Какие выбрать акустический и межблочный кабели, если хочется больше воздуха?
Понемногу совершенствуясь, пришел к следующему:
источник Cocktail Audio N25,
усилитель Rega Elex-R,
акустика Fyne Audio F303,
межблочный кабель — Chord C-line, акустический — Audioquest Rocket 11.
Все замечательно и ПОКА все устраивает, но не хватает прозрачности, воздуха.
Слушаю в основном джаз, изредка классику и классический рок.
Ответы
Никто вам точно не скажет какой кабель удовлетворит ваш слух. Только методом проб и ошибок. Сейчас многие дают под залог послушать, пользуйтесь таким способом.
Слушать, естественно, нужно. Но хотелось бы послушать совета, на что обратить внимание. Так, в магазине советуют тот же chord c line.
Попробуйте Nordost . Я был впечатлён , даже после не дешёвого «kimber Kable 8tc» я услышал разницу в звуке , ощутимо в лучшую сторону. добавилось детальности и прозрачности . У меня Nordost blue heaven rev2 bi-wire
Только с ним очень легко можно напороться на подделку
Согласен! А кроме этого у Нордост есть еще некоторые звуковые особенности. Он высушивает звук в средне -верхнем диапазоне и совершенно «обезжиривает» бас: съедая основу звука — нижний бас… Так что Нордост больше подойдет для вялых и «жирных» по звучанию систем… Одно добавите, а другое сильно поубавится… Можно попробовать послушать систему с кабелями покрытые серебом, но у них таже добродетель, что и Нордост. В свое время в нескольких сетапах мне удалось решить вопрос и добавить в систему прозрачности без ущерба для нижнего диапазона используя немецкие межблочные и акустические кабели фирмы Silent Wire. Попробуйте взять такие кабели для теста в Вашем тракте… Можно попробовать послушать кабели QED, но только чисто медные, без серебра… Но, мне думается, что кардинальных изменений в звучании Вашей системы в сторону прозрачного звучания можно добиться более тщательным подходом к выбору АС.
Nordost blue сам по себе изготовлен с упором на среднечастотную часть.Прибрав немного низ и добавив середину изменили тональный баланс,а чистота звука на средних частотах воспринимается острее низа,поэтому получился такой эффект.И вообще применяя или меняя провод нужно заранее знать его нюансы,тогда точнее будет и окончательный результат.
Полностью с вами согласен. У меня после замены проводов на столько сменился тональный баланс, что я в первый момент был просто обескуражен. А потом понял, что всё стало гораздо ровнее и ничего не задрано. А задрано было из за серебряного покрытия при бивайринге, на проводах отвечающих за верхние частоты.
А я вам опишу,что вы услышали.Т.к. сопротивление серебра меньше,чем меди,то вместо россыпи на высоких у вас был обостренный звон,который резал ухо и «загораживал «верхнюю середину портя ее.После замены провода звон ушел,появилась рассыпчатость верха и очистилась верхняя середина среднечастотника,уменьшились сибилянты и резонансы.Общая звуковая картинка стала музыкальней и правильней по тональному балансу.Моло того и низ должен зазвучать четче,т.к.низ уравнивается верхом.Правильно?
К сожалению кабель — не эквалайзер и не темброблок. Он меняет звук в нюансах. А вот на что настроен ваш слух, какие нюансы, можно узнать только при прослушивании. Сколько здесь уже копий сломали на кабельную тему:)) И у многих характеристики кабелей, их влияние на звук часто даже противоположны:))
У меня немного другое мнение. Когда я поставил новый кабель, то звук очень сильно изменился, даже Ира это подметила при первом же прослушивании. Я согласен, кабель не эквалайзер и темброблок, но очень сильно влияет на звук.
Фима, покрутите ручку темброблока, любую, от края до края:)) Вот это — влияние на звук:)) А кабель. никогда ни один кабель не даст изменение частот на 3дБ.
Я не спорю, кабель не может изменить звук как темтроблок. Я говорю лишь о том, что кабели порой очень сильно влияют на звук стерео системы. Я сразу услышал разницу, которая стала после установки нового кабеля, по сравнению с тем, что было со старыми кабелями. И услышал это не я один, а моя жена и мой друг. Дело не в дБ, а в тональности и разрешении стерео сигнала.
Разница конечно слышна, да не прочитает это камрад Чугункин:)) Но она всё же не так внушительна, как влияние электронных способов изменения звука.
Полностью с вами согласен.
Изменение на 3 дБ -это изменение громкости и ни какого отношения к проводам отношения не имеет,лишь частично.Возьмите алюминиевый и медный провод вы получите разную фактуру звука.Это будет вносить изменения в тональный баланс-вот вам и изменение общей звуковой картинки.Те же алюминиевые конденсаторы поменяйте на полипропилен,фторопласт-вот вам такой маленький кусочек внесет изменения.Как материал из которого изготовлен диффузор в динамики,так и материал радиодеталей вносит свои нюансы и меняет звуковую фактуру.
Сергей, только недавно вы брызгая ядом укоряли меня, что я нарушил договор о необщении. А тут забрасываете меня ответами.
Хорошо. Вы написали очередную чушь.
Я писал не вам и вы не списывайте мои идеи.Я всегда пишу чушь,кто ее заслуживает.
Вы ответили именно на мой коммент. И идей у вас нет. У вас компиляция из журнала Радио и сборника «Справочник радиолюбителя». А вот кто чего заслуживает. у меня всё в порядке. А вы где пропадали? Ничего не настораживает? Он всё видит.
Насколько я в курсе вы занимаетесь продажей динамиков.И у вас есть целая папка измерений динамиков,которые далеко не совпадают с заявленными в документации.Значит вы сознательно вводите покупателей в заблуждение,что не есть гут.Подумайте лучше о своей душе и не лезьте в чужую.И еще.А,кто из нас не читал журнала Радио и сборника «Справочник радиолюбителя» и первые азы пришли оттуда.А в мой адрес прошу не писать слово чушь,а подробно аргументировать с техническим обоснованием в чем я не прав.А на ваш адрес я и не собирался писать,просто прочитал,что кто то пишет всякую ересть вот и написал автоматически не глядя.Дальше обещаю быть внимательным,что бы не пересекаться с безграмотностью.
Это вы занимаетесь продажей динамиков, собранных непонятно из чего, заявляя характеристики от балды. Да ещё и хвалитесь этим. Вот как раз вам-то и стоит подумать о душе. Я, в отличие от вас, по больницам не валяюсь, и для своего возраста чувствую себя отлично.
Ну а безграмотностью грешат почти все ваши посты, порой граничащие с отрицанием азов физики и электротехники.
Кабель, в отличие от темброблока не занимается амплитудной коррекцией. У него другой метод.
Типичные ёмкость и индуктивность кабеля таковы что повлиять на звук «как темброблок» он не может в принципе. Там другие факторы
Ура! Наконец-то адекватный комментарий! А то читаю про кабели, а кажется, что про эквалайзеры. Спасибо вам!
С кабелями понятно, но вот какое у вас помещение, если попробовать обратить внимание именно на него ( акустическое оформление ), что может дать гораздо больший результат чем кабель, тем более он у вас неплох, а так же расположение АС в этом помещении.
А почему вы решили ,что в вашей системе править надо проводами,а не компонентами?
У меня поиски кабеля с таким же усилителем закончились приобретением в нарезку Atlas Hyper 3.5. Проблема была точно-такая же. Помимо воздуха добавились и внятные низы.
Согласен, Гипер такой.
А мне кажется слабое звено в вашей системе это АС. У вас источник и усилитель по уровню на много выше ваших АС
На счет усилителя — согласен. Источник еще под вопросом.
Вообще, на мой взгляд, у ТС явный перекос в пользу усиления.
Менять тональный баланс в акустике,добавлять воздух или низ лучше правильным подбором динамиков и деталей в схеме и частично проводов.В звуке нет мелочей и надо до замены понимать к какому результату вы стремитесь.А это добивается знаниями и бесконечным кол-вом экспериментов.
Fyne audio довелось послушать. Правда f501.
Очень любят рок. Электро гитары — просто огонь!
Если ас новые, то подождите, прогрейте. Тональный баланс поменяется.
Если ас прогреты, то попробуйте провода с серебром.
Вообще кабели применяются для «тонкой настройки» системы, хотя в некоторых случаях могут оказать весьма существенное влияние на звук. Таких кабелей, которые влияют только на «воздух», Вы вряд ли найдете. Одновременно может уменьшиться (увеличиться) «грязь», будут подчеркнуты (или заглушены) определенные частоты и др. (все это Вы сможете услышать только при проверке кабеля непосредственно в Вашей системе). Так что при поиске «воздуха» надо быть готовым к неожиданностям. Как правило, более дорогие кабели оказывают большее влияние на звук. По моим наблюдениям это кабели ценой, примерно, от 250$ и выше (верхний предел, исходя из различных критериев, каждый определяет сам). Желательно, чтобы для таких кабелей и система соответствовала. Поэтому не стоит игнорировать вторичку. Из своей практики для Вашей системы могу рекомендовать: Acrotec AN-2040, XLO тип 1, Kimber PBJ. На вторичке они вполне могут быть доступны по цене. К тому же обычно дают их на прослушку. Nordost не рекомендую. Кабель специфический и подойдет, скорее, для систем, имеющих излишне жирный и приглушенный звук. В большинстве других систем он ведет себя так, как уже выше описал Alex. Больше не добавить
Вот чемпионы по воздуху. Лучше них в этом плане только они же из серебра
Есть провода,которые добавят воздуха,но иногда в ущерб низа.Я много эксперементировал с получением качества и эффекта «присутствия дыхания зала».Скажу только свое.Воздух нужно искать немножко в источнике,усилителе и акустике вкупе с проводами.Если среднечастотник среднего качества-он может правильно играть,но без музыкальности,детальности и без воздуха.Если я правильно выразился,то здесь нужен комплексный подход.Одними проводами обойтись трудно.Пока не зашунтировал в фильтре акустике конденсаторы фторопластом не хватало детальности,снижения сибилянтов и вместо звона на высоких «рассыпчатости»звука.И не поверите-низкое качество и разрешения баса тоже не даст полностью проявиться воздушности.На басе должен быть слышен стереоэффект.
Рекомендую акустический кабель ACOUSTIC REVIVE SPC-REFERENCE II TRIPLEC , у самого такой.
Кабель межблочный аналоговый RCA Analysis-Plus Oval One
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»
Сохранить и прочитать потом —
Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.
Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.
Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »
Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.
Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.
По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.
Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.
Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.
Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.
Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.
Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками
Источник