- Как правильно сделать прогрев наушников
- Что такое «прогрев»?
- 1. Как прогреть наушники?
- 2.1 Какие наушники нужно прогревать, а какие нет?
- 2.2 Сколько нужно прогревать наушники?
- 2.3 На какой громкости прогревать наушники?
- 2.4 Прогрев наушников: миф или реальность?
- 3. Музыка (трек / белый шум / звук / программа) для прогрева наушников
- «Прогрев проводов» как метафизическое явление, статья.
Как правильно сделать прогрев наушников
Как правильно сделать прогрев наушников, чтобы не испортить наушники? Прежде, нужно ответить на вопрос: нужен ли прогрев?
- Ответ: нужен.
- Для всех наушников? -Нет.
Чем наушники качественнее, тем важнее его функция. Для бюджетных моделей, делать прогрев смысла особого нет.
Что такое «прогрев»?
Прогрев наушников — это процесс изменения звука в первые 100-200 часов работы наушников. Это происходит всегда: вне зависимости прогреваются они на голове человека или специальными треками. Правильным звучание можно считать после прогрева, а не «из коробки». Любой обзор описывает именно такие наушники.
- Если вы не уверены стоит ли делать прогрев ваших наушников, лучше спросите о своей модели в комментариях.
Но про бюджетные наушники до 50$ спрашивать не стоит. Они сами раскроются через неделю. Ответов в комментариях немало. Поищите свою модель, наверняка вы найдете ответ. 😎
- Как прогреть наушники? Смысл прогрева и общий принцип 🔥
- Ответы на часто задаваемые вопросы по прогреву
2.1 Какие наушники нужно прогревать, а какие нет? 🎧
2.2 Сколько нужно прогревать наушники? ⏰
2.3 На какой громкости прогревать наушники? 🔊
2.4 Прогрев наушников: миф или реальность? - Музыка (трек / белый шум / звук / программа) для прогрева наушников. Скачать торрент (Flac, MP3) 🎶
1. Как прогреть наушники?
Смысл прогрева и общий принцип
Греть или не греть? Если да, то как правильно прогревать наушники? Если эти вопросы у вас появились, знайте, аудиофилия — уже не фантастика для вас 😉 Процесс прогрева – это процесс выхода мембраны наушников в «рабочий режим»:
- Выбираем шум или музыку для прогрева.
- Включаем выбранный трек на подходящем устройстве (источнике).
- Оставляем наушники в таком режиме на несколько часов.
- Проверяем и слышим разницу. 😎
В принципе, все механизмы нужно «разрабатывать», а тем более, такие тонкие, как мембраны современных динамических наушников. После сборки наушники обычно проходят тест, упаковываются и отправляются в продажу. Это как ботинки, которые немного жмут…Так же и тут, мембране нужно «разноситься», разработаться. Более подробно — ниже.
- Скачиваем белый\розовый шум (трек вы найдете ниже) или просто выбираем подходящий музыкальный трек. Специализированные шумы лучше, так как они содержат звуки по всему диапазону частот плотным потоком – разрабатывают мембрану быстрее. Но можно греть и музыкой, только процесс займёт больше времени.
- В данном случае источник должен быть такой, чтобы раскачать конкретные наушники до нужной громкости. О том, на какой громкости нужно греть наушники – ниже. Hi Fi плеер не требуется, главное, чтобы источник был достаточно мощный для конкретной модели, чтобы наушники не «шептали». Если это полноразмерные студийные наушники с сопротивлением в 600 Ом, обычного телефона, скорее всего, не хватит, нужен мощный усилитель. А если это портативные наушники с 16-32 Ом сопротивления, то можно и от телефона прогреть. Если есть такой, который можно оставить «работать» на пару дней.
- Сколько нужно греть наушники зависит от модели. Полноразмерные дольше, чем вакуумные. Дорогие и качественные (с «хитрыми» материалами мембран) дольше, чем недорогие. Более подробно разберём ниже.
- После «правильного» прогрева разницу слышат почти все. Даже противники этого процесса.
Необходимость прогрева обусловлена тем, что мембрана сделана из эластичного, но вместе с тем, твёрдого материала (вариантов, нынче много, берилий, графен и т.д.). Из-за того, что сразу после покупки она не разработана, звучание наушников может быть несколько «сухим», баса обычно меньше, чем должно быть.
Резкие высокие и ухающий бас? Не спешите выкидывать наушники, после прогрева уходят в первую очередь эти распространённые недостатки.
Вот примерно так, как описано выше. 😉 У них не возникает даже вопроса о том, как прогреть новые наушники и надо ли. Шум от Tara Labs, правильно выставленная громкость, и несколько дней самого процесса. Правоверные аудиофилы прогревают и элементы системы (ЦАП, Усилитель) и даже кабели. Это кажется уже лёгким бредом, но теоретически, как минимум, прогрев аппаратуры обоснован.
Транзисторы, резисторы, лампы… Всё это выходит на нужный температурный режим не сразу. И разница после некоторого времени использования по сравнению с «холодным» есть. Прогрев кабелей — наиболее эзотерический вопрос в данной области. Вроде бы он и есть, но может это и «в голове». В любом случае, это уже серьёзный шаг на пути аудиофилии…Не стоит торопиться
Прогревайте – и будет вам счастье. Или, хотя бы, душевное спокойствие («я сделал всё, что мог»). Психоакустические моменты привыкания никто не исключает, но хорошие наушники требуют внимания и заботливого отношения.
Правильнее всего (чтобы ощутить реальный эффект) новые наушники послушать «холодными», поставить на прогрев, руководствуясь информацией выше, и послушать вновь после окончания процесса. Если всё сделано верно, то даже самые неверующие услышат разницу. Собственно, если уж греть, то именно так.
Некоторым (в основном дорогим домашним) моделям периодически требуется «перепрогрев». Если вы не слушали их долгое время (к примеру, неделю) не удивляйтесь, если в первые минуты они зазвучат незнакомо. Попробуйте дать им «поиграть» минут 15-20 и всё вернётся «на круги своя».
2. Ответы на часто задаваемые вопросы по прогреву
2.1 Какие наушники нужно прогревать, а какие нет?
Нужен ли прогрев вакуумным динамическим наушникам? А арматурным? Скажем прямо, нужнее – большим полноразмерным динамическим. А теперь – разберёмся подробнее.
- Динамические («обычные») — необходимо прогревать обязательно. При том, чем больше диаметр мембраны и крепче материал, тем более длительный нужен прогрев.
- Араматурные «затычки» греть не имеет смысла. Другая технология. Если не углубляться в детали, в арматуре нечему «разрабатываться». Но многие неофиты арматурного звука рапортуют о прогреве после нескольких дней или недели использования. Это как раз тот самый «прогрев мозга». Если переходить с динамического звука на арматурный, то требуется некоторое время, чтоб просто к нему привыкнуть. Он сильно отличается. Вот и прогрев: не звук меняется, а владелец привыкает к новой подаче.
- Планарные. Изодинамика в теории подвержена влиянию прогрева. Но ощущается это не так уж сильно. Специально греть я бы их не стал, только если хочется уж точно быть уверенным в их звуке (что стоит своих денег). А так – в процессе разработаются. 😎
- Электростаты. Целенаправленно их греть, насколько знаю, смысла особого нет. Их надо прогревать в начале каждого прослушивания. Когда надеваешь «холодные», слушаешь композицию, потом откладываешь их, там что-то играет играет минут 15-30, потом слушаешь ту же композицию… Она звучит ощутимо иначе.
Если вы встретили какие-либо незнакомые типы наушников в данном описании, ознакомьтесь с нашей специальной статьёй, там всё подробно рассказано.
2.2 Сколько нужно прогревать наушники?
Сколько надо греть наушники – вопрос нетривиальный, даже если вы уже в том состоянии, что осознали необходимость прогрева. Можно ориентироваться на интуицию, гороскопы и божественное провидение, но лучше прислушаться к логике и чужому опыту.
Основное правило: чем больше мембрана — тем дольше прогрев. Кроме того замечено, что дорогие высококачественные динамические наушники требуют длительного прогрева, в них используются более «требовательные» материалы.
Если для « затычек » достаточно 12 часов специального прогрева, то для дорогих полноразмерных и 200 часов — не фантастика . Средним значением я бы назвал для хороших (дорогих, «топовых») полноразмерных — 48+ часов прогрева, для среднего сегмента от 12 до 24 часов.
…Грел я как-то Denon 7100. Несколько дней с периодическим прослушиванием. Звук «устаканился» часов через 250. Хотя, это, возможно, уже придирки, но первые 100 часов точно сделали эту модель из «сухой и крикливой» — «мощной и основательной».
2.3 На какой громкости прогревать наушники?
Наушники не должны «орать». Но и не «шептать», конечно. К примеру, проще всего ориентироваться на уровень несколько выше того, что вам кажется громким. Понятия громкости у каждого свои, стоит руководствоваться здравым смыслом. Лучше всего наушники с источником убрать куда-то на время прогрева (в шкаф, в другую комнату), чтобы не мешали.
Но проверять иногда, конечно, стоит. Как они там… 😉
2.4 Прогрев наушников: миф или реальность?
С технической точки зрения – реальность. Как упоминалось выше, мембрана выходит в рабочий режим. Есть у этого процесса и апологеты и отъявленные противники. Лично у меня был опыт прогрева самых разных наушников. У одних звук менялся, у других – не очень.
Лучше всего не размышлять, а проверить. Вреда от этого никакого (или почти никакого), а новый опыт – всегда хорошо.
Бытует мнение, что прогрев сокращает время «жизни» наушников. С какой-то стороны это так, но только если вы собираетесь их использовать по максимуму — много-много лет. На таком длинном жизненном цикле разница (в сроке работы) может быть замета, но в целом прогрев — это именно вывод в рабочий режим, так что вряд ли он сильно вредит.
3. Музыка (трек / белый шум / звук / программа) для прогрева наушников
Скачать торрент (Flac и MP3)
Основных вариантов для прогрева, как упоминалось выше, два: специальными шумами или просто музыкой. Если это музыка, в ней должны быть «задействованы» все слышимые частоты (по максимуму). В идеале, чтобы были и самые высокие, и самые низкие. Как минимум. 😉
Специализированный шум (обычно от Tara Labs, как по ссылке ниже) как раз и содержит все частоты спектра, разрабатывает мембрану по максимуму. Если вы собираетесь именно «оставить наушники на прогрев», не поленитесь и скачайте специальный трек по ссылкам ниже. Музыкой имеет смысл греть только в процессе прослушивания, когда не хочется откладывать наушники надолго.
Если вы хотите прогревать наушники, просто слушая музыку, будьте готовы к разнообразным сюрпризам. В первые часы\дни\недели звук может «плавать». То появятся слишком резкие ВЧ, то бас начнёт гудеть, то серединка «провалится». Это нормальное явление, стоит его «пережить», дождаться пока звук «устаканится» до более-менее одинакового.
- Торрент для скачивания Cascade Noise и магнит ссылка на скачивание (675.5 МБ, файл для прогрева) во Flac. То-же самое в Mp3 (135.5 МБ).
1. Скачиваем CASCADE Noise
2. Выставляем громкость 70-80%. Можно оставить громкость на том уровне, на котором вы обычно слушаете музыку, или чуть выше.
3. Зацикливаемым в плеере трек, что при окончании дорожки она воспроизводилась снова.
4. Включаем CASCADE Noise.
5. Оставляем устройство включенным. Оптимальное время прогрева 12-48 часов.
Желательно не выставлять максимальную громкость. Это может повредить ваше оборудование.
Те 200+ часов, что с переменным успехом прогревались Denon 7100, они были подключены к старому-доброму Cowon D2, заботливо укутаны пледом и убраны в шкаф. Но тем не менее, в тишине в той комнате иногда слышались «потусторонние» звуки Tara Labs. 😯
Источник
«Прогрев проводов» как метафизическое явление, статья.
По мере совершенствования аудиотехники все большее внимание производители и потребители уделяют деталям, которые ранее просто выпадали из рассмотрения ввиду, мы бы сказали, незначительности проблем. Перед ними стояли более важные задачи. Вспомним, к примеру, что на заре персональной техники нас как-то не особенно интересовал дизайн и эргономика компьютерных мышей, гораздо важнее было наличие хоть какой-нибудь мышки. Игр и программ с развитым графическим интерфейсом было меньше, клавиатура обеспечивала почти все необходимые функции. Посмотрите, на сегодняшних мышей, хотя бы для Mac’а, и тех уже недостаточно, хочется большего — хорошего мультитача. С момента появления компьютерной мышки на механическом шарике на нее постепенно обратили внимание специалисты из разных отраслей знания: дизайнеры, ортопеды, психологи, оптики, электроники и т.д. Теперь мышка уже не та, что была раньше.
Так же обстоит дело и в аудиотехнике. По мере совершенствования основного оборудования: источников, усилителей акустических систем, все больше внимания мы стали обращать на детали и условия, при наличии которых появляется тот самый «звук».
Сетевые фильтры, регенераторы питания, опоры, конусы, виброподы, кабели — да и чем только не заняты сегодня головы аудиофилов. Даже те, кто демонстративно подтрунивают над невротическими аудиофилами, сами втихаря на форумах трещат о том же, хоть и отрицая значение всей этой «муры», но ведь трещат.
А это значит, что все эти вопросы перешли из разряда малозначительных и недостойных внимания в разряд сначала активно обсуждаемых, а затем и требующих теоретического обоснования и серьезного подхода со стороны производителей. В дело включились дизайнеры, электроники, физики, химики и даже специалисты из космических отраслей. Взгляните на кабели американских компаний Analysis Plus и Nordost, в их разработке принимают участие специалисты по космической связи и передачи сигналов, разработчики новейших материалов NASA.
Стоимость некоторых образцов межблочников и акустических кабелей этих уважаемых компаний вплотную приближаются к ценам аппаратуры, с которой им предстоит работать.
Стоит подумать: достаточным ли аргументом для сомнений по поводу преимущества дорогого кабеля является отсутствие денег в собственном кармане или наличие когда-то полученных зачетов по электротехнике?
Глядя на некоторые форумы, можно заметить стабильное циркулирование некоторых мифов, которые укоренились в сознании скептиков. Вот некоторые из них:
- Миф — 1. Дороговизна кабеля определяется исключительно ценой материалов: медь 6-7 девяток, серебро, золото.
- Миф — 2. Звук дорогого кабеля не лучше, чем у дешевого.
- Миф — 3. Прогретый кабель звучит не лучше, чем не прогретый.
- Миф — 4. Направлением проката проводника определяется направленность его при включении его в систему. (Налицо подмена понимания особенностей организации технологии и вектора производственного процесса, от начала до конца производства готового кабеля.)
Аудиофилами замечено, что прогретые кабели звучат лучше, чем не прогретые, причем, это утверждение применимо как к дорогим, так и к дешевым экземплярам. Срок прогрева кабеля полезным аудиосигналом, по свидетельству одной уважаемой компании, производящей кабельную продукцию, составляет
1,5 недели (около 10 дней). Эффект улучшения звука пропадает (деградирует) через некоторое время, если кабель не используется.
Попытка навести порядок в наших представлениях, например, о степени влияния прогрева межблочных и акустических кабелей на звук вообще или вполне конкретного комплекта, в частности, наталкивается на необходимость учета слишком большого числа факторов.
Выполняя подобный анализ, придется рассмотреть какие изменения происходят в проводнике под воздействием электрического сигнала, привлекая при этом свежие данные из нескольких разделов физики, как то: классическая электронная теория, электродинамика, материаловедение, физика твердого тела и т.д. Причем количественный анализ процессов в отличие от качественного выполнить весьма не просто, достаточно вспомнить, что для моделирования характера взаимодействия электронов тока с атомами узлов кристаллической решетки проводника была разработана целая теория («Теория фононов», Тамм И. Е.). Ученые, не имея на тот момент необходимого математического аппарата и физической возможности учесть все взаимодействия в кристаллической решетке проводника, ввели тогда виртуальные частицы — фононы, то есть «псевдочастицы», подчиняющиеся законам распространения акустических волн. Это позволило промоделировать колебательные явления узлов решетки проводника. Подобные приемы применялись учеными и в 17 — 18 веках, когда не было еще науки «термодинамика». Вспомним теплород, введенный Лавуазье в 1783 году. Он позволил до принятия молекулярно-кинетической теории производить расчеты, результаты которых помогали в практической деятельности.
Скептики скажут: «Эвона куды завернули. Фононы, теплород, электроны — зачем?» Мол, для кабеля решающее значение имеют обобщенные и хорошо известные характеристики: сопротивление, емкость, индуктивность. Да, все правильно, но озабоченные аудиофилы хотели бы получить более определенный ответ на причину различия в звуке кабелей с одинаковыми электрическими характеристиками, но отличающимися материалом проводников и изоляторов (медь, серебро, тефлон или полипропилен). Почему прогретый кабель, сохраняя те же характеристики, звучит иначе, чем непрогретый? Какой смысл несет направленность кабеля? Аудиолюбители хотели бы услышать и практические советы, например, как долго и каким сигналом прогревать кабели.
Предлагаем читателям собственную попытку обобщить разрозненные факты из жизни кабельного вопроса и сформулировать некоторые советы любителям хай-фая и хай- энда.
Выскажем свое убеждение, что ответы о секретах тонких нюансов звуковой картины, за которые ответственны соединения компонентов аудиосистем (кабели), лежат в области микромира, физики кристаллов и т.д. Делать такие выводы позволяет знакомство с работами некоторых известных фирм, выпускающих кабельную продукцию.
Например, стали появляться образцы кабелей с активной изоляцией, или с вольфрамовыми проводниками, а также кабелей, подвергнутых прогреву высоковольтной дугой.
Не все известные нам случаи технологических новинок в области проводников попадают под категорию маркетинговых уловок. За многими из них стоят годы упорного труда, экспериментов и запатентованных секретов. Именно поэтому трудно прокомментировать заложенные в них принципы. Многие удачные образцы, найденные производителями экспериментальным путем, могут еще долго ждать своего научного объяснения. Именно поэтому какое-то время приходится опираться на эмпирический опыт и обобщенную оценку физических и, на сегодняшний день, «метафизических» процессов.
Вот мы и дошли до самого интересного: описать «простыми» словами процессы, происходящие в проводнике, поднять вопросы, ответы на которые (точнее, на некоторые из них) пока не дала фундаментальная наука или держит эти знания под грифом «Совершенно секретно!» (например, работы Николы Тесла).
Самым сложным для нас было найти эти самые «слова», которыми можно передать смысл происходящих, по нашему мнению, процессов, и выбрали — «образы». Обычно сообщество аудиофилов используют образы для передачи информации себе подобным. Например: «Теплый звук», «Безграничный бас» и т.д. Также мы позволили себе сравнить слуховой аппарат аудиофила с носом и языком сомелье (профессиональный дегустатор вина), который по запаху и вкусу различает возраст напитка. И получился у нас образ для оценки изменений «вкусовых» различий в звучании проводов — водка! Когда мы были молодыми, мы ненавидели пить водку из полиэтиленовых стаканов — почему?
Теперь мы начнем описывать процессы, происходящие в акустических проводах, и переводить их в «образы».
Из теории Фононов:
Свободный электрон пролетает между двух атомов кристаллической решетки, они отталкиваются, возбуждая всю цепочку кристаллов по законам распространения звуковых волн. Возникает ультразвуковой шум, спектр которого разный для серебра и меди. В качестве сравнительного образа мы выбрали струны гитары из серебра и стали, которые имеют одинаковые физические размеры, настроенные на одну ноту и звучащие по-разному.
Прогрев в данном случае увеличивает амплитуду колебаний атомов решетки в проводнике. При прохождении по проводнику переменного тока (в области звуковых колебаний), скин-эффект выталкивает свободные электроны на поверхность проводника, и часть из них «затыкает» электронные дыры в диэлектрике, возникают артефакты. Поэтому очень важен материал диэлектрика. Прогрев кабеля стабилизирует этот обмен до линейного уровня, и провод какое-то время способен «помнить» это состояние.
Под воздействием проходящего тока диполи атомов проводника способны выстраиваться в одном направлении (поляризоваться) и могут сохранять это состояние после воздействия. Существует свой срок «релаксации» различных материалов проводника, которое никто не публикует. На вопрос о сроках прогрева проводника мы можем привести мнение руководителя компании Atlas, что сроки прогрева кабеля исчисляются неделей. Мы позволим себе предположить, что это состояние кабель сохраняет сопоставимый по продолжительности срок, однако его подключение требует соблюдение направления движения тока (здесь вам помогут стрелки и маркеры на кабелях).
Специфичный для материалов проводников «окрас» в звучании кабелей образуется из шумов, ранее описанных, и находится в области ультразвуковых частот, которые отвечают за «фронты» звукового сигнала, что воспринимается как «детализация» и «воздух». Мы предполагаем, что прогрев мало влияет именно на это.
Качественные изменения в прогреве кабеля Вы услышите, скорее, на аналоговой аппаратуре высокого класса.
Чтобы подытожить эту статью (а у нас в планах описать работу кабелей на уровне электротехники), мы сравниваем «дегустацию» проводов с аналогичным процессом — с «дегустацией» водки. Чем больше сортов водки вы попробуете, тем больше вы будете разбираться в ее вкусе (каламбур!). Выбирайте компанию — лучше на «троих», потому что лишние не дают возможности провести «чистый» эксперимент.
Источник