- Как прикурит от розетки
- Как прикурит от розетки
- Как выжить и провести время с пользой в тюрьме
- Как добыть огонь в камере
- Как правильно “прикурить” автомобиль
- Что значит “прикурить” автомобиль
- В каком случае прикурить автомобиль получиться?
- Выбор пусковых проводов
- Как правильно прикурить автомобиль
- Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины
- Как подключить провода для прикуривания?
- Как прикурить машину где минус где плюс?
- Почему нельзя давать прикуривать машину?
- Как можно прикурить аккумулятор от розетки?
- Как правильно прикурить от аккумулятора автомобиля?
- В каком порядке подключать клеммы?
- Можно ли прикуривать машину с коробкой автомат?
- Как понять что сел аккумулятор в машине?
- Можно ли прикурить от аккумулятора без машины?
- Можно ли прикурить от гибрида?
- Можно ли прикурить бензиновый двигатель от дизельного?
- Сколько можно не ездить на авто чтоб не сел аккумулятор?
- Можно ли прикурить грузовик от легкового авто?
- Можно ли прикуривать от заведенной машины?
- Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
- Как узнать, что сел аккумулятор?
- Как прикурить автомобиль?
- Подготовка
- Подключение клемм
- Пробный запуск двигателя
- Другие способы запуска двигателя
- Использование специального пуско-зарядного устройства
- Повышенный ток
- Буксировка
- Кривой стартер
Как прикурит от розетки
Как прикурит от розетки
Виталий Лозовский
Как выжить и провести время с пользой в тюрьме
Как добыть огонь в камере
Проблема получения огня в камере — одна из немаловажных. Огонь нужен, конечно, в основном для прикуривания сигарет, в остальных случаях (приготовить чифир, поджарить чего-нибудь, например) уже менее важно — это надо не так часто. Спички не всегда есть — если передачи заходят редко, особенно в маленьких хатах, то кризис периодически возникает. Зажигалки не везде разрешают, да и с ними та же история.
Часто, чтобы передать две-три спички с камеры в камеру, стоятся дороги даже днем, на глазах у контролеров — так хочется покурить. В больших камерах стараются не тушить сигареты — если курит пару десятков людей, то все прикуривают по очереди от докуренной сигареты — следующий начинает курить, когда докурил сосед. Пока круг пройдет — начинавший уже успеет снова «проголодаться».
Можно, конечно, попросить также прикурить у дубака (контроллера), но это не всегда проходит. Лучше это получается ночью, но если есть видеонаблюдение коридоров, то это уже хуже.
Один из вариантов выхода из ситуации — «клонирование» спичек. Аккуратненько, лезвием спичку режут вдоль, по направлению к серной головке. Таким образом легко получить две практически полноценные спички. Мастера умудряются разделить и получившиеся половинки — таким образом одной спичкой можно воспользоваться 4 раза. Уже неплохо.
При полном отсутствии спичек единственным источником энергии остается электросеть. Как же прикурить от розетки?
Самый простой вариант — от кипятильника, который без воды разогревается достаточно сильно. Этим способом стараются пользоваться редко, в крайних случаях — кипятильники на вес золота, а от такого использования они очень быстро перегорают.
Другой способ — для этого используется тонкая металлическая фольга. Идеально подходит фольга, которая находится внутри некоторых твердых сигаретных пачек, но может быть и из плиток шоколада или конфет, но такая фольга толще и вместо огня легко можно получить короткое замыкание.
Берется тонкая полоска такой фольги и обматывается кусочком ваты (обычно из матраса) так, чтобы концы фольги торчали с обеих сторон. Затем эти кончики фольги вставляются в розетку. Происходит замыкание и фольга взрывается — на какое-то мгновение образуется электрическая дуга, сопровождающаяся достаточно громким хлопком. Вата загорается и здесь важно быстро этим воспользоваться — прикурить сигарету или поджечь что-то (это уже сложнее). Для такого способа необходим определенный навык — не всегда получается, но профи доводят вероятность положительного исхода до 9 из 10.
Есть еще один способ, который можно отнести уже к «высоким технологиям». Для него необходима небольшая бутылочка с закручивающейся пробкой — пузырек (от витаминов, таблеток, мазей). В нее наливается соленая вода, которая будет служить реостатом — сопротивлением. В крышечке делаются дырочки и в них вставляются гвоздики, которые торчат кверху сантиметра на 2 и на расстоянии около 1-1,5 см друг от друга. Один из них длиннее и погружается в воду где-то на 1 см, второй воды не касается. В бутылочку заводится 2 провода, которые потом включаются в розетку — один из них крепится к гвоздику, который не касается воды, другой — в изоляции опускается на дно бутылочки с солевым раствором (он контактирует с водой только на срезе или оголенном буквально на 2-3 мм кончике — так достигается большее сопротивление). Таким образом, подключив это устройство к 220В, получаем на торчащих гвоздиках напряжение, но сопротивление не даст произойти короткому замыканию при перемыкании гвоздиков.
Теперь делается второе приспособление — для замыкания. Оно делается следующим образом: из бумаги клеится (клей — из хлебного мякиша) трубка диаметром точно совпадающим с диаметром шейки еще одной такой же бутылочки, необходимой для этого, т.е. трубка должна плотно входить внутрь этой бутылочки. Эта трубка заполняется довольно плотно ватой и конец ее поджигается. Как только конец достаточно обуглится, его аккуратно тушат. Таким образом мы получаем трубку с обугленным торцом, который является проводником (сажа, угли хорошо проводят ток).
Пользуются этой зажигалкой следующим образом: включив провода в розетку, к гвоздикам на секунду подносят трубку обугленным ее концом, перемыкая их. Происходит образование дуги (звук как от электросварки, лампочки притухают. ), вата начинает тлеть или гореть. Прикуривают или поджигают то, что нужно и трубку горящим концом быстренько всовывают в пустую бутылочку. Там, вследствие быстрого выгорания кислорода, она тухнет. Тушат таким образом во-первых, чтобы не было лишнего запаха и не привлечь этим самым лишний раз внимание контроллера с коридора, и во-вторых, что главное, чтобы не разрушить слой токопроводящей сажи.
В Калининградской тюрьме к таким зажигалкам относились довольно таки терпимо и при обычных шмонах не трогали. Больше же я таких устройств не встречал.
Гвоздики, скрепки, проводки и прочие мелочи для конструирования всяких таких устройств ценятся очень высоко, потому что достать их, как вы понимаете, обычно стоит немалого риска. Основной источник — этапы, кабинеты следователей, различные выезды на следственные эксперименты и прочее. Где-то скрепку кто-то потянет, гвоздик от прокурорского стола выковыряет. А однажды один мастер даже притащил со следственного эксперимента . зеркало от милицейского УАЗа. Пока его пристегнули наручниками к дверке машины, он умудрился свинтить зеркало и затем через шмоны пронести в хату. Мы достаточно долго им пользовались, пока однажды оно, в конце концов, не было отшмонано — зеркала, как возможный источник острых осколков стекла, относится к запрету. У ментов челюсть отвисла — такого они еще не видели.
Вату можно поджечь и от лампочки, если она достаточной мощности. Делается небольшой козырек (из картонки, фольги), который сохраняет тепло и помогает быстрее это сделать, и вместе с кусочком ваты подвешивают на лампочку. Также вату предварительно надо потереть об побеленную стену — не могу сказать зачем, вероятно это связано с теплоемкостью извести. При недостаточной мощности лампочки или не рассказывая всех секретов, это используется обычно в виде розыгрыша новичков — им предлагают «прыгнуть» на лампочку, чтобы добыть огонь, и они долго ждут.
Кстати, о лампочках. Обычно, для экономии, используют лампочки именно малой мощности, что создает полумрак в камере. Когда народу это надоедает, и они хотят свету побольше, или нужно добыть огонь, то лампочку «стряхивают» — легким, но резким щелчком заставляют спираль несколько растянуться — яркость ее резко увеличивается. Важно правильно рассчитать удар, чтобы спираль не разорвалась. После «стряхивания» горит она, естественно, не долго — хорошо, если день, два или три. Но это не проблема — лампочки всегда есть в запасе, заменят сразу, так как оставлять зеков надолго в темноте никто не рискует.
Раз уж разговор пошел об огне, то расскажу, как закипятить кружку воды с помощью одной газеты. Достаточно важный навык, который может понадобиться в разных ситуациях. Например, в боксиках, где нет розеток, в вагонах-«столыпинах», в камерах, если отключает электроэнергию, что делается во многих тюрьмах — розетки включают на час или два только на время приема пищи. А чифирить хочется всегда. Также на факелах делают зажарку (лук, жир — в принципе, как обычно) для баланды — в металлических мисках или кружках.
Обычно в качестве «дров» используется хлопчатобумажная ткань — простыни, например, которые рвутся длинными полосами. Идеально подходят байковые рубашки, тельняшки — они почти не дают дыма и запаха, и иногда процесс незамеченным может идти даже при открытой кормушке, во время раздачи пищи, когда практически рядом стоит пупкарь.
Факел делается и из пакетов — для этого нужны одноразовые («шелестящие») пакетики, которые складываются друг на дружку (штук 15-20) и сворачиваются в плотный рулон. Таким образом они почти не дают запаха, хотя ими уже в наглую не поработаешь — вонь все-таки есть. Тромбоны и чифирбаки (кружки) коптятся от такого факела по страшной силе. Чтобы быстрее их отчистить (а это надо делать быстро, потому что из-за найденной при шмоне покрытой копотью кружки хата может легко попасть под пресс), дно и внешнюю поверхность предварительно мылят густым хозяйственным мылом. Копоть садится на этот слой и затем относительно легко смывается. Для чистки используется также песок и штукатурка, отковырянная от стенки.
Но высший пилотаж — это закипятить воду с помощью одной газеты. Секрет здесь заключается в сворачивании газеты — ее надо скрутить в трубку, диаметром приблизительно 4 см, т.е. приблизительно так, чтобы она легко умещалась в руке. Один конец поджигается и эта горящая труба держится вертикально. Таким образом получается сильная тяга внутри трубы, обеспечивая большое количество кислорода воздуха, сама же бумага горит медленно. Пепел периодически стряхивается, обычно в кружку с водой — чтобы не оставлять следов и не производить дыма и запаха.
Правда, одной газеты иногда не хватает, если использовать ее еще без одной хитрости, при которой результат гарантирован. Для этого нужна еще полиэтиленовая пленка, которая получается обычно из разрезанного пакета. На ровную поверхность ложится развернутая газета и поверх нее полиэтилен. Затем все это сворачивается в трубку и используется, как описано выше. Горит такой факел несколько минут и его вполне достаточно для закипания кружки воды или подрумянивания лука.
Такие вот маленькие хитрости — одни из многих.
И такое вот стихотворение напоследок: Санек Пушкин в переводе Фимы Жиганца — Я вас любил.
Я с вас тащился; может, от прихода
Еще я оклемался не вконец;
Но я не прокачу под мурковода;
Короче, не бздюме — любви звиздец.
Я с вас тащился без понтов кабацких,
То под вальтами был, то в мандраже;
Я с вас тащился без балды, по-братски,
Как хрен кто с вас потащится уже.
Как правильно “прикурить” автомобиль
Данная статья будет полезна всем автомобилистам, так как аккумулятор может сесть в самый неожиданный момент. Вы должны быть подготовлены к таким сюрпризам своего “железного коня” и сегодня мы расскажем как правильно “прикуривать” автомобиль, что для этого нужно и чего категорически делать нельзя.
Что значит “прикурить” автомобиль
Термин «прикурить» означает запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от постороннего автомобиля с заряженной АКБ – донора.
Процесс подразумевает собой подачу напряжения от автомобиля с заведомо исправным напряжением бортовой сети автомобилю с севшей АКБ через провода большого сечения с крокодилами.
В каком случае прикурить автомобиль получиться?
- “Прикурить” автомобиль получиться если он не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе. Это может случиться из-за длительной стоянки авто;
- Если аккумулятор сел из-за отсутствия зарядки в автомобиле и неисправного генератора;
- Если севший аккумулятор исправен и способен принимать заряд. Обычно при глубоком разряде АКБ может терять свою ёмкость. Так например если оставить исправную аккумуляторную батарею в разряженном состоянии на пол года, то о её дальнейшей эксплуатации скорее всего можно забыть;
- Пусковые провода для прикуривания имеют хорошее сечение и сделаны из качественных материалов;
- Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше). Не стоит пробовать запустить грузовик от малолитражки—ничего хорошего из этого не выйдет;
- Рабочие напряжения бортовой сети автомобилей совпадают. Не стоит пытаться прикурить автомобиль с напряжением бортовой сети в 24 Вольт от 12 Вольтового источника питания.
Выбор пусковых проводов
С первого взгляда вопрос пустяковый, но ему тоже следует уделить немного времени. Пусковые провода можно покупать если:
- Они имеют большое сечение проводов, чем больше – тем лучше, материал – медь;
- Крокодилы имеют мощные пружины и хорошо припаяны или обжаты к проводам;
- Длину проводов следует подобрать именно к Вашему авто, не стоит покупать слишком длинные провода.
Провода следует приобрести не только в случае севшего АКБ, но и “на будущее”, так как обычно водитель не ожидает того что его АКБ сядет. Будет очень полезно обнаружить у себя в багажнике “провода для прикуривания” в таком случае. Обычно стоимость пусковых проводов не превышает 1300 рублей, если Вам продают более дорогие провода то стоит зайти в магазин “напротив”.
Как правильно прикурить автомобиль
Итак, у Вас есть “донор” – автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:
- Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
- У “севшего” автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
- Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;
Схема подключения проводов
- Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
- Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
- Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
- После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.
Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте “прикуривать” автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.
Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины
Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.
К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.
Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.
Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля
А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?
Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.
Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.
АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.
Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).
После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.
«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.
Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.
Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?
При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.
Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:
-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)
Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.
Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.
Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.
За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.
Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.
Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.
Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.
К ним предъявляется ряд требований:
-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.
Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.
Правильно подсоединяем провода (схема)
Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.
После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.
Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).
Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.
Здесь следуйте приведенной ниже схеме:
-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.
Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.
Принципиальная схема подключения представлена ниже.
Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?
На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.
Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.
Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.
В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.
Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.
К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.
Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.
Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.
Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).
Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.
Процесс заводки, на что обратить внимание
Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).
Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».
Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.
Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.
После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.
Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».
Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.
Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.
Меры безопасности для водителей
Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.
Здесь учтите следующее:
-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».
Другие полезные советы
Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:
-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы
В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.
Вот некоторые из них:
-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги
В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.
Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.
Как подключить провода для прикуривания?
Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
Как прикурить машину где минус где плюс?
Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала «минус», затем «плюс». Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов. Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится — дело не в слабом заряде аккумулятора.
Почему нельзя давать прикуривать машину?
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно. Не торопитесь во всем винить работу АКБ.
Как можно прикурить аккумулятор от розетки?
Чтобы «прикурить» один автомобиль от другого без пагубных последствий, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Припаркуйте автомобиль-донор в паре метров от машины.
- Выключите в машине-доноре зажигание, все токопроводящие устройства.
- Снимите с севшей АКБ минусовую клемму.
Как правильно прикурить от аккумулятора автомобиля?
Начинаем «прикуривать». Подключите один кабель (красный) к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините другой кабель (черный или бесцветный) к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора.
В каком порядке подключать клеммы?
Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
- Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
- Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
- Затянуть гайки ключом на 10 мм.
- Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.
Можно ли прикуривать машину с коробкой автомат?
Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.
Как понять что сел аккумулятор в машине?
Как узнать что в машине сел аккумулятор
- При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
- Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
- Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
Можно ли прикурить от аккумулятора без машины?
Оказывается, да. Главное, запустить мотор и не давить на гашетку – тогда генератор начнет подпитывать сам себя и поддерживать в бортсети хоть какое-то напряжение. Четыре способа завести автомобиль без батареи проверил журнал «За рулем». Первый – это «прикурить», подключив пару пусковых проводов к другой батарее.
Можно ли прикурить от гибрида?
«Прикуривать» гибридный автомобиль можно, выполнив последовательность действий из руководства по эксплуатации автомобиля. … Запустив двигатель второго автомобиля, увеличиваем обороты и держим пять минут, чтобы подзарядить 12-вольтную аккумуляторную батарею.
Можно ли прикурить бензиновый двигатель от дизельного?
Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя.
Сколько можно не ездить на авто чтоб не сел аккумулятор?
Если машина стоит на улице, где она, разумеется, подвергается воздействиям внешней среды, то запускать двигатель потребуется раз в неделю, чтобы аккумулятор не разрядился. Длительные простои для автомобиля нежелательны, техника хорошо работает, когда она активно эксплуатируется, каждый день.
Можно ли прикурить грузовик от легкового авто?
Главное правило, которого нужно придерживаться — напряжение автомобиля-донора и основного авто должно находиться на одном уровне. Грузовик в качестве донора. … Если с одного аккумулятора скинуть клеммы, от второго можно будет без проблем прикурить АКБ в легковом автомобиле.
Можно ли прикуривать от заведенной машины?
Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.
Как узнать, что сел аккумулятор?
Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:
- стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
- не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
- под капотом слышны щелканья и треск.
Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!
Как прикурить автомобиль?
Провода для прикуривания автомобиля.
Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:
- остановка двигателя, выключение приборов;
- подключение клемм;
- пробный запуск двигателя.
Подготовка
Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.
Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.
Подключение клемм
Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.
При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.
Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.
Пробный запуск двигателя
Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:
- машина завелась;
- машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
- машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,
В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.
Другие способы запуска двигателя
Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.
Использование специального пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.
Повышенный ток
Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.
Буксировка
Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.
Кривой стартер
Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.
Источник