Компонентный кабель для ps2 своими руками

Компонентный кабель для ps2 своими руками

1. Введение.
Здесь мы углубим раздел “Подключение Playstation 2 к ТВ и Монитору” нашего FAQа на железный уровень. На форуме ещё слышны вопросы по поводу распайки видеовыхода консоли. Поэтому найдётся немало людей, кому легче и интереснее компонентный шнур подпаять намертво, нежели брать за 20-60 баксов. Тем более, по конструкции это обычные тюльпаны, очень распространённый штекер. Качество картинки вполне соответствует “компоненту” и не удовлетворит лишь заядлого эстета, который всю жизнь смотрит не на картинку, а на её качество, не понимая смысла показываемого.
Итак, картинка в PS2 выводится через универсальный разъём AV Multi out, разработанный в 90-х. Он применялся ещё на PSX, и остался даже на PS3. Подобным образом разработался их Minidisc, расширившийся недавно до UMD, который используется только в PSP. It’s a Sony. Оффтоп.
Это гнездо содержит 12 контактов, и одновременно через него передаётся:
— Композитный видео сигнал.
— S-VIDEO (S-VHS) видео сигнал.
— Компонентный RGB (или Y Cb/Pb Cr/Pr) видео сигнал.
— Аналоговый стереозвук.

Табл.1. Распиновка разъёма A/V Multi.
1 Земля
2 Левый канал звук
3 Земля
4 Правый канал звука
5 Сигнал Y для S-VIDEO
6 Композитный сигнал
7 Сигнал С для S-VIDEO
8 Земля
9 Blue компонентного выхода (или Cb/Pb)
10 +5 Вольт для питания модулятора
11 Red компонентного выхода (или Сr/Pr)
12 Green компонентного выхода ( или Y)

2. Пайка шнура Y Cb/Pb Cr/Pr.
Из табл.1 видно, какие три вывода нам нужны. 9 – на синий тюльпан, 11 – на красный, 12 – на зелёный. Ну и «земля», чего в приставке много. Во избежание помех каждый провод должен быть экранирован. Разбираем приставку до конца по моему руководству выше (или по руководству для толстушек). Берём центральную плату, смотрим на обратную сторону. Находим место, как на этой фотографии.

Читайте также:  Каким сечением кабеля собирать щит

Контакты расположены в ряд с первого по двенадцатый. Вокруг и рядом проходит земля – самый толстый проводник на плате. Чтобы к нему потом подпаяться, нужно зачистить зелёный лаковый слой до меди.
Определимся, какой тип выходов будет на конце: мама или папа. В случае “папа”, шнур должен быть достаточно длинным, чтобы достать от консоли до телевизора. Зато на подпайку пойдёт разрезанный пополам любой тюльпанный шнур или два двойных шнура с отрезанными концами. Для определённости в цвете тюльпана можете съездить на радиорынок или в радиомагазин и приобрести три штекера красного, синего и зелёного цветов. Там же может быть и недорогой экранированный провод. Толстый микрофонный не нужен, три провода не поместятся в щёлку на корпусе.
Можно сделать разъём “мама” (обратный тюльпану). Отрезок провода будет коротким (5-20см.), а для соединения с телевизором будет нужен тройной (или два двойных) шнура типа тюльпан-тюльпан. Кроме того, приставку с короткими выводами легче перевозить.
Отрезаем три провода, зачищаем, залуживаем. На картинке также показано, как запаять покупные штекеры. Перед пайкой контакты штекера нужно пролудить.

На следующих фотографиях показан мой вариант подпайки к материнской плате. На другой фотографии показана выемка на корпусе консоли для этих проводов. Её можно сделать паяльником и ножовкой по металлу, либо лобзиком. Я делал в расчёте на VGA-box, который лежит рядом с приставкой, и длинные провода тут не нужны.

При сборке приставки просуньте провода через лапки нижнего экрана, чтобы не повредить материнскую плату компа при прижиме, не вызвать короткого замыкания и прочих неудобств.

Источник

Компонентный кабель для ps2 своими руками

Итак, вы решили подключить PS2 к монитору. Или хорошему телевизору с компонентным входом. Или вам просто надоело сидеть дома сложа руки и вы решили распотрошить свою приставку. В любом случае, вам сюда.

План to do:

Распаять MultiAV выход на PS2 с максимальным качеством изображения и минимальным ущербом функциональности.

Необходимо:

  1. Паяльник
  2. Олово
  3. Флюс
  4. Провода двухжильные (желательно прикупить специальные кабели с оплеткой-экраном)
  5. Разъемы типа тюльпан (мама или папа- по вкусу)
  6. Клеевой пистолет (идеальный вариант), эпоксидка или на крайний случай простой клей-момент со скточем
  7. Канцелярский нож или что то подобное
  8. Светлая голова, твердая рука и банка пива если совсем плохо будет.

Начнем

Для начала надо разобрать свою Playstation 2 до материнской платы по этому мануалу (то есть до конца). Убираем в сторону все экраны и остаемся наедине с платой.

Сразу определитесь- какие выходы вам нужны, какая длина провода вам понадобиться и прочие мелкие мелочи. Маленький совет: если вы захотели распаять не только RGB выход, но и S-Video и еще что нибудь, есть огромный шанс что провода не поместятся не только в вырез в корпусе, но и оторвутся еще в процессе сборки. Жадность- плохое качество. Выбирать вам самим- использовать качественные экранированные провода и иметь один хороший видеовыход или же взять шлейф от HDD и подпаять его к разъему. Будет все выходы в одном, только вот качество пострадает капитально.

Приступим к действиям.
Паяльник разогрет, плата готова. Распиновка разъема Multi AV следующая:

1 GND Ground Земля
2 RT Right Audio Правый канал аудио
3 GND Ground Земля
4 LT Left Audio Левый канал аудио
5 Y S-Video Y Сигнал Y S-Video
6 CVIDEO/SYNC Composite Video/Sync Сигнал AV
7 C S-Video C Сигнал S-Video
8 VGND Video Ground Земля видео (аналогично GND)
9 B Blue Синий сигнал RGB
10 +5V +5 VDC +5 В (для питания тюнера и тп)
11 R Red Красный сигнал RGB
12 G Green Зеленый сигнал RGB

Итак, задача ясна. Если нам нужнен RGB выход- подпаиваемся к 11, 12 и 9 контактам. Массу можно ( и нужно в принципе) брать с массы PS2 (огромный проводник, ниже на фото отмечен)

Результат работы- RGB и полная распайка (S-Video, RGB, +5B)

Как я и говорил, полную распайку я делать не рекомендую. Даже при относительно небольшой толщине проводов, их становится слишком много. В результате пару контактов S-Video оторвались в процессе тестов, и от них пришлось отказаться.
Что же касается продолжения- все просто. Заклеиваем место подпайки скотчем или изолентой, откусываем от экрана PS2 лишние лапки, чтобы он смог нормально закрываться и зайти в корпус.

Что делать теперь? Надо как-то закрыть корпус PS2 и вытащить провода наружу. Один наш форумчанин провернул все невероятно хитро и протащил провода через одно из отверстий вентиляции. У меня данный трюк не получился ( в основном из за толщины и жесткости проводов), поэтому я немного «подпаял» корпус.

Делаем выемку прямо под Multi AV, размер- по вкусу. Далее рекомендую залить клеевым пистолетом места подпайки (если вы конечно не предпочитаете скотч).
После этого закрываем намертво корпус, провода продеваем в новосделанную выемку и заливаем все клеем по кругу. разъем Multi AV заклеивать не стоит. С него удобно брать звук, да и урезать функциональность- плохая привычка.

Осталось только подпаять RCA коннекторы (в простанародье- тюльпаны). Как подключать смотрите на картинке ниже.

Выбор типа тюльпана (папа или мама) остается за вами. Если вы рассчитываете на VGA Box, который стоит рядом- сделайте коннекторы типа «папа» и короткие провода, только чтобы дотягивались до бокса.
Если же вы подключаете PS2 напрямую к телевизору, лучше припаяйте коннекторы типа «мама» и подключите к ним и телевизору качественный AV кабель. Качество нисколько не упадет. Делать длинные кабели, подпаянные к консоли не рекомендую- в процессе использования это все расшатывается, начинает отрываться и коротить. Так что проще пользоваться хорошим промежуточным кабелем.

Источник

Компонентный кабель для ps2 своими руками

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Обсуждение игр только здесь: Sony PlayStation 2 — Обсуждение игр
Сообщения,где скачать игру,запуск игр или обсуждения какой-либо игры будут удалятся в этой теме.

Сообщения типа:
Как установить FreeMcBoot?
Что такое чиповка?
Как качать игры? и так далее..будут удалятся без предупреждения
В шапке и FAQ’е все это есть.
FAQ по PS2

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России — 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Процессор: 64 разрядный «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (в поздних версиях 299 МГц), 10,5 млн транзисторов
Память: 32 МБ ОЗУ RDRAM производства компании Rambus с пропускной способностью 3,2 Гб/с
Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
Декодер сжатых изображений: MPEG-2
Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
Разрешение изображения: переменное, от 320х240 до 1920х1080i (при подключении через компонент, однако сами игры не более 720х576i, или использовать GS Mode Selector, для выбора VGA, Full HD, и других разрешений)
Видеопамять: 4 МБ eDRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
Формат представления пиксела: RGB, альфа-канал, Z-буфер
Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 кГц
Интерфейсы:
2 порта для игровых контроллеров
2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
2 порта USB 1.1
IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH-10000 — 3900x)
Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH-500xx и более поздние версии)
Expansion Bay для 3.5″ HDD и Network Adaptor (модели SCPH-300xx — 500xx)[14]
слот PC Card для Network Adaptor (PC Card) и внешнего жесткого диска (модели SCPH-10000, SCPH-15000, SCPH-18000)
DVD-привод
Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.

Источник