- Кому нужен кабель высоковольтный
- Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок
- Сопротивление высоковольтных проводов зажигания
- Подключение свечных проводов
- Высоковольтный кабель: особенности конструкции и применения
- Главные особенности высоковольтного кабеля
- Виды высоковольтных кабелей и их классификация
- Кабель с изоляцией из резины
- Высоковольтный кабель с бумажной изоляцией
- Кабель с изоляцией, изготовленной из сшитого полиэтилена
- Высоковольтный кабель с поливинилхлоридной изоляцией
- Особенности монтажа
- Что надо знать о высоковольтных проводах?
- Провод высоковольтный FORD Focus 2 комплект TESLA
- Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником CARGEN
- Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником SLON
- Провод высоковольтный DAEWOO Nexia (8V) CHEVROLET Lanos (8V),Aveo (1.4) (8V) комплект TESLA
- Провод высоковольтный KIA Spectra комплект PMC
- Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект силикон SLON
- Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. (в упаковке) комплект SLON
- Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM с ГБО комплект с наконечником CARGEN
- Провод высоковольтный ЛАДА Largus RENAULT Logan комплект CARGEN
- Провод высоковольтный ГАЗ дв.Крайслер комплект силикон CARGEN
- Устройство высоковольтного провода системы зажигания
- Возможные неисправности
- Практические рекомендации по выбору
Кому нужен кабель высоковольтный
Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:
напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;
температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.
Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.
В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.
Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.
Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок
ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.
Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).
Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм 2 . Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.
Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм 2 ) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.
В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.
ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм 2 .
Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.
Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.
ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.
ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.
ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.
ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.
Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.
Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует
Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.
Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.
Подключение свечных проводов
Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.
Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.
Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.
Источник
Высоковольтный кабель: особенности конструкции и применения
Высоковольтные кабели нужны для того, чтобы передавать электроэнергию большой мощности. Они рассчитаны на напряжение свыше 6000 В. Их конструкцией предусмотрены элементы, которые позволяют обеспечить надежную эксплуатацию и долговечное использование.
Главные особенности высоковольтного кабеля
Высоковольтные проводники обладают хорошими диэлектрическими и механическими свойствами. В качестве изоляции чаще используется полиэтилен, но также она может быть бумажно-масляная. Токопроводящая жила изготавливается из меди или алюминия. В таких кабелях отсутствует галоген, кроме того, они обладают низкой степенью горючести.
Разрешается эксплуатировать высоковольтный кабель при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов Цельсия. При условии короткого замыкания допустимая температура составляет 250 градусов. Цена кабеля невысока, даже если речь идет о проводнике, рассчитанном на 25 000 В и выше, а срок эксплуатации как правило составляет 30 лет.
Виды высоковольтных кабелей и их классификация
Изделия могут иметь разную конструкцию и характеристики. Чтобы определиться с типом кабеля, следует оценить подключаемый объект и условия его монтажа. При строительстве объектов обычно в документации имеет проект электрической сети. В нем указана длина линии, мощность и другие параметры.
Высоковольтные кабели классифицируются по следующим признакам:
- напряжение (низкое или высокое);
- материал, из которого изготовлена изоляция;
- форма и материал токопроводящих жил.
Жила может иметь круглую, сегментную или секторную форму. Изоляция также изготавливается из разных материалов. В соответствии с классификацией можно выделить группы кабелей.
Кабель с изоляцией из резины
Такой тип кабеля используется преимущественно там, где он может подвергаться многочисленным изгибам. Изоляция изготавливается из каучука натурального или синтетического происхождения, содержит добавки, наполнители и размягчители. Резина способна выдержать температуру до 65 градусов, практически не впитывает воду. Срок службы такого кабеля не превышает 10 лет, так как изоляция имеет свойство разрушаться под воздействием прямых солнечных лучей, озона. Примеры такого кабеля: ПМВК 10кВ , ПМВКнг(A) — 25кВ , ПМВКлнг(A) — 5кВ .
Высоковольтный кабель с бумажной изоляцией
Это изделие имеет свои преимущества и недостатки, его можно купить по невысокой стоимости. Изоляция изготавливается из кабельной бумаги, которая пропитывается масляными составами, имеющими разную вязкость. Составы бывают стекающие и нестекающие. Кабель рассчитан на высокое напряжение, но его недостатком считается ограниченность монтажа и гигроскопичность изоляции. Если идет прокладка на разноуровневой трассе, при большой разности участков (больше 25 метров) используется изделие с изоляцией, пропитанной нестекающим составом.
Кабель с изоляцией, изготовленной из сшитого полиэтилена
Изоляция представляет собой полиетилен, который при производстве обрабатывается на молекулярном уровне. Это позволяет значительно улучшить электрические свойства материала. Главным преимущество считается небольшой вес, влагостойкость, большая пропускная способность и длина. Прежде, чем заказать кабель, следует внимательно изучить документацию и выбрать проверенного поставщика с хорошей репутацией, так как зачастую при монтаже заявленные показатели не совпадают. Примеры высковольтного провода с СПЭ изоляцией: КВИ-100 и КВИ-120 .
Высоковольтный кабель с поливинилхлоридной изоляцией
Такой тип кабеля используется не только в быту, но и в производстве. Изоляция изготавливается из качественного поливинилхлоридного материала, что делает изделие устойчивым к воздействию влаги, кислот и щелочей. Его рабочая температура может составлять до 90 градусов. Свойства кабеля ухудшаются при воздействии солнечного света, при высокой температуре он плавится. Процесс плавления сопровождается выделением хлороводорода. Каталог изделий очень большой, поэтому перед покупкой следует внимательно изучить все типы кабеля.
Особенности монтажа
При прокладке высоковольтного кабеля следует соблюдать все правила. Сначала его нужно проверить, используя индикацию волнового сопротивления. На концах кабеля разница должна быть одинаковая. Глубина прокладки в траншее должна быть не менее 0,7 метров, если кабель рассчитан на напряжение до 20 кВ. Если напряжение кабеля составляет от 20 до 35 кВ, глубина траншеи составляет не менее 1 метра. При условии, когда кабель прокладывается на улицах или площадях, глубина траншеи составляет более 1 метра.
Источник
Что надо знать о высоковольтных проводах?
Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.
Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:
— адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
— иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
— иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
— не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.
Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.
Провод высоковольтный FORD Focus 2 комплект TESLA
Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником CARGEN
Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником SLON
Провод высоковольтный DAEWOO Nexia (8V) CHEVROLET Lanos (8V),Aveo (1.4) (8V) комплект TESLA
Провод высоковольтный KIA Spectra комплект PMC
Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект силикон SLON
Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. (в упаковке) комплект SLON
Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM с ГБО комплект с наконечником CARGEN
Провод высоковольтный ЛАДА Largus RENAULT Logan комплект CARGEN
Провод высоковольтный ГАЗ дв.Крайслер комплект силикон CARGEN
Устройство высоковольтного провода системы зажигания
Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.
Высоковольтный автомобильный кабель:
- защитные колпачки
- металлический контакт (наконечник)
- изоляция
- токопроводящая жила
Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:
— компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
— неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
— неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.
Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:
- Изоляция
- Медная многожильная
- Ферропластовая оболочка
- Сердечник
- Обвивка из металлической проволоки
- Неметаллический токопроводящий сердечник
- Упрочняющая неметаллическая оплетка
Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:
Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE
Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.
Возможные неисправности
Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.
Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.
Практические рекомендации по выбору
Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:
Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).
Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.
Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.
Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.
В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Источник