Монтажные гусеничные краны
Гусеничный кран также служит базовой машиной для специализированных установок: буровых, сваебойных, грейферов, драглайнов и т. д., что во многом определяет их востребованность. В общем, без гусеничных кранов никакое экономическое развитие невозможно.
Российские краностроительные заводы удовлетворяют потребность в кранах грузоподъемностью (г/п) до 100 т, в наиболее, кстати, массовом сегменте, если такой оборот можно применить к гусеничным кранам. Потребности в кранах большей грузоподъемности, а это порядка 30–40 единиц в год, удовлетворяются за счет импорта.
В 2008 г. Клинцовский автокрановый завод собрал свой первый гусеничный RDK-36 на импортной агрегатной базе, включая гусеничное шасси с регулируемой колеей и штампованными башмаками. Кран г/п 36 т и с грузовым моментом до 144 тм оснащен решетчатой стрелой длиной 15 м, которая быстросъемными 5- и 10-метровыми вставками наращивается до 40 м. При необходимости устанавливают неуправляемый гусек длиной 1,5 или 10 м и дополнительную грузовую лебедку. Привод всех механизмов крана гидравлический.
Затем к RDK-36 присоединилась модель RDK-40 г/п 40 т с 40-метровой решетчатой стрелой, RDK-50T г/п 50 т с телескопической стрелой длиной 34 м и RDK-55 г/п 55 т с решетчатой стрелой длиной 51 м. К сегодняшнему дню завод выпустил порядка 80 гусеничных кранов, последним из которых стал кран RDK-36 г/п 36 т с 40-метровой стрелой, поставленный заказчику в марте с.г.
На выставке bauma CTT RUSSIA 2020 завод планировал показать кран RDK-55 г/п 55 т с управляемым гуськом, запущенный в серию в декабре 2019 г. Башенно-стреловое оборудование крана достигает высоты 51 м. Для увеличения подстрелового пространства может применяться неуправляемый гусек длиной до 20 м или маневровый гусек до 30 м. Кран позволяет передвигаться с грузом на крюке массой до 25 т благодаря мощной дизельной установке Volvo Penta и европейской гидравлике.
Кран способен выполнять работы с различным сменным оборудованием: двухканатным грейфером, вибропогружателем, установкой для ударно-канатного режима бурения с обсадным столом, плоским двухканатным грейфером для работ по технологии «стена в грунте», копровой установкой с дизельным или гидравлическим молотом, установкой для динамического уплотнения грунта, грузоподъемным электромагнитом, буровой установкой, драглайном.
Патриарх отечественного производства гусеничных кранов Челябинский механический завод с 1956 г. выпустил более 13 000 ед. кранов и отправил на стройки не только нашей страны, но и еще в 49 стран мира. В последние годы завод отгрузил на экспорт краны в Республику Казахстан, Республику Беларусь, а также в Гвинейскую республику. Благодаря собственному инженерному центру ОАО «ЧМЗ» самостоятельно проводит модернизацию серийных моделей и проектирует новые образцы современной конкурентоспособной техники, что открывает предприятию перспективы по импортозамещению и экспорту.
В настоящее время модельный ряд представлен восемью моделями гусеничных кранов грузоподъемностью до 100 т. Модельный ряд начинается с дизель-электрического крана ДЭК-251 г/п 25 т с решетчатой стрелой длиной до 32,75 м, который выпускается с 1970 г., претерпев многочисленные модификации.
В 2003 г. начали производство крана ДЭК-321 г/п 32 т с такой же стрелой. В 2012 г. представлен кран ДЭК-323 в этой же категории г/п 32 т со стрелой трубчатого типа длиной до 35 м.
Следующая в линейке модель – ДЭК-361 г/п 36 т – прошла последнюю модернизацию в 2018 г. Кран оснащают стрелой трубчатого типа, длина которой со вставками может достигать 42 м.
В 2007 г. была разработана абсолютно новая 40-тонная дизель-электрическая модель гусеничного крана ДЭК-401 со стрелой трубчатого типа длиной до 35 м, эта модель была модернизирована в 2019 г.
В 2017 г. запущен в серию 50-тонный ДЭК-501 со стрелой длиной до 70 м, в 2019 г. проведена его модернизация.
Краны г/п 63 т завод выпускает с 1985 г. Сегодня это модель ДЭК-631А с решетчатой основной стрелой длиной до 40 м.
Кран г/п 80 т – ДЭК-801 с решетчатой стрелой длиной до 40 м – запущен в серию в 2015 г. В 2020 г. после глубокой модернизации был выпущен кран ДЭК-802 с длиной стрелы до 60 м.
Старшая модель – ДЭК-1001 г/п 100 т со стрелой длиной до 70 м – разработана и представлена в 2014 г., модернизирована в 2019 г.
Краны могут быть укомплектованы дополнительным стреловым, а также башенно-стреловым оборудованием в различных конфигурациях. Кран может быть использован в качестве базовой машины для бурового, сваебойного и иного специального оборудования.
За пять месяцев текущего непростого для всех года объем производства как автомобильных, так и гусеничных кранов ЧМЗ практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., завод продолжает в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства перед заказчиками.
Сегодня в разработке находятся несколько крупных индивидуальных проектов, созданных и произведенных под особые, нетипичные запросы заказчиков: со специфическим навесным оборудованием, в исполнении для работы при температурах до –50 °С.
Компания Liebherr поставляет на российский рынок полную линейку гусеничных кранов: монтажные краны серии LR г/п от 110 до 3000 т с решетчатыми стрелами, гусеничные краны серии LTR г/п от 60 до 220 т с телескопическими стрелами, а также канатные экскаваторы серии HS г/п от 40 до 300 т, которые также используются для крановых работ.
Краны Liebherr широко применяют на строительстве ветропарков – они обеспечивают высокую грузоподъемность на экстремальных вылетах. Монтаж ВЭУ высотой до 130 м может быть выполнен практически на любой местности благодаря расширенным возможностям конфигурации. Также кран может передвигаться по грунту вместе с грузом со скоростью 1,6 км/ч, что позволяет сократить сроки строительства.
Запатентованные Liebherr системы quick connection – системы для быстрого монтажа – сокращают сроки сборки крана. Новые стреловые системы удобны в транспортировке, так как секции вкладываются одна в другую. К преимуществам также относится унификация секций, что позволяет собрать большое количество конфигураций, другими словами: одним и тем же краном можно выполнять различные виды работ.
За прошедшие пять лет для ветроэнергетики компания ООО «Либхерр-Русланд» поставила более 17 гусеничных кранов г/п от 350 до 3000 т.
В 2019 г. Liebherr поставила краны на ветроэнергетические площадки в Ростове-на-дону и Республике Адыгея, где для монтажа гондол и лопастей использовали гусеничные краны г/п 750 т. Проект в Адыгее успешно сдан, работа над ветропарком в Ростовской области еще не завершена. Недавно заключили контракт на поставку крана LR 1300.1 SX в Калмыкию. Для более точного соответствия техники условиям площадки заказчики спроектировали ее в программе Crane Planner 2.0 (собственная разработка Liebherr), после чего смогли определить наиболее подходящую конфигурацию крана. К характерным особенностям исполнения техники для этого проекта относится аварийный блок управления, благодаря которому можно полностью заменить системы электроники или гидравлики. Таким образом, критичные поломки двигателя, гидравлического насоса или электроники не смогут остановить процесс в аварийно-опасном положении, например, если поломка будет во время переноса груза над какой-либо инфраструктурой.
Поставками в Россию и сервисом гусеничных кранов производства компании Kobelco Construction Machinery (Япония) занимается эксклюзивный дистрибьютор ООО «ФКР Машинери». Для гусеничных экскаваторов у Kobelco другой дистрибьютор.
«ФКР Машинери» поставляют новые краны японского производства. По согласованию с покупателем возможна поставка крана с наработкой. Сегодня на территории РФ работают более 100 кранов Kobelco.
Возросшая в последнее время тенденция к увеличению объема и массы строительных материалов и как следствие увеличение этажности строящихся зданий диктуют новые требования для современных самоходных кранов, такие как увеличение грузоподъемности, повышение производительности, надежность и безопасность. С учетом всех вышеизложенных требований компанией Kobelco были разработаны новые модели универсальных гусеничных кранов. Этот тип машин может применяться для самых разных целей на любых рабочих площадках. Все это стало возможным благодаря использованию новейших достижений и технологий компании Kobelco при создании универсальных кранов. Гусеничные краны Kobelco используют в крупнейших строительных инфраструктурных проектах, так как они легко справляются с подъемом даже самых тяжелых грузов.
Недавно дебютировавшие модели CK3300G-2, CKE3000G и CKS3000 являются самые большими и мощными моделями среди универсальных гусеничных кранов Kobelco, они пришли на смену ранее выпускавшимся кранам серий CK/ CKE/ CKS, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции на рынке гусеничных кранов. В основе создания новых моделей лежат две основные концепции: универсальность и мобильность. Максимальная грузоподъемность крана СКЕ3000 составляет 350 т на вылете 8 м в комплектации со стелой увеличенной грузоподъемности (SHL), что позволяет ему конкурировать с кранами большей грузоподъемности, сохраняя относительно небольшие габариты.
Гусеничные краны Kobelco с гидравлическим приводом зарекомендовали себя как исключительно надежные машины с продолжительным сроком службы. Краны Kobelco отлично работают и в суровых арктических условиях (при очень низких температурах), и в условиях влажного тропического климата. Есть примеры беспрецедентной наработки кранов в 50 000 моточасов и непрерывной работы (без отставки двигателя) в течение 27 календарных месяцев. Гидромеханическое управление рабочими лебедками и ходом в кранах Kobelco остается неизменным десятки лет и доведено производителем до совершенства. Практически все комплектующие кранов, включая металл для составных частей крана и стальные канаты, производятся на предприятиях корпорации Kobe Steel (Япония), материнской компании по отношению к Kobelco CM. Все краны оснащают экономичными дизельными двигателями Hino (подразделение фирмы Toyota, Япония) и гидроаппаратурой Kawasaki.
Из обширного модельного ряда кранов компания «ФКР Машинери» отобрала десяток моделей, из которых выстроила логичную линейку кранов г/п от 55 до 550 т в комплектациях для работы в температурном диапазоне от +40 до –40 °С, с двигателями экологического уровня US Tier 3/ EU Stage III, с различными комбинациями стрелового оборудования и противовесов. Краны в стандартном исполнении могут работать со сваебойным оборудованием, вибропогружателями и грейферами без дополнительного опционного оборудования. На российском рынке наиболее востребована модель CKS2500 г/п 250 т с решетчатой стрелой длиной до 76 м.
Почти год, как известный немецкий производитель мобильных и гусеничных кранов Demag Mobile Cranes перешел из состава американской корпорации Terex в японскую Tadano. Сегодня Demag предлагает 6 моделей гусеничных кранов г/п 400, 600, 650, 1250, 1600 и 3200 т, которые продолжает выпускать завод компании в Цвайбрюккене (Германия). Самые большие краны, такие как СС 8800-1 TWIN с двойной стрелой и СС 8800-1 со стреловым оборудованием Boom Booster, используют для монтажа весящих сотни тонн и достигающих 100-метровой высоты химических реакторов на нефтеперегонных и химических заводах.
Все модели гусеничных кранов Demag доступны для российских заказчиков через официального поставщика – компанию «Квинтмади».
Один из крупнейших китайских производителей спецтехники – компания XCMG завоевала доверие во многих странах мира, в том числе и в России. Модельный ряд новой серии XGC с решетчатой стрелой представлен большим разнообразием машин: от легких гусеничных кранов г/п 55 т до настоящих гигантов, способных перемещать груз весом до 3600 т – модель XGC88000.
Отдельной линейкой выделены гусеничные краны с телескопической стрелой серии XGC с обозначением T г/п от 25 до 220 т, например, модель XGC25T.
Официально в России представлены порядка 44 сертифицированных моделей гусеничных кранов. Краны поставляются только новые. Наиболее востребованы краны г/п от 55 т до 150 т, которых в 2019 г. было ввезено 13 единиц, а за пять месяцев 2020 г. – 5 единиц.
В основном краны поставляются в полной комплектации, т. е. с полной стрелой, гуськами, крюками и полным набором противовесов, но кран также может быть укомплектован по желанию заказчика. Особых комплектаций для российского рынка не предусмотрено, но всегда есть кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и отопитель. Для холодных регионов краны по требованию заказчика комплектуют дополнительным оборудованием: дополнительными обогревателями, независимыми отопителями, дополнительным остеклением и т. д.
Глобальный кризис перепроизводства пока не ударил по российскому рынку гусеничных кранов. Так как этот вид техники задействован на крупных проектах – промышленных и инфраструктурных, то пока проекты действуют, востребованы и гусеничные краны. В полной мере кризисные явления начнут проявлять себя с 1 января 2021 г.
Источник
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
В последнее время вырос интерес к монтажным гусеничным кранам. Потребность в таких кранах в диапазоне грузоподъемности (г/п) 25. 63 т удовлетворяется раритетными сооружениями, выпущенными 30, а то и 40 лет назад. Ульяновский механический завод № 2 выпускает краны г/п 100, 125 и 250 т, но их встретишь редко – завод выпустил их около 500 ед. Большие импортные краны встречаются чаще. Наши крановые заводы в предвкушении грядущего обновления парка активизировались. Сейчас краны востребованы в основном в крупных национальных проектах и государственном секторе, но нельзя исключать и выход экономики из кризиса, и тогда спрос на грузоподъемную технику в гражданском строительстве поднимется.
Гусеничные монтажные краны занимают определенную технологическую нишу. Их применяют при возведении мостов, монтаже тяжелого крупногабаритного технологического оборудования. Основное отличие гусеничного от крана на специальном шасси автомобильного типа такой же грузоподъемности – это способность передвигаться с грузом на крюке, причем с грузом, равным номинальной грузоподъемности, т. е. возможности гусеничного крана реализуются полностью. Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и проходимость крана на неподготовленной площадке и его маневренность за счет противовращения гусениц.
Гусеничные краны превосходят автомобильные по грузовысотным характеристикам, их стрелы длиннее, а ряд моделей поставляют с рабочим оборудованием в башенно-стреловом исполнении. С гусеничными кранами часто используют грейферы, электромагниты и копровые установки, оснастку для перегрузки контейнеров. Недостаток гусеничных кранов, т. е. обратная сторона достоинств, – это трудоемкие монтаж-демонтаж и транспортировка. Монтаж требует вспомогательного грузоподъемного средства, а то и нескольких и соответствующего количества транспортных средств, число которых при перевозке сверхтяжелых кранов может составлять несколько десятков.
Гусеничные монтажные краны серийно выпускают два российских завода – Челябинский механический завод (ЧМЗ) и Ульяновский механический завод № 2 (УМЗ № 2). В 1970–1980-е годы Раменский механический завод выпускал дизель-электрические краны СКГ-40, СКГ-40/63, СКГ-401, СКГ-63, СКГ-63/100, СКГ-631. Сейчас завод покупает бывшие в эксплуатации краны типов СКГ-631, СКГ-505, СКГ-401, восстанавливает их, изготавливает запасные части, стреловое оборудование и металлоконструкции для кранов.
Для отечественного краностроения характерно использование дизель-электрического привода, тогда как западный мир полностью перешел на гидравлический. Верность традициям дает преимущества, которые сегодня становятся особенно очевидны. За счет отечественной агрегатной базы кран выигрывает в цене. Технология отработана десятилетиями, у дизель-электрических кранов хорошая ремонтопригодность, о чем свидетельствует хотя бы живучесть машин, выпущенных 20, 30, 40 лет назад. При низкой температуре или, наоборот, при высокой электропривод работоспособнее гидравлического. У крана с электроприводом есть и такое преимущество, как возможность подключиться к внешней сети 380 В, а на удаленном объекте, где нет электроснабжения, его можно использовать в качестве электростанции.
Но век гидравлики наступает неумолимо. В 2004 г. ЧМЗ выпустил свой первый гидравлический кран ДЭК-361, «младшая» модель в гамме УМЗ № 2 также с гидроприводом, Клинцовский крановый завод занялся гусеничной темой именно с гидроприводом, ивановский «Автокран» также проектирует гидравлический кран.
Грузоподъемной техникой Челябинский механический завод начал заниматься сразу после войны, первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20 завод выпустил в 1956 г. ЧМЗ наработал огромный опыт в краностроении, его гусеничные краны пользуются у строителей хорошей репутацией (в отличие от автокранов). Дизель-электрический кран ДЭК-251 завод выпускает с 1970 г. В 1985-м в серию пошел дизель-электрический ДЭК-631 г/п 63 т, сейчас выпускают его модификацию ДЭК-631А. В 2003 г. началось производство также дизель-электрического крана ДЭК-321 г/п 32 т, а в 2004-м – 36-тонного ДЭК-361 с гидравлическим приводом. В 2007 г. завод представил новую разработку – 40-тонный кран ДЭК-401 вновь с электроприводом.
Краны г/п 25. 36 т комплектуют 14-метровой решетчатой стрелой, удлиняемой вставками до 32,75 м. Стрела ДЭК-401 длиной 15. 35 м с мембранной структурой, на ДЭК-631А основная решетчатая стрела 18 м удлиняется до 42 м. Стрелу можно дополнить неуправляемым гуськом длиной 5 или 10 м. Для моделей г/п 32. 63 т предусмотрено башенно-стреловое оборудование с башней высотой от 19 до 36 м и гуськом длиной от 15 до 37,75 м. Все краны, кроме моделей ДЭК-251 и ДЭК-361А, оснащены гусеничным ходом с регулируемой колеей, что упрощает их транспортировку.
Механическая часть и электрооборудование кранов построены на отечественной агрегатной базе, поэтому их легко ремонтировать. В гидроприводе ДЭК-361 использованы импортные комплектующие, но цену на кран удержали на конкурентном уровне. Гидропривод позволил добиться лучших характеристик – плавности работы приводов, низкой посадочной скорости, что обеспечивает точность при монтажных работах. В новой модели ДЭК-401 использовано опорно-поворотное устройство известной фирмы PSL (Словакия), сократившее сопротивление при вращении поворотной платформы и «качание» крана.
Ульяновский механический завод № 2 выпускает краны МКГС-32 (г/п 32 т), МКГС-100.1 (г/п 100 т), МКГС-125.01 (г/п 125 т) и МКГС-250 (г/п 250 т). Кран МКГС-32 – единственный в программе завода с гидравлическим приводом. Этот кран отличается регулируемой колеей гусеничного хода и унификацией с автокранами, что положительно сказывается на его цене и ремонтопригодности.
Остальные краны производят с дизель-электрическим приводом. Стотонный кран, который УМЗ выпускает с 1980 г., неоднократно модернизировали. Питание приводов от дизель-электростанции, которую устанавливают на поворотную платформу или выполняют отдельно стоящей, а также от электросети напряжением 380 В. Кран комплектуют стрелой длиной от 22 до 57 м. При использовании 12-метрового неуправляемого гуська груз можно поднимать на основном или вспомогательном крюке. Есть вариант башенно-стрелового оборудования с основной стрелой длиной до 57 м и гуськом длиной 26. 40 м. Кран скомпонован по модульному принципу, это упрощает его монтаж-демонтаж и транспортировку.
На базе 100-тонника создан кран МКГС-125 г/п 125 т. Кран поставляют со стреловым или башенно-стреловым рабочим оборудованием, что позволяет проводить грузомонтажные работы без перестановки крана в рабочей зоне диаметром до 88 м, на высотах от 20,3 до 101,2 м и в диапазоне грузоподъемности от 125 до 4 т.
Самый мощный в производственной программе Ульяновского завода и среди отечественных кранов МКГС-250 предназначен для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования и конструкций при строительстве и реконструкции предприятий нефтехимической, химической, металлургической и других отраслей. Кран работает на выносных опорах, оснащен сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием, съемными приводными гусеничными тележками, благодаря которым может передвигаться по площадке своим ходом без груза, а также с грузом 125 т на основной стреле. Основную стрелу длиной 31 м с помощью вставок можно увеличить до 43; 61 и 73 м и оснастить неуправляемым 10-метровым гуськом. Башенно-стреловое оборудование собирают из элементов стрелы и маневрового гуська. Неподвижная башня высотой 31, 43, 61 и 73 м может быть оснащена гуськом длиной 16, 22, 28, 40 и 52 м. Кран также может исполняться на пневмогусеничном ходу.
Появление гусеничного крана у Клинцовского автокранового завода стало сенсацией 2008 г. Собран первый экземпляр крана RDK-36 на импортной агрегатной базе, на конец мая этого года были назначены государственные приемочные испытания. Второй экземпляр в разработке. Кран г/п 36 т и грузовым моментом до 144 тс.м оснащают решетчатой стрелой длиной 15 м, которую быстросъемными 5 и 10-метровыми вставками наращивают до 40 м. При необходимости можно установить неуправляемый гусек длиной 1; 5 или 10 м и дополнительную грузовую лебедку. Привод всех механизмов крана гидравлический. Импортное гусеничное шасси крана с регулируемой колеей и штампованными башмаками. В рабочем положении опорный контур, создаваемый гусеничными тележками, обеспечивает единую грузовую характеристику в круговой рабочей зоне. Кран может передвигаться с грузом массой до 10 т на крюке. Монтаж-демонтаж крана выполняется автономно без привлечения дополнительных грузоподъемных средств.
В перспективных планах ивановского «Автокрана» создать универсальное гусеничное шасси и на его базе кран ДКГ-50.1 (КС-6161) г/п 50 т с двухсекционной решетчатой стрелой и кран ДКГ-100.1 г/п 100 т с 4-секционной телескопической стрелой, такой же, как на мобильном 100-тоннике КС-8973. В 2009 г. планируют создать опытный образец крана с решетчатой стрелой, в 2010-м – опытно-промышленную партию, а в 2011 г. пустить в серийное производство. Опытный образец крана с телескопической стрелой должны подготовить в 2010 г., а в следующем – уже его производство.
Из зарубежных поставщиков наиболее известны фирмы Liebherr, Manitowoc Cranes, Kobelco, Hitachi Sumitomo. Фирма Sennebogen занимается не только пневмоколесными кранами и перегружателями, она также производит широкую гамму гусеничных кранов. Заявила о себе итальянская фирма ТСМ. Китайские производители тоже покушаются на довольно узкий рыночный сегмент гусеничных кранов, в частности XCMG, Sany, Zoomlion. Многие из китайских поставщиков, например Yutong, который выпускает не только автобусы, о себе не заявляли.
Liebherr серийно выпускает гусеничные краны в трех сериях. Краны 10 базовых моделей серии LR г/п от 104,5 до 1350 т (в Россию поставляют краны г/п до 300 т). В серии LTR две модели с телескопической стрелой г/п 100 и 1200 т. Серия HS – драглайны на базе тяжелых экскаваторов. Отличительная особенность кранов Liebherr – двигатели и агрегаты гидропривода собственной разработки и производства. Краны Liebherr отличаются хорошей грузоподъемностью в большинстве конфигураций, гибкой компоновкой стрелы, быстрым и легким самомонтажом, простой и экономичной транспортировкой, современной системой электронного управления (основанной на шине CAN), вычислением максимально допустимой текущей грузоподъемности в режиме реального времени, надежностью в работе благодаря наличию дублирующих систем безопасности, качеством исполнения, хорошей репутацией у российских строителей, сравнительно крупным парком и наличием сервиса.
Немецкая фирма Sennebogen предлагает 10 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой и три модели с телескопической. Шесть моделей серии HD кранов с решетчатой стрелой г/п от 30 до 180 т предназначены для тяжелых условий эксплуатации, в том числе на землеройных работах в качестве драглайнов. Их оснащают стрелой длиной от 32 до 84 м.
Четыре модели серии Star-Lifter г/п 80. 180 т предназначены для высотного монтажа. Их оснащают рабочим оборудованием с дерриками с высотой подъема крюка от 67 до 105 м. Три модели г/п 16, 40 и 80 т с телескопической стрелой характерны тем, что их поворотная платформа и крановое оборудование унифицированы с пневмоколесными кранами.
В российском сегменте гусеничных кранов с телескопической стрелой начала оперировать итальянская компания ТСМ, интересы которой представляет фирма «Русбизнесавто». ТСМ поставляет три модели г/п 35; 50 и 70 т с 5-секционной телескопической стрелой и решетчатым или телескопическим гуськом и гусеничным ходом с регулируемой колеей. Особенность этих кранов в том, что они оснащены опорами. Фирма ТСМ известна и тем, что поставляет стрелы для кранов «Сокол».
Фирма Manitowoc Cranes поставляет на рынок 15 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой г/п от 73 до 2300 т, акцентируясь на тяжелых и сверхтяжелых кранах. Для сокращения времени монтажа-демонтажа крана фирма разработала технологию FACT (Fast Alignment Connection Technology). Краны способны передвигаться с грузом на крюке, равным номинальной грузоподъемности. У кранов г/п до 600 т включительно две взаимозаменяемые гусеницы, у сверхтяжелых моделей 21000 (г/п 907 т) и 31000 (г/п 2300 т) по четыре гусеничные тележки с двумя гусеницами каждая. Максимальная высота подъема крюка у 300-тонного крана модели 2250 составляет 119 м, у модели 31000 – 207 м. В разобранном виде кран 2250 перевозят на 15 трейлерах. Для модели 31000 разработана оригинальная система выдвижения противовеса. Гидравлическая система поддерживает и отклоняет противовес на весу на минимальное расстояние от поворотной платформы. Кран требует меньше места для разворота поворотной платформы, ему не нужна подготовленная площадка для колесной опоры противовеса, как для кранов Liebherr меньшей грузоподъемности.
У нас фирма Terex Demag больше известна мобильными кранами, а не гусеничными, что неудивительно. Фирма занимается тяжелыми и сверхтяжелыми кранами начиная от г/п 300 т и до монстра, поднимающего 3200 т на двух стрелах.
На российский рынок поставляют краны Kobelco г/п 60. 250 т, сама же фирма выпускает несколько серий гидравлических гусеничных кранов с решетчатой и телескопической стрелой. В серию 7000 входят 10 базовых моделей г/п 35…750 т с решетчатой стрелой. Ее дополняет модель SL13000 г/п 800 т. Эти 11 моделей выполнены в соответствии с требованиями национальных японских нормативов, более строгих, чем европейские, например, в отношении токсичности выхлопов и шума.
Для европейского рынка Kobelco предлагает серию CKE из восьми моделей г/п от 60 до 250 т с решетчатой стрелой, которую дополняют два тяжелых крана серии SL – SL4500 и SL6000 г/п 400 и 550 т.
Для тяжелых условий работы фирма разработала серию ВМ из трех моделей г/п 80; 90 и 100 т с решетчатой стрелой. В серии LM две специальные модели, у которых стреловое оборудование заменено на копровое. Краны с телескопической стрелой представлены моделями г/п 35; 55 и 75 т.
Компания Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane создана несколько лет назад корпорациями Hitachi и Sumitomo с целью совместной разработки и производства крановой техники и поставляет на мировой рынок 13 моделей гидравлических гусеничных кранов г/п 30…650 т с решетчатой стрелой. Модели 80 и 90 исполняют также в версии HD (Heavy Duty) для тяжелых условий. Возможна поставка крана с башенно-стреловым оборудованием. Для быстрой автономной сборки краны оснащают короткой вспомогательной стрелой, с помощью которой монтируют гусеницы, противовес и основную стрелу.
Таким образом, если обновление парка гусеничных кранов начнется, отечественные краностроители еще поборются за место под солнцем в сегменте грузоподъемности до 250 т, наиболее насыщенном и конкурентном. А если потребуется бо’льшая грузоподъемность, то здесь поможет заграница.
Источник