Красивые переходы при монтаже

115 готовых видеопереходов для монтажа: добавляем переходы между видео

Каждое видео, будь то фильм, реклама продукта или музыкальный клип, состоит из отдельных сцен, соединенных между собой. Чтобы история, поведанная в ролике, продвигалась плавно и фильм не выглядел «рваным», применяют специальные переходы для видео.

Чаще всего профессиональные монтажеры используют программы вроде After Effects или Premiere Pro. Но эти утилиты слишком сложные и, чтобы разобраться в них, требуется много времени. К тому же, они требовательны к системным ресурсам. Использовать их нужно на мощных компьютерах, иначе они могут зависнуть в процессе работы, и вы потеряете весь результат.

Оптимальный вариант – воспользоваться программой ВидеоШОУ. Это мощный, но простой в освоении видеоредактор, в который уже встроены различные переходы для видеомонтажа. Это – идеальное решение для тех, кто хочет создать профессионально выглядящий ролик, но прежде никогда не редактировал видео.

Посмотрите обзорное видео по применению переходов в ВидеоШОУ:

Попробуйте свои силы в профессиональном видеомонтаже – скачайте редактор ВидеоШОУ!

Будет ошибкой думать, что переходы можно применять при любом случае и в каком угодно видео. На самом деле их лучше использовать так, чтобы они органично совпадали с типом создаваемого ролика и вносили художественный смысл в проект. Рассмотрим, какие паки переходов для работы с видео предлагает ВидеоШОУ и когда их стоит применять.

Читайте также:  Эксплуатируемая плоская кровля устройство технология монтажа

Стандартные переходы

Большинство думает, что переходы обязательно должны быть яркими и заметными. Однако самый распространённый тип – стандартные. В софт для создания видеороликов встроен набор классических переходов, среди которых есть наплывы, вытеснение, замещение, растворение. В этом случае происходит плавная смена одного кадра другим. Их лучше всего применять, если вы хотите ненавязчиво перенести зрителя от одного сюжета к другому.

Пример стандартного перехода в программе

3D-переходы

Переходы 3D эффектно выглядят, поэтому их лучше использовать экономно. Применяйте их, когда хотите привлечь внимание к сцене либо создать динамичный эффект. Это очень креативный прием в монтаже, который создает иллюзию расширенного пространства внутри кадра. Применять его можно при создании роликов для соцсетей, либо для информационного или рекламного видео.

Пример 3D перехода в программе

Градиентные переходы

В градиентных переходах кадры перетекают из одного в другой, принимая различные формы: сердечки, «рябь», звезды, спирали. С их помощью можно создать интересный эффект рамки видео в видео. Такой прием выглядит очень интересно и вызывает «wow эффект», но не столь яркий и бросающийся в глаза, как при 3D переходе. Он отлично выглядит как в профессиональном монтаже, так и в домашнем видео. Также его можно использовать, чтобы создать интересную анимацию для истории в Инстаграм, либо в презентации продуктов.

Пример градиентного перехода в программе

Двойные переходы

Это сложная графическая анимация, которая как бы разделяет видео, накладывая эффект в конце одного кадра и в начале другого. Благодаря динамичному замещению кадра этот переход привлекает повышенное внимание. Поэтому его хорошо использовать для показа смены локаций в фильме, для рекламы, либо просто когда нужно сделать акцент на какой-то отдельной сцене.

Пример двойного перехода в программе

Не можете выбрать один вариант? Приятная особенность ВидеоШОУ состоит в том, что вы можете добавлять неограниченное количество различных переходов. При чем сделать это можно буквально за несколько шагов!

Как добавить плавный переход между видео

Далее разберём, как легко делать красивые и стильные переходы для видео в подробной инструкции.

Для наглядности оцените видеоурок по созданию плавной переходной анимации в редакторе:

Шаг №1. Установите ВидеоШОУ

Скачайте редактор ВидеоШОУ на свой компьютер. Дождитесь окончания загрузки и дважды кликните на установочный файл. После того, как ВидеоШОУ распакуется на ваш компьютер, запустите программу и выберите пункт «Новый проект».

Создайте новый проект в редакторе

Шаг №2. Добавьте файлы

Найдите в боковой панели папку, в которой находятся видеофайлы, которые вы хотите соединить с помощью переходов. Перетащите их из основного окна на монтажный стол или нажмите кнопку «Добавить в проект».

Добавьте видеоролики в проект

Шаг №3. Выберите переходы

Перейдите во вкладку «Переходы». Все наборы расположены в боковой колонке и рассортированы по категориям. Чтобы просмотреть эффекты для перехода видео, их необязательно сразу вставлять в проект. Выделите нужный пресет – и он автоматически проиграется в окне превью. Если анимация вам понравилась, дважды кликните по ней, либо перетащите в конец нужного кадра.

Выберите стиль перехода в подборке и добавьте в проект

Вам совсем не обязательно самим решать, какие переходы использовать. Щелкните по кнопке «Случайные переходы» – и программа выберет анимацию за вас. Если вы хотите применить только один эффект ко всему проекту, выделите нужный переход и нажмите кнопку «Применить ко всем». Эта функция автоматически проставит выбранный пресет после каждого фрагмента.

Шаг №4. Настройте переходы

ВидеоШОУ предоставляет полный контроль над проектом, позволяя изменять примененные эффекты. Например, вы можете увеличить или уменьшить длину перехода. Сделать это можно двумя способами.

Нажмите на синий прямоугольник между кадрами правой кнопкой мыши и в контекстном меню найдите пункт «Длительность перехода». Среди представленных вариантов укажите нужное время.

Выберите оптимальную длительность перехода в видеоролике

Второй способ – нажать на ячейку перехода на временной шкале там, где указаны секунды, и ввести свое значение.

Введите своё значение времени показа перехода в ячейке

Ещё одна интересная возможность – использование звуков для переходов в видео. Чтобы наложить музыкальное сопровождение для на переходную анимацию, перейдите во вкладку «Клип». Выделите переход и нажмите на иконку «Настройки» в виде гайки.

Откройте окно с настройками проекта

В открывшемся окне найдите пункт «Звук для перехода». Вы можете выбрать аудио из каталога программы либо загрузить свой аудиофайл с компьютера. Добавленные треки можно легко обрезать при желании.

Подберите интересное музыкальное сопровождение для переходной анимации

Если вам нужно удалить переход, выделите его и нажмите Del на клавиатуре, либо кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить переход». При этом кадры начнут сменяться динамично, как в кино. Такой прием называется «Склейка встык».

Дополнительные возможности по работе с переходами

Несмотря на то, что в программе есть обширный комплект анимированных переходов, это не ограничит вашу работу с видео. ВидеоШОУ поддерживает возможность загружать дополнительные пакеты эффектов. Вы можете скачивать переходы и футажи для видео на бесплатных стоках и сайтах, например на YouTube.

Благодаря тому, что ВидеоШОУ работает со всеми форматами видео, вы легко встроите в проект любые скачанные файлы. Однако в этом случае вам нужно будет удалить автоматически расставленные переходы.

ВидеоШОУ – продвинутая программа для монтажа видео, в которой вы сможете быстро и легко работать с переходами. Благодаря мощному функционалу и простым принципам работы она придется по вкусу как новичкам, так и профессионалам. В ней есть все для удобной работы с видео: крупная библиотека эффектов и легкая настройка. Редактор прост в освоении и нетребователен к системным ресурсам. В нём можно детально настроить каждый этап проекта, либо положиться на помощь шаблонов. Скачайте ВидеоШОУ прямо сейчас и создавайте профессионально выглядящие видеоролики за несколько простых шагов!

Источник

8 основных видов монтажных переходов

Такие переходы помогут режиссеру монтажа преобразовать отснятые фрагменты видео в захватывающее, целостное повествование.

Если вы решили овладеть искусством видеомонтажа, вам просто необходимо узнать об основных монтажных переходах, которые используются при монтаже фильмов или видео. Давайте рассмотрим восемь самых важных перехода с примерами. В качестве примера мы взяли фрагменты из различных фильмов – но не забывайте, что эти же самые переходы можно использовать при монтаже любого фильма – сюжетного, документального, коммерческого, производственного и даже мультипликационного.

1. Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации. В замечательном видео от Filmmaker IQ представлена краткая история развития монтажных переходов.

2. Резкая смена кадра (Jump cut)

Резкая смена кадра позволяет режиссеру монтажа «прыгнуть» вперед во времени. Раннюю версию использования этой техники можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в котором броненосец совершает минометный выстрел, и мы видим, как разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга. В этой самой ранней версии резкой смены кадра зрители тех времен увидели новый подход к передаче времени в фильме. Этот прием стал очень популярным, и занимает второе место по частоте использования после склейки встык.

Прием резкой смены кадров также успешно используется при монтаже интервью, особенно, если его снимали несколькими камерами. Это помогает переходить от одного ракурса съемки к другому незаметно для зрителя. Чтобы лучше понять этот прием монтажа, советуем вам посмотреть видео от Vimeo Video School, посвященное резкой смене кадра.

3. L-переход и J-переход (L Cut & J Cut)

Сначала давайте поговорим об L-переходе. Этот прием монтажа используется не только создателями сюжетных фильмов, его также любят документалисты и видеографы, снимающие рекламы. L-переход означает, что кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра. Зритель смотрит на фрагмент В, но слышит звук из фрагмента А.

Ниже представлен отличный пример L-перехода в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», в котором Тайлер рассказывает правила клуба, а в это время персонажи готовятся драться. В этом эпизоде зритель слышит голос, но при этом получает визуальную информацию о том, что происходит вокруг. Этот прием позволяет поддерживать естественный ход событий, в то же время обеспечивая зрителя необходимой информацией о пространстве.

Повторюсь: этот вид монтажного перехода используется для того, чтобы ориентировать зрителя в сюжете, обеспечивая его дополнительной пространственной информацией и звуком. L-переходы также используются для создания контекста разговоров или для придания им большего значения, как в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» в сцене в музее с Бондом и агентом «Q». Во время их разговора сделан переход на картину старого военного судна, висящую на стене, и агент «Q» продолжает говорить, объясняя то, на что они смотрят, и соотнося службу и жизнь агента 007 с военном судном на картине.

J-переход обычно противопоставляется L-переходу. В этом случае мы слышим аудио до того, как сменился кадр. Итак, зрители смотрят на фрагмент А, но слышат звук из фрагмента В. Этот вид монтажного перехода часто используется в самых разных видах кино- и видеопроизводства, но чаще всего его можно встретить в различных интервью.

Ребята из Vimeo Video School написали еще одну замечательную статью о том, что такое J-переход и L-переход. Так же, как и с помощью L-перехода, вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию с помощью изображения, в то время как зрители слушают диалог. Как видно из следующего видео, этот прием позволит зрителю лучше понять, в какой реальности существует персонаж.

4. Переход во время действия (Cutting on Action)

Этот прием – неотъемлемый компонент боевиков. Суть перехода во время действия заключается в том, что режиссер монтажа делает переход от одного кадра к другому, и совмещает действия в двух кадрах. В монтаже главное – мотивация. Каждый раз, когда вы делаете переход к новому кадру, спросите себя, зачем вы это делаете. Другими словами, не дожидайтесь паузы, чтобы потом сделать переход, если на то нет особой причины.

Ваш фильм будет «идти» гораздо более естественно, если вы делаете монтажные переходы во время действий героев, а не ждете пауз. Один из лучших примеров хорошего использования этого приема – фильм «Матрица». Внимательно посмотрите этот фрагмент, и обратите внимание на переходы, совершенные во время действия. Почти все переходы выполнены именно так. В результате сюжет идет более гладко, и в экшн-сценах нагнетается больше напряжения.

Один из лучших недавних примеров монтажного перехода во время действия – в видео «Watchtower of Turkey», снятом Леонардо Далессандри. Это отличный пример не только перехода во время действия, но и оправданных переходов, благодаря которым кадры гармонично сменяют друг друга.

5. Перебивки (Cutaways)

Монтажные перебивки уводят зрителя от основного действия или героя. Они используются в основном для того, чтобы сообщить зрителю, что происходит вне окружения главного героя. Также этот прием необходим, чтобы подчеркнуть важные детали мизансцены и придать им больше значимости. Вы сами можете это заметить в сцене из фильма Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый», в котором происходит переход кадра от людей с оружием на башенные часы, что создает эффект драматического напряжения.

Еще один способ использования монтажных перебивок – сцены с диалогами. Отличный пример использования перебивки – сцена из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной», в котором Руни думает, что разговаривает с Феррисом, но потом понимает, что он находится на другой линии.

6. Параллельный монтаж (Cross-Cut)

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считать Кристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Используя этот прием монтажа, продумывайте структуру нескольких сюжетных линий. При неправильном использовании приема вы только запутаете зрителей. Применяя параллельный монтаж, я всегда стараюсь показать получившийся результат кому-то еще. Вам, как режиссеру монтажа, может показаться, что все понятно, но зритель может запутаться. Чтобы как следует изучить этот прием, вам нужно всего лишь посмотреть другие фильмы Нолана. Он успешно использует параллельный монтаж в фильмах «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

7. Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Как уже было сказано, данный прием часто используется для того, чтобы «провести» зрителя сквозь время. В истории кино есть отличные тому примеры, но мне больше всего нравится прием из фильма «Парень-каратист». Режиссер монтажа Джон Авильдсен использует этот прием, чтобы быстро показать бои карате и то, как развивается главный герой, а также его будущие противники.

8. Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Следующий пример – момент из фильма «Лоуренс Аравийский». Познакомив зрителя с Лоуренсом, режиссер Дэвид Лин и режиссер монтажа Энн Коутс должны были найти способ переместиться из правительственных кабинетов в пустыни Аравии. Они использовали прием совмещения, перейдя от погасшей спички к кадру с солнцем, восходящим на фоне пустыни. Этот монтажный переход эффективно использует угасание одного огня, и зажжение другого. И здесь переход поддерживает ход событий и сюжета, не запутывая зрителя.

Источник