Курт кобейн чертов монтаж отрывок

Смотрим сцену, вырезанную из фильма «Курт Кобейн: Чертов монтаж»

По задумке режиссера Бретта Моргена, двухминутный фрагмент должен был стать финальной частью картины

В сети появилась сцена, которую режиссер фильма Бретт Морген вырезал из финальной версии нашумевшей документалки «Курт Кобейн: Чертов монтаж» (Kurt Cobain: Montage of Heck). В ранее невиданном ролике, снятом Кортни Лав, Курт лежит в постели и обсуждает день, проведенный в больнице из-за болей в животе.

Клип, переданный в руки Opie Radio самим Моргеном, должен был стать финальной частью картины. В кадре Курт лежит в постели с тарелкой еды и ведром для блевотины, которое он в шутку называет «десертом».

Кортни снимает загадочного фронтмена NIRVANA, пока он с ухмылкой описывает боли в желудке и шутит про героин.

«Сегодня до 6 утра я был в отключке, на таблетках», — говорит Кобейн про свой больничный опыт. «Тебе, должно быть, понравилось! Мы все знаем про твою маленькую проблему!», — отвечает Лав.

«В мое горло просунули эту чудовищную трубку с камерой, и я помню, как толкнул медсестру, продолжает Курт, после чего устраивает пантомиму. – «Курт, Курт, это нормально». Мое горло разрывает боль, я не могу глотать. Они дали мне ампициллин».

Рассказывая о своем желудке, Кобейн упоминает: «У меня есть паразиты, черви и прочие виды маленьких заболеваний Курта».

Ранее основатель MELVINS Базз Осборн раскритиковал «Чертов монтаж» в рецензии The Talkhouse. В частности, музыкант говорил, что боли в животе, от которых страдал Кобейн, были всего лишь выдумкой: «Он придумал это, чтобы вызвать сочувствие и использовать в качестве предлога, чтобы оставаться под кайфом. Конечно, у него была рвота – героинщики так делают. Это называется «рвота с улыбкой на лице».

Фильм «Курт Кобейн: Чертов монтаж», дополненный ранее не издававшимся демо лидера NIRVANA, возвращается в кинотеатры 7 августа.

Источник

Кумиры 10 фактов о Курте Кобейне из фильма «Чертов монтаж»

На этой неделе вышел в прокат фильм «Курт Кобейн: Чертов монтаж», основанный на дневниках музыканта и его видео- и аудиоархиве, многие материалы из которого не публиковались ранее. «Афиша» рассказывает о том, что можно узнать из ленты о жизни музыканта и его близких.

Название фильма — отсылка к одному из его микстейпов

«Чертов монтаж» — название одного из миксов Кобейна, кассета №58 из 108 найденных в его архиве. В нем он экспериментировал с изменением скорости у песен, что были на пластинках у него и его девушки, Трейси. Девичий поп на «Чертовом монтаже» оборачивается ночным кошмаром, поверх которого Кобейн записывал что-то вроде «Они уже близко» и сводил Black Flag с чем-то вроде The Supremes. Фильм не уступает по динамике той самой кассете: здесь иногда сразу и не понять, что происходит. Впрочем, сам режиссер Морген говорит, что хотел создать ощущение аттракциона имени Курта Кобейна, американские горки про Nirvana, и это ему удалось.

Кобейн был желанным ребенком

Мать Курта, Венди Элизабет, в фильме говорит о том, что после женитьбы только и думала, что о рождении потомства; примечательно, что не менее желанной была Фрэнсис Бин у самого Курта, но уже по другой причине. Венди развелась с отцом семейства, Доном Кобейном, когда мальчик был маленьким. Это привело к тому, что и без того гиперактивный ребенок стал совсем неуправляемым. Поэтому создание собственной семьи в зрелости было для него чем-то вроде спасения от хаоса, в который он попал в совсем еще юном возрасте. К слову, еще в детстве Кобейн заинтересовался игрой на гитаре и записью звука на пластинки и кассеты.

Первая попытка самоубийства произошла в подростковом возрасте

Произошло это в возрасте 15-16 лет. В тот период он уже баловался легкими наркотиками, пытаясь спастись от психологических проблем, связанных с разводом родителей. Сначала он переехал к отцу, но мачеха выгнала его из дома. Потом ему пришлось скитаться по родственникам, и в конце концов он переехал к матери. Но к тому моменту она уже была ему не рада. Курт чувствовал себя ненужным и из-за этого сильно переживал. Впрочем, благодаря счастливой случайности Кобейну не просто удалось остаться в живых, но и ничего себе не повредить.

Кобейн довольно подробно задокументировал свою жизнь

В его многочисленных дневниках можно найти практически всю его жизнь. Бытовые расходы — что купить сегодня и завтра, какому лейблу стоит отправить демокассету, сколько денег оставить себе и сколько отправить маме, как оформить майки тура и обложку альбома «Nevermind», тексты песен, аккорды, личные записи (причем предельно личные — другому человеку было бы страшновато и подумать о таком). Режиссер Бретт Морген управляется с этими дневниками в фильме даже лучше, чем с его саундтреком. Если без «Smells Like Teen Spirit» в исполнении хора и струнного квартета можно было бы легко обойтись, то шарик над текстом «Lithium», превращающий текст в караоке для зрителя, — это действительно остроумный ход.

Кобейн был феминистом с раннего возраста

«Не навредить девушке во время танца» — второе правило Кобейна, которое он придумал перед первыми выступлениями Nirvana. Первое, к слову, было про игру на гитаре — но именно это его напоминание самому себе куда интереснее. Про то, что Кобейн был человеком широких взглядов, было известно и до фильма, но именно благодаря мелким деталям из «Чертового монтажа» это знание усиливается. Кобейн был против гомофобии, расизма, шовинизма, против человеческой глупости: он сбежал из школы, когда их начали пичкать рейгановской пропагандой. Согласно фильму, Кобейн перегнул палку лишь единожды — после статьи в Vanity Fair он писал в дневнике, что на журналистку стоит наслать представительниц riot grrrls (феминистское хардкор-панк-движение начала 90-х), а потом звонил ей с угрозами (впрочем, об этом ниже).

Первым слушателем «Nevermind» была мать Кобейна

По всей видимости, первым человеком, послушавшим мастер-кассету легендарного альбома, была его мать, хотя в фильме не говорится об этом напрямую. Кобейн спустился из своей комнаты в одних только белых плавках и сказал, что у него на руках альбом, который очень скоро выйдет на лейбле Geffen. По счастливому совпадению Венди любила слушать музыку на полной громкости — поэтому оценила альбом в полной мере. Она сказала Курту, что эта запись изменит все, но ему стоит пристегнуть ремни, потому что он еще не готов к такой славе. Весь «Монтаж», по сути, это фильм о том, что делает с человеком слава и действительно ли он желает этого. Так до конца неясно, где Кобейн говорил о своем отношении к популярности с иронией, а где — всерьез.

Кобейн перешел на тяжелые наркотики из-за боли в желудке

Первый раз Кобейн принял героин, чтобы помочь себе справиться с болью: его состояние здоровья не слишком афишировалось, да и Кобейн в целом не любил давать интервью. Ожидаемо это ему не помогло — боли только усилились, но Курт боялся их исчезновения. По его словам, исчезновение болей могло способствовать исчезновению вдохновения. По фильму, с 1987 по 1990 год он принял героин 10 раз: дальше, кажется, цифра увеличилась: Крист Новоселич, подписанный в «Монтаже» просто как друг Курта, говорит, что помимо любви и желания создать семью одним из объединяющих факторов к отношениям Курта и Кортни была любовь к наркотикам.

Курт Кобейн искренне любил Кортни Лав

Вопреки всем разговорам и толкам, Кобейн любил свою жену — а она его; один из известных эпизодов на фестивале в Рединге, где музыкант просит многотысячную толпу сказать, что они любят Кортни, это хорошо иллюстрирует. В фильме не так много фактов об этом, но Морген справедливо решил: архивная съемка расскажет об этом лучше всего. Впрочем, то, насколько сильна была их связь, хорошо рассказывает и сама Кортни. По ее словам, Кобейн пытался покончить с собой в Риме (после чего впал в кому), когда узнал, что Лав хотела ему изменить. Стоило ей лишь об этом подумать, как Курт каким-то образом это почувствовал.

Курт любил читать о себе гадости

Лав и Кобейн любили зачитывать вслух письма тех, кто ненавидел Nirvana, Курта или Кортни, и при этом кто-нибудь из них изображал хейтеров на камеру. Проще всего дать ссылку на этот невероятно смешной момент из фильма. Кроме Кобейна в женском платье такие письма «зачитывала» и маленькая Фрэнсис Бин. К сожалению, отношения семьи Кобейн с журналистами были трудными. Поначалу им казалось, что статья в журнале Sassy про отношения Курта и Кортни была чем-то из ряда вон, но затем Vanity Fair опубликовала статью о том, как Лав принимала героин во время беременности, а маленькую Фрэнсис Бин назвали наркоманкой. Лав призналась в фильме, что про героин все было правдой. Но именно журналисты довели Кобейна и сделали его более нервным и мнительным.

Дочь Кобейна не знала своего отца

Фрэнсис Бин Кобейн, исполнительный продюсер фильма, не появляется в фильме в возрасте старше двух лет. Но сказанная ею на премьере фраза «Я не знала Курта» красноречиво говорит о том, почему ее нет в фильме. Режиссер фильма вообще отказался от большого количества «говорящих голов» и чаще всех остальных в фильме говорит сам Кобейн. Помимо него фигурируют мать Венди, отец Дон, мачеха Дженни, сестра Ким, друг (и по совместительству басист Nirvana) Крист, бывшая девушка Трейси и жена Кортни; в общем-то и все. Сам Морген говорит, что ему хотелось снять фильм с теми людьми, кто пришел бы на похороны Кобейна, как если бы сам музыкант был простым сторожем. Очень справедливый для такого фильма подход.

Источник

Кино: «Курт Кобейн: Чёртов монтаж»

В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana

В Красноярске показали документалку о лидере Nirvana

На этих кассетах были в основном зарисовки песен, какие-то монологи, куски телепередач и фильмов, в общем, солянка из всего подряд, что подвернулось под руку. Приятно осознавать, что по-хорошему фильм должен был называться примерно «Всякая фигня».

«Чёртов монтаж» делал режиссёр-документалист Бретт Морген, человек, номинированный на «Оскар» за документалку «На канатах» и снимавший фильм про The Rolling Stones. Моргену удалось то, что не удавалось до него никому — договориться со всеми сторонами, имеющими отношение к Кобейну: его семьёй, участниками Nirvana, Кортни Лав, и, что самое главное, с его дочерью Фрэнсис, которая согласилась выступить продюсером фильма. Участие Фрэнсис открыло Моргену все двери — как он и сам говорит в прикрученном к фильму интервью, у всех, кто был так или иначе близок с Кобейном при жизни, есть огромное чувство ответственности перед Фрэнсис.

Родители Кобейна предоставили километры семейной хроники, а Кортни Лав отдала Моргену ключи от хранилища, где лежали архивы Кобейна (в том числе и довольно интимные домашние съемки с её участием).

Действительно, в «Чёртовом монтаже» полно кадров, которые никто до этого не видел. Вот семейная хроника — белокурый ангелочек Курт берёт в руки первую в жизни гитару. Вот откровенные монологи Курта или редкие записи его интервью, визуализированные при помощи (чрезмерно красивой) анимации. Вот новорожденная Фрэнсис дома у Курта и Кортни. Всё это действительно невероятно выразительно и интересно, хотя временами как-то даже чересчур интимно — домашние сцены Курта и Кортни вызывают чувство почти болезненной неловкости, настолько точно (порой даже чрезмерно точно, если такое вообще возможно) они совпадают с тем, что можно нафантазировать себе про быт семьи героиновых наркоманов. Есть в этом невероятно притягивающая, пусть и не всегда положительная энергетика — примерно с таким же чувством, наверное, мы пытаемся разглядеть подробности аварии на дороге.

Источник

Kurt Cobain. Чертов монтаж.

Помните в 90-е бродили десятки мальчиков и девочек в черных футболках со смазливым лицом покойного рок героя? Очередной красавчик, принесший себя в жертву рок-н-роллу. Жертвы, перемолотые роком, были до него, будут и после. Но, пожалуй, никто так глубоко не шагал в поп музыку как покойный Курт. Уникальное сочетание тяжелой музыки и радиоформата.

Честно говоря, я в 90-х его не слушал. Мне казался он безнадежной попсой. Среди нас это считалось музыкой для девочек. А вот в нулевых, когда волна идолопоклонничества схлынула я ознакомился внимательно с его творчеством. И мне неожиданно понравилось. Надрыв, мелодии, трагедия. Всё это имело место быть.

А еще всегда нравились видеозаписи концертов Nirvana. С одной стороны на сцене ничего не происходит, а с другой энергетика так и лилась с телеэкрана. Можно конечно начать нытье, что сейчас таких как он не делают, что такие гении рождаются раз в сто лет и так далее. Но речь не о том.

Посмотрел я тут фильм, снятый про его жизнь. Чертов монтаж, кино называется. И впервые в жизни я задумался о том, что уж слишком его биография шаблонная. Прям пунктиром проходит вся суть американской мечты поставленной на колеса рока. Глухая провинция — не такой как все паренек-одержимость музыкой-трудолюбие-концерты-успех-наркотики-депрессия-суицид.

Такое ощущение, что мне подсунули уже готовый образ. Образ, слепленный по классическим канонам панк рока. Есть такая книжка «Прошу убей меня!» называется. Наверное, это одно из лучших произведений о музыке, которую я люблю. Так вот образ словно взят оттуда. Хватает там, среди героев подобных персонажей. С той лишь разницей, что они не стали такими известными. Музыка-наркотики-жизнь на полную катушку и прочие радости. Все, как и положено.

Источник

Шесть интересных фильмов про Курта Кобейна

Курт Кобейн – личность, как бы громко это ни звучало, культовая. За свою короткую жизнь он успел превратить гранж из гаражного развлечения в мировой феномен, на долгие годы ввести рваные джинсы и растянутые свитера в тренд и, что самое главное, выпустить музыку, которую слушает и обожает уже не первое поколение. После его смерти у поклонников и окружения осталось очень много вопросов, на которые уже более четверти века пытаются найти ответы журналисты, исследователи, детективы и режиссеры. Не будем говорить, что перечисленные ниже фильмы помогут вам приблизиться к истине и познать этого музыканта от и до, но посмотреть их безусловно стоит.

Чертов монтаж

Чертов монтаж (или Кобейн: Чертов монтаж ) – официальный документальный фильм, который Бретт Морген снимал с разрешения и полного одобрения Кортни Лав и Фрэнсис Бин Кобейн (последняя, кстати, выступила в роли продюсера). На лавры монументальной работы о жизни лидера Nirvana картина не претендует, хотя бы мало-мальски подкованный в теме человек ничего шокирующего и нового для себя в ней не найдет, зато увидит Кобейна-человека, который искал себя и свое счастье. Интервью с Кортни Лав, родителями и сестрой музыканта, даже с его бывшей девушкой Трейси Марандер перемежаются фрагментами концертов, анимационными вставками, архивными семейными видео. Смотрится на одном дыхании и даже не очень похоже на документальный фильм в классическом его понимании.

Другие причины для просмотра фильма – здесь .

Источник

Читайте также:  Монтаж сетей беспроводного абонентского доступа