Магистральная кабельная линия связи на перегоне. Организация цепей АТС. Кабельные линии в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Современное развитие устройств связи, автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте неразрывно связано с необходимостью широкого применения кабельных линий. Роль кабельных линий на транспорте особенно возросла в связи с внедрением электрической тяги однофазного переменного тока, так как замена воздушной линии кабельной является основным средством защиты устройств связи от опасных и мешающих электромагнитных влияний, создаваемых тяговыми токами.
Широкое распространение получили кабельные линии в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта для передачи сигналов телеуправления и распределения электрической энергии, питающей эти устройства.
Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надёжностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи между управлениями железных дорог, отделениями и станциями, даёт возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи. В настоящее время решающая роль в дальнейшем развитии средств связи на железных дорогах принадлежит повышению темпов, экономичности и улучшения качества строительства магистральных кабельных линий связи.
1 МАГИСТРАЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ НА ПЕРЕГОНЕ
1.1 Организация цепей АТС
Организация всех видов связи для обеспечения оперативной работы дороги по магистральным линиям кабельным линиям отличает железнодорожные кабельные линии от подобных им линиям министерства связи. Это вызвано большим количеством низкочастотных технологических линий связи и необходимостью их выделения в ряде пунктов, как на станциях, так и на перегонах.
При разработке схемы организации связи необходимо учитывать, что цепи дальней связи вводятся лишь в оконечные и усилительные пункты кабельной магистрали. В то же время цепи отделенческой связи, используемые непосредственно для организации движения поездов и оперативного управления работой участка железной дороги, вводятся в многочисленные пункты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях.
Пункты, в которые заводятся все или отдельные виды связи, определяются характером размещаемых в них объектов.
На заданном перегоне находятся следующие виды объектов:
— ОУП – обслуживаемый усилительный пункт на перегоне;
— ТП – тяговая подстанция или электростанция;
— РШ ВХ – релейный шкаф входного светофора;
— П – здание службы пути;
— РШ-С – релейный шкаф сигнальной точки;
— РШ-О – релейный шкаф огневой точки;
— ПСКЦ – пост секционирования контактной сети;
— ЭЦ – пост электрической централизации.
Некоторые из них находятся слева, а некоторые справа от железнодорожных путей по ходу счёта ординат. Каждый объект имеет определённую удалённость от железнодорожных путей.
Трассу кабеля необходимо расположить справа от железнодорожных путей по ходу счёта ординат, так как там располагается большинство объектов.
Расстояние до трассы кабеля а = 60 метров от железнодорожных путей.
На перегоне используются следующие виды оперативно-технологической отделенческой телефонной связи:
— ПДС – поездная диспетчерская;
— МЖС – поездная межстанционная;
— ПС – постанционная связь;
— ПГС – (включая ОПГС – обратная ПГС) перегонная связь;
— ЛПС – линейно-путевая связь;
— СЭМ – служебная связь электромехаников;
— ДБК – диспетчерская билетных касс;
— ВДС – вагонно-диспетчерская связь;
— ПРС – (включая ОПРС – обратная ПРС) поездная радиосвязь;
— ТУ, ТС – телеуправление, телесигнализация кабельной магистрали;
— Пр-зд – связь охраняемого переезда с дежурным по станции и поездным диспетчером;
— СЦБ-ДК – диспетчерский контроль объектов диспетчерского участка (станций и перегонов);
— СЦБ-ИН, ИЧ – извещения о приближении нечетных, четных поездов к станциям и переездам;
— СЦБ-ЗС – включения сигнала «Ж,З» на светофорах;
В промежуточные пункты цепи отделенческих видов связи могут вводиться либо шлейфом (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установок связи). Ввод цепей шлейфом имеет эксплуатационные преимущества, поскольку позволяет устраивать замену поврежденных участков одних видов связи исправными цепями других, отключать поврежденные установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок, организовывать необходимые виды связи с местами восстановительных работ и т.д. Поэтому цепи перегонной и межстанционной связей вводятся к объектам только шлейфом. Шлейфом вводятся также все виды связей в пассажирские здания и обслуживаемый усилительный пункт.
Так как на перегоне имеется усилительный пункт, то ответвление от магистрального кабеля на пост ЭЦ не делается, а необходимые цепи связи и автоматики передаются от усилительного пункта кабелем вторичной коммутации.
Ответвления цепей СЦБ осуществляются всегда шлейфом, при этом цепь СЦБ-ДК заводится только на станции. Остальные цепи СЦБ, включая и цепь ЗС, заводятся во все релейные шкафы проходных светофоров и переездов на перегонах, что облегчает решение вопроса организации двустороннего движения поездов по одному из путей перегона при капитальном ремонте другого пути.
Когда объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля и ответвление заканчивается на ближайшем из объектов. Для передачи требуемых цепей ко второму объекту прокладывается кабель вторичной коммутации.
Схема организации связи и цепей СЦБ на перегоне показана на рисунке 1.1.
1.2 Выбор типа аппаратуры уплотнения и её характеристики
В соответствии с заданием, проектируемая линия связи должна обеспечивать 800 каналов магистральной и 930 каналов дорожной связи ─ итого 1730 каналов. Для этого можно использовать аппаратуру уплотнения, в качестве
Источник
Железнодорожные кабели связи
В зависимости от назначения кабельных линий железнодорожной связи к кабелям предъявляют различные требования. Выпускают кабели различной конструкции.
Кабели многоканальной связи, называемые также магистральными, применяют для организации высокочастотных каналов магистральной, дорожной и отделенческой связи, низкочастотных каналов отделенческой связи. Они имеют защитные покровы (оболочку и броню), обеспечивающие требуемое экранирующее действие при прокладке кабелей в полосе отвода, на участках, электрифицированных по системе переменного тока; изоляция жил кабелей кордель-но-трубчатая, полиэтиленовая или бумажно-кордельная.
Кабели с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией изготавливают емкостью 4, 7 и 14 четверок, с алюминиевой или свинцовой оболочкой. Кабели с алюминиевой оболочкой (рис. 68) имеют марки: МКПАП — без брони; МКПАБ — с броней из стальных лент и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАБП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена; МКПАК — с броней из круглых проволок и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАКП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена.
Кабели со свинцовой оболочкой выпускают без брони марки МКПГ. Эти кабели емкостью 4х4 имеют четыре ВЧ-четверки, одну сигнальную пару (для цепей автоматики и телемеханики) и одну контрольную токопроводящую жилу (для контроля за состоянием изоляции кабеля); емкостью 7х4 — четыре высокочастотные и три низкочастотные четверки, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу; кабели 14×4 имеют пять ВЧ-четверок, девять низкочастотных, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Все жилы кабеля изготавливают из меди. Диаметр жил всех четверок 1,05 мм, сигнальных пар и контрольной жилы — 0,7 мм.
Номер позиции | Конструктивный элемент |
Тип и назначение кабеля | |
Тип скрутки жил в кабеле | |
Материал токопроводящих жил | |
Материал изоляции жил и поясной изоляции | |
Материал влагозащитной оболочки | |
6 или 8 | Защитные покровы (подушка) поверх влагозащитной оболочки |
Тип брони | |
Защитный покров поверх брони | |
Особенности изоляции силовых кабелей |
Примечание. Защитные покровы (подушка) обозначается либо на позиции 6, либо на позиции 8. Для первой позиции существуют следующие исключения (маркировка кабеля может начинаться со следующих обозначений):
АК — контрольный кабель с алюминиевыми жилами, МКК — магистральный коаксильный комбинированный кабель. МКТ — магистральный коаксильиый малогабаритный кабель; 3 — зоновая связь; Ц — для силовых кабелей на месте первой позиции ставится буквенное обозначение четвертой позиции, а в маркировке четвертая позиция пропускается. Важной особенностью маркировки кабелей является пропуск отдельных позиций при маркировке, если используется конструктивный элемент определённого типа. В данном случае тип данного конструктивного элемента определяется по умолчанию.
Расшифровка обозначений
Позиция 1: название кабеля.
М — магистральный симметричный кабель (редко-монтажный многожильный); Т — телефонный кабель местной связи или низкочастотный (для низкочастотных кабелей на второй позиции находится обозначение звездной скрутки) кабель; СБ — сигнально-блокировочный кабель; К — контрольный кабель; КМ — коаксильный магистральный кабель или малогабаритный кабель; Ш — шпуры; П — провода; ПЭ — провода эмалированные; Р — кабели радиочастотные, распределительные для радиовещания; PП — провода для радиоустановок.
Позиция 2: скрутка жил кабеля.
3 — звездная (четверочная) скрутка.
Позиция 3: токопроводящие жилы.
А — алюминиевые жилы.
Позиция 4: изоляция жил кабеля.
К (КБ) — кордельно-бумажная изоляция; КС — кордельно-полистироловая (стирофлексовая) изоляция; КМ — кордельно-трубчатая полиэтиленовая изоляция;
П — сплошная полиэтиленовая изоляция; В — сплошная поливинилхлоридная изоляция; Ц — бумажная изоляция с нестекающей церизитовой пропиткой (на месте позиции 1).
Позиция 5: оболочки кабеля.
А (ОА) — алюминиевая оболочка; С (ОС) — свинцовая оболочка;
П — полиэтиленовая оболочка: В — поливипилхлоридная оболочка;
СТ (Ст) — гофрированная стальная оболочка.
Позиция 6 или 8: защитные покровы оболочки.
П (Шп), п — выпрессованный полиэтиленовый защитный шланг;
В (Шв), в — защитный шланг из поливинилхлоридного пластика; КМ — круглые медные проволоки; КП — плоские медные проволоки; ПА — плоские алюминиевые проволоки; Г — без брони; б — без подушки при наличии брони;
л — поливинилхлоридные ленты; 2л — два слоя поливинилхлоридных лент или равноценных им; п — вязкий подклеивающий состав и полиэтиленовая лента.
Позиция 7: броня кабеля.
Б — броня из стальных лент; П — броня из плоских проволок: К — броня из круглых прополок; Ц — броня из стальных оцинкованных лет’.
Позиция 9: защитные покровы кабеля.
н — негорючий состав или меловое покрытие; II (Шп) — выпресованный полиэтиленовый шланг; Шв — защитный шланг из поливинилхлоридного пластика;
Г — без наружною покрова.
Позиция 10: особенности изоляции.
В — добавляется в обозначение марки силовых кабелей с обеднено-пропитанной изоляцией.
Порядок выполнения
1. Изучить конструктивные элементы кабеля:
— обратить внимание на материал токопроводящих жил;
— обратить внимание па материал изоляции жил;
— обратить внимание на материал влагозащитной оболочки и защитные покровы поверх оболочки;
— обратить внимание на материал брони и защитный покров.
2. Изучить область применения кабелей.
Содержание отчета
1. Описать кабели, предложенные преподавателем.
2. Указать область применения.
3. Конструктивные элементы кабеля представить в виде таблицы 2.
Таблица 2 — Конструктивные элементы кабеля
Номер позиции | Буквенное обозначение | Конструктивный элемент и его тип |
. . . . |
Вывод:
Контрольные вопросы
1. Объясните принцип маркировки кабелей автоматики и телемеханики.
2. Чем отличаются по конструкции и назначению кабели СБПЗАШп от СБПЗСБпГ?
3. Каковы конструктивные отличия сигнальиых кабелей от кабелей связи и чем эти отличия вызваны?
4. Каковы преимущества и недостатки кабелей с гидрофобным заполнителем?
5. Каковы назначения и конструктивные особенности силовых кабелей?
6. Объясните назначение и область применения контрольных кабелей?
7. Какие кабели применяются для ответвлений от высоковольтных линий автоблокировки (например, к сигнальной точке)?
Рекомендуемая литература
1. Михайлов А.Ф. Частоедов Л.А. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики телемеханики и связи железнодорожного транспорта. М; Транспорт, 1987.
2. Виноградов В.В Кустышев С.Е. Прокофьев В.А. Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М. «Маршрут» 2002.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И МАРКИРОВКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ
Цель работы: изучить конструкции волоконно-оптических кабелей и их маркировки: ОКЗ; ОКМС; ОКМТ.
Оборудование и раздаточный материал:
1. Волоконно-оптические кабели (по предложению преподавателя).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник