- 11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
- №1. Всегда составляйте монтажный лист
- №2. Делайте плавные переходы
- №3. Подберите подходящую музыку
- №4. Корректируйте освещение и цвет кадра
- №5. Монтаж аудиодорожки
- №6. Не перебарщивайте с эффектами
- №7. Обрезайте длинные фрагменты
- №8. Гармоничное размещение текста
- №9. Разнообразьте свое видео
- №10. Подберите подходящее программное обеспечение
- №11. Обучайтесь у профессионалов
- Заключение
- Монтаж видео: техническое задание для монтажера
- Шаблон ТЗ для видеомонтажера
- Как писать ТЗ монтажеру, если сценария не было
- Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15
- Порядок передачи в монтаж
- Кто монтирует и проверяет оборудование
- Основные моменты по составлению и оформлению акта
- Образец оформления акта о приеме-передаче оборудования в монтаж
11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
Редактирование видео – важный процесс в создании любого ролика, будь то вебинар, музыкальный клип или блог. Основы видеомонтажа включают в себя не только склейку кадров, но и удаление ненужных фрагментов, применение эффектов, добавление текста, графики или музыки. Это интересный процесс, освоить который может каждый, однако начинающие видеографы могут совершать ошибки. Чтобы избежать этого, стоит придерживаться ряда принципов.
В статье мы рассмотрим 11 основных правил редактирования роликов. Следуя им, вы уже сегодня сможете смонтировать видео для YouTube и найти свою аудиторию!
№1. Всегда составляйте монтажный лист
Если вы начинаете работу без четкого расписания, все может пойти не так, как вы ожидаете. Профессионалы всегда составляют монтажный план и редактируют видео в зависимости от него.
- Какие фрагменты нужно отредактировать?
- Какой эффект в итоге вам необходимо получить?
- Сколько минут может длиться ролик?
- Сколько времени уйдет на тот или иной ракурс, на раскрытие той или иной темы?
Далее распишите каждый кадр по секундам. Отметьте моменты для появления подписей, музыки и графических вставок на таймлайне. Обозначив все моменты заранее, вы сэкономите свое время и будете точно знать, с чего начать монтаж видео.
Заранее продумайте основные этапы работы над роликом, чем детальнее — тем лучше
№2. Делайте плавные переходы
Стык кадров должен быть незаметным и плавным. Для этого лучше всего добавить в видео переходы. Если при соединении использовать слишком короткие кадры, то может возникнуть черный экран или статичная картинка. Чтобы все выглядело натурально, нужно устанавливать достаточную длительность перехода.
Также важно помнить, что стыки должны соединять фрагменты разного плана. Для улучшения восприятия видео, вы можете производить монтаж по крупности: например, попробуйте соотнести крупный и средний 2-ой, 1-й средний с общим. Не стоит располагать рядом схожие или наоборот абсолютно противоположные виды планов. Их соединение будет смотреться резко и неуместно.
Старайтесь во время съемки задействовать все виды планов, это облегчит вам работу по монтажу
№3. Подберите подходящую музыку
Визуальное и музыкальное сопровождение должны хорошо сочетаться друг с другом. Музыка должна подчеркивать настроение ролика, но не отвлекать от его восприятия, особенно, если видео разговорное. Ее мелодику и темп следует учитывать при редактировании.
Если кадры быстро сменяют друг друга, песня тоже должна быть динамичной. Соответственно, спокойная сцена должна иметь соответствующее медленное музыкальное сопровождение. Вы не можете использовать радостную композицию для меланхолических сцен. Подходящая музыка не только украшает ролик, но и усиливает общее воздействие видео.
Чтобы подобрать идеальную композицию, видеомонтажеру или видеоблоггеру не нужно вкладывать деньги. Для поиска музыки, вы можете исследовать различные сайты. Например, SoundCloud или Фонотеку YouTube.
Всегда следите за лицензионными формальностями, если вы используете чужие треки. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с авторским правом.
Оцените пример видео с хорошо подобранным звуковым сопровождением.
№4. Корректируйте освещение и цвет кадра
При склейке кадров важно учитывать их освещенность и цвет, они не должны кардинально отличаться друг от друга. Например, если один фрагмент снят в теплых тонах, а последующий — в холодных, это необходимо исправить. Такая разница резко бросается в глаза и портит все впечатление. Также следите за сочетанием света. Если первый кадр яркий, а второй — темный, между ними стоит вставить нейтральный. Он позволит сделать плавный переход.
Режиссеры кино и профессиональные видеографы нередко нарушают это правило в своих работах, пытаясь эмоционально воздействовать на зрителя и лучше раскрыть посыл истории. Так, например, в этой сцене подряд идут кадры в тёплых и холодных оттенках. В данном случае это не ошибка, это художественный прием, который указывает на появление конфликта между персонажами.
Сцена из фильма «Драйв» Николаса Виндинга Рефна
№5. Монтаж аудиодорожки
Аудио компоненты играют важную роль в производстве видео. Голоса передают информацию и помогают рассказать историю. Музыка задает настроение и определяет темп вашего видео.
При редактировании голоса вам необходимо вырезать паузы, ошибки, слова-паразиты, звуки окружающего пространства. Это улучшит подачу информации и качество вашего видео в целом. Если вы планируете использовать фоновую музыку, то помните, что она не должна мешать услышать слова. Установите уровни музыкального сопровождения ниже, чем громкость голоса.
При редактировании и перемещении материала по временной шкале вы можете случайно рассинхронизовать видео- и аудиодорожки. Это может произойти от разрыва связи или при работе с клипами с различной частотой кадров видео или дискретизации звука. Такой недочет важно исправить, поскольку несинхронизированный звук является основным отвлекающим и зачастую раздражающим фактором для зрителей. Решение довольно простое, просто разделите клип, и увеличьте или уменьшите его на несколько кадров, чтобы слова и движение губ на экране снова синхронизировались.
Для создания озвучки голосом старайтесь использовать внешние записывающие устройства
№6. Не перебарщивайте с эффектами
Часто типичной ошибкой видеомонтажа может стать увлечение эффектами. Действительно, обычно в программах для редактирования их представлены сотни и кажется, что с десятком самых разнообразных фильтров ролик становится в разы лучше. Но, как правило, избыток анимации просто отвлекает.
Когда дело доходит до эффектов и ярких переходов, золотое правило гласит: чем меньше, тем лучше. Сохраняйте свои настройки простыми и используйте фильтры только тогда, когда это действительно необходимо.
Эффекты, добавленные для галочки, только портят видеоряд
№7. Обрезайте длинные фрагменты
Один из принципов монтажа — оставлять только самое необходимое. В видеороликах нет нужды тратить много времени на детальное объяснение определенной сцены или ситуации. Поэтому делайте свое видео коротким, сжатым и лаконичным. Всё, что можно показать, а не описать словами – показывайте.
Иногда бывает трудно урезать отснятый материал, особенно если вы вложили в него столько времени и энергии, но это необходимо. Ваше видео получится более выразительным и эффективным при использовании коротких фрагментов.
№8. Гармоничное размещение текста
Монтаж и обработка видео для новичков могут оказаться сложными и в вопросе сочетания графических элементов. Сохраняйте согласованность между размером текста, цветами и шрифтами в видео.
Распространенная ошибка начинающих видеографов – попытка задействовать в кадре множество стилей текста всех оттенков радуги. Это, в свою очередь, может отвлекать зрителей от самого видео. Советует придерживаться одного-двух шрифтов, как в рамках одного кадра, так и в ролике в целом. Это создаст единство стиля.
Положение текста на экране тоже крайне важно. В начале видео, на заставке, надпись может быть крупной. Во всех остальных видеофрагментах подписи лучше делать меньше и размещать в нижней трети кадра. Также стоит придерживаться единой палитры. Яркие цвета можно использовать для расстановки акцентов, для всего остального – нейтральные. Для лучшего сочетания оттенков можно воспользоваться цветовым кругом.
Текст должен помогать восприятию видео, а не затруднять его
№9. Разнообразьте свое видео
Чтобы разнообразить видеоряд и сделать ролик интереснее, используйте перебивку. Так называют небольшой по времени видеофрагмент, который вставляют между двумя другими. Это может быть любой видеоролик, подходящий по смыслу и вписывающийся в сюжет основного видео.
Чаще всего перебивки используют в обзорах или в разговорных видео. Вы можете снимать перебивки самостоятельно или, например, использовать короткие кадры из фильмов.
Посмотрите видео ниже, там показывают удачный пример перебивки и дают советы по ее съемке.
№10. Подберите подходящее программное обеспечение
Во многом успех видео зависит от видеоредактора. Он должен быть удобным и подходить вам по навыкам. Монтаж видео для начинающих может оказаться сложной задачей, поэтому поначалу стоит избегать иноязычного строго профессионального софта. В предложенных инструментах и функциях можно легко запутаться и совершить ошибки.
Попробуйте простую программу для видеомонтажа, вроде ВидеоШОУ. Этот редактор не требует специальных навыков, однако в нем вы найдете все необходимое для качественного результата. Удобная обрезка и склейка кадров, более 200 готовых ярких эффектов на любой случай. При желании вы сможете настраивать анимацию самостоятельно, отталкиваясь от личных предпочтений. В отличие от большинства редакторов-конкурентов, ВидеоШОУ предлагает для этого очень простые и понятные инструменты.
Скачайте редактор ВидеоШОУ и оцените, как в нем просто и удобно работать!
Воспользуйтесь шаблонами проектов, чтобы смонтировать ролик за пару минут, создайте цепляющие титры и заставки, соедините эпизоды с помощью современных переходов, измените фон в видео, используя хромакей, добавьте на фон музыку и запишите озвучку. Монтаж не займет много времени, принципы работы со всеми инструментами предельно упрощены. Большое количество функций и удобный интерфейс позволят получить впечатляющий результат любому пользователю!
Сделайте выбор в пользу понятного, адаптированного под новичков софта
№11. Обучайтесь у профессионалов
На YouTube вы найдете множество бесплатных уроков монтажа видео для начинающих. Они позволят прокачать навыки, расскажут о разных видах редактирования роликов и просто дадут интересные идеи!
Не бойтесь перенимать опыт у других видеографов, YouTube — бесплатный учебник по монтажу
Заключение
Мы перечислили основные правила монтажа видео и сделали их разбор. Теперь вы быстро поймете, как избегать распространенных ошибок при съемке и редактировании роликов и сможете сразу получать качественный результат. Стоит добавить, что видеомонтаж – это прежде всего творческий процесс, правила здесь носят скорее рекомендательный характер. В совершенстве освоив ключевые принципы и приемы, вы научитесь также и грамотно «нарушать» их во имя реализации своих креативных задумок.
Развивайте навыки видеомонтажа, не бойтесь пробовать новое! А для практики воспользуйтесь программой ВидеоШОУ. Большой функционал позволит вам не ограничиваться только склейкой видео: работайте с текстом, музыкой, добавляйте эффекты и анимации. Скачайте приложение, и начните творить!
Источник
Монтаж видео: техническое задание для монтажера
При создании видеоконтента бывает два варианта развития событий:
- “Идеальный”: видеомаркетолог пишет техническое задание сценаристу, едет на съемку, ставит ТЗ видеомонтажеру и дизайнеру, заполняет бриф на видеорекламу или другие варианты продвижения. То есть специалист имеет возможность полностью контролировать процесс и влиять на конечный результат.
- “Я его слепила из того, что было”: есть отснятый материал без никакого сценария, из которого нужно смонтировать видео под свою задачу. Или того хуже — из готовых роликов под другие цели тебе нужно собрать свое «видео-франкенштейн».
И в первом, и во втором вариантах техническое задание для монтажера выглядит одинаково. А вот алгоритм действий будет значительно различаться. Но обо все по порядку.
Шаблон ТЗ для видеомонтажера
- Время: указываем в секундах тайм-код фрагмента из исходника. (Н-р, 0:51-1:06)
- Текст: уточняем, какой текст говорит герой в данном фрагменте. Так монтажёр будет уверен, что выбрал правильный отрезок.
- Что в кадре: кратко описываем, что происходит в кадре. Тоже нужно, чтобы не возникло недопонимания с монтажером. Особенно если в исходнике только картинка, а озвучка будет отдельно.
После того, как текст для монтажа или озвучки написан, определить его хронометраж можно с помощью hronomer.ru
- Ссылка на материалы для вставок: указываем папку, где лежат картинки или футажи, которые нужно вставить при монтаже. Обязательно называйте файлы понятно. Н-р, “вставка 1” или “вставка 15 секунда”.
- Примечания: если вдруг захочется еще что-то детализировать.
Как писать ТЗ монтажеру, если сценария не было
- Не пытайтесь сразу вносить данные по тайм-кодам в таблицу. Первый раз просто отсматриваем материал и делаем пометки в формате «название файла + описание и время в секундах фрагмента, который можно взять в ролик».
- Выбираем музыку. Обычно если сценария нет, то и утвержденного музыкального сопровождения тоже нет. А музыка важная часть видеоролика, она задает ритм. Поэтому вам нужно подобрать композицию так, чтобы трек был релевантен происходящему в кадре.
- На основании своих пометок, схематично пишем сценарий.
- По наброску сценария начинаем отыскивать нужные фрагменты и вносить их в таблицу.
Пусть в вашей практике случаются только идеальные варианты. Так на написание ТЗ для монтажа видеоролика тратится в разы меньше времени и нервов.
Источник
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15
Составление акта по форме ОС-15 происходит в тех случаях, когда поступившее на склад предприятия какое-либо оборудование, независимо от его типа, наименования, назначения и прочих параметров, передается в монтаж. Чаще всего акт востребован в различного рода строительных организациях, имеющих дело со сложным технологическим оборудованием и техникой.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Порядок передачи в монтаж
Схема, по которой в организациях происходит приемка пришедшего от поставщика оборудования, приборов и техники примерно одинакова.
- Сначала объект поступает на склад, где проверяется,
- Затем передается в монтаж,
- После проведения сборочных и наладочных работ, если в их процессе не выявляется никаких изъянов и неисправностей, он приходуется и ставится на учет в качестве основного средства.
Акт ОС-15 составляется на втором этапе этой многоступенчатой процедуры, а именно после приемки, непосредственно в момент передачи на монтаж и тестирование.
Кто монтирует и проверяет оборудование
Для проверки нового оборудования могут привлекаться как штатные работники предприятия, при том условии, что они обладают достаточным уровнем квалификации, знаний и навыков, так и сторонние эксперты и представители специализированных организаций.
Если в процессе их работы выясниться, что оборудование имеет какие-то неисправности, то оно подлежит возврату или списанию, а если таковых не обнаружится, объект признается годным к последующей эксплуатации.
Основные моменты по составлению и оформлению акта
На сегодняшний день организации и предприятия при передаче оборудования в монтаж для оформления этой процедуры могут выбрать один из двух способов:
- либо составить акт в произвольном виде,
- либо использовать унифицированный образец, рекомендуемый к применению.
Второй вариант хорош тем, что при заполнении шаблона не нужно ломать голову над структурой и содержанием документа, все необходимые пункты в него уже внесены.
В числе прочего здесь указываются
- все организации, имеющие отношение к пришедшему оборудованию: производитель, поставщик, транспортировщик, покупатель, заказчик, монтажное предприятие и пр.,
- их реквизиты,
- сведения о самом оборудовании,
- информация об ответственных лицах,
- в качестве основания в акт вписывается ссылка на подрядный договор.
Акт можно заполнять как от руки (только шариковой ручкой, ни в коем случае не карандашом), так и на компьютере.
Составлять его нужно в двух экземплярах,
- один из которых впоследствии следует передать в отдел бухгалтерии, где он выступит в качестве подтверждающего документа на передачу оборудования от заказчика монтажной организации и послужит основанием для постановки оборудования на учет как основного средства,
- второй отправить исполнителю монтажных работ.
При необходимости можно сделать и дополнительные копии акта.
Образец оформления акта о приеме-передаче оборудования в монтаж
Акт имеет две стороны.
- На лицевую сначала вписывается название компании-заказчика с указанием кода ОКПО, а также структурного подразделения, которое приняло оборудование к монтажу.
- Затем указывается основание для формирования данного документа (здесь дается ссылка на договор с внесением его номера и даты составления).
- Ниже пишется номер самого акта и дата его написания. Слева указывается код аналитического учета и даты: сдачи объекта в монтаж и сдачи в эксплуатацию (как должно быть по договору и как получилось фактически).
- Далее указывается место составления акта (не просто населенный пункт как в большинстве документов, а полный адрес предприятия), затем вносятся названия изготовителя, поставщика и монтажной организации (напротив всех этих строк в таблице слева нужно поставить их коды ОКПО).
- После этого указывается структурное отделение (цех, участок), которое приняло объект к монтажу.
Ниже идет таблица, в которую следует внести подробную информацию об оборудовании:
- его наименование,
- номера (заводской и по паспорту),
- позицию по технологической схеме,
- тип или марку,
- дату поступления объекта на склад заказчика,
- номер акта приемки,
- количество и стоимость в рублях за единицу и «всего».
Если есть какие-то дополнительные сведения, их нужно указать в последнем столбике таблицы.
На обратной стороне акта следует заполнить:
- соответствует ли поступившие оборудование чертежу или проектной документации,
- его комплектность,
- выявленные неисправности, брак и дефекты,
- отметка о пригодности данного оборудования к дальнейшему применению.
После этого документ визируется представителями компании-заказчика, монтажной организации и материально-ответственным лицом, которое принимает оборудование на хранение.
После подписания акта ответственность за качество и сохранность оборудования переходит к исполнителю монтажных работ.
Заверять акт печатями не обязательно, т.к. сейчас юридические лица имеют полное право не применять в своей деятельности штемпельные изделия (если только иное не прописано в их локальных нормативно-правовых документах).
Источник