Коаксиальный кабель для аудиовыхода телевизора

Новости технологий, видео обзоры, цены

Коаксиальный кабель для звука

Коаксиальный аудиокабель за последние несколько лет получил значительные улучшения и изменились цены в магазинах. Вы спросите, речь идет про аналоговый или цифровой кабель? Сегодняшние аудиоустройства не используют аналоговые сигналы для создания звуков, а цифровые — работают с данными для цифрового сигнала по принципу нуля и единицы. Цифровой коаксиальный аудиокабель создан с целью сохранения и передачи максимально возможного качества звука.

Самый полный обзор коаксиального аудиокабеля: Что это и зачем, а так же, где используется, плюс пару слов о покупке

Правильный коаксиальный аудиокабель имеет важное значение для полноценного использования вашего аудиооборудования. Если вы хотите подключить компоненты, не имеющие разъем для HDMI кабеля, тогда использование цифрового коаксиального кабеля является недорогим и хорошим способом передавать цифровые аудиосигналы с одного на другое. Структура коаксиального кабеля настолько разделена, что его можно устанавливать рядом с металлическими предметами, не рискуя потерять мощность.

Цифровые коаксиальные кабели не должны быть слишком дорогими, поскольку менее дорогие кабели работают так же хорошо, за небольшую часть цены; если вы не являетесь аудиофилом с аудиосистемой в сотни тысяч рублей, вы вряд ли заметите какие-либо различия в качестве звука.

Коаксиальные кабели, так же как и в случае с обыкновенными кабелями, иногда сращивают или, если требует ситуация, наращивают и даже оснащают разъемами. На импортном электро оборудовании, иногда указывается назначение разъемов и неопытному пользователю приходит вопрос типа «coaxial разъем что это такое?». Ответ прост. Это коаксиальный разъем, он существует для подключения к коаксиальному кабелю.

Читайте также:  Кабель pdu 3х1 5мм2 2м pc c13d 2m itk

Планируете ли вы, сегодня покупать коаксиальный кабель для звука или хотите получить побольше бесплатной информации — эту статью стоит дочитать, друзья!

Выбор правильного коаксиального аудиокабеля

В мире бытовой электроники для передачи звука между компонентами используются разные типы кабелей и соединений с различными уровнями качества.

Обычно коаксиальные кабели были созданы, чтобы воспроизводить идеальные звуки, которые предотвращают искажение записанной матрицы (оригинала) при переносе в другие источники, такие как динамики, сабвуферы, усилители и так далее, где применяется для акустики. Коаксиальная кабельная разводка — это та же система, которая используется для передачи видео- и аудиоданных и используется в кабельном телевидении (в телевизорах на бытовом уровне). Это особенно важно, потому что есть музыка, что была создана для воспроизведения звука цифровым способом. Это было в значительной степени создано для отделения высоких басов, что уменьшает искажения. Кабели были разделены двумя или более разными AWG-проводниками, чтобы разделить слои между ними, вне его внутреннего шика.

Новый аудио рынок предлагает большое количество коаксиальных кабелей, эти кабели просты в установке, имеют впечатляющее качество звука и не имеют помех. Они могут быть установлены в большинстве аудиосистем и долго работать на своем месте.

Какой сделать выбор между 50-омным и 75-омным коаксиальным кабелем

Хотя доступная в Интернете информация про «75 Ом против 50 Ом» очень хороша с технической точки зрения для тех кто профессионально осуществляет монтаж коаксиального кабеля, она мало информирует новичков о том, нужно ли использовать коаксиальный кабель 50 Ом или 75 Ом (Ohm). Так вот. Для электронных устройств, требующих высоких мощностных характеристик и низкой потери электроэнергии, 50-омный коаксиальный кабель является отраслевым стандартом и идеальным решением.

Отличное эмпирическое правило при анализе параметров включает в себя знание того, что 50-омный коаксиальный кабель лучше всего использовать в сочетании с устройствами, которые служат в качестве передатчика или трансивера (приемопередатчика). Поэтому при работе с радиоприемниками, рациями, транслятором, Wi-Fi и сотовыми ретрансляторами кабель 50 Ом идеально подходит.

И наоборот, когда энергопотребление не является проблемой, а скорее стремление к наиболее эффективному способу перемещения сигнала по кабелю без потери энергии, 75-омный коаксиальный кабель обеспечивает наилучшие результаты. То есть, выбор кабеля 75 Ом — это тот лучший вариант, если вы используете его при включении таких устройств домашний кинотеатр, Blu-ray аппараты, телевизоры высокой четкости и так далее.

Из вышеописанных подсказок. Принятие решения относительно того, выбрать 50-омный и 75-омный коаксиальный кабель, чтобы выполнялась работа, зависит от предлагаемого электронного устройства, которое планируется применять.

Крайне редко применяемый коаксиальный кабель: 100 Ом, 150 Ом и 200 Ом.

Про затухание в коаксиальном кабеле

Потери мощности, вызванные коаксиальным кабелем, называются затуханием. Такое явление определяется в терминах децибел на единицу длины и на заданной частоте. Очевидно, чем длиннее коаксиальный кабель, тем больше потери. Также установлено, что потери зависят от частоты, они широко растут с частотой, хотя фактический уровень потерь не зависит от частоты линейно.

Для практически всех применений требуется минимальный уровень потерь. Мощность теряется различными способами, основные это:

— Резистивные потери;
— Диэлектрические потери;
— Потери на излучение.

Как покупать коаксиальный кабель для звука

Именно прочное качество сборки, доступные цены и отличное качество звука делают коаксиальные аудио кабели лучшими на рынке. Они используют позолоченные прецизионные соединители для оптимального качества звука. Доступность и производительность звука — это вершина достоинств для цифровых коаксиальных кабелей; качество звука равно многим. Коаксиальные кабели предназначенные для долговечности подаются с толстым покрытием.

Несколько слов про описание, как устроен коаксиальный кабель для звука или хорошая защита от помех

Из чего состоит? Внутренний и внешний слои проводников могут иметь различное количество нитей и скручиваться под разными углами, чтобы соответствовать конкретным условиям работы проводников, которые имеют разные функции. В дополнение к слоям изоляции из тефлона или аналогичного пластика, проводящие слои, которые имеют разные функции, могут быть защищены металлической фольгой для дополнительной защиты от помех сигнала (экранированный кабель).

Помехоустойчивость это важно! Фольга может быть размещена между внутренним слоем и внешним слоем и, кроме того, поверх внешних слоев или только вокруг наружного слоя. Технология также относится к способу оптимизации передачи сигналов через разные слои кабельных проводников. Обычно аудиокабели предназначены для передачи звуковых сигналов от источника электрического сигнала (например, микрофона) с усилителем к преобразователю электрического сигнала звукового или акустического сигнала. Понятно, что аудиокабели должны соответствовать конкретным требованиям, предъявляемым их функцией, описанной выше. Более конкретно за что отвечает, аудиокабель должен передавать электрические сигналы оптимальным образом с минимальными потерями и искажениями. Это особенно важно для акустических инструментов и аппаратов для высокой точности. Коаксиальный кабель характеризуется хорошей защищенностью.

Что дает цифровой коаксиальный кабель аудио хорошего качества

Коаксиальные кабели обычно используются в различных целях с начала прошлого века. Основными особенностями аудиокабеля являются параметры коаксиального кабеля, которые определяют возможность передачи электрических сигналов без потерь и без искажений, например, усилитель мощности от источника (динамики, наушники, DVD, телевизор может иметь коаксиальный цифровой аудиовыход и прочее оборудование). Еще одна особенность заключается в том, что коаксиальный аудиокабель и его основные характеристики поддерживают высокие и очень высокие частоты (диапазон частот от нескольких Герц до 200 кГц) и выводит усилитель, восстанавливающий звук с высокой точностью. Пользователю конечно не нужен плохой сигнал. Проблема, которая может возникнуть в аудиокабелях, заключается в том, что работа на определенном резонансе частот, по-видимому, достижима в кабеле усилителя системного воспроизведения. Это условие может быть связано с кабелем низкого качества, что нельзя сказать о коаксиальных кабелях.

В конце стоит привести несколько примеров коаксиальных кабелей. Речь идет о коаксиальных кабелей с полиэтиленовой изоляцией, коаксиальных кабелей с тефлоновой изоляцией. Так что вариантов, что бы использовать их достаточно, все на ваш выбор.

Стоит ли новый коаксиальный кабель для звука купить?

Прошли те времена когда был смысл создавать коаксиальный кабель для звука своими руками. Вы можете попрощаться со старыми, непригодными коаксиальными аудиокабелями и освободить место для новой улучшенной версии кабеля! Лучший коаксиальный аудиокабель, который сейчас находится на вершине своей популярности, никогда не разочарует вас. И вы даже не подумаете об этом, устанавливая подключение. Благо на коаксиальный кабель цена за метр, за бухту сегодня доступна для обычного покупателя. В конце концов, мир развивается, поэтому имеет смысл новый коаксиальный кабель для звука купить.

Рекомендации и советы по коаксиальному кабелю для звука:

Поддержание целостности экранирующей трубки кабеля из металлической фольги и сетки требует специального метода обжима для коаксиального кабеля. Инструменты для разделки и обжима коаксиальных кабелей, доступны в магазинах бытовой техники и электрики.

Чтобы узнать больше о коаксиальном аудиокабеле, задавайте вопросы в комментариях ниже, благодаря чему вы узнаете еще больше интересной и полезной информации о коаксиальном кабеле для звука и многом другом из мира аудио и магазинов для аудиофилов.

5 комментариев:

Большое вам спасибо за урок. Для меня это довольно таки познавательное чтиво!

Щас нужна небольшая консультация коаксиальному звуковому кабелю. А именно. Могу ли я преобразовать аудио из цифрового коаксиального кабеля в звук под оптический кабель?

P.S. Заранее благодарю за ответ! 🙂

Нет, не сможете. Коаксиальный кабель в отличие от оптики передаёт электрический сигнал, оптика же- световой.

CANARE L-4CFB подойдёт ли центральная жила для подключения СЧ-ВЧ динамиков в АС и распайки кросса?

Привет, у вас так все доступно и понятно изложено. Может еще кто нибудь поможет найти недорогого но качественного производителя коаксиальных аудиокабелей? Нужно чтобы я смог выбрать лучший вариант и обеспечить самый удивительный звук для домашнего кинотеатра.

На вопрос: «Какой кабель лучше 50 Ом или 75 Ом?» — ответ такой: Волновое сопротивление кабеля должно соответствовать волновому сопротивлению входа и выхода соединяемых цифровых устройств. И эти устройства должны также иметь одинаковое волн. сопротивление. А никак не иначе. Дело не в мощности передаваемой энергии, а в согласованности трактов. Есть передающие устройства, с достаточной высокой мощностью, использующие фидеры (кабели) с волн. сопротивлением 75 Ом.

Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:

Источник

Домашний кинотеатр на практике. Часть 2

Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?

Кабели

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.

И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.

Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

«Аналоговые» межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

«Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.

И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.

Часто задаваемые вопросы по этой теме:

А всё-таки — что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?

Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».

Какова максимальная длинна цифрового кабеля?

Для оптического кабеля — 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.

Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход — стоит ли покупать дорогой кабель?

Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.

Какой ценовой категории «межблочники» стоит покупать к моей аппаратуре?

Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей — в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.

Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?

Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее — производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.

А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?

Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.

Кто не верит в способность кабелей «звучать» — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.

Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.

Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.

Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?

Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег— уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых — коаксиальная конструкция, а во-вторых — волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет. антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.

Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.

Коммутация

На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.

Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу

Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.

Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.

Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:

Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП — цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.

* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый , выполненный в виде механических рукояток на передней панели

Классом выше

Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» — не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.

Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.

Часто задаваемый вопрос по теме:

Если у ресивера цифровые входы подписаны — это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как «вход 1», «вход 2» — как быть?

На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа «DVD» на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.

Подключение активного сабвуфера

Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля «1 RCA — 1 RCA» к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.

Часто задаваемые вопросы по теме:

Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?

К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера — по одному гнезду для каждого.

Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?

Если вы использовали подключение, описанное на схеме выше, хотя ваш сабвуфер оборудован стереофоническим входом, то можно поставить Y-разветвитель между сабвуферным кабелем и входами сабвуфера (на нижней фотографии самый недорогой разветвитель за $1, хотя они бывают и дороже. Но, признаться, при длине проводников разветвителя 10-12 см, его качество на звук сабвуфера едва ли повлияет).

В этом случае схема подключения будет выглядеть так:

Сабвуферный кабель

По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.

А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?

Никаких особых требований к сабвуферному кабелю не предъявляется в рамках конструкции кабеля (экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах), поэтому разницу между покупным 5-метровым кабелем за $30 или за $150 вы едва ли услышите, даже если обладаете сабвуфером за $1000, неплохим помещением прослушивания и хорошим слухом. Конечно, качество кабеля имеет значение, если его длина будет довольно существенной (более 5 метров) — тут лучше взять кабель с действительно хорошей экранировкой, дабы сабвуфер не издавал тихого фонового гула от помех сети, которые будет «ловить» на себя длинный плохо заэкранированный кабель.

Можно ли сделать сабвуферный кабель самому?

Не можно, а нужно! Сабвуферный кабель — это как раз тот случай, когда в готовом виде он покупается крайне редко, ведь расстояние от сабвуфера до ресивера в каждом случае разное, а провисания или натяжения кабеля видеть никому не хочется. Именно поэтому идём в ближайший магазин профессионального звукового оборудования и покупаем там качественный микрофонный или инструментальный кабель по $1-1.5 за метр (это вовсе не обязательно должен быть Proel, просто у меня на момент написания статьи не было под рукой другого кабеля для фотографирования).

Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно — «левый» («поддельный», с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два — фирменные. Догадайтесь где какой 🙂

Сверху вниз: «левый», «фирменный», «левый», «фирменный». Разницы в качестве почти нет (это относится к недорогим RCA по $1-2, которые нам и нужны в данном случае), ведь часто всё это делается на одних и тех же заводах. В итоге, готовый сабвуферный кабель обойдётся примерно в $7-9 за 5-метровый образец, плюс $1-2 на разветвитель (если он, конечно, понадобится). Более-менее приличный покупной готовый (с разъёмами) сабвуферный кабель обойдётся в несколько десятков долларов, при том, что будет ничем не лучше, если не хуже.

В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям?

Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.

Источник