Крепления для кабеля тельфера

Кабель для кран-балок с тросиком и управления тельфером

Кабель в наличии. Отрезаем любой метраж. Цены низкие. Не рвётся, служит долго.

Тельфер устанавливают в производственных помещениях, или в ремонтных цехах. Электрический механизм, который еще называют кран-балкой, поднимает и перемещает тяжелые грузы. Человек не способен справиться с такими нагрузками, именно для облегчения условий труда создана установка. Кабель для кран-балок нужен, чтобы управлять устройством.

Манипуляции с тельфером осуществляют с помощью подвесного пульта. Есть модели подъемников, которыми управляет машинист из специальной будки. В любом случае, если выбрать некачественный кабель для тельфера, система управления может дать сбой. А это опасно, особенно в условиях производства.

Выбираем кабель

Обычный провод не подойдет, потому что кабель талей испытывает высокие нагрузки. Чтобы не произошел обрыв, кабель оснащают стальным тросиком. Жесткая конструкция не подвержена скручиванию и истиранию. Провода остаются целыми даже при многократном использовании.

Влажность опасна для электрических устройств, поэтому кабель управления тельфера имеет влагозащищенную конструкцию. Использовать провод можно в сырых помещениях и даже на улице. Оператор может быть уверен в безопасности устройства, ведь толстая изоляция хорошо защищает жилы от повреждений.

Круглый кабель с тросиком

Круглый кабель используют на подвесах для управления кран балкой. В состав провода входят 1 или 2 металлических троса. Благодаря жестким вставкам, его трудно повредить. Желтый и зеленый проводник защищает прочная изоляция. Чтобы использование устройства было полностью безопасным, внутри провода установлен заземлитель.

Читайте также:  Способ прокладки кабеля по фасаду здания

Кабель для пульта кран балки изготавливают из огнеупорных материалов. Круглый кабель легко отличить от других разновидностей: его окрашивают в голубой цвет. Провод не теряет своих эксплуатационных характеристик в диапазоне температур от -5 до +70 градусов Цельсия. Предел прочности на разрыв составляет 2100 Ньютонов.

Кабель с металлическими жилами

Кабель для тельфера с тросиком состоит из медных проволочных жил с сечением от 0,75 до 120 миллиметров. Жилы кабеля оплетают внутренний трос и покрываются оболочкой из полимеров. Жил может быть 9, 12, 18 штук. Провод необходим для того, чтобы подключить подвижные составы к электрическим цепям.

Специальный провод тельфера используется для подключения цепи управления. Жилы кабеля выполняются из меди, а в качестве изоляции используется бутадиеновый каучук. Материал прекрасно защищает провода от воздействия окружающей среды, но разрушается от воздействия солнечных лучей. Поэтому кабель используют только в помещениях.

Плоский кабель

Плоский кабель для кран балок с тросом применяют для передачи электричества в цепях с напряжением 660 и 1000 Вольт частотой 50 Герц. Провод используют в производственных помещениях с повышенной влажностью. Его применяют на кабельных эстакадах. Внутри кабеля находится круглая медная жила.

Чтобы кабель гибкий для кран балок не утратил своих эксплуатационных характеристик, температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Провод можно монтировать только при температуре выше -15 градусов Цельсия.

Выбрать кабель для пульта управления тельфером достаточно просто. Главное — учесть область применения и технические характеристики подъемного устройства.

Источник

Кабельные тележки и подвесы-Гибкий токоподвод

Кабельная тележка, кабельная каретка, кабельный подвес (названия разные, суть одна)- это устройство для перемещения кабеля питания вслед за потребителем электроэнергии. Под потребителем электроэнергии подразумеваются тельферы, краны,грузовые тележки и другие движущиеся объекты.

Система состоящая из нескольких таких устройств и обеспечивающая питание крана вдоль всего пути его движения называется системой: — гибкого, кабельного,гирляндного или фестонного токоподвода

Конструктивно тележки, каретки, подвесы состоят из двух основных частей:

  1. Узла или узлов передвижения (здесь подразумеваются кольца и ролики под трос или струну, ходовые колеса под двутавр,трубу или С-рельс, т.е. то с помощью чего каретки передвигаются)
  2. Кабельного зажима или кабельного седла для крепления кабеля или нескольких кабелей

Это упрощенное описание конструкции, чтобы понять принцип кабельных подвесок — этого достаточно.

Эта страница создана для того, чтобы помочь с выбором комплектующих для вашей системы токоподвода.

Здесь представлены подвесы и тележки производства ООО Вектра, почти все картинки и заголовки кликабельны при переходе по ссылке вы попадете на страницу товара, где найдете цену и технические характеристики. Если вы не нашли интересующую информацию позвоните нам по телефону +7(343)288-52-98.

Виды и типы подвесов и тележек для кранового токоподвода

1. Для передвижения по тросу или струне

2. Для передвижения по двутавровой балке

3.Для передвижения по С-рельсу

Характеристики и описание кареток и подвесок для гибкого токоподвода

1.1 Подвесы скользящего крепления типа ПСК

Подвесы ПСК перемещаются по натянутому тросу или проволоке (струне) за счет сваренного металлического кольца, зажим кабеля обеспечивается металлическими полукруглыми скобами соединенными болтами.

  • Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм (проволока предпочтительней т.к. меньше изнашивает кольцо)
  • Кабель: под 1 или 2 круглых кабеля; ПСК-10-20 диаметром до 20 мм; ПСК-20-30 диаметром до 30 мм
  • Конструкция: перемещение за счет стального кольца диаметром 45 мм
  • Применение: для подвода питания электроталей и тельферов
  • Макс. нагрузка: 5 кг

Токоподвод на кольцевых подвесках ПСК состоит из:

  • подвижный подвес ПСК— перемещение кабеля
  • неподвижный ПКК — закрепление кабеля в месте его подвода
  • кронштейн — крепление проволоки или троса в начале и конце линии
  • натяжная муфта — натяжение троса
  • тросовый зажим — для создания петли проволоки
  • поводок — соединение тельфера и первого подвеса

Подвесы типа К перемещают кабель по натянутому тросу или канату, передвижение осуществляется за счет капролонового ролика без подшипника. Изготавливаются под круглый и плоский кабель.

  • Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм
  • Кабель:К-1 и К-2 под 1 или 2 круглых кабеля диаметром до 50 мм, К-3 и К-4 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм
  • Конструкция: перемещение за счет вращающегося ролика из капролона.Кабельные зажимы в виде полукруглого седла или стальной подвесной скобы. Предусмотрены отверстия для крепления разгрузочных тросиков.
  • Применение: для токоподвода к талям, кранам и другим механизмам

Токоподвод кабеля на роликах состоит из:

  • кабельный подвес К— перемещение кабелей по тросу
  • подвес неподвижный ПН — крепление кабелей в месте подвода
  • разгрузочные тросики (опционально) — для снятия нагрузки с кабеля
  • тросовое водило (опционально) — для компенсации провиса троса под весом кабеля

Роликовые подвесы этого типа — изготавливаются со стальным роликом в котором запрессован подшипник, подвесы перемещают круглый кабель по тросу.

  • Путь: стальной тросик или канат до 16 мм, проволка 6-8 мм
  • Кабель: под 1 или несколько круглых кабелей диаметром до 50 мм
  • Конструкция: корпус, ролики и зажим кабеля из стали.
  1. ПСКРВ с 1 роликом;
  2. ВЕ-1 с 1 роликом, корпус с подгибами для защиты от сцепления подвесов друг с другом, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, «коромысло» предотвращает перегиб кабеля
  3. ВЕ-2 то же что и ВЕ-1 + дополнительный поджимной ролик
  4. ВЕ-3/2 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
  5. ВЕ-3 3-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
  • Применение: для токоподвода к кранам, перемещения шлангов и кабелей по тросу

Тележки на трос отличаются от подвесов исполнением кабельного зажима, в тележках он выполнен в виде закругленного седла на которое укладывается несколько кабелей.

  • Путь: струна, трос, канат до 16 мм и более по спецзаказу
  • Кабель: под несколько кабелей макс диаметром 50 мм
  • Конструкция: корпус, ролики и седло из стали
  1. ВЕ-11 с 1 роликом, корпус со сгибами защиты от сцепления подвесов, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
  2. ВЕ-21 то же что и ВЕ-11 + дополнительный поджимной ролик
  3. ВЕ-30 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
  4. ВЕ-31 3-х роликовый подвес
  5. ТКВе-310 трехроликовая тележка на трос, тяжелой конструкции с увеличенным седлом
  • Применение: для кабельного токоподвода к кранам по тросу

2. Двутавровые тележки

В качестве профиля передвижения для таких кареток используют двутавровую балку закрепленную вдоль пути движения крана. Двутавр достаточно дешёв и надежен, обладает рядом преимуществ по сравнению с тросом, поэтому системы кабельного токоподвода по двутавровой балке, распространены и обширно применяются для электрического питания кранов

Каретки с двумя роликами применяются в случаях когда необходимо подключить к крану один или несколько кабелей небольшого сечения, а также в случаях когда есть ограничения по длине зоны «парковки» тележек, в остальных случаях рекомендуется использовать четырехроликовые.

  • Путь: двутавровая балка №10 до №30
  • Кабель:
  1. ТДВе-250, ТДВе-271 под один кабель диаметром до 50 мм, весом до 25 кг
  2. ТДВе-251, ТДВе-261 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм, весом до 50 кг
  3. ТККВе-1 и ТККВе-2 специальные тележки козловых кранов под круглые кабеля , весом до 5 0 кг
  • Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус из стали, поддерживающий ролик из капролона( только для ТККВе)

Эти тележки так же передвигаются по балке. За счет применения четырех ходовых колес они устойчивей и способны нести больше кабеля нежели двуроликовые

  • Путь: двутавровая балка №10 до №30
  • Кабель:ТДВе-450 под один кабель диаметром до 50 мм весом до 30 кг ,ТДВе-447 и ТДВе-451 под плоский или несколько круглых кабелей весом до 10 0 кг , ТДВе-452 под несколько круглых кабелей с вертикальным расположением и вращающимся седлом весом до 5 0 кг
  • Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус и кабельное седло из стали

Токоподвод на кабельных тележках состоит из:

  • промежуточная тележка ТДВе — перемещение кабеля
  • ведущая тележка ТДВе-451В — через жесткий кронштейн соединяется с краном
  • концевая тележка ТДВе-451Н — закрепление кабеля в месте его подвода
  • трос разгрузочный (опционально) — для снятия нагрузки растяжения с кабеля
  • кабельный хомут (опционально) — скрепляет кабели вместе в нижней точке петли

Тележки тяжелой конструкции предназначены для перемещения «толстых» кабелей общим весом до 500 кг. Такие тележки отличает увеличенное седло,ходовые колеса большего диаметра, применение дополнительных роликов и тд. Как правило эти каретки изготавливаются по размерам и характеристикам клиента:

  • С количеством кабельных седел: 1, 2 или 3 штуки
  • С различным радиусом изгиба седла — в зависимости от диаметра кабеля
  • С разной шириной седла и длинной тележки
  • С дополнительными боковыми и нижними роликами
  • С грузоподъемностью 150, 250 и 500 кг

3. Каретки для С-профиля

С-рельс или С-профиль — это закрытый металлический короб внутри которого перемещаются ходовые ролики кабельных тележек. Такая система токоподвода имеет ряд преимуществ: по сравнению с тросовой она более надежна, по сравнению с двутавровой дешевле, легче и проще в монтаже. Благодаря закрытой с 3-х сторон конструкции ходового профиля система меньше подвержена влиянию осадков и загрязняющих факторов.

  • СВ-10 — с вращающимся зажимом для одного круглого кабеля диаметром до 50 мм, до 10 кг
  • СВ-15 — с кабельным седлом под несколько кабелей, до 15 кг
  • СВ-40 — с увеличенным кабельным седлом под несколько кабелей массой до 40 кг

Система токопровода на С-рельсах состоит из:

  • Самого профиля, поставляется длинной 4 метра с толщиной стенки 1,5 и 2 мм
  • Соединительных муфт — для соединения секций и создания единого пути движения тележек
  • Держателя С-рельсов — для подвешивания секций
  • Заглушек торцевых — закрывают секции с торцов
  • Кабельной тележки концевойСВ-10К,СВ-15К, СВ-40К — крепление кабеля в месте его подвода
  • Тележки ведущейСВ-10В,СВ-15В, СВ-40В, которая соединяется с механизмом через кронштейн
  • Тележки промежуточной— устанавливается несколько штук в зависимости от длинны пути
  • Тросик или цепь для разгрузки кабеля (опционально)

Это основные виды кабельных тележек и подвесов применяемых для подвода питания к кранам, тельферам и другим механизмам.

Также имеем опыт производства: подвесов на круглую и профильную трубу, тележек для движения по двутавру или тавру закрепленному в горизонтальной плоскости

О ОО Вектра специализируется на проектировании и производстве устройств для кранового токоподвода . Помимо основных видов и типовых кареток, производим тележки по чертежам, размерам и требованиям заказчика.

Как подобрать комплектующие для гибкого кабельного токоподвода!?

  1. Первое с чем нужно определиться при подборе комплектующих кабельного токоподвода, по какому «профилю» будут передвигаться каретки и размер этого профиля.Это может быть : проволока-струна, трос, С-рельс, двутавр или другой профиль, каждый из этих профилей имеет свои преимущества и недостатки.
  2. Нужно знать сколько кабеля, какого типа и какого размера будет ложиться на каждую тележку. Это может быть круглый кабель например КГ,КГН различного сечения, или плоский кабель, на тележка различных конструкций размещается один или несколько кабелей.
  3. Длинна пути от этого зависит количество промежуточных тележек и общая длинна кабеля, как правило длинна кабеля составляет 110-120% длины пути
  4. Допустимый провис петли кабеля — от этого зави сит количество тележек и расстояние через которое они устанавливаются
  5. Длинна накопителя тележек — длинна места для собирания тележек.

Исходя из этих данных подбираются комплектующие для кабельной системы токоподвода (гирлянды). При необходимости специалисты нашей компании подберут и изготовят комплектующие для токоподвода с последующим монтажом и наладкой.

Источник