- Различия коаксиальных и оптических цифровых аудиокабелей
- Ваше оборудование определяет, какой набор кабелей использовать
- Коаксиальные цифровые аудиокабели
- Оптические цифровые аудиокабели
- Твой выбор
- Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?
- Коаксиальное цифровое подключение
- Оптическое цифровое подключение
- Как насчет HDMI?
- Итак, какой же тип подключения выбрать?
- Что лучше использовать для звука оптический, коаксиальный кабель или HDMI?
- Коаксиальное цифровое подключение
- Оптическое цифровое подключение
- Стандарт HDMI
- Что предпочесть?
- Колонка эксперта
Различия коаксиальных и оптических цифровых аудиокабелей
Ваше оборудование определяет, какой набор кабелей использовать
Коаксиальные и оптические кабели используются для создания аудиосоединений между источником, таким как видеорегистратор, проигрыватель дисков Blu-ray, игровая приставка, и другими компонентами, такими как усилитель, ресивер или динамик в домашних развлекательных установках. Оба типа кабелей передают цифровой сигнал от одного компонента другому.
Не все аудиооборудование поддерживает оба варианта, поэтому у вас может не быть выбора, но если вы это сделаете, вы захотите сделать осознанный выбор в отношении того, какой кабель будет работать лучше в вашем доме. Ответ варьируется в зависимости от источника, который вы спрашиваете, и многие специалисты сходятся во мнении, что разница в производительности, как правило, незначительна. Чтобы принимать наиболее обоснованные решения, некоторые основы о подключении коаксиальных и оптических цифровых кабелей полезно знать заранее.
Оба кабеля поддерживают системы объемного звучания 5.1 с различием в качестве звука, которое почти неразличимо.
Коаксиальные цифровые аудиокабели
Коаксиальный (коаксиальный) кабель представляет собой экранированный медный провод, который изготавливается для обеспечения прочности. Это один провод, который может передавать сигнал, в отличие от других проводных компонентов, таких как динамики. Коаксиальные кабели не требуют подключения в определенной ориентации. На каждом конце коаксиального кабеля используются знакомые гнезда RCA, которые надежны и надежно подключены.
Коаксиальные кабели могут быть подвержены радиочастотным помехам (RFI) или электромагнитным помехам (EMI). Если в системе присутствует какая-либо проблема, связанная с гудением или жужжанием, например, с заземлением, коаксиальный кабель может передавать этот шум между компонентами. Известно, что коаксиальные кабели теряют силу сигнала на больших расстояниях, что обычно не является проблемой для обычного домашнего пользователя. Однако, если расстояние является проблемой, то оптические кабели являются лучшим выбором.
Оптические цифровые аудиокабели
Оптический кабель (также известный как Toslink) передает аудиосигналы через свет, который проходит через стеклянную или пластиковую оптоволоконную среду. Сигнал, который проходит через кабель от источника, должен сначала быть преобразован из электрического сигнала в оптический. Когда сигнал достигает приемника, он снова подвергается преобразованию в электрический сигнал.
Оптические кабели не восприимчивы к помехам RFI или EMI или потере сигнала на расстоянии, потому что свет не страдает от сопротивления и затухания, которые возникают в медных кабелях.
Оптические кабели имеют тенденцию быть более хрупкими, чем их коаксиальные аналоги; оптические кабели не могут быть зажаты или изогнуты, например, плотно. Концы оптического кабеля используют разъем нечетной формы, который должен быть правильно вставлен, и соединение обычно не такое плотное или надежное, как разъем RCA коаксиального кабеля.
Твой выбор
Решение о том, какой кабель приобретать, скорее всего, зависит от типа подключений, доступных на рассматриваемой электронике. Не все аудиокомпоненты могут использовать как оптические, так и коаксиальные кабели.
Некоторые пользователи отдают предпочтение коаксиальному по сравнению с оптическим из-за предполагаемого улучшения общего качества звука. Несмотря на то, что такие субъективные различия могут существовать, эффект, скорее всего, неуловим, заметен только в системах высокого класса, если таковые имеются. Пока сами кабели хорошо сделаны, вы должны найти небольшую разницу в производительности между этими двумя типами, особенно на коротких расстояниях соединения.
Кабели HDMI передают как аудио, так и видео. Если ваше оборудование поддерживает подключения HDMI, этот расширенный параметр обеспечивает несжатый звук для восьми каналов для систем объемного звучания 7.1 и обрабатывает контент 3D и 4K. Поскольку цены на кабели HDMI снизились, они заменили оптические и коаксиальные кабели во многих домашних развлекательных системах.
Источник
Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?
Сохранить и прочитать потом —
Вы уже изучили разъемы и купили все нужные кабели. Осталось решить, какой из цифровых аудиоканалов использовать. Какой вариант обеспечит оптимальное воспроизведение аудио и видео? Наш краткий обзор поможет вам разобраться.
Если у вас когда-то был телевизор, DVD-проигрыватель, телеприставка или саундбар, вы уже наверняка имели дело с коаксиальным или оптическим разъемами, а в последние годы – и с HDMI-портами.
Все три вида подключений являются цифровыми. По коаксиальному и оптическому кабелям можно передавать только аудиосигнал, HDMI поддерживает одновременно и аудио, и видео. Если вы не вполне четко представляете себе, какой разъем выбрать, прочтите наш материал.
Коаксиальное цифровое подключение
Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.
Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.
Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.
Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.
По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.
Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.
Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.
Оптическое цифровое подключение
При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.
Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.
Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.
Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.
Как насчет HDMI?
Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.
HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.
Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).
На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.
Итак, какой же тип подключения выбрать?
Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.
Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.
Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Источник
Что лучше использовать для звука оптический, коаксиальный кабель или HDMI?
Решившему модернизировать TV-акустику (попутно улучшив её качество), сконструировать домашний кинотеатр придётся иметь дело с OPTICAL-, COAXIAL- либо HDMI-коммутацией. Вопреки визуальным различиям, все три версии рассчитаны на цифровой сигнал, а HDMI к тому же, помимо многоканального аудио, поддерживает функцию HD-Video.
Современный телевизионный приёмник обладает минимум одним HDMI, оптическим или коаксиальным выходом звука. Поэтому если вы – владелец телевизора, DVD-плейера, TV-приставки или саундбара, то наверняка сталкивались с упомянутыми разъёмами, а в последнее время – и с HDMI-портом.
Дискуссии, какой тип лучше, сегодня особенно актуален. «Коаксиалка» имеет более широкую полосу пропускания сигнала, нежели оптоволокно, поэтому на рынке нередко отдают предпочтение как раз соединению данного типа.
Коаксиальное цифровое подключение
Коаксиальный цифровой аудиокабель – изолированный проводник круглого сечения с оплёткой-экраном. Коаксиальное гнездо является образцом обычной RCA-розетки, устанавливаемой на стыке пары аналогового межблочного подключения со штекером (коннектором).
Правда, стандартному RCA-кабелю присущ показатель электросопротивления в 50 Ω , а цифровому – 75 Ω. При колебаниях параметров в любую сторону от этого значения сигнал будет искажаться. В связи с этим не стоит подменять коаксиально-цифровой кабель аналоговым RCA, тем более что для многих схем подходит изделие низшего класса, допустим, QED Performance Coaxial.
Коаксиальный менее распространён, нежели оптический кабель; вместе с тем, без соответствующего разъёма на тыльной стороне большинство AV-ресиверов, стерео-усилителей и телеприёмников не обходится.
«Коаксиалка» считается более совершенной версией, т. к. выдерживает аудиосигнал 24 bit/192 kHz, а оптика больше 96 kHz «не тянет». К минусам коаксиально-цифровой коммутации можно отнести вероятность утечки электромагнитных шумо-помех от системного аппарата к аппарату. В частности, при таком соединении помехи передаются на усилитель, что ухудшает чистоту звука, в целом отрицательно отражаясь на работе аппаратуры.
Наконец, для передачи добротного формата звучания пропускной способности «коаксиалки, как правило, не хватает. Имеются в виду Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Так что в мощном домашнем кинотеатре его использование ограничено, а подчас и малоэффективно.
Но, как бы то ни было, при всех равных условиях коаксиальный кабель однозначно превосходит оптический, обеспечивая выдачу оптимального звука. С другой стороны, классическое использование в отношении домашнего кинотеатра опто-технологий передачи запакованного стереозвука Dolby Digital, DTS упрощает задачу воспроизведения аудио- и видеопродукции.
Оптическое цифровое подключение
Второй востребованный формат – оптический, где при передаче задействуются свето-импульсы, а роль проводника играет световод. При этом электро-соединения между источником сигнала и приёмником нет.
При указанной коммутации сигнал световой энергии транслируется по оптоволоконному шнуру, нити которого выпускаются из полимеров либо продуктов кремниевого производства. Разъём Toslink (сокращение от Toshiba Link) вставляется в порт источника и AV-ресивера. В качестве начального варианта вполне послужит QED Performance Graphite Optical.
Недостатком оптоволоконной коммутации также выступает слабый пропуск без потерь наиболее популярных аудио-форматов Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio. К тому же такое соединение не в состоянии транслировать в PCM более 2 каналов не запакованного потока.
Плюс оптический шнур легко повреждается при сильном сгибе. Заводы-изготовители постепенно переходят на более прогрессивный HDMI, хотя оптические выходы нередко монтируются на игровые консоли, Blu-ray-плейеры, телеприёмники, TV-приставки.
Стандарт HDMI
Последний тип AV-соединителей появился в 2002 году. Он располагает повышенным пропускным потенциалом, что даёт возможность передавать контент без потерь. Если «оптика» и «коаксиалка» конкурируют между собой, то равных этому стандарту не существует. Для начала подойдет даже простенький AudioQuest Pearl HDMI.
HDMI совершенствуется, очередные обновления гарантируют широкополосный пропуск саундтреков с достаточным количеством каналов DTS:X, Dolby Atmos. Ему под силу множество видеоформатов (в т. ч. с расширением Ultra HD 4K, разнообразные версии HDR, добавочные функции eARC, HFR. Основной признаётся версия 2.0, хотя HDMI 2.1 уверенно популяризируется, получая всё большее распространение.
Что предпочесть?
Человечество XXI века живёт в эпоху комфорта, поэтому будущее – за универсальной технологией. И если все компоненты вашей системы совместимы с HDMI, то выбор очевиден. Многофункциональность, обновляемость, параллельная генерация видео- и аудиосигналов предоставляют хозяину аппаратуры шанс компактно, надёжно обустроить мультимедийный комплекс.
Колонка эксперта
При использовании HDMI с увеличением протяжённости кабеля ухудшения изображения не наблюдается, подобно аналоговому формату. Здесь задействуется передовой технологический принцип, которому свойственны иные проблемы.
- Полное пропадание изображения при исправном HDMI-кабеле.
- Появление на видео помех в виде «снежка».
Эти проблемы возникают вследствие некорректно подобранной структуры и длины кабеля, а также ошибок в определении расширения сигнала. Цифровой видеосигнал, передаваемый через HDMI-кабель, распространяется сплошняком по всей протяжённости, и с кабелем до 5 м технических проблем обычно не возникает. Зато если необходимо передать сигнал на большее расстояние, надлежит взять изделие с максимальным сечением жил. Не рекомендуется иметь дело с кабелем больше 16 gauge, даже если интервал между колонками и усилителем мал.
На помощь придёт и активное оборудование небольших размеров, именуемое репитером (от англ. to repeat – «повторять»). В итоге ряд последовательно подключённых коротких HDMI-кабелей образуют звенья цепи с дополнительным усилением сигнала. Так или иначе, чтобы создать нормальное HDMI-соединение на дистанцию более 10 м, понадобится репитер.
Источник