- Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P
- Рабочие характеристики
- Код для заказа
- Обратные клапаны
- Клапан обратный стыкового монтажа
- Клапан обратный стыкового монтажа
- Управляемые обратные клапаны. Стыковой монтаж VP*-P*-MU
- Обратный клапан с пилотным управлением (гидрозамок) стыковой монтаж VP*-P*-MU
- Рабочие характеристики
- Код для заказа
- Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P
- Рабочие характеристики
- Код для заказа
- Клапанная аппаратура
- Основной принцип действия клапана
- Классификация
- Предохранительные клапаны
- Редукционные клапаны
- Обратные клапаны
- Тормозные клапаны
- Двухсторонний тормозной клапан.
Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P
Клапаны VR*-P представляют собой однолинейные обратные клапаны, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите.
В свободном состоянии тарелка клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в одном из трёх размеров, для величин расхода до 400 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Рабочие характеристики
Клапан | Номинальный размер | Максимальный расход (л/мин) | Масса (кг) | Максимальное рабочее давление (бар) |
VR3-P | 3/8’’ | 100 | 2,3 | 350 |
VR5-P | 3/4’’ | 200 | 4,8 | 350 |
VR7-P | 1’’ 1/4 | 400 | 9 | 250 |
Код для заказа
1 | Обратный клапан | |
2 | Типоразмер | 3 = 1/4’’ 5 = 3/8’ 7 = 1/2’’ |
3 | Монтаж | P = стыковой монтаж на промежуточной плите |
4 | Давление открытия | 1 = 0,35 бар 3 = 5 бар 4 = 10 бар |
5 | Номер серии | 10 = для VR3-P и VR5-P 11 = для VR7-P Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 10 до 19 |
6 | Уплотнения | Пропустить в случае использования минеральных масел V = уплотнения FPM для особых типов жидкостей |
Скачать 2D и 3D модели товара «Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P» Вы можете по кнопке «CAD-модель» выше.
Если Вы не нашли нужный формат 3D или 2D модели, вы можете воспользоваться on-line конфигуратором моделей компаний Duplomatic MS и Pneumax S.P.A. перейдя по ссылке — « Справочные материалы. 3D-Библиотека ».
Срок поставки определяется наличием на складе и регионом нахождения покупателя. При комплексной поставке оборудования возможна оплата с отсрочкой платежа.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Источник
Обратные клапаны
Обратные клапаны. Встраиваемый тип VR*-I
Клапаны VR*-I представляют собой однолинейные обратные клапаны с конструкцией встраиваемого типа и могут использоваться в блоках или в панелях.
Клапан «ИЛИ». Встраиваемый тип VSK*
Клапан VSK* представляет собой клапан «ИЛИ» встраиваемого типа
Обратные клапаны. Трубный монтаж VD*-W
Клапаны VD представляют собой обратные клапаны с резьбовыми присоединительными отверстиями «BSP», предназначенные для последовательной установки в гидравлических линиях
Обратные клапаны. Стыковой монтаж VR*-P
Клапаны VR*-P представляют собой однолинейные обратные клапаны, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите.
Управляемые обратные клапаны. Стыковой монтаж VP*-P*-MU
Клапаны VP*-P*-MU представляют собой обратные клапаны с гидравлическим управлением, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите в соответствии со стандартами CETOP.
Клапан наполнения CFP
Клапаны CFP представляют собой обратные клапаны, специально разработанные для гидравлических прессов с целью обеспечения лёгкого наполнения и опорожнения цилиндра пресса при быстрых перемещениях вверх и вниз.
Встраиваемые элементы LC, LP
Встраиваемые элементы представляют собой встраиваемые клапаны, предназначенные для установки в блоках или плитах. Они могут поставляться в шести различных размерах: Ду 16 — 25 — 32 — 40 — 50 — 63.
Источник
Клапан обратный стыкового монтажа
Логические элементы представляют собой встраиваемые клапаны, предназначенные для установки в блоках или плитах. Они могут поставляться в шести различных размерах: подробнее. LC16, LC25, LC32, LC40, LC50, LC63
Предназначены для создания сложных гидравлических контуров с использованием функциональных компактных блоков при высоких значениях расхода и низкими падениями давления.
Состоят из встраиваемого клапана с посадочным местом по ISO 7368/DIN 24342 и крышкой. Крышка включает в себя линии управления встраиваемыми клапанами; некоторые версии предназначены для установки клапанов СЕТОР 3 для реализации различных функций управления.
Для номинальных размеров 25, 32, 40, 50, и 63 доступна версия, обеспечивающая уменьшение утечек путем установки уплотнительного кольца в седло номер 5.
Встраиваемые клапаны состоят из гильзы, собственно клапана и прижимной пружины. Клапан может быть либо стандартным (S), либо с виброгасящим наконечником (D), пригодным для плавного управления потоком во время фаз открытия и закрытия клапана.
Существует два различных вида встраиваемых клапанов:
1. Тип Q: этот клапан используется для управления расходом и направлением, а также в качестве обратного клапана. Используемые площади: А1 — соответствует площади диаметра седла считающейся условной площадью = 1 А3 — соответствует площади внутреннего диаметра гильзы А2 — соответствует разнице между А3-А1 Отношение площадей А1/А3 составляет 1/1,5.
Клапан открывается когда давление, воздействующее либо на площадь А1 (поток от А к В) или на площадь А2 (поток от В к А), превышает давление, воздействующее на площадь А3 (добавленное к значению напряжения пружины).
2. Тип Р: этот клапан используется для управления давлением. В этом случае площади А1 и А3 равны (отношение площадей составляет 1:1) и клапан только обеспечивает движение потока от А к В.
Клапаны наполнения CFP представляют собой обратные клапаны, специально разработанные для гидравлических прессов с целью обеспечения лёгкого наполнения и опорожнения цилиндра подробнее. пресса при быстрых перемещениях вверх и вниз.
Предназначены для установки непосредственно между всасывающим фланцем (соединённым с баком) и цилиндром.
Имеется версия с устройством предварительного открытия, которое позволяет производить декомпрессию контура перед началом фазы поднятия в цилиндре.
Клапаны CFP могут иметь 7 различных размеров с максимальным расходом до 2500 л/мин.
Гидрозамок трубного монтажа (от G1/4″ до G3/4″), расход от 25 до 90 л/мин, давление до 350 бар
Данные клапаны позволяют свободно подробнее. пропускать поток только в одном направлении. Прохождение жидкости в обратно направлении невозможно, так как стальной конусный затвор надежно прилегает к закаленному притертому седлу.
Для обеспечения обратного потока необходимо подать давление в канал управления в определенном соотношении с основным давлением. Наличие пружины позволяет устанавливать клапан в любом положении. Корпус защищен от коррозии за счет внешнего оцинкованного покрытия.
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Код Размер Макс. расход
(л/мин) Макс. давление
(бар) VBPS01 BSPP 1/4’’ 25 350 VBPS02 BSPP 3/8’’ 40 VBPS03 BSPP 1/2’’ 60 VBPS04 BSPP 3/4’’ 90 300
Гидрозамок трубного монтажа позволяет цилиндрам одностороннего или двухстороннего действия оставаться неподвижными при внешних воздействиях. Уплотнение обеспечивается за счет надежного прилегания затвора к подробнее. закаленному притертому седлу. Клапан имеет исполнения, которые позволяют запирать поток в канале А или в канале U и А.
Клапаны могут устанавливаться в любом положении, и защищены от коррозии цинковым покрытием. VRDE — сдвоенный гидрозамок VRSE — ординарный гидрозамок
Клапаны VR*-P представляют собой однолинейные обратные клапаны, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите.
В свободном состоянии тарелка клапана, подробнее. представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в одном из трёх размеров, для величин расхода до 400 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Клапаны VR*-I представляют собой однолинейные обратные клапаны с конструкцией встраиваемого типа и могут использоваться в блоках или в панелях.
В свободном подробнее. состоянии тарелка обратного клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в трёх размерах для расходов до 300 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Клапаны VR*-I представляют собой однолинейные обратные клапаны с конструкцией встраиваемого типа и могут использоваться в блоках или в панелях.
В свободном подробнее. состоянии тарелка обратного клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в трёх размерах для расходов до 300 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Клапаны VR*-I представляют собой однолинейные обратные клапаны с конструкцией встраиваемого типа и могут использоваться в блоках или в панелях.
В свободном подробнее. состоянии тарелка обратного клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в трёх размерах для расходов до 300 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Клапаны VP*-P*-MU представляют собой обратные клапаны с гидравлическим управлением, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите в соответствии подробнее. со стандартами CETOP.
Они сочетают функции обычного однолинейного обратного клапана с возможностью перемещения тарелки при помощи внешнего пилотного управления с целью прохождения масла также и в направлении, противоположном направлению свободного потока, от B к A.
В свободном состоянии тарелка клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой. При приложении давления управления к отверстию X срабатывает управляющий поршень, таким образом открывая клапан и позволяя потоку свободно проходить от B к A.
Дренажное отверстие Y изолирует переднюю сторону управляющего поршня от камеры A.
Они могут поставляться в одном из двух размеров, для значений расхода до 100 л/мин и с различными установленными значениями давления срабатывания в направлении свободного потока от A к B.
Клапаны VD представляют собой обратные клапаны с резьбовыми присоединительными отверстиями «BSP», предназначенные для последовательной установки в гидравлических линиях. Они позволяют потоку подробнее. свободно проходить в одном направлении, блокируя его в противоположном направлении
В свободном состоянии тарелка обратного клапана, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой. Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Обратный клапан может поставляться в одном из восьми размеров, для значений расхода до 850 л/мин и с пятью различными установленными значениями давления срабатывания.
Источник
Клапан обратный стыкового монтажа
Управляемые обратные клапаны. Стыковой монтаж VP*-P*-MU
Типоразмеры: | DN6, DN10 |
Рабочее давление макс, бар: | 320 |
Расход, л/мин: | 100 |
Рабочая температура, Град.С: | -20..+80 |
Документация: | Скачать |
Управляемые обратные клапаны. Стыковой монтаж VP*-P*-MU
— Клапаны VP*-P*-MU представляют собой обратные клапаны с гидравлическим управлением, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите в соответствии со стандартами CETOP.
— Они сочетают функции обычного однолинейного обратного клапана с возможностью перемещения тарелки при помощи внешнего пилотного управления с целью прохождения масла также и в направлении, противоположном направлению свободного потока, от B к A.
— В свободном состоянии тарелка клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой. При приложении давления управления к отверстию X срабатывает управляющий поршень, таким образом открывая кланан и позволяя потоку свободно проходить от B к A.
— Дренажное отверстие Y изолирует переднюю сторону управляющего поршня от камеры A.
— Они могут поставляться в одном из двух размеров, для значений расхода до 100 л/мин и с различными установленными значениями давления срабатывания в направлении свободного потока от A к B.
Обратный клапан с пилотным управлением (гидрозамок) стыковой монтаж VP*-P*-MU
Клапаны VP*-P*-MU представляют собой обратные клапаны с гидравлическим управлением, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите в соответствии со стандартами CETOP.
Они сочетают функции обычного однолинейного обратного клапана с возможностью перемещения тарелки при помощи внешнего пилотного управления с целью прохождения масла также и в направлении, противоположном направлению свободного потока, от B к A.
В свободном состоянии тарелка клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой. При приложении давления управления к отверстию X срабатывает управляющий поршень, таким образом открывая клапан и позволяя потоку свободно проходить от B к A.
Дренажное отверстие Y изолирует переднюю сторону управляющего поршня от камеры A.
Они могут поставляться в одном из двух размеров, для значений расхода до 100 л/мин и с различными установленными значениями давления срабатывания в направлении свободного потока от A к B.
Рабочие характеристики
Код для заказа
Значение позиции | Расшифровка кодировки | |
---|---|---|
1 | Обратный клапан с гидравлическим пилотным управлением | |
2 | Типоразмер | 3 = CETOP 06 5 = CETOP 08 |
3 | Монтаж | P = стыковой монтаж на промежуточной плите |
4 | Давление открытия со свободным потоком от A к B | 2 = 3,5 бар 3 = 5 бар |
5 | Вариант исполнения | Пропустить в случае открытия без декомпрессии P = декомпрессионный клапан |
6 | Управление | MU = пилотное управление с внешним дренажом для открытия обратного клапана |
7 | Номер серии | Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 10 до 19 |
8 | Уплотнения | Пропустить в случае использования минеральных масел V = уплотнения FPM для особых типов жидкостей |
Скачать 2D и 3D модели товара «Обратный клапан с пилотным управлением (гидрозамок) стыковой монтаж VP*-P*-MU» Вы можете по кнопке «CAD-модель» выше.
Если Вы не нашли нужный формат 3D или 2D модели, вы можете воспользоваться on-line конфигуратором моделей компаний Duplomatic MS и Pneumax S.P.A. перейдя по ссылке — « Справочные материалы. 3D-Библиотека ».
Срок поставки определяется наличием на складе и регионом нахождения покупателя. При комплексной поставке оборудования возможна оплата с отсрочкой платежа.
Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P
Клапаны VR*-P представляют собой однолинейные обратные клапаны, разработанные в версии для стыкового монтажа на промежуточной плите.
В свободном состоянии тарелка клапана, представляющая собой конус уплотняющего типа, остаётся закрытой при помощи пружины с фиксированной настройкой.
Тарелка открывается, когда давление на входной линии «A» превышает значение, установленное на пружине, добавленное к давлению на выходной линии «B».
Может поставляться в одном из трёх размеров, для величин расхода до 400 л/мин и с тремя различными установленными значениями давления срабатывания.
Рабочие характеристики
Клапан | Номинальный размер | Максимальный расход (л/мин) | Масса (кг) | Максимальное рабочее давление (бар) |
VR3-P | 3/8’’ | 100 | 2,3 | 350 |
VR5-P | 3/4’’ | 200 | 4,8 | 350 |
VR7-P | 1’’ 1/4 | 400 | 9 | 250 |
Код для заказа
1 | Обратный клапан | |
2 | Типоразмер | 3 = 1/4’’ 5 = 3/8’ 7 = 1/2’’ |
3 | Монтаж | P = стыковой монтаж на промежуточной плите |
4 | Давление открытия | 1 = 0,35 бар 3 = 5 бар 4 = 10 бар |
5 | Номер серии | 10 = для VR3-P и VR5-P 11 = для VR7-P Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 10 до 19 |
6 | Уплотнения | Пропустить в случае использования минеральных масел V = уплотнения FPM для особых типов жидкостей |
Скачать 2D и 3D модели товара «Клапан обратный стыковой монтаж VR*-P» Вы можете по кнопке «CAD-модель» выше.
Если Вы не нашли нужный формат 3D или 2D модели, вы можете воспользоваться on-line конфигуратором моделей компаний Duplomatic MS и Pneumax S.P.A. перейдя по ссылке — « Справочные материалы. 3D-Библиотека ».
Срок поставки определяется наличием на складе и регионом нахождения покупателя. При комплексной поставке оборудования возможна оплата с отсрочкой платежа.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Клапанная аппаратура
Каждая гидросистема помимо насоса, исполнительных гидродвигателей и распределительной гидроаппаратуры имеет в своем составе клапаны. Количество клапанов в зависимости от сложности системы варьируется от единиц до нескольких десятков, а в некоторых случаях их количество измеряется сотнями.
Основной принцип действия клапана
Принцип действия простейшего клапана заключается в уравновешивании силы создаваемой давлением рабочей жидкости на площади седла и силы упругости пружины. Седло клапана — это конструктивный элемент, образующий рабочую кромку, обеспечивающую герметичное прилегание запорного элемента. Простейший клапан имеет конструкцию, изображенную на рисунке 1а. В корпусе 1 имеется рабочая кромка, к которой плотно прилегает поджатый пружиной 3 запорный элемент 2. Сила, создаваемая пружиной 3, определяет разницу давлений между полостями P и T при которой происходит открытие клапана. На рисунке 1б показан клапан в открытом состоянии, где стрелками показано направление движения рабочей жидкости. Двухступенчатые клапаны в зависимости от назначения могут иметь различную конструкцию и будут рассмотрены ниже.
Классификация
По виду запорного элемента различают несколько типов клапанов. Наиболее часто встречаются: сферический (шариковый), конический, плоский (см. рисунок 2). Благодаря высоким герметизирующим свойствам и технологичности наибольшее распространение получили сферические (шариковые) и конические клапаны.
По способу монтажа различают клапаны картриджные, трубного, стыкового (фланцевого) и модульного монтажа. Картриджные клапаны дополнительно подразделяют на вворачиваемые (резьбовые) и закладные. Существует еще одна категория – бескорпусные клапаны. Бескорпусные клапаны это, как правило, набор составляющих элементов клапана предназначенный для установки в клапанную плиту или корпус.
Картриджные и бескорпусные клапаны могут быть использованы в гидросистеме только в составе клапанного блока или установленными в индивидуальный корпус. На рис. 3, на примере клапанного блока картриджные и бескорпусные клапаны показаны до установки и в установленном состоянии.
Клапаны трубного монтажа имеют резьбовые порты для присоединения гидравлических линий. Клапаны стыкового монтажа обычно предназначены для установки непосредственно на гидроагрегат (например, на гидроцилиндр или гидромотор) и фиксируются группой резьбовых крепежных элементов. Клапаны трубного и стыкового монтажа показаны на рис. 4. и рис. 5.
К подгруппе клапанов стыкового монтажа относится модульная гидроаппаратура СЕТОР (см. рис. 6). В зависимости от максимально пропускаемого потока рабочей жидкости аппаратура разбита на несколько групп: CETOP 02, 03, 05, 07 и 08. Перечень компонентов СЕТОР включает в себя целый ряд гидрокомпонентов: это и всевозможные клапаны, и гидрораспределители, и аппаратура управления расходом, и даже фильтрация рабочей жидкости. Все элементы монтируются группами или по отдельности на монтажные плиты. Пример сборки гидросистемы на элементной базе CETOP 03 показан на рис.7.
Предохранительные клапаны
Предохранительный клапан относится к клапанам регулирования давления с кратковременным срабатыванием. Он устанавливается в гидросистему для ограничения максимально возможного давления в линии. Каждая гидросистема имеет предохранительный клапан в линии высокого давления выходящей из насоса. Предохранительные клапаны могут быть установлены в линиях, давление в которых не должно превышать заданной величины. Например, в линии питания гидродвигателей устанавливают предохранительные клапаны для ограничения в них давления и, как следствие, ограничения максимального создаваемого двигателем усилия. Кроме указанных выше у предохранительных клапанов имеется множество типовых применений.
Согласно ГОСТ 2.781-96 предохранительные клапаны на схемах обозначаются как показано на рисунке 8.
В схемных решениях предохранительный клапан может быть применен для обеспечения минимально заданного уровня давления или подпора в линии гидросистемы. При таком применении предохранительные клапаны принято называть подпорными, что отражает характер их работы.
Схематично устройство предохранительного клапана прямого действия изображено на рисунке. 9. В корпусе 1 установлен конический запорный элемент 2, прижимаемый к седлу пружиной 3. Настройка пружины осуществляется регулировочным винтом 4. Контргайка 5 служит для фиксации регулировочного положения винта. Подвижная опора пружины 8 уплотнена по зазору с корпусом 1. Замкнутый объем 6 и зазор 7 являются демпфером колебаний запорного элемента клапана. Клапаны прямого действия имеют высокую скорость срабатывания, что является их основным достоинством. К недостаткам можно отнести нестабильную работу и склонность к автоколебаниям. Также при увеличении рабочих расходов сильно увеличивается и размер клапана.
Подобных недостатков лишены клапаны непрямого действия, которые часто называют двухступенчатыми или сервоклапанами. Устройство такого клапана показано на рисунке 10. К седлу корпуса 1 пружиной 9 прижат основной запорный элемент 2. В запорном элементе имеется дроссельное отверстие 3. Рабочую полость от линии слива Т отделяет пилотный клапан с запорным элементом 4, поджатый к седлу пружиной 5. Механизм регулировки поджатия пружины состоит из регулировочного винта 7 с контргайкой 10, опоры 6 и уплотнения 8.
Работа клапана происходит следующим образом: при давлении в линии Р ниже настройки срабатывания клапана, уровни давлений в рабочей полости и линии Р одинаковы, основной запорный элемент прижат к седлу пружиной 9. Начальные положения элементов клапана показаны на рисунке 10. При достижении давлением значения настройки пилотного клапана, последний открывается, и рабочая жидкость проходя через дроссельное отверстие 3 устремляется в линию Т. При прохождении рабочей жидкости через дроссельное отверстие создается перепад давлений между линией P и рабочей полостью. Этот перепад давлений воздействует на запорный элемент 2 и преодолевая усилие пружины 9, смещается, что приводит к открытию основного клапана.
Редукционные клапаны
Согласно ГОСТ 2.781-96 редукционные клапаны на схемах обозначаются как показано на рисунке 11.
Схематично устройство редукционного клапана прямого действия изображено на рисунке 12. В корпусе 1 установлен конический запорный элемент 2, прижимаемый к корпусу пружиной 3. При давлении в линии А ниже настройки редукционного клапана рабочая жидкость беспрепятственно перетекает в линию А. После того, как усилие, создаваемое давлением на запорном элементе в линии А превысит усилие, создаваемое пружиной, запорный элемент смещаясь влево, перекроет ток рабочей жидкости из линии Р в А. При этом происходит дросселирование (понижение давления) жидкости на рабочей кромке, вызывая снижение давления в линии А, уравновешивая клапан в некотором положении. Для стабильного поддержания давления редукционным клапаном, полость пружины должна сообщаться с баком. Если в полости пружины создавать некоторое давление, то значение давления, поддерживаемое в линии А, будет увеличиваться прямопропорционально давлению в полости пружины. В этом случае речь идет о редукционном клапане с внешним управлением, а давление в полости пружины называют давлением управления.
Редукционные клапаны седельного типа (см. рис.12) обладают высокой скоростью срабатывания, что может привести к частым и сильным колебаниям давления. Для снижения колебаний давления применяют клапаны золотникового типа. Они обеспечивают более плавную характеристику без забросов давления, но не герметичны и имеют перетечку рабочей жидкости по зазору золотника. Редукционный клапан золотникового типа в рабочем положении показан на рисунке 13.
Для сохранения герметичности и обеспечения плавной характеристики применяются редукционные клапаны непрямого (двуступенчатого) действия. Устройство такого клапана показано на рисунке 14. К корпусу 1 пружиной 9 прижат основной запорный элемент 2. В запорном элементе имеется дроссельное отверстие 3. Рабочую полость А от линии слива Т отделяет пилотный клапан с запорным элементом 4, поджатым к седлу пружиной 5. Механизм регулировки поджатия пружины состоит из регулировочного винта 7 с контргайкой 10, опоры 6 и уплотнения 8.
Работа клапана происходит следующим образом: при давлении в линии А ниже настройки срабатывания клапана, уровни давлений в рабочей полости и линии А одинаковы, основной запорный элемент прижат к корпусу пружиной 9. При достижении давлением значения настройки пилотного клапана, последний открывается, и рабочая жидкость проходя через дроссельное отверстие 3 устремляется в линию Т. При этом создается перепад давлений между линией А и рабочей полостью, воздействующий на запорный элемент 2 и преодолевающий усилие пружины 9, смещает запорный элемент 2 вверх, что приводит к уменьшению проходного сечения (седло-клапан), снижению давления в линии А и уравновешиванию клапана в некотором положении, обеспечивающем заданное давление в линии А.
При понижении давления в линии А клапан под воздействием пружины опускается, увеличивая проходное сечение седло-клапан, что приводит к увеличению давления в линии А и уравновешиванию клапана в новом положении.
Еще одной разновидностью редукционного клапана можно считать редукционно-предохранительный или трехходовой редукционный клапан. Его обозначение на принципиальных гидравлических схемах показано на рис. 15.
Принцип работы редукционно-предохранительного клапана показан на рисунке 16. В корпусе 1 установлены основные элементы: пружина 3 и золотник 2. Пока давление в линии А ниже чем в питающей линии Р клапан 2 находится в правом положении и свободно пропускает жидкость из линии Р в линию А. (см. рис. 16А). При повышении давления в линии Р выше настройки пружины 3, золотник 2 смещается влево и начинает дросселировать жидкость прикрывая окно линии P (см. рис. 16Б), вплоть до полного закрытия (рис. 16В). Если при полном закрытии давление в линии А продолжает расти, то золотник смещается еще левее, приоткрывает окно линии Т и начинает сбрасывать жидкость из линии А в слив (см. рис 16Г)
Обратные клапаны
Согласно ГОСТ 2.781-96 обратные клапаны на схемах обозначаются как показано на рис. 17.
Устройство простейшего обратного клапана соответствует показанному на рис.1а. Где жидкость имеет возможность проходить от линии P к линии Т, преодолев сопротивление пружины, которое эквивалентно значению из диапазона от 0,02 до 1МПа. При этом в обратном направлении жидкость пройти не может. Также распространены конструкции обратных клапанов без пружины.
Часто при проектировании гидросистемы появляется необходимость в применении обратного клапана способного пропускать поток жидкости в обратном направлении по внешнему сигналу управления. В таких случаях речь заходит об управляемых обратных клапанах.
Управляемые обратные клапаны называются гидрозамками и в соответствии с ГОСТ 2.781-96, имеют обозначения, показанные на рисунке 18:
Схематично устройство гидрозамка изображено на рисунке 19. В корпусе 1 установлены управляющий поршень 4 и конический запорный элемент 2, прижимаемый к корпусу пружиной 3. Рабочим является закрытое положение клапана, при котором рабочая жидкость заперта в линии C2 (см. рис. 19А). Для принудительного открытия клапана давление подаётся в линию V1-C1. После того, как усилие на поршне 4, создаваемое давлением в полости V1-C1, превысит усилие на запорном элементе 2, создаваемое давлением в линии C2 и пружиной 3, поршень 4 переместится вправо и, смещая запорный элемент 2, откроет доступ жидкости из линии C2 в линию V2 (см. рис. 19Б). При подъеме нагрузки (см. рис. 19В) линия V2-C2 свободно пропускает жидкость к гидродвигателю (гидроцилиндру).
При определенных условиях в момент открытия гидрозамков в гидросистеме могут возникать ударные нагрузки, вызванные резким падением давления. Такие нагрузки отрицательно сказываются на большинстве элементов гидросистемы и снижают их ресурс. Для борьбы с этим явлением в гидрозамок встраивают декомпрессор 5 (см. рис. 20). Принцип работы замка с декомпрессором отличается от обычного тем, что при смещении управляющего поршня 4 первым открывается клапан декомпрессора 5. Смещаясь декомпрессор 5 создает небольшую перетечку жидкости из линии С2 в линию V2 и тем самым снижает в нагруженной линии давление. После этого происходит открытие основного клапана 2 и сброс жидкости из С2 в порт V2. Таким образом мгновенного соединения линии, находящейся под высоким давлением, с линией слива удается избежать.
Одним из важнейших параметров гидрозамков является соотношение площадей седла основного клапана и управляющего поршня. Фактически соотношение определяет во сколько раз, запертое в полости C2 давление, может превышать давление в полости управления V1-C1 при сохранении работоспособности замка. Для замков без декомпрессора значение соотношения определяется как показано на рисунке 21А. Обычно значение соотношения лежит в диапазоне от 1:3 до 1:7. Для замков с декомпрессором определение значения соотношения показано на рис. 21Б. Значения соотношений для гидрозамков с декомпрессором может достигать значения 1:20 и более.
Рис. 21
Широкое распространение получили сдвоенные (двухсторонние) гидрозамки, предназначенные для фиксирования гидродвигателя в заданном положении независимо от направления приложенных к гидродвигателю усилий.
Согласно ГОСТ 2.781-96 двухсторонние гидрозамки на схемах обозначаются, как показано на рис 22.
Устройство и принцип работы односторонних и сдвоенных (двухсторонних) гидрозамков аналогичны. В закрытом состоянии к седлам в корпусе 1 пружинами 5 и 6 прижаты запорные элементы 3 и 4 (см. рис. 23А). Управляющий поршень 2 в зависимости от наличия давления в линиях V1 и V2 смещается и открывает один из запорных элементов 3 или 4 (см. рис. 23Б)
При проектировании гидравлических систем, содержащих гидрозамки нужно учитывать несколько условий:
· В закрытом состоянии для надежного удержания нагрузки линии гидрозамков, ведущие к гидрораспределителю, должны быть разгружены в слив (см. рис. 24) Пренебрежение этим правилом ведет к неполному запиранию магистралей и «сползанию» нагрузки.
· Для обеспечения безопасности при удержании нагрузки гидрозамки рекомендуется устанавливать, как можно ближе к исполнительному гидродвигателю или непосредственно на него.
· При совпадении направления нагрузки на исполнительный орган гидродвигателя с направлением его движения (попутная нагрузка), гидрозамок может работать некорректно, постоянно закрываясь и открываясь. Этот режим работы приводит к возникновению ударных нагрузок в гидросистеме и преждевременному выходу из строя ее компонентов. В подобных случаях необходимо вместо гидрозамков применять тормозные клапаны.
Типовые схемы включения односторонних и двухсторонних гидрозамков показаны на рисунке 24.
При проектировании гидравлических систем, содержащих гидрозамки, необходимо учитывать, что для их корректной работы в режиме удержания нагрузки требуется, чтобы порты V1 и V2 были открыты в сливную линию. Это требование обычно обеспечивается установкой гидрораспределителя с золотником, линии А и В которого в нейтральном положении соединены с сливной линией. Примеры подключения показаны на рисунке 24
Тормозные клапаны
На схемах тормозные клапаны обозначаются как показано на рисунке 25.
Далее будет рассмотрен принцип работы тормозных клапанов на примере работы гидроцилиндра.
Односторонний тормозной клапан.
На рисунке 26 показано устройство одностороннего тормозного клапана, находящегося в состоянии удержания нагрузки. Клапан состоит из корпуса 10, в котором установлены: дроссель 11, клапан 4, седло 3 с пружиной 2, опорная шайба 1, обойма 7, упор 5, пружина 6 и регулировочный винт 8 с контргайкой 9. Гидравлический цилиндр удерживает нагрузку поршневой полостью. В отличие от гидравлического замка, который удерживает нагрузку независимо от ее величины, тормозной клапан откроется и сработает как предохранительный при величине давления определяемой настройкой поджатия пружины 6. Поэтому, для гарантированного удержания нагрузки такими клапанами давление их настройки выбирают выше максимального на величину от 20% до 50%.
На рисунке 27 показан тормозной клапан, находящийся в состоянии подъема груза. Для подъема груза гидроцилиндром в порт V2 подается рабочая жидкость. При этом седло 3 смещается влево, преодолевая усилие, создаваемое пружиной 2. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра свободно уходит в сливную линию. Таким образом осуществляется подъем груза гидроцилиндром. При последующем соединении порта V2 со сливной линией тормозной клапан переходит в режим удержания груза. Дроссель 11 выполняет роль демпфера, который обеспечивает относительно плавное перемещение клапана 4.
На рисунке 28 показан тормозной клапан в режиме работы с попутной нагрузкой. В начальный момент времени тормозной клапан, запертой им поршневой полостью удерживает груз. Поскольку поршневая полость заперта, то при подаче рабочей жидкости в штоковую полость, в ней создается давление, которое через дроссель 11 воздействует на клапан 4. Под воздействием давления в штоковой полости, клапан 4 преодолевает усилие пружины 6 и смещаясь вправо приоткрывает в слив линию С2, соединенную с поршневой полостью цилиндра. Шток гидроцилиндра приходит в движение. В режиме компенсации попутной нагрузки клапан 4 находится в некотором равновесном состоянии, при котором скорость движения штока гидроцилиндра строго определяется расходом рабочей жидкости, поступающим в штоковую полость. При отклонении клапана от равновесного состояния происходит следующее:
· При слишком большом открытии клапана 4 расход жидкости С2-V2. превышает величину расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит падение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 4 и седлом 3 уменьшается. При этом расход С2-V2 снижается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
· При слишком малом открытии клапана 4 расход жидкости С2-V2 ниже величины расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит увеличение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 4 и седлом 3 увеличивается. При этом расход С2-V2 увеличивается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
Двухсторонний тормозной клапан.
В отличие от одностороннего тормозного клапана двухсторонний клапан используется в системах где есть необходимость удерживать гидравлические двигатели под знакопеременной нагрузкой и периодическим воздействием попутной нагрузки при движении как в прямом так и обратном направлениях.
На рисунке 29 показан двухсторонний тормозной клапан в состоянии удержания нагрузки. Его устройство идентично устройству одностороннего тормозного клапана. В его состав входят корпус 20, в котором установлены: разделительный клапан 10, клапан 4(14), седло 3(13) с пружиной 2(12), опорная шайба 1(11), обойма 7(17), упор 5(15), пружина 6(16) и регулировочный винт 8(18) с гайкой 9(19). Гидравлический цилиндр на рисунке 29 может удерживать нагрузку в поршневой или штоковой полости.
На рисунке 30 двухсторонний тормозной клапан показан в состоянии подъема груза. При подаче рабочей жидкости в порт V2 седло 13, преодолев сопротивление пружины 11, сместится влево и жидкость поступит в порт С2 и поршневую полость гидроцилиндра. Рабочая жидкость из полости V2, проходя через канал в клапане 14, воздействует на клапан 4, смещая его влево. Разделительный клапан 10 в этот момент закрывает канал в клапане 4. При этом между клапаном 4 и седлом 3 образуется зазор, через который рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра проходит в сливную линию. Таким образом происходит подъем груза гидроцилиндром. При последующем соединении порта V2 и V1 со сливной линией, тормозной клапан переходит в режим удержания нагрузки. При восприятии нагрузки штоковой полостью гидроцилиндра работа клапана происходит аналогично.
На рисунке 31 показан тормозной клапан в режиме работы с попутной нагрузкой. В начальный момент времени тормозной клапан, запертой им поршневой полостью удерживает груз. Компенсация попутной нагрузки будет проходить в плече C2-V2. Рабочая жидкость, поданная в порт V1, преодолев усилие пружины 2, смещает седло 3 вправо и через порт С1 попадает в штоковую полость гидроцилиндра. Поскольку поршневая полость заперта, то при подаче рабочей жидкости в штоковую полость, в линии V1-C1 возникает давление, которое через канал в клапане 4 проходит к торцу клапана 14 и преодолев усилие пружины 16 смещает его вправо. Разделительный клапан 10 закрывает канал в клапане 14. При этом появляется зазор между клапаном 14 и седлом 13, через который рабочая жидкость из поршневой полости уходит в сливную линию и шток гидроцилиндра движется вниз. В режиме компенсации попутной нагрузки плечом С2-V2 клапан 14 находится в некотором равновесном состоянии, при котором скорость движения штока гидроцилиндра строго определяется расходом рабочей жидкости, поступающим в штоковую полость. При отклонении клапана от равновесного состояния происходит следующее:
При слишком большом открытии клапана 14 расход жидкости С2-V2. превышает величину расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит падение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 14 и седлом 13 уменьшается. При этом расход С2-V2 снижается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
При слишком малом открытии клапана 14 расход жидкости С2-V2 ниже величины расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит увеличение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 14 и седлом 13 увеличивается. При этом расход С2-V2 увеличивается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
При удержании нагрузки штоковой полостью, компенсация попутной нагрузки будет проходить в плече C1-V1 и клапан 4 будет находится в равновесном состоянии. Порядок поддержания равновесного состояния аналогичен описанному.
Так же как у гидрозамков, важнейшим параметром тормозных клапанов является отношение рабочей площади основного клапана к площади основного пилотного элемента. Фактически этот параметр показывает соотношение давлений в полостях V1 и C2 необходимых для преодоления усилия пружины 6. Обычно значения соотношений для тормозных клапанов лежат в диапазоне от 1:3 до 1:8. На рисунке 32 показано как определяется соотношение площадей исходя из геометрических размеров клапана.
При проектировании гидравлических систем, содержащих тормозные клапаны, необходимо учитывать, что для их корректной работы в режиме удержания нагрузки требуется, чтобы порты V1 и V2 были открыты в сливную линию. Это требование обычно обеспечивается установкой гидрораспределителя с золотником, линии А и В которого в нейтральном положении соединены с сливной линией. Примеры подключения показаны на рисунке 33
Внимание! Данная статья авторская. При копировании ее с сайта обязательно указывать источник!
Источник