Ограничительные узлы на компенсационной петле.
Рис. 33. Компенсирующая петля с ограничительными узлами [2].
Эти два узла на ветвях компенсирующей петли намного уменьшают возможное удлинение петли при вырывании любой из точек, сохраняя выгоды уравнивания нагрузки.
Изменяя положения узлов, можно регулировать фактический диапазон направлений, в котором происходит выравнивание. Давайте рассмотрим возможные сценарии отказа.
Если петля по какой-то причине разрывается, мы получаем удлинение петли на несколько сантиметров и вторая часть берет всю нагрузку на себя.
Если вылетает одна из точек, петля удлиняется на несколько сантиметров и вся нагрузка ложится на вторую точку.
В случаях, когда одна ветвь намного длиннее, может использоваться единственный ограничивающий узел – рис.34.
Рис. 34. Компенсационная петля с одним ограничительным узлом [2].
Из-за трения, компенсационная петля далеко не идеально распределяет нагрузку, особенно, при динамических рывках. Для снижения трения, Джон Лонг в новом издании книги «Climbing Anchors» предложил идею так называемого «эквалетта» (Equalette) – рис. 35. Результаты гораздо лучше (см. приложение 2), но увы, для этого нужны два отдельных муфтованных карабина.
Рис. 35. Два карабина в центральном пункте – способ «эквалетт» [2].
Вариант «квад» (Quad) – позволяет использовать в центральном пункте только один карабин при укорочении полезной длины петли вдвое – рис. 36.
Рис. 36. «Quad» — ограничительные узлы на сдвоенной петле.
Тот же принцип при меньшем укорочении показан на рис. 37 [12]
Рис. 37. Другой вариант «Quad».
Еще вариант – ввязать дополнительный слинг – рис. 38 [12]
Рис. 38. Дополнительный слинг в центральном пункте.
Третий вариант – ограничительные узлы завязываются так, чтобы участки петли между ними имели разную длину – Рис. 39 [13]. Более длинный участок петли используется для подстраховки карабина. Здесь также допустимо использование одного карабина в центральном пункте.
Рис. 39. Вариант «эквалетт» с одним карабином в центральном пункте станции.
Естественно, при опрокидывании блокировки в случае падения с промежуточными точками страховки, ограничительные узлы могут помешать распределению нагрузки на точки станции, так что нужно учитывать будущее расположение первой промежуточной точки, либо — предотвращать опрокидывание дополнительной точкой, рассчитанной на рывок вверх.
Ошибки при объединении двух точек
Рис. 40. Неправильная блокировка точек.
Карабин центрального пункта на рис. 40 просто повешен на петлю и при отказе одной точки слетает с нее.
Рис. 41 «Смертельный треугольник»
·- Нагрузка распределяется только на две «нитки» шнура
·- На точки, из-за эффекта полиспаста, действует стягивающая сила.
Приложение 1. Прочность различных способов блокировки.
Для справки – некоторые результаты испытаний прочности петель:
Колин Поуик (Kolin Powick) из фирмы Black Diamond провел сравнительные испытания прочности трех вариантов блокирования точек 120-см петлей [14]. Полученные результаты:
Таблица 3. Прочность разных вариантов блокирования точек.
Результаты испытаний «итальянской петли» по данным CAI [11]:
Таблица 4. Прочность «итальянской петли»
Для сравнения:
·Стандартная прочность петли («слинга») – 22 кН
·Стандартная прочность карабина – 22 –25 кН
·Прочность закладок, френдов, камалотов – 5…10 кН (малых и средних размеров).
Приложение 2. Эффективность выравнивания нагрузок на точки станции.
Динамические испытания на фирме Sterling Rope проводились Джимом Эвингом, Джоном Лонгом и др. Испытывались варианты двухточечных станций с ветвями равной и неравной длины. Испытательный груз сбрасывался на динамической веревке с фактором падения 1 и измерялись пиковые нагрузки на каждую точку станции. Для неравноплечих конфигураций, длины ветвей составляли 45 и 100 см. Некоторые результаты приведены в таблице 5 [15].
Таблица 5. Распределение нагрузки на две точки станции для разных вариантов блокировки.
Пояснения:
·Нагрузка на точки (Arm load) приведена в кН,
·«Cordelette unequal» – петля связана общим узлом, ветви имеют разную длину – конфигурация, показанная на рис.27 справа,
·«Sliding X unequal» – компенсационная петля с плечами разной длины,
·«Cordelette equal» — петля связана общим узлом, ветви имеют одинаковую длину – конфигурация, показанная на рис.27 слева,
·«Sliding X equal» – компенсационная петля с ветвями одинаковой длины.
Абсолютный разброс нагрузок на точки в тестах и относительная эффективность выравнивания нагрузки на точки станции показаны на графиках – рис. 42 и 43 соответственно. (equalette unequal – способ, показанный на рис. 35, ветви имеют разную длину).
Рис. 42. Разброс значений нагрузок на точки для разных вариантов станций.
Рис. 43. Сравнительная эффективность выравнивания нагрузок разных вариантов станций
В проведенных испытаниях имитировалось также вырывание одной из точек. При этом для компенсационных петель с ограничительными узлами не было зафиксировано никакого увеличения пиковой нагрузки при «оседании» на величину 15-20 см. Надо подчеркнуть, что в испытаниях для присоединения груза к станции использовалась динамическая веревка!
На рис. 44 показан классический «американский» способ блокирования трех точек с использованием петли из стропы или шнура. Часто корделеттом называют именно способ соединения нескольких точек общей петлей, продетой в карабины всех точек.
Рис. 44. Корделетт на трех точках [17].
Для создания центрального пункта можно завязать обычный «проводник» или узел «восьмерка». Этот способ требует довольно длинного отрезка шнура. Чаще всего, применяется 6-метровые отрезки нейлонового шнура, диаметром 7мм, связанные в петлю узлом грэйпвайн.
О преимуществах и недостатках способа уже говорилось во второй части. Дополнительно можно упомянуть о тестировании трех- и четырех- точечных станций, сделанные Марком Беверли и др. [18]. В этой статье подтверждается неравномерное нагружение точек станций, имеющих неравную длину ветвей.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Блокирование компенсационной петлей
Эту систему также называют «уравнитель» (equalizer), «скользящий узел» (sliding knot),
«скользящее или магическое перекрестье» (sliding-X, magic-X).Такую блокировку применяют, когда направление нагрузки может меняться в больших пределах или, когда направление рывка невозможно заранее предсказать. Часто такой метод используется для объединения двух слабых точек в комбинированных многоточечных станциях.
Рис. 28 Получение компенсационной петли на двух точках [10]
Сделав полуоборот на одной из двух областей петли, мы получаем станцию которая:
— равномерно распределяет нагрузку на обе точки при рывках в разных направлениях
— распределяет нагрузку на четыре нити шнура
— в случае вырывания или разрушения одной из двух точек остается работоспособной.
Конечное положение центрального карабина зависит от направления вращения петли на шнуре – рис. 29.
Рис. 29. Положение карабина в центральном пункте.
Положение узла петли
При организации станции надо учитывать положение узла, связывающего репшнур в замкнутую петлю.
Если точки станции находятся на разной высоте, у треугольника, блокировки станции есть короткая и длинная стороны. Узел петли должен находиться на короткой стороне блокировки станции. (Если переворот петли не блокируется дополнительной точкой– прим. пер.). В случае переворота петли вверх (падение при наличии промежуточных точек страховки), короткая сторона треугольника блокировки удлиняется и узел не застревает в страховочном карабине. Если узел находится на длинной стороне треугольника, при перевороте петли он препятствует распределению силы рывка на обе точки станции – рис. 30.
Рис. 30. Положение связывающего узла при опрокидывании блокировки.
На рисунках выше использовались петли, предварительно связанные узлами грэйпвайн или встречным. Возможен и другой способ вязки компенсационной петли — рис. 31[11]:
Рис. 31 «Итальянская» компенсационная петля.
Внимание! Длина выходящих из узла концов – не менее 10 диаметров шнура! Для 7мм репшнура – не менее 7 см.
Поскольку это – «фирменное блюдо итальянской кухни», буду называть этот способ итальянской петлей.
Преимущества этого варианта:
·соединительный узел петли всегда находится в центральном пункте станции. В случае «опрокидывания» блокировки (падение первого при наличии промежуточных точек страховки), в отличие от классического варианта компенсационной петли, напрочь отсутствует риск застревания соединительного узла в карабинах станции.
·Наличие фиксированного узла в центральном пункте дает более удобную точку для размещения нескольких карабинов страховки и самостраховки.
·Узел вяжется быстрее и легче, чем грэйпвайн или встречный, что экономит время при организации станции, если используется отрезок шнура, а не готовая петля.
·Этот вариант подходит и в случае организации станции для спуска с продергиванием двойной веревки. В случае вылета одной из точек, спусковую веревку зажимает в оставшейся петле гораздо меньше, чем в варианте с обычной компенсирующей петлей – рис. 32: слева – итальянская петля, справа — обычная.
Рис. 32. Имитация вырывания одной точки при спуске на сдвоенной веревке.
Общие недостатки станций на компенсационной петле:
Первый недостаток – отсутствие избыточности в петле. При разрыве петли, например, на острой скальной кромке, перебивании камнепадом, развязывании узла, полностью распадается вся станция. Такие случаи происходили несколько раз при спусках по веревке с фатальными последствиями, что отмечено в сборниках “Несчастные случаи в североамериканском альпинизме”.
Второй недостаток – на карабине центрального пункта происходит перехлест петли. При этом, выравнивание нагрузки на точки из-за трения ухудшается. По этой причине в компенсационной петле плоские стропы работают хуже круглого шнура.
Третий недостаток – при вылетании одной из точек, петля удлиняется на относительно большое расстояние и на оставшуюся точку может прийтись большая ударная нагрузка (см. также приложение 2). Даже если одна из точек остается на месте, неожиданное оседание может привести к потере равновесия или падению страхующего и потере им страховки напарника. Поэтому, не следует чрезмерно увеличивать длину блокировочной петли.
Чтобы уменьшить эти недостатки компенсационных петель, часто используются ограничительные узлы.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Компенсационная петля
Базирование рулонов большой массы осуществляется по наружной поверхности на неприводных катках. Преимущество обратной компенсационной петли заключается в снижении общих габаритов комплекса и перепада массы петли при разматывании. [46]
Требуемое тянущее усилие валковой подачи рассчитываем для стальной ленты шириной 300 мм и толщиной 1 мм. Размеры компенсационной петли ленты в крайних положениях и длина движущегося прямолинейно участка ленты определяются в случае применения серийных разматывающих устройств с прямой петлей исходя из габаритов листоштамповочного комплекса. [47]
Изменение массы компенсационной петли ленты приводит к изменению требуемого тянущего усилия подающих механизмов всех конструкций. Для образования компенсационной петли используются приводные разматывающие устройства. [49]
Управление двигателем разматывающего устройства с помощью бесконтактных радиоизотопных конечных выключателей показано на рис. 5.13. Верхний / и нижний 2 комплекты источников и приемников взаимодействуют по схеме обратнорассеянного бета-излучения. При уменьшении компенсационной петли от верхнего комплекта через электронно-релейный блок 3 подается команда на включение электродвигателя разматывающего устройства. В случае чрезмерного увеличения петли от нижнего комплекта подается команда на отключение электродвигателя. [51]
Этим достигается накапливание полосы в компенсационной петле 5, необходимое для обеспечения непрерывной работы сварочного участка. Дальнейшие операции после компенсационной петли осуществляются со сварочной скоростью, создаваемой задающим станом. Полоса протягивается через парные дисковые ножи в, обрезающие продольные кромки под сварку. Настройка стана для получения требуемого диаметра трубы достигается разворотом формовочной машины и выходного моста, перемещающихся на катках по криволинейным рельсовым путям. Сворачивание в трубу осуществляется подающей машиной 7 заталкиванием полосы во втулочно-ролнковое устройство формовочной машины 8 снизу. Спиральный шов выполняется сваркой пол флюсом тремя сварочными головками. Две из них закреплены на общей штшге 9, вводимой внутрь трубы, третья головка 10 расположена снаружи. [52]
При этом фотосопротивление 16 затемняется и подает команду на выключение двигателя чесальной машины. При дальнейшей работе вя-зально-прошивной машины компенсационная петля укорачивается, фотосопротивление освещается и двигатель чесальной машины вновь включается в работу. [53]
После отгиба конца полосы и захвата его механизмом правильных вальцов 2, разматывание рулона / осуществляется со скоростью, превышающей скорость сварки. Этим достигается накапливание полосы в компенсационной петле 5, необходимое для обеспечения непрерывной работы сварочного участка. [55]
Важным фактором, определяющим точность шага, является изменение массы компенсационной петли ленты между подающим механизмом и разматывающим устройством. Для снижения погрешности шага разматывающее устройство должно обеспечивать минимально возможную массу компенсационной петли и незначительное ее изменение. [56]
Третий 1выход из положения применим там, где используются крупные трехжильные кабели. Опыты показали, что вызванные циклическим движением напряженности в кабеле с компенсационной петлей такие же, как и на изогнутых участках кабеля, радиус которых равен радиусу петли. [58]
Технология изготовления тензодатчиков с компенсационной петлей отличается от технологии изготовления обычных тензодатчиков тем, что перед намоткой производится сварка узла трех проволок: активной решетки, компенсационной петли и выводного проводника. Узел сварки укладывается перед штырьками намоточного приспособления и затем производится намотка активной решетки и компенсационной петли . [59]
В связи с тем что кассета с магнитной лентой имеет большой момент инерции, возникают трудности, связанные с разгоном и торможением ленты. Чтобы исключить влияние массы кассет, используются буферные колонки, в которых размещается часть компенсационной петли магнитной ленты . [60]
Источник