- Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
- Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
- Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti
- Отличия распредвалов Шевроле Лачетти
- Назначение прокладки
- Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним на Chevrolet Lacetti
- Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей
- Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
- Огромное множество артикулов
- Симптомы неисправности
- Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика
- Как заменить датчик Холла
- Дополнительная информация
- Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти
- Участвуйте в формировании рейтинга автосервисов
- Что нужно проверить
- Проверка и программное обновление
- Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти
- Признаки неисправности датчика давления следующие:
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- Установка нового распредвала Шевроле Лачетти
- Что нужно для замены ДПРВ
- Варианты устранения проблемы
- Замена прокладку на новую
- Установка крышки клапанов нового исполнения.
- Установка алюминиевой крышки клапанов
- Маленькая хитрость
- Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы
Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности
- Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и изменения полярности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | ||||
2 |
Перейти к операции 4 Перейти к операции 3 | |||
3 |
Перейти к операции 4 Перейти к операции 5 | |||
4 |
Закончен ли ремонт? Система в норме | |||
5 |
DTC P0341 сброшен? Система в норме Перейти к операции 6 | |||
6 |
Перейти к операции 7 | |||
7 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? Перейти к операции 8 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet LacettiКак было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ!
Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку. То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В). Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.
Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать. Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах). Отличия распредвалов Шевроле ЛачеттиВсего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата: При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились. Назначение прокладкиПрокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку. Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам. Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним на Chevrolet LacettiПреимущества для владельцев автосервисов и пользователейАвто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:
Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:
Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств. Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки. При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку. Огромное множество артикуловРынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.
Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик. Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002. Симптомы неисправностиОсновным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек». Также они могут проявляться как:
Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчикаСрок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега. На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала». Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:
Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки. В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала. Как заменить датчик ХоллаЕсли проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.
Дополнительная информацияВ неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель. Артикулы распредвалов Шевроле ЛачеттиВнешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов. Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606. Участвуйте в формировании рейтинга автосервисовЗарегистрированным пользователям предоставлен доступ в «Личный кабинет», где составляются списки избранных автоточек, а также возможность оставлять отзывы. Рейтинговая система помогает выставить оценку компании, чтобы предупредить других автолюбителей от некачественного авторемонта. Что нужно проверитьЧасто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:
Проверка и программное обновлениеЧтобы быть уверенным в правильной установке, следует проверить функциональность нового прибора. Для этого заводим машину и наблюдаем за работой мотора. Если сигнал «Check engine» не загорается, а двигатель работает ровно, датчик установлен правильно. Важно учесть, что чек может загораться и при нормальной работе мотора, после замены устройства. В этом случае для корректной работы может потребоваться перепрошивка отдельных элементов. С помощью программного обеспечения проводится адаптация и обучение нового устройства. После этого, «Check engine» начнет работать корректно. Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле ЛачеттиДатчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры. Признаки неисправности датчика давления следующие:
Доводим до Ума Шевроле ЛачеттиУстановка нового распредвала Шевроле ЛачеттиПонятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:
Что нужно для замены ДПРВДля замены датчика положения распредвала понадобится:
Варианты устранения проблемыБольшинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации. Замена прокладку на новуюПокупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки. В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.
Установка крышки клапанов нового исполнения.Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV. В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла. Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м. Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты. Установка алюминиевой крышки клапановВ автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие: Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены. Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти. Маленькая хитростьНе у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла. Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу. Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок». Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работыСигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз, ЭБУ переходит в режим аварийной работы. Источник |