Macbook pro монтаж 4к

Делаем видео на MacBook Pro 15 с TouchBar

Apple позиционирует MacBook Pro с 15-дюймовым экраном как ноутбук для тех, кто работает с изображением: монтажеров, фотографов, графиков, дизайнеров, арт-директоров. Всем остальным этот ноутбук, если честно, не нужен, можно со спокойной душой купить что подешевле.

Я тестировала флагманский 15-дюймовый MacBook Pro именно с позиции производства контента. В максимальной комплектации эта модель сейчас стоит больше 200 тысяч рублей. В качестве спойлера: да, я считаю, что есть смысл платить такие деньги. Но далеко не всем.

Немного технических характеристик

У флагманской модели 4-ядерный процессор Intel Core i7 с тактовой частотой 2,7 ГГц, дискретная графика Radeon Pro 455, 16 гигабайт оперативки, SSD со скоростью чтения до 3,1 ГБ/c, плюс можно установить накопитель емкостью 2 ТБ. Диагональ дисплея 15,4 дюйма, конечно же, Retina, разрешение 2880 на 1800 точек. Apple еще говорит, что черный цвет стал глубже, белый ярче, в зеленом и красном спектрах доступно на 25% больше цветов за счет поддержки цветового пространства P3.

Динамики обновленные: динамический диапазон расширили в два раза, звучат они громче, бас, как заявлено, мощнее в два с половиной раза. Словом, динамики достаточно громкие для того, чтобы без наушников и колонок спокойно посмотреть фильм или смонтировать что-то в поле.

Читайте также:  Монтаж внутренних коммуникаций входы процесса

Трекпад сделали больше аж вдвое. К нему и так никогда не было претензий, MacBook всегда славился тем, что управление такое удобное, что через какое-то время перестаешь пользоваться мышкой. Ну, больше — не меньше, я только за.

Клавиатура. Она сделана на механизмах «бабочка», который Apple впервые показала в MacBook 2015 года выпуска. Ее отличительная особенность — широкие вогнутые клавиши, которые равномерно нажимаются по всей поверхности, что приятно тактильно и уменьшает количество опечаток. И еще очень приятно звучит. В MacBook Pro — второе поколение «бабочки». От первого оно отличается тем, что клавиши еще больше утопили в корпус: над поверхностью они торчат буквально на пару миллиметров. Обычно люди, привыкшие к клавиатуре островного типа, сначала пугаются и плюются. Но через неделю это проходит: перестаешь долбить по клавишам со страшной силой, просто спокойно печатаешь, клавиатура считывает даже легкие нажатия. Отличная, словом, клавиатура, искренне ее люблю, пусть везде такая будет.

Камень преткновения — порты. Да, здесь есть только аудиовход и четыре USB Type-C. Никаких «обычных» USB, HDMI и прочих излишеств. Любой из них может заряжать ноутбук, в том числе, от внешнего аккумулятора, а с помощью переходников — превращаться в привычные разъёмы DisplayPort, HDMI, Thunderbolt, Ethernet, USB и всё, что душе угодно.

Лирическое отступление про USB Type-C в защиту Apple

Когда два года назад Apple начала выпускать ноутбуки только с портами USB Type-C, я, как и многие, подумала, что компания просто нашла еще один способ заработать на переходниках под соусом «будущее уже сегодня». Особенно раздражает то, что без переходника с USB-C на Lightning я не могу зарядить iPhone от MacBook. По мне это какое-то тотальное безумие, ведь половина Android-смартфонов уже с USB-C. Почему не сделать его на смартфонах Apple? Так что да, безусловно, Apple нехило так зарабатывает на переходниках, бизнес-план такой. Это неприятно, но можно понять.

Читайте также:  Монтаж силовых установок самолета

Удивительно другое. В случае с MacBook Pro порты USB Type-C оправданы.

Требования к качеству контента растут с какой-то адской скоростью. Еще недавно HD считалось отличным разрешением для видео. Потом Full HD. Сейчас это уже 4K — и чертов прогресс останавливаться не собирается. Производители дисплеев увеличивают разрешение и диагональ, сервисы позволяют загружать файлы все большего размера, смартфоны снимают 4K и, очевидно, через год-другой начнут выдавать 8K-видео.

Самое смешное, что за такими объемами и скоростями ни железо, ни облачные хранилища не успевают. Технологий сжатия, как в «Кремниевой долине» (сериал «Silicon Valley» канала HBO — прим. ред.), в реальности пока не существует, к сожалению, а тот же Яндекс.Диск не загружает файлы размером больше 10 ГБ.

Сейчас будет много цифр, приготовьтесь.

25 секунд видео в 4K c частотой 25 кадров в секунду весят 2 гигабайта. Час исходного видео в 4K c частотой 25 к/c будет весить примерно 250 ГБ. Но час исходников — это очень мало, это практически ничего. Для того, чтобы сделать 35-секундный ролик, мы в видеостудии отсняли 3 часа видео. И все эти гигабайты никуда, кроме внешнего хранилища, не засунешь. Ну то есть, конечно, они поместятся на MacBook Pro c 2 терабайтами, но одним проектом сыт не будешь, а исходники принято хранить годами, потому что желания клиента непредсказуемы.

Словом, единственный выход для пресловутых медиа-профессионалов — это хранить исходные материалы на внешних дисках и с них и работать. Вопрос только в скорости передачи данных. Порты USB Type-C как раз решают эту проблему: они действительно очень быстры, они могут работать в том режиме, который нужен тебе сейчас. Мой сценарий такой: подключить два харда и слить материалы с одного на другой, подключить внешний монитор и подключить зарядку. Все провода втыкаются с какой угодно стороны ноутбука, безо всякой путаницы. Но если нет переходника — нет ничего. Потому что USB-C — это, может, и разъем будущего, но мы живем в настоящем.

Final Cut Pro X и монтаж

Немного о себе. Я снимаю видео вот уже 17 лет: сначала в качестве тележурналиста, сейчас как руководитель продакшена, иногда режиссера. Имею базовые навыки монтажа, умею слегка работать в AVID, Adobe Premiere и других монтажных программах, но именно что слегка: порезать по смыслу, сделать предмонтаж — не больше. С Final Cut Pro я последний встречалась, когда он был еще c цифрой 7, а не 10, то есть давно. За это время у него изменились интерфейс, сама логика монтажа и вообще все. Так что можно сказать, что это девственно-чистый опыт.

Эксперимент заключался в том, смогу ли я смонтировать что-то приличное, не прибегая к помощи настоящих режиссеров монтажа, из видео, снятого на iPhone 7. Реально ли вообще человеку, не посвятившему свою жизнь монтажу, разобраться с этой программой, и удобна ли она.

Вот что у меня получилось.

Теперь о процессе. MacBook Pro отлично справился с нагрузкой: ничего не висело и не тупило. Я пробовала монтировать не только видео, снятое на iPhone, в работу пошел и рабочий материал с камеры Canon EOS 5D Mark IV — тоже никаких проблем.

Пару раз, когда я нагружала ноутбук просчетом разом нескольких эффектов на видео, на звук и еще цветокор (а все это происходит в фоне, монтаж при этом не прекращается), он подвисал и просил подождать, но это случилось два раза за две недели издевательств.

MacBook Pro изрядно грелся, это правда, и животу, на котором стоял ноутбук, иногда было не слишком приятно. Но нормальные люди монтируют все же за столом, так что не вижу большой проблемы.

По логике всего, Final Cut Pro X ближе всего к другой программе Apple — iMovie. Она для любительского монтажа. Тут тоже предполагается, что проще всего не резать планы, а таскать их за края, регулируя, какой кусок войдет в финальный монтаж. Лично мне этот алгоритм работы неудобен, я резала по старинке, с помощью горячих клавиш. Еще сложно было разобраться с тем, что есть проекты, события и библиотеки. Причем, основная единица — библиотека, а не как во всех остальных «монтажках» — проект. В одной библиотеке может быть несколько проектов, у проектов — несколько таймлайнов. Но в это стоит вникнуть один раз и все.

Безусловно, я не успела изучить Final Cut Pro X досконально. Но логика стала понятной. Все это, как ни странно, довольно «юзер френдли». Пара дней — и начинаешь догадываться, где может быть спрятан тот инструмент, что нужен, как удобней всего организовать хранение видео и как его монтировать. Final Cut Pro X — профессиональная монтажная программа. Не выходя из нее, можно работать со звуком, есть цветокоррекция, встроенные эффекты для видео, аудио и переходов. То есть этого вполне достаточно для большинства проектов, если там только видео, без графики.

MacBook Pro хорошо брать с собой на съемки. Он весит меньше двух килограммов. На площадке удобно сразу слить видео, посмотреть, что и как получилось, понять, не нужно ли что-то переснять, пока не поздно, при желании — прямо на площадке можно сделать и черновой монтаж.

Собственно, именно для этого MacBook Pro, в основном, и предназначен: монтаж с пылу с жару, в полях и на колесах. Понятно, что если делать что-то серьезное, то логично работать на полноценном стационарном компьюетре, том же iMac. Но фриланс процветает, и чаще всего работать приходится не сидя в офисе, а где придется.

Источник

7 лучших iMac и MacBook для видеомонтажа 2022 года

Благодаря высокой производительности и великолепным экранам, Макбуки можно назвать идеальным выбором для тех, кто занимается съёмки видео и кому нужно мощное переносное устройство для редактирования отснятого материала. Неудивительно, что эти ноутбуки от Apple пользуются огромной популярностью среди редакторов видео – как профессионалов, так и любителей.

Если вы придаете первостепенное значение доступности или высокой мощности устройства, в качестве варианта для монтажа видео можно рассмотреть стационарные персональные компьютеры Mac. Подобно портативным Макбукам они работают на базе операционной системы macOS от Apple и отличаются высоким качеством сборки. Mac Pro – самый габаритный моноблок из всех. Есть также Mac mini – он дешевле любого Макбука, но к нему придется дополнительно покупать монитор. Из-за большого разнообразия вариантов выбор компьютера Mac, наиболее подходящего для редактирования видео, будет непростым. Возможно, вам поможет представленный ниже топ лучших iMac и MacBook для видеомонтажа 2022 года.

Топ 7 | лучшие MacBook и iMac для видеомонтажа | Рейтинг 2022 года

  • 1. MacBook Pro 16″ (2019) – очень хороший ноутбук на macOS для монтажа видео
  • 2. MacBook Pro 13″ (M1, 2020) – практичный портативный Mac для видеомонтажа
  • 3. MacBook Pro 16″ (M1, 2021) – самый топовый MacBook 2022 года для монтажа видео
  • 4. iMac 24″ (M1, 2021) – стильный и качественный iMac для монтированная видео дома
  • 5. Mac Pro (2019) – невероятно мощный Mac для редактирования видео
  • 6. MacBook Air (M1, 2020) – самый доступный Мак для видеомонтажа
  • 7. iMac 27″ (2020) – хороший Mac для монтажа видео по соотношению «цена-качество»

MacBook Pro 16″ (2019)

MacBook Pro 13″ (M1, 2020)

MacBook Pro 16″ (M1, 2021)

Главный недостаток 16-дюймового MacBook Pro (2021) – его цена. Если невероятная мощность устройства будет для вас излишней, рассмотрите в этом топе другие варианты, цена которых меньше половины стоимости базовой 16-дюймовой модели. Еще один важный момент – 16-дюймовый MacBook Pro (2021) габаритнее и тяжелее (весит 2,1 кг), что делает его менее портативным по сравнению с 14-дюймовой моделью. Однако, если вас не смущает высокая стоимость и дополнительный вес, вам гарантировано намного больше, чем только производительность новых чипов M1. Это великолепный дисплей XDR с подсветкой mini-LED, разрешением экрана 254 пикселя на дюйм и максимальной яркостью до 1600 нит. Наличие множества портов, включая 3 порта Thunderbolt 4, порт HDMI, слот для карт SDXC, а также возврат портов всех видов через разъем MagSafe, обеспечивающий доступность портов Thunderbolt даже при зарядке. Вдобавок потрясающее время автономной работы, особенно для такого крупного ноутбука.

Источник

Какой MacBook лучше выбрать для монтажа видео и почему?

Сегодня многие пользователи обрабатывают отснятые на MacBook ролики в редакторах для монтажа видео. Некоторые из этих программ требуют от владельца компьютера не только знания в работе с видеорядом, но и хорошего компьютерного железа. Многие пытаются работать в профессиональных редакторах на «слабых» машинах. Конечно, обрабатывать видео можно практически на любом компьютере, но этот процесс может затянуться надолго, сопровождаться «подвисаниями».

Владельцы ноутбуков от Apple имеют возможность редактировать видео на любой модели, которая выпущена позже 2012 года. Но для серьезной работы с видео необходимо позаботиться о мощном железе. Если пользователь собрался профессионально обучаться монтажу, то следует сначала правильно выбрать машину, на которой он будет заниматься творчеством.

Какими параметрами должен обладать для монтажа видео на MacBook

  • Количество оперативной памяти – она сильно влияет на скорость обработки. Конечно, можно делать монтаж с памятью объемов 4 Гб, но лучше всего работать на машине, если в ней стоит память с 16 Гб.
  • Жесткий диск – раньше скорость передачи данных между процессором и жестким диском компьютера невозможно было увеличить. Пиком ускорения были новые модели шлейфов. Но несколько лет назад появились SSD-накопители , которые имеют более высокую быстроту передачи, чем HHD-диски. Таким образом, для повышения скорости обработки следует выбрать MacBook с SSD-накопителем.
  • Видеокарта – здесь важна скорость обработки сигналов. Поэтому показатели видеокарты должны иметь мощный процесс (желательно с дополнительным охлаждением) и большой объем встроенной памяти. Идеально подходят модели: Radeon Pro 555 с 2GB и Radeon Pro 560 с 4GB. Они имеют большую скорость передачи данных и достаточный объем памяти для работы с командами.
  • Монитор – качество и четкость картинки для обработки видео очень важны. Новая технология Retina на дисплеях Apple делает картинку более реалистичной. С таким монитором можно создать шедевр с режимом съемки 4К .

Если пользователь хочет без проблем создавать великолепные ролики, то рекомендуется выбрать одну из моделей MacBook с параметрами, указанными выше.

Ставь лайк, если нравится материал и подписывайся на наш Дзен канал!

Источник

Какой MacBook выбрать для монтажа видео

Здравствуйте, друзья. В прошлой статье рассказывал, какой MacBook выбрать для программирования, а сегодня рассмотрим ноутбук на macOS для монтажа видео в Final Cut Pro X.

К тем требованиям, которые были озвучены в прошлой части, нам необходимо обратить внимание на видеокарту и контент, с которым будем работать.

Начнем с контента. Здесь правило простое: чем больше пикселей, тем выше будет нагрузка, как при Rendering, так и при выгрузке видео. При этом рекомендую монтировать видео на максимальном разрешении, так как это позволяет разместить больше информации на экрана.

Но у такого подхода есть свой минус — требуется больше оперативной памяти. В начале статьи есть ссылка на видеоверсию, где я запускаю программы на среднем и максимальном разрешении.

На 13 апреля 2020 года нам предлагают 3 варианта ноутбука: MacBook Air, MacBook Pro 13 и 16 дюймов. Рассмотрим эти устройства, отталкиваясь от контента. Если вы создаете вертикальное видео или Full HD — средний проект по эффектам, то выбирать можно любой ноутбук.

На Turbo Boost не обращаем внимания, так как конкретно в нашем случае это маркетинг. Идеально выбирать процессор от 2Ггц — видео выгружаться будет быстрее. В итоге стоимость идеального ноутбука для этих задач будет составлять около 200 тысяч рублей.

Если контент с которым будете работать — это 4К 30 кадров или тем более 60 кадров, то рассматривать надо исключительно MacBook Pro 16 дюймов. На что стоит обратить внимание? Процессор i7 в базе имеет большую скорость, чем i9. Видеокарта при большом количестве эффектов необходимо рассматривать Radeon Pro 5500M, количество оперативной памяти минимум 16 Гб, но в идеале 32.

Если описанное в этой статье Вам не совсем понятно, то рекомендую либо посмотреть видеоверсию статьи, либо пройти курс обучения по FCP. Удобное мобильное приложение для iPhone и iPad будет всегда под рукой.

Можно ли на одном заряде аккумулятора смонтировать ролик? Да, если это Full HD видео продолжительность около 5 минут и с небольшим количеством эффектов. MacBook Pro 16 дюймов проработал 2 часа, плюс успел сделать трейлер для соцсетей и небольшую статью для Дзена.

Источник