Как соединить кабель с крокодилом

Как припаять провод к крокодилу

На улице зима, в сильные морозы начал замечать, что стартер крутит не очень бодро, аккум стоит с завода, а это как-никак 10 лет уже — долгожитель. Да и неоднократно обращались ко мне с просьбой прикурить, а так как сам я оказывался в ситуациях, когда нужна была помощь товарища-водителя, задумался о приобретении проводов для прикуривания, чтоб как говорится и для себя и для людей. Пригодятся)
После недолгих походов по магазинам, я понял, что купить нормальные провода по адекватной цене практически невозможно. Зачастую провода состоят из 80% изоляции и десятка тонюсеньких жилок провода — ну куда это годится?

Решил сделать своими руками добротные провода, с запасом мощности (в планах приобретение внедорожника, так что делал с расчетом и на это). Итак, поехали)
Покурил необходимую литературу и начал заготавливать материал. Честно срезал с работы 4,5 метра сварочного провода КГ-25, но к сожалению с плохой изоляцией — мягкая и легко режется, у сварщиков не в почете. Но для моих целей самое то, да и в мороз ведет себя сносно, так что сгодится. В идеале брать КГ с доп.маркировкой ХЛ, но тут уже вопрос в деньгах.

Дальше встал вопрос в выборе зажимов. Убежден, что сварочные крокодилы на 200-300 А — лучший выбор, так что изначально решил взять их.

Измерения мультиметром происходит посредством щупов. Не все щупы для мультиметра в комплектах обладают хорошим качеством, потому будет предпочтительнее сделать их самостоятельно. Это не занимает много времени, зато потом дает возможность не отвлекаться на их замену. Также есть возможность оснастить щупы крокодилами, которые будут освобождать руки на время проведения замеров. Иногда полезно иметь одновременно измерительные разборные тонкие щупы и модель с крокодиловыми зажимами, каждые из них в определенных ситуациях будут незаменимыми.

Читайте также:  Лоток железобетонный для кабелей с крышкой

Материалы для варианта с крокодилами

Щупами с крокодилами очень удобно пользоваться, если надо зафиксировать проводник для точности измерений мультиметром. Для проведения работ потребуются следующие инструменты и составляющие:

  • паяльник;
  • олово;
  • флюс;
  • 2 провода с силиконовой изоляцией 1.5 мм2 разных цветов;
  • 2 штекера типа «банан» разных цветов для подсоединения к мультиметру;
  • 2 зажима типа «крокодил» разных цветов.

Провода используют многожильные медные, поскольку у меди хорошая проводимость и гибкость. Силиконовые оболочки мягкие, гибкие, не ломаются и не растрескиваются со временем. Можно найти вариант, специально предназначенный для мультиметра черного и красного цвета.

Подсоединение штекеров

Чтобы изготовить самодельные щупы, необходимо соединить провода со штекерами и зажимами. При умении паять и наличии всех необходимых инструментов процедура займет не более получаса.

Цвет штекера, провода и зажима желательно подбирать одинаковый, чтобы один щуп был, например, полностью красным, а второй полностью черный. В этом случае мультиметром будет удобно пользоваться, и легко соблюдать полярность при измерениях.

Для начала следует завести провода в «бананы», через которые и будет происходить их подключение к мультиметру. Соединение со штекером не вызывает особой сложности.

Из «банана» выкручивается болтик, после чего внутрь можно заводить провод, конец которого заранее зачищен. Затем нужно закрутить болтик, тем самым надёжно зафиксировав провод внутри. Такую же операцию проделывают с другим проводом. На этом «бананы» можно считать подсоединёнными.

Подсоединение зажимов

На данном этапе зачищают и лудят свободные концы проводов, которые будут идти к зажимам «крокодил». Далее берётся крокодил для подходящего по цвету провода. С него снимают изоляцию, и выкручивают болтик.

Зажим провода болтами – не самое надёжное решение для щупов мультиметра. Будет лучше припаять его в этом месте, предварительно сделав из олова небольшую площадку для пайки. Так же присоединяется и второй «крокодил».

Теперь можно приступить к припаиванию «крокодила». Для этого внутрь заводится провод, доводя залуженный конец к подготовленной площадке.

Предварительно на провод должна быть надета изоляция «крокодила», чтобы её потом можно было натянуть на соединение.

Берётся припой, и провод запаивается к «крокодилу». Пайка должна быть крепкая, чтобы провод не слетал при малейшем натяжении. Когда провод запаян, нужно зажать его нижними краями корпуса «крокодила», сделать это можно при помощи плоскогубцев.

После этого образуются крепкие зажимы, что даст гарантию длительной исправности самодельного щупа. Далее надевается изоляция на «крокодил». Это нужно для его надежной и безопасной работы, также для эстетичного вида.

Изготовление тонких щупов

Также можно сделать тонкие щупы для мультиметра. Наиболее дешевый и простой вариант – это сделать их из корпуса ручек. Тут все очень схоже, только вместо зажимов понадобятся следующие детали:

  • две ручки разного цвета;
  • силикон;
  • 2 щупа-иглы, размером 5-7 см, чтобы их можно было частично высунуть из нижнего колпачка ручки.

В качестве наконечника покупают либо специальные тонкие щупы для мультиметра dt, либо используют тонкие швейные или медицинские иглы. Лучше все-таки использовать специальные иглы-щупы, приобретя их на радиорынке или в интернет-магазине.

Остальное всё понадобится то же, что и в предыдущем варианте изготовления щупов для мультимтера. Штекеры подсоединяются так же, как было описано выше, а закрепление наконечников будущих щупов имеет несколько особенностей.

Для начала в верхних колпачках ручек делается по одной дырке. Это нужно для захода провода внутрь. Желательно чтобы их диаметр совпадал с диаметром провода. Далее нижнюю часть ручки разбирают и в неё вдевают иглу.

Иглу нужно спаять с проводом, который предварительно вдет в колпачок. Припой не стоит делать слишком толстым, но запаивать нужно надёжно. О процессе пайки также было рассказано выше.

Когда всё готово, в нижнюю часть ручки заливается силикон и пока он не затвердел, игла высовывается по уровню. В течение нескольких часов ее нельзя тревожить.

Можно это сделать таким образом. Сначала высунуть иглы на 4-5 см, после чего одеть колпачок. Таким образом, наконечники для щупов самостоятельно займут нужное положение. Когда силикон застыл, конструкция получается крепкая и удобная.

Проверка

Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно произвести замеры на сопротивление щупов. Для этого нужно подключить мультиметр к сети и установить переключатель на измерение сопротивления.

В случае, когда на мультиметре нет автоподстройки диапазонов, нужно переключить на измерение самого низкого предела.

Вставить выводы щупов в гнёзда прибора, после чего соединить щупы друг с другом. Должна быть отображена цифра на сопротивление 0, или максимально близкая к нулю. Если мультиметр автоматический, то через пару секунд после замыкания прибор сам установит 0.

Если знать последовательность процесс, то вся работа не вызовет сложности. Нужно иметь минимальные навыки пайки, и тогда всё будет сделано быстро, а прибор прослужит не один год.

Вчера одна девушка попросила помочь завести машину. Выяснилось, что сел аккумулятор. У меня не оказалось проводов прикурить. Пришлось брать у товарища. Вот я и решил сделать свои. Магазинные вообще не рассматривал по известным причинам — малое сечение и ломкие на морозе. Купил 6 метров провода сечением 35 мм кв. в морозостойкой изоляции и крокодилы. все это старательно слепил и положил в багажник. Часто приходится ездить спасать кого-нибудь. Теперь есть еще один инструмент.

Теперь уверенно могу заводить даже большие машины )))

Обошлось все в 2300р

Смотрите также

Комментарии 268

Провода показали себя отлично в любых сложных условиях. Пользуюсь ими часто. Оживляю трупы с напряжением ноль. Где я что не так делаю?)))

Сделал такие же провода знакомому одному. Так он уже камазы прикуривает. Норм все

обжимка загон, паять надо.
делал так себе www.drive2.ru/b/1561019/
цена вопроса 50р )

Нихрена се, 2300! Золотые провода вышли… Юзаю провода за 300р уже 2 года ходят, подкуривал ими уже не один десяток раз- все норм. Единственный минус это когда пытаешься ими завести машину которая вообще без аккумулятора — греются и не крутят стартер. (но это скорее исключение из правил.)

Я припаивал провода к крокодилам (стартовые токи большие) не доверяю обжимашкам, а провода брал гораздо меньшего сечения — 2х5кв.мм.

зато медный 100% ))

Да крокодилы — жесть, но анодированная! А вот провода — медь!

Не анодированные, а как бы хромированные.

Оцинкованные. Анодирование — процесс. Чем делать электролиз это уже хромированные, омедненные, позоло… Хотя один хрен)))

Это точно! У мну на заряднике через неделю облезли! ((((

Как правило в большинстве случаев, проводами приходится пользоваться зимой да ещё не в хилый мороз
. Поэтому первое правило: изоляция проводов должна быть резиновая, что бы на морозе провод не стоял колом, а был эластичным (пластиковая изоляция здесь не годится), в пол не достаточное сечение 16 им.И чтобы сгодилось нашим внукам обязательно припаять к крокодилам. Если провода не облужены, ни какая супер обжимка не спасет от окисления меди до зелени.А от сюда большая вероятность танцев с бубном на морозе у не заводящегося автомобиля Прверено многолетним опытом

Как правило в большинстве случаев, проводами приходится пользоваться зимой да ещё не в хилый мороз
. Поэтому первое правило: изоляция проводов должна быть резиновая, что бы на морозе провод не стоял колом, а был эластичным (пластиковая изоляция здесь не годится), в пол не достаточное сечение 16 им.И чтобы сгодилось нашим внукам обязательно припаять к крокодилам. Если провода не облужены, ни какая супер обжимка не спасет от окисления меди до зелени.А от сюда большая вероятность танцев с бубном на морозе у не заводящегося автомобиля Прверено многолетним опытом

Атчто не пропаял? Все эти стучания молотком на месяц. Потом контакт плавно исчезнет с окислением.

Прикурил уже много раз. Полет нормальный! Крутят как новые, а у нас до 35 мороз доходил.

Атчто не пропаял? Все эти стучания молотком на месяц. Потом контакт плавно исчезнет с окислением.

Прошло много времени и крокодилы живее всех живых, не смотря на суровые условия эксплуатации. Что я не так делаю?)))

Можно много говорить о качестве крокодилов и т.д. Но как то купил китайский — гавнонабор автолюбителя (для прохождения ТО лет пять-семь назад), так вот, хуже проводов я не видел, думаю сталька объмедненная.
В итоге в Мурманске на морозе за всё время ими прикуривал несколько машин. И результат всегда один — заводят. Соответственно, нахер покупать дорогостоющие крокодилы, если и так машины стартуют. А если человек идиот и залил всё напрочь, то тут не акустические, не медные и даже золотые не помогут.

Советчиков то сколько )))) надо бы тогда вообще золотые крокодилы и платиновые провода ))) Красавчик, все правильно сделал. Дешево и сердито. Я с такими лет 6. Ничего не сломалось, и до сих пор все заводит и крутит. Никакой пайки не осуществлял. Только обжим. Контакт хороший. В случае поломки крокодилов можно взять пару новых таких же за копейки, обжать, ездить дальше )

А акком вам все в одно место
Лучше чем акустический провод и медные крокодилы нет прикуривателя
Взял провод ( акустический) и мед клемму и после обжима спаял и забыл на века
Что тепло что холодно и мягкий и напругу держит на ура
Себе пару штук сворганил и плевать что легковика прикуривать что камазом камаз заводить
Акустические провода лучшее что есть для прикуривателя ( и крокодилы обязательно медные )

крокодилы-говно. купи не поскупись сварочные.

Говно, но для этих токов вполне сгодятся. Не абы что, но сработает раз в 3 года.

Уже не раз писал на тему китайских крокодильчиков, простого обжима проводов без пропайки оных и последующего взрыва АКБ! За провода 5+, за крокодилы и обжим -1. можно вот такой вариант 620131.ru/images/stories/…thumb_zagimmassy-kz31.jpg По крайней мере пружина мощнее и материал латунь.

А где такие можно купить?

В магазинах «Всё для сервиса», либо в магазинах Электрики, Промснаб. Так как они позиционируются как зажимы массы для сварки, то значит можно найти в магазинах специализирующихся на продаже инструмента и сварочного оборудования.

О, нужно будет поискать, надоели эти китайские «крокодилы».

Сегодня приобрёл 6 штук по 250руб.( парочку на полуавтомат и инвектор) Осталось провода купить, 35мм2 — за 1 метр просят 230руб. 25мм2 стоят 160руб. но они иткровенно слабоваты! По этому придётся ещё выложить 1150руб. за 5м. провода + наконечники + 160руб. за 1 метр 25мм2 на перемычки крокодилов.В общем около в 2500 всё обойдётся. НО! Это будут латунные крокодилы с пропаенными наконечниками о проводом выдерживающим 130- 170 Ампер не ограниченное время! А про пусковой в пике я вообще молчу! Короче как спаяю так в блоге выложу.

Я такие провода видел заводские, жаль, что к нам их не возят, знакомый их в Англии купил.

Блин почитаеш вашу ветку и все такие спецы.
Подитожу, в данном конкретном случае будет проблема с окислением контактов, стоит налить припоя. В идеале нужно позалоченный крокодил и использоват обжим провода.

Молодой человек я работаю аккумуляторщиком с 1995 года. За 20 лет клейм под пайку изготовил и припаял столько сколько вам и не снилось. После пайки достаточно прополоскать место спайки в растворе питьевой соды и после просушки пропитать парой капель масла или тех.вазелина. И про окисел можно забыть.

Хорошо, занесём в заметку, добавлю к своему опыту.

А провод не влез в зажим, потому что крокодилы не расчитаны на такой аццкий ток, который может идти через провод в 32 мм2.
Зачем это нужно вообще неясно — современная легковушка с редукторным стартером (и даже несовременная с безредукторным) спокойно заводится любыми китайскими проводами 8-10 мм2 из ближайшего автомага.

Длина проводов должна быть минимальна!

При правильном сечении — нет.

А провод не влез в зажим, потому что крокодилы не расчитаны на такой аццкий ток, который может идти через провод в 32 мм2.
Зачем это нужно вообще неясно — современная легковушка с редукторным стартером (и даже несовременная с безредукторным) спокойно заводится любыми китайскими проводами 8-10 мм2 из ближайшего автомага.

При длине 3 м, и проводах 32кв падение напряжения будет 2 вольт + просевший акб + крокодилы, так что не каждый стартер провернёт! А в автомаге и полквадрата с крокодилами продадут))

Не будет там такого падения ибо не пойдёт по проводам такой аццкий ток. Ну, если правильно будешь заводиться с проводов. Размер не имеет значения — главное уметь пользоваться 🙂
З.Ы. Я пользуюсь теми самыми китайскими из ближайшего автомага — легковушка, сколько приходилось прикуривать себя и других, всегда прекрасно крутит, дизеля и камазы не пробовал.

При длине 3 м, и проводах 32кв падение напряжения будет 2 вольт + просевший акб + крокодилы, так что не каждый стартер провернёт! А в автомаге и полквадрата с крокодилами продадут))

Блин, крокодилы полное говно. Можно было не морочиться с таким сечением провода, т.к. Самое узкое место — говнокрокодилы. Так что пока стоят такие крокодилы — деньги на ветер.

Ваша истина будет проверена временем и жесткими условиями. Не смотря на то что уже много лет точно такие же провода служат верой и правдой одному человеку, у котрого я их скопировал. Будем проверять на сколько верно ваше утверждение.

Просто если такие говяные крокодилы, то можно было смело квадратов 16 (если не меньше) ставить, а это в 2 раза дешевле 🙂

Ваша истина будет проверена временем и жесткими условиями. Не смотря на то что уже много лет точно такие же провода служат верой и правдой одному человеку, у котрого я их скопировал. Будем проверять на сколько верно ваше утверждение.

Посмотрите в магазине, где продается все для сварки, там есть зажимы для массы. Посмотрите, например с медной шиной внутри и поймете о чем я говорил. (например nashakrepost.ru/wp-conten…8/argonnaya-svarka-10.jpg или auto-emali.ru/prod/52/52614m+.jpg)

Блин, крокодилы полное говно. Можно было не морочиться с таким сечением провода, т.к. Самое узкое место — говнокрокодилы. Так что пока стоят такие крокодилы — деньги на ветер.

крокодилы хоть и узкое место, но короткое. Сечение проводов должно быть максимальным. Тут главное падение напряжения на конце провода, а не амперы. А вот с хорошими крокодилами, но тонкими проводами стартер провернуть не получится!

Вот именно так я и мыслю!

крокодилы хоть и узкое место, но короткое. Сечение проводов должно быть максимальным. Тут главное падение напряжения на конце провода, а не амперы. А вот с хорошими крокодилами, но тонкими проводами стартер провернуть не получится!

Если уж вы заговорили о падении напряжения, то вы должны понимать, что сечение проводника будет считаться по самому узкому месту.
Берем для простоты подсчета калькулятор падения напряжения.

ПАРАМЕТРЫ ЛИНИИ:
Материал кабеля — медь
Площадь поперечного сечения жилы кабеля — 32,00 мм²
Длина кабеля — 2,00 м
ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ:
Ток одного потребителя — 600 А
Кол-во потребителей в линии питания — 1 шт.
Напряжение источника питания — 12,00 В
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
Величина напряжения на конце линии = 12,69 В
Абсолютная величина падения напряжения = 1,31 В (9,38 %)

ПАРАМЕТРЫ ЛИНИИ:
Материал кабеля — медь
Площадь поперечного сечения жилы кабеля — 16,00 мм²
Длина кабеля — 2,00 м
ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ:
Ток одного потребителя — 600 000,00 мА
Кол-во потребителей в линии питания — 1 шт.
Напряжение источника питания — 12,00 В
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
Величина напряжения на конце линии = 11,38 В
Абсолютная величина падения напряжения = 2,63 В (18,75 %)

Только вот я не уверен, что эти крокодилы даже 16 квадратов.
Взять даже 10 и становится капец как грустно
:ПАРАМЕТРЫ ЛИНИИ:
Материал кабеля — медь
Площадь поперечного сечения жилы кабеля — 10,00 мм²
Длина кабеля — 2,00 м
ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ:
Ток одного потребителя — 600 А
Кол-во потребителей в линии питания — 1 шт.
Напряжение источника питания — 14,00 В
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
Величина напряжения на конце линии = 9,80 В
Абсолютная величина падения напряжения = 4,20 В (30,00 %)

9,8 В — это следствие дешманских крокодилов. Т. Е. 2к потраченые на блотные провода и говнокрокодилы, дают тотже результат, что и провода за рублей 400.

Источник