осуществляются всегда шлейфом, при этом цепь СЦБ-ДК заводится только на станции. Остальные цепи СЦБ, включая и цепь ЗС, заводятся во все релейные шкафы проходных светофоров и переездов на перегонах, что облегчает решение вопроса организации двустороннего движения поездов по одному из путей перегона при капитальном ремонте другого пути.

Когда объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля и ответвление заканчивается на ближайшем из объектов. Для передачи требуемых цепей ко второму объекту прокладывается кабель вторичной коммутации.

Схема организации связи и цепей СЦБ на перегоне показана на рисунке 1.1.

1.2 Выбор типа аппаратуры уплотнения и её характеристики

В соответствии с заданием, проектируемая линия связи должна обеспечивать 800 каналов магистральной и 930 каналов дорожной связи ─ итого 1730 каналов. Для этого можно использовать аппаратуру уплотнения, в качестве

Источник

Железнодорожные кабели связи

В зависимости от назначения кабельных линий железнодорожной связи к кабелям предъявляют различные требования. Выпускают кабели различной конструкции.

Кабели многоканальной связи, называемые также магистральными, применяют для организации высокочастотных каналов магистральной, дорожной и отделенческой связи, низкочастотных каналов отделенческой связи. Они имеют защитные покровы (оболочку и броню), обеспечивающие требуемое экранирующее действие при прокладке кабелей в полосе отвода, на участках, электрифицированных по системе переменного тока; изоляция жил кабелей кордель-но-трубчатая, полиэтиленовая или бумажно-кордельная.

Кабели с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией изготавливают емкостью 4, 7 и 14 четверок, с алюминиевой или свинцовой оболочкой. Кабели с алюминиевой оболочкой (рис. 68) имеют марки: МКПАП — без брони; МКПАБ — с броней из стальных лент и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАБП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена; МКПАК — с броней из круглых проволок и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАКП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена.

Кабели со свинцовой оболочкой выпускают без брони марки МКПГ. Эти кабели емкостью 4х4 имеют четыре ВЧ-четверки, одну сигнальную пару (для цепей автоматики и телемеханики) и одну контрольную токопроводящую жилу (для контроля за состоянием изоляции кабеля); емкостью 7х4 — четыре высокочастотные и три низкочастотные четверки, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу; кабели 14×4 имеют пять ВЧ-четверок, девять низкочастотных, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Все жилы кабеля изготавливают из меди. Диаметр жил всех четверок 1,05 мм, сигнальных пар и контрольной жилы — 0,7 мм.

Число четверок при диаметре жил, мм

3, 4, 7, 12, 14, 19, 27, 37, 52, 61, 80, 102, 114

3, 4, 7, 12, 14, 19, 27, 37, 52-61

7, 12, 14, 19, 27, 37

3, 4, 7, 12, 14, 19, 26, 37

7, 12, 14, 19, 27, 37

Кабели с кордельно-бумажной изоляцией жил в алюминиевой оболочке марки МКБАБ изготавливают емкостью 7×4 с шестью сигнальными жилами и емкостью 14×4 с пятью сигнальными жилами. Диаметр жил четверок 1,2 мм, сигнальных жил — 0,9 мм.

Для удобства монтажных работ жилы всех магистральных кабелей в четверках обмотаны изоляцией различного цвета. На конце А строительной длины жилы располагают по часовой стрелке в таком порядке: красная, зеленая, белая (или бесцветная) и синяя, а на конце Б — в том же порядке, но против часовой стрелки. Первая пара образуется из жил с красной и белой изоляцией, вторая — из жил с синей и зеленой изоляцией. Четверки различаются цветом наложенной на них пряди хлопчатобумажной пряжи.

Низкочастотные кабели многоканальной связи применяют для телефонных и телеграфных узлов, устройства вводов цепей воздушных линий, кабельных вставок в воздушные линии, ответвлений от магистрального кабеля, соединительных линий между телефонными станциями. Эти кабели (рис. 69) можно прокладывать вдоль железных дорог для организации отделенческой связи и цепей автоматики и телемеханики.

Диаметр токопроводящих жил кабелей 0,8; 0,9 и 1,2 мм; изоляция жил бумажно-кордельная или пористая полиэтиленовая; скрутка жил в группы четверочная, в общий сердечник — правильная повив-ная; защитные оболочки из свинца или алюминия. Жилы всех групп в кабеле имеют одинаковый диаметр, поэтому эти кабели называют однородными.

Кабели с кордельно-бумажной изоляцией и свинцовой оболочкой выпускают марок ТЗГ, ТЗБ, ТЗБГ и ТЗК, а в алюминиевой оболочке — ТЗАВБ и ТЗАПБ (с поливинилхлоридным и полиэтиленовым шлангом поверх алюминиевой оболочки). Емкость кабелей приведена в табл. 8.

Кабели с пористой полиэтиленовой изоляцией с диаметром жил 0,9 и 1,2 мм изготавливают емкостью 4, 7, 14 и 19 четверок в полиэтиленовом шланге ТЗПП и в алюминиевой оболочке с ленточной броней ТЗПАПБП и ТЗПАПБПж (ж — железнодорожный) и круглопроволочной броней ТЗПАПК. Кабель ТЗПАПБПж прокладывают вдоль железных дорог, электрифицированных на переменном токе. Он имеет утолщенную алюминиевую оболочку для увеличения эффекта экранирования.

Низкочастотными кабелями местной связи (городскими) соединяют АТС с абонентами, а при небольших расстояниях (до 3-5 км) соединяют линии телефонных станций. Различают кабели местной связи двух видов: с бумажной изоляцией в металлических оболочках из свинца, алюминия или стали и с изоляцией из полиэтилена в полиэтиленовой или стальной оболочке с медными жилами диаметром 0,4; 0,5 и 0,7 мм.

Кабели с пористо-бумажной или трубчато-бумажной изоляцией имеют парную скрутку жил и емкость от 10 до 1200 пар. Скрутка пар в общий сердечник может быть повивная и пучковая. Марки кабелей со свинцовой оболочкой без брони или с броней из стальных лент, плоских или круглых проволок соответственно ТГ, ТБ, ТП и ТК.

Кабели с полиэтиленовой изоляцией имеют изоляцию жил из сплошного полиэтилена. В отличие от кабелей с бумажной изоляцией жилы этих кабелей скручивают парной или звездной скруткой. Сердечник может иметь повивную или пучковую скрутку. Поверх скрученного сердечника накладывают надежную изоляцию из пластмассовых лент, затем стальную или металлопластмассовую оболочку или экран из алюминиевой ленты толщиной 0,1-0,2 мм и пластмассовую оболочку.

Кабели с полиэтиленовой изоляцией и оболочкой выпускают марок: ТПП — без брони; ТППБ — с броней из стальных лент с защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; ТППБП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена; ТППэп — с металлопластмассовой оболочкой. Различают кабели с оболочкой из поливинилхлорида, кабели с гидрофобным наполнением.

Магистральные коаксиальные кабели подразделяют на средние с диаметром внутреннего и внешнего проводников 2,6/9,4 мм, малогабаритные- 1,2/4,6 мм и комбинированные, содержащие средние и малогабаритные пары. Средние коаксиальные пары используют на главных магистралях большой протяженности для организации нескольких тысяч телефонных каналов или передачи телевидения в диапазоне до 17 МГц. Малогабаритные пары применяют на более коротких расстояниях в диапазоне частот от 0 до 5,7 МГц, что позволяет организовывать более 1000 каналов. Кабель марки КМ-4 (рис. 70) имеет четыре средних коаксиальных пары 1 и пять симметричных четверок 2.

Рис. 70. Конструкция коаксиального кабеля марки КМ-4

Источник

Основные типы кабелей, применяемых на железнодорожном транспорте

Кабели местных телефонных сетейслужат для соединения местной теле­фонной станции с телефонными аппаратами абонентов данной станции. Сюда же относятся кабельные линии, соединяющие железнодорожную телефонную стан­цию с городскими телефонными станциями, а также обособленные телефонные кабельные сети для стрелочной связи, святи маневрового диспетчера и т.п. Эти кабели низкочастотные. Они используются в соединительных линиях незначи­тельной длины (до нескольких километров).

В качестве кабелей местных телефонных сетей используются кабели со свин­цовой оболочкой и трубчато-бумажной изоляцией жил или с изоляцией из бу­мажной массы, а также кабели с пластмассовой изоляцией жил в пластмассовой оболочке. В тех и других применяются медные жилы диаметром 0,4; 0.5; 0,7 мм. Скрутка жил в труппы — парная.

Кабели дальней связипредназначены для организации магистральной свя­зи па железнодорожном транспорте. Схематичный разрез кабеля с полиэтиле­новой изоляцией жил представлен на рис. 1.

5 МКПАБ

Рисунок 1 — Разрез кабеля с полиэтиленовой изоляцией жил

1 — контрольная жила, 2 — центрирующий кордель, 3 — сигнальная пара, 4 — изолиро­ванная жила четверки, 5 — поясная изоляция, 6 — алюминиевая оболочка,

7 — полиэтиленовая оболочка, 8 — броня из стальных лет, 9 — броня из круглых стальных проволок, 10 — джут.

Низкочастотные кабелиприменяют’ для каблирования телефонных и те­леграфных узлов, устройства вводов цепей воздушных линий, кабельных вста­вок в воздушные линии, ответвлений от магистрального кабеля, соединитель­ных линий между телефонными станциями. Они могут прокладываться вдоль железных дорог для организации отделенческой связи и цепей автоматики и те­лемеханики.

Сигнальные кабелииспользуются для организации сетей управления раз­личными устройствами автоматики и телемеханики: стрелочными приводами, светофорами и т.п., а также для устройства кабельных отводов от воздуш­ной высоковольтпо-сигиальной линии автоблокировки к сигнальным перегонным точкам. Они предназначены для работы при напряжении до 250 В в полосе частот, не превышающей несколько сот герц при простой скрутке и 4 кГц — при парной. Жилы сигнальных кабелей медные диаметром 1 мм. или 0,9 мм. Приме­няются следующие сигнальные кабели:

— СБПЗАШп —сигнально-блкировочный, с медными жилами, с изоляци­ей из полиэтилена, с гидрофобным заполнением сердечника, в алюминиевой оболочке, в защитном шланге из ПЭ;

— СБПЗПБпГ — сишалыю-блокировочиый, с медными жилами, с изоляци­ей из полиэтилена, с гидрофобным заполнением сердечника, в полиэтиленовой оболочке, с броней из двух стальных лент с противокоррозийной защитой, без защитного шланга;

— СБПЗАБпШп, СБПЗАБпГ. СБПЗАуБпГ, СБПЗАКпШп.

Для монтажа напольного оборудования СЦБ применяют кабели следую­щих марок: СБПБ, СБВБ, СБВБГ, СБВГ, СБПБГ, СББбШп, СББбШв.

Для монтажа постового оборудования выпускают кабели СБВГ, СБПАШп, СБПАБпШп. СБПАБпГ, СБПАКпШп.

Контрольные кабелипредназначены для присоединения электрических приборов и аппаратов в распределительных устройствах напряжением до 660 В переменного или до 1000 В постоянного тока. Эти кабели имеют медные жилы сечением от 0,75 до 10 мм или алюминиевые сечением от 2,5 до 10 мм. ёмкость кабелей от 4 до 37 жил. Изоляция жил может быть резиновая, полиэтиленовая, иолнвинилхлоридная. Оболочки делают свинцовые, резиновые или пластмассо­вые.

Силовые кабелислужат для передачи и распределения электрической энергии постоянного и переменного тока, питающей устройства автоматики, телемеханики и связи. Кроме того, используются для устройства кабельных вставок в провода высоковольтных линий автоблокировки. Силовые кабели изготавливают с числом жил от 1 до 4, жилы могут быть медные или алюминиевые с резиновой, пластмассовой или бумажной изоляцией, оболочка кабелей изго­тавливается из свинца, алюминия или пластмассы. Для уменьшения потерь энергии жилы силовых кабелей должны обладать малым сопротивлением. Се­чение медных жил составляет от 1.5 до 120 мм, алюминиевых — от 5 до 120 мм.

Широко применяются кабели с пропитанной бумажной изоляцией. Они могут быть с медными или алюминиевыми жилами, всвинцовой или алюми­ниевой оболочке. Эти кабели применяются в цепях с напряжением до 35 кВ пе­ременного тока.

Принципы маркировки кабелей

Каждая буква в маркировке кабеля обозначает тип одного из его конструк­тивных элементов. Максимальное количество позиций в маркировке кабеля равняется 9. При этом под позицией понимается буквенное обозначение опре­деленного конструктивного элемента кабеля, а под номером позиции — поряд­ковый номер буквенного обозначения в маркировке кабеля. Буквенное обозна­чение каждого конструктивного элемента имеет строго определенное место расположения в маркировке кабеля. Соответствие номера позиции и конструк­тивных элементов кабеля приведено в табл. 1.

Таблица 1- Принципы маркировки кабелей

Номер позиции Конструктивный элемент
Тип и назначение кабеля
Тип скрутки жил в кабеле
Материал токопроводящих жил
Материал изоляции жил и поясной изоляции
Материал влагозащитной оболочки
6 или 8 Защитные покровы (подушка) поверх влагозащитной оболочки
Тип брони
Защитный покров поверх брони
Особенности изоляции силовых кабелей

Примечание. Защитные покровы (подушка) обозначается либо на позиции 6, либо на позиции 8. Для первой позиции существуют следующие исключения (маркировка кабеля может начинаться со следующих обозначений):

АК — контрольный кабель с алюминиевыми жилами, МКК — магистраль­ный коаксильный комбинированный кабель. МКТ — магистральный коаксильиый малогабаритный кабель; 3 — зоновая связь; Ц — для силовых кабелей на месте первой позиции ставится буквенное обозначение четвертой позиции, а в маркировке четвертая позиция пропускается. Важной особенностью маркиров­ки кабелей является пропуск отдельных позиций при маркировке, если исполь­зуется конструктивный элемент определённого типа. В данном случае тип дан­ного конструктивного элемента определяется по умолчанию.

Расшифровка обозначений

Позиция 1: название кабеля.

М — магистральный симметричный кабель (редко-монтажный много­жильный); Т — телефонный кабель местной связи или низкочастотный (для низкочастотных кабелей на второй позиции находится обозначение звездной скрутки) кабель; СБ — сигнально-блокировочный кабель; К — контрольный кабель; КМ — коаксильный магистральный кабель или малогабаритный кабель; Ш — шпуры; П — провода; ПЭ — провода эмалированные; Р — кабели радио­частотные, распределительные для радиовещания; PП — провода для радиоус­тановок.

Позиция 2: скрутка жил кабеля.

3 — звездная (четверочная) скрутка.

Позиция 3: токопроводящие жилы.

А — алюминиевые жилы.

Позиция 4: изоляция жил кабеля.

К (КБ) — кордельно-бумажная изоляция; КС — кордельно-полистироловая (стирофлексовая) изоляция; КМ — кордельно-трубчатая полиэтиленовая изоляция;

П — сплошная полиэтиленовая изоляция; В — сплошная поливинилхлоридная изоляция; Ц — бумажная изоляция с нестекающей церизитовой пропиткой (на месте позиции 1).

Позиция 5: оболочки кабеля.

А (ОА) — алюминиевая оболочка; С (ОС) — свинцовая оболочка;

П — полиэтиленовая оболочка: В — поливипилхлоридная оболочка;

СТ (Ст) — гофрированная стальная оболочка.

Позиция 6 или 8: защитные покровы оболочки.

П (Шп), п — выпрессованный полиэтиленовый защитный шланг;

В (Шв), в — защитный шланг из поливинилхлоридного пластика; КМ — круглые медные проволоки; КП — плоские медные проволоки; ПА — плоские алюминиевые проволоки; Г — без брони; б — без подушки при наличии брони;

л — поливинилхлоридные ленты; 2л — два слоя поливинилхлоридных лент или равноцен­ных им; п — вязкий подклеивающий состав и полиэтиленовая лента.

Позиция 7: броня кабеля.

Б — броня из стальных лент; П — броня из плоских проволок: К — броня из круглых прополок; Ц — броня из стальных оцинкованных лет’.

Позиция 9: защитные покровы кабеля.

н — негорючий состав или меловое покрытие; II (Шп) — выпресованный полиэтиленовый шланг; Шв — защитный шланг из поливинилхлоридного пла­стика;

Г — без наружною покрова.

Позиция 10: особенности изоляции.

В — добавляется в обозначение марки силовых кабелей с обеднено-пропитанной изоляцией.

Порядок выполнения

1. Изучить конструктивные элементы кабеля:

— обратить внимание на материал токопроводящих жил;

— обратить внимание па материал изоляции жил;

— обратить внимание на материал влагозащитной оболочки и защитные по­кровы поверх оболочки;

— обратить внимание на материал брони и защитный покров.

2. Изучить область применения кабелей.

Содержание отчета

1. Описать кабели, предложенные преподавателем.

2. Указать область применения.

3. Конструктивные элементы кабеля представить в виде таблицы 2.

Таблица 2 — Конструктивные элементы кабеля

Номер позиции Буквенное обозначение Конструктивный элемент и его тип
. . . .

Вывод:

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип маркировки кабелей автоматики и телемеханики.

2. Чем отличаются по конструкции и назначению кабели СБПЗАШп от СБПЗСБпГ?

3. Каковы конструктивные отличия сигнальиых кабелей от кабелей связи и чем эти отличия вызваны?

4. Каковы преимущества и недостатки кабелей с гидрофобным заполнителем?

5. Каковы назначения и конструктивные особенности силовых кабелей?

6. Объясните назначение и область применения контрольных кабелей?

7. Какие кабели применяются для ответвлений от высоковольтных линий автоблокировки (например, к сигнальной точке)?

Рекомендуемая литература

1. Михайлов А.Ф. Частоедов Л.А. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики телемеханики и связи железнодорожного транспорта. М; Транспорт, 1987.

2. Виноградов В.В Кустышев С.Е. Прокофьев В.А. Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М. «Маршрут» 2002.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И МАРКИРОВКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ

Цель работы: изучить конструкции волоконно-оптических кабелей и их маркировки: ОКЗ; ОКМС; ОКМТ.

Оборудование и раздаточный материал:

1. Волоконно-оптические кабели (по предложению преподавателя).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Читайте также:  Кабель philips scart 21 pin 3rca