Как подвесить кабеля для крана балки

Кабельный подвес или троллейный шинопровод!

В стандартном исполнении кабель закрепляется на стальной струне через сдвоенные подвижные кольца. Как показывает многолетняя практика это самый дешевый и достаточно надежный способ. Крепление кабеля к нижнему кольцу выполняется хомутом с предварительной подмоткой изоляционной лентой.

При значительной длине подкрановых путей (свыше 60-70 метров) использование простейшего токоподвода по струне нежелательно по следующим причинам:

1) стальную проволоку невозможно натянуть с усилием позволяющим, устранить провис — проволока порвется

2) использование в качестве струны стального троса позволяет задать достаточное натяжение, но при этом трос играет роль гигантского напильника — придется очень часто менять кольца (ролики) подвески кабеля, высока вероятность заклинивания элементов подвески и обрыва кабеля.

В настоящее время все чаще начали применять троллейный шинопровод.

Троллейный шинопровод — универсальная закрытая троллейная система для установки в помещении или на открытом воздухе. Надёжный и прочный ячеистый ПВХ корпус шинопровода приспособлен для установки медных шин различного сечения, по которым электрический ток через подвижную каретку токосъёмника передаётся на подключённое мобильное оборудование (например, мостовой кран).

Компактные размеры, коррозионная стойкость и простой монтаж троллейных шинопроводов являются немаловажными преимуществами.

Для мостовых кранов оснащенных частотными преобразователями рекомендуется использование двойного токосъемника:

Концевой ввод питания поставляется отдельно и может быть установлен на левом или на правом конце троллейной линии, а линейные вводы питания могут быть смонтированы на любом стыке двух секций шинопровода.

— Краны мостового и козлового типа

— Передаточные (механизированные) тележки

— Монорельсовые системы и т.д.

По троллейным шинопроводам сформирован постоянный складской запас и ООО «БТ КРАН» осуществляет бесплатную доставку до транспортной компании.

Источник

Выбор и расчет системы подвесного кабельного токопровода кранов

Борис Георгиевич МОСКОВСКИЙ, генеральный директор

ООО «Кондактикс-Вампфлер», г. Москва

Для наиболее распространенной системы кабельного токоподвода, построенной на тележках, движущихся по двутавровому профилю, описан порядок выбора и расчета ее параметров применительно к конкретным условиям эксплуатации крана.

Ключевые слова: кабельный токоподвод, подвесная система, кабельные тележки, кабели, укладка кабелей, расчет размеров.

Среди всего многообразия подвесных кабельных систем, рассмотренных ранее [1], наиболее распространённым видом является система, построенная на тележках, движущихся по двутавровому профилю. Системы такого типа наиболее универсальны, способны перемещать большое количество кабелей на большое расстояние и с высокими скоростями, именно они применяются в тяжёлых кранах, портовых типа судно-берег, металлургических и прочих специальных кранах.

Для различных условий их работы требуется произвести подбор и расчёт таких систем, чтобы применить нужный типоразмер тележек, правильно определить длину кабелей и способ их установки в тележках, использовать необходимые дополнительные элементы. В общем случае подвесная система содержит элементы, показанные в [1]. Вид ее на одном из кранов представлен на рис. 1. Состав кабельной тележки показан на рис 2.

Основные цилиндрические с ребордой или без нее ролики 1 обеспечивают направление движения тележки, восприятие нагрузки от тележки и кабелей. Направляющие цилиндрические ролики 2 обеспечивают точное позиционирование тележки при движении вдоль двутавра. Стабилизирующие цилиндрические ролики 5 противодействуют подскоку тележки при движении и ее наклону. Все ролики изготовляются из стали или стали с пластиковым покрытием, имеют точные шарикоподшипники, не требующие смазки. Боковая пластина 3 предназначена для установки роликов и регулировки их положения. Изготовляется из стали с покрытием, позволяет быстро заменять узел в сборе. Зажимная планка 4 служит для фиксации кабелей на кабельном седле. Изготовлена из резины, состоит из нескольких сегментов для фиксации кабелей разных диаметров. Буфер 6 амортизирует удары тележек при стыковке. Выполнен из резины или полиуретана. Центральная пластина 7 из стали с покрытием является основой всей конструкции. Кабельное седло 8 из стали с покрытием предназначено для укладки кабелей с учётом их минимального радиуса изгиба. При большом числе кабелей на тележке может быть установлено несколько уровней сёдел.

Основные размеры подвесной кабельной системы с поводковой тележкой показаны на рис. 3. Подбор и расчет элементов системы для конкретного крана выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Выбор кабелей и их расположения. Сначала составляется список кабелей и выбираются значения их сечений. Эти данные определяются составом и мощностью приводов, расположенных на крановой тележке, а также наличием и количеством кабелей управления и передачи данных.

Затем выбирается тип кабелей (плоские или круглые) и материал оболочки (резина, ПВХ). Плоские кабели предпочтительнее, так как имеют меньший радиус изгиба и при этом могут быть многожильными, однако их механические свойства хуже, чем у круглых. Среди круглых кабелей предпочтение следует отдавать одножильным кабелям, имеющим наименьший диаметр и, следовательно, наименьший радиус изгиба. Материал выбирается исходя из условий эксплуатации.

Одновременное применение плоских и круглых кабелей не допускается за исключением тонких круглых кабелей (например, витой пары).

Распределение плоских кабелей по седлу тележки. Для плоских кабелей важно, чтобы их взаимное расположение было как можно более компактным для предотвращения проскальзывания в местах крепления. Высота пакета кабелей на седле тележки должна быть меньше его ширины, иначе пакет будет нестабилен в зажимах тележек. Важно располагать кабели так, чтобы в области зажима их находилось как можно больше (рис. 4).
Большие силовые кабели с большим сечением должны находится сверху пакета. Это, с одной стороны, обеспечивает их лучшее охлаждение, а с другой — лучший зажим небольших кабелей. Кроме того, в этом случае крупные кабели берут на себя большую часть механических нагрузок (рис. 5).

Там, где это возможно, нужно применять кабель с большим числом жил вместо нескольких кабелей. Например, применить один кабель 12×1,5 вместо трёх кабелей 4×1,5.

Распределение плоских кабелей в клипсах. Кабельные клипсы (органайзеры) предназначены для фиксации кабелей в петлях. Наиболее крупные силовые кабели, например 4×50, жёстко закрепляются в верхнем окне клипсы, а остальные располагаются свободно в нижнем окне и не зажимаются (рис. 6). Экранированные кабели также не должны зажиматься.

Расположение круглых кабелей на седле тележки. Диаметры кабелей не должны сильно отличаться друг от друга для обеспечения хорошего равномерного зажима. При различии диаметров кабелей более чем на 15 мм, должны применяться дополнительные проставки (рис. 7).

Распределение круглых кабелей в клипсах. Клипсы (органайзеры) обеспечивают правильное совместное расположение кабелей в пакетах в петлях. Наружные кабели жёстко закрепляются, а кабели внутри пакета свободно висят в петле. В качестве наружных следует применять кабели с наибольшим диаметром и не экранированные. При большой разнице в диаметрах кабелей внутри клипсы устанавливаются дополнительные проставки (рис. 8). При выборе взаимного расположения кабелей в пакете очень важно стремиться соблюсти симметрию для равномерной нагрузки на плечи седла тележки (рис. 9).

Этап 2. Выбор типа шасси, размера роликов и диаметра седла тележки. Для тележек применяются два типа шасси в зависимости от типа двутавровой балки

— с параллельным или наклонным расположением полок (рис. 10).

Применение дополнительных роликов — направляющих боковых и стабилизирующих «обратных», — обусловлено конкретными условиями эксплуатации, например, при сильном ветре и высоких скоростях движения возникают дополнительные усилия, которые этими роликами могут быть компенсированы.

Ключевой параметр — диаметр основных роликов, зависит от нагрузки от пакета кабелей и от скорости перемещения. В таблице дана взаимосвязь этих параметров для стальных роликов, работающих при ПВ 60% в температурном диапазоне -40. +80°С.

Если применяются ролики с пластиковым покрытием, допустимая нагрузка на них уменьшается на 10% в нижнем диапазоне рабочей температуры и на 40% в верхнем диапазоне от +40 до +60°С.

Источник: Журнал Подъемно-транспортное дело 3-4.2019

Источник

Кабельные тележки и подвесы-Гибкий токоподвод

Кабельная тележка, кабельная каретка, кабельный подвес (названия разные, суть одна)- это устройство для перемещения кабеля питания вслед за потребителем электроэнергии. Под потребителем электроэнергии подразумеваются тельферы, краны,грузовые тележки и другие движущиеся объекты.

Система состоящая из нескольких таких устройств и обеспечивающая питание крана вдоль всего пути его движения называется системой: — гибкого, кабельного,гирляндного или фестонного токоподвода

Конструктивно тележки, каретки, подвесы состоят из двух основных частей:

  1. Узла или узлов передвижения (здесь подразумеваются кольца и ролики под трос или струну, ходовые колеса под двутавр,трубу или С-рельс, т.е. то с помощью чего каретки передвигаются)
  2. Кабельного зажима или кабельного седла для крепления кабеля или нескольких кабелей

Это упрощенное описание конструкции, чтобы понять принцип кабельных подвесок — этого достаточно.

Эта страница создана для того, чтобы помочь с выбором комплектующих для вашей системы токоподвода.

Здесь представлены подвесы и тележки производства ООО Вектра, почти все картинки и заголовки кликабельны при переходе по ссылке вы попадете на страницу товара, где найдете цену и технические характеристики. Если вы не нашли интересующую информацию позвоните нам по телефону +7(343)288-52-98.

Виды и типы подвесов и тележек для кранового токоподвода

1. Для передвижения по тросу или струне

2. Для передвижения по двутавровой балке

3.Для передвижения по С-рельсу

Характеристики и описание кареток и подвесок для гибкого токоподвода

1.1 Подвесы скользящего крепления типа ПСК

Подвесы ПСК перемещаются по натянутому тросу или проволоке (струне) за счет сваренного металлического кольца, зажим кабеля обеспечивается металлическими полукруглыми скобами соединенными болтами.

  • Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм (проволока предпочтительней т.к. меньше изнашивает кольцо)
  • Кабель: под 1 или 2 круглых кабеля; ПСК-10-20 диаметром до 20 мм; ПСК-20-30 диаметром до 30 мм
  • Конструкция: перемещение за счет стального кольца диаметром 45 мм
  • Применение: для подвода питания электроталей и тельферов
  • Макс. нагрузка: 5 кг

Токоподвод на кольцевых подвесках ПСК состоит из:

  • подвижный подвес ПСК— перемещение кабеля
  • неподвижный ПКК — закрепление кабеля в месте его подвода
  • кронштейн — крепление проволоки или троса в начале и конце линии
  • натяжная муфта — натяжение троса
  • тросовый зажим — для создания петли проволоки
  • поводок — соединение тельфера и первого подвеса

Подвесы типа К перемещают кабель по натянутому тросу или канату, передвижение осуществляется за счет капролонового ролика без подшипника. Изготавливаются под круглый и плоский кабель.

  • Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм
  • Кабель:К-1 и К-2 под 1 или 2 круглых кабеля диаметром до 50 мм, К-3 и К-4 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм
  • Конструкция: перемещение за счет вращающегося ролика из капролона.Кабельные зажимы в виде полукруглого седла или стальной подвесной скобы. Предусмотрены отверстия для крепления разгрузочных тросиков.
  • Применение: для токоподвода к талям, кранам и другим механизмам

Токоподвод кабеля на роликах состоит из:

  • кабельный подвес К— перемещение кабелей по тросу
  • подвес неподвижный ПН — крепление кабелей в месте подвода
  • разгрузочные тросики (опционально) — для снятия нагрузки с кабеля
  • тросовое водило (опционально) — для компенсации провиса троса под весом кабеля

Роликовые подвесы этого типа — изготавливаются со стальным роликом в котором запрессован подшипник, подвесы перемещают круглый кабель по тросу.

  • Путь: стальной тросик или канат до 16 мм, проволка 6-8 мм
  • Кабель: под 1 или несколько круглых кабелей диаметром до 50 мм
  • Конструкция: корпус, ролики и зажим кабеля из стали.
  1. ПСКРВ с 1 роликом;
  2. ВЕ-1 с 1 роликом, корпус с подгибами для защиты от сцепления подвесов друг с другом, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, «коромысло» предотвращает перегиб кабеля
  3. ВЕ-2 то же что и ВЕ-1 + дополнительный поджимной ролик
  4. ВЕ-3/2 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
  5. ВЕ-3 3-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
  • Применение: для токоподвода к кранам, перемещения шлангов и кабелей по тросу

Тележки на трос отличаются от подвесов исполнением кабельного зажима, в тележках он выполнен в виде закругленного седла на которое укладывается несколько кабелей.

  • Путь: струна, трос, канат до 16 мм и более по спецзаказу
  • Кабель: под несколько кабелей макс диаметром 50 мм
  • Конструкция: корпус, ролики и седло из стали
  1. ВЕ-11 с 1 роликом, корпус со сгибами защиты от сцепления подвесов, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
  2. ВЕ-21 то же что и ВЕ-11 + дополнительный поджимной ролик
  3. ВЕ-30 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
  4. ВЕ-31 3-х роликовый подвес
  5. ТКВе-310 трехроликовая тележка на трос, тяжелой конструкции с увеличенным седлом
  • Применение: для кабельного токоподвода к кранам по тросу

2. Двутавровые тележки

В качестве профиля передвижения для таких кареток используют двутавровую балку закрепленную вдоль пути движения крана. Двутавр достаточно дешёв и надежен, обладает рядом преимуществ по сравнению с тросом, поэтому системы кабельного токоподвода по двутавровой балке, распространены и обширно применяются для электрического питания кранов

Каретки с двумя роликами применяются в случаях когда необходимо подключить к крану один или несколько кабелей небольшого сечения, а также в случаях когда есть ограничения по длине зоны «парковки» тележек, в остальных случаях рекомендуется использовать четырехроликовые.

  • Путь: двутавровая балка №10 до №30
  • Кабель:
  1. ТДВе-250, ТДВе-271 под один кабель диаметром до 50 мм, весом до 25 кг
  2. ТДВе-251, ТДВе-261 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм, весом до 50 кг
  3. ТККВе-1 и ТККВе-2 специальные тележки козловых кранов под круглые кабеля , весом до 5 0 кг
  • Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус из стали, поддерживающий ролик из капролона( только для ТККВе)

Эти тележки так же передвигаются по балке. За счет применения четырех ходовых колес они устойчивей и способны нести больше кабеля нежели двуроликовые

  • Путь: двутавровая балка №10 до №30
  • Кабель:ТДВе-450 под один кабель диаметром до 50 мм весом до 30 кг ,ТДВе-447 и ТДВе-451 под плоский или несколько круглых кабелей весом до 10 0 кг , ТДВе-452 под несколько круглых кабелей с вертикальным расположением и вращающимся седлом весом до 5 0 кг
  • Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус и кабельное седло из стали

Токоподвод на кабельных тележках состоит из:

  • промежуточная тележка ТДВе — перемещение кабеля
  • ведущая тележка ТДВе-451В — через жесткий кронштейн соединяется с краном
  • концевая тележка ТДВе-451Н — закрепление кабеля в месте его подвода
  • трос разгрузочный (опционально) — для снятия нагрузки растяжения с кабеля
  • кабельный хомут (опционально) — скрепляет кабели вместе в нижней точке петли

Тележки тяжелой конструкции предназначены для перемещения «толстых» кабелей общим весом до 500 кг. Такие тележки отличает увеличенное седло,ходовые колеса большего диаметра, применение дополнительных роликов и тд. Как правило эти каретки изготавливаются по размерам и характеристикам клиента:

  • С количеством кабельных седел: 1, 2 или 3 штуки
  • С различным радиусом изгиба седла — в зависимости от диаметра кабеля
  • С разной шириной седла и длинной тележки
  • С дополнительными боковыми и нижними роликами
  • С грузоподъемностью 150, 250 и 500 кг

3. Каретки для С-профиля

С-рельс или С-профиль — это закрытый металлический короб внутри которого перемещаются ходовые ролики кабельных тележек. Такая система токоподвода имеет ряд преимуществ: по сравнению с тросовой она более надежна, по сравнению с двутавровой дешевле, легче и проще в монтаже. Благодаря закрытой с 3-х сторон конструкции ходового профиля система меньше подвержена влиянию осадков и загрязняющих факторов.

  • СВ-10 — с вращающимся зажимом для одного круглого кабеля диаметром до 50 мм, до 10 кг
  • СВ-15 — с кабельным седлом под несколько кабелей, до 15 кг
  • СВ-40 — с увеличенным кабельным седлом под несколько кабелей массой до 40 кг

Система токопровода на С-рельсах состоит из:

  • Самого профиля, поставляется длинной 4 метра с толщиной стенки 1,5 и 2 мм
  • Соединительных муфт — для соединения секций и создания единого пути движения тележек
  • Держателя С-рельсов — для подвешивания секций
  • Заглушек торцевых — закрывают секции с торцов
  • Кабельной тележки концевойСВ-10К,СВ-15К, СВ-40К — крепление кабеля в месте его подвода
  • Тележки ведущейСВ-10В,СВ-15В, СВ-40В, которая соединяется с механизмом через кронштейн
  • Тележки промежуточной— устанавливается несколько штук в зависимости от длинны пути
  • Тросик или цепь для разгрузки кабеля (опционально)

Это основные виды кабельных тележек и подвесов применяемых для подвода питания к кранам, тельферам и другим механизмам.

Также имеем опыт производства: подвесов на круглую и профильную трубу, тележек для движения по двутавру или тавру закрепленному в горизонтальной плоскости

О ОО Вектра специализируется на проектировании и производстве устройств для кранового токоподвода . Помимо основных видов и типовых кареток, производим тележки по чертежам, размерам и требованиям заказчика.

Как подобрать комплектующие для гибкого кабельного токоподвода!?

  1. Первое с чем нужно определиться при подборе комплектующих кабельного токоподвода, по какому «профилю» будут передвигаться каретки и размер этого профиля.Это может быть : проволока-струна, трос, С-рельс, двутавр или другой профиль, каждый из этих профилей имеет свои преимущества и недостатки.
  2. Нужно знать сколько кабеля, какого типа и какого размера будет ложиться на каждую тележку. Это может быть круглый кабель например КГ,КГН различного сечения, или плоский кабель, на тележка различных конструкций размещается один или несколько кабелей.
  3. Длинна пути от этого зависит количество промежуточных тележек и общая длинна кабеля, как правило длинна кабеля составляет 110-120% длины пути
  4. Допустимый провис петли кабеля — от этого зави сит количество тележек и расстояние через которое они устанавливаются
  5. Длинна накопителя тележек — длинна места для собирания тележек.

Исходя из этих данных подбираются комплектующие для кабельной системы токоподвода (гирлянды). При необходимости специалисты нашей компании подберут и изготовят комплектующие для токоподвода с последующим монтажом и наладкой.

Источник

Читайте также:  Как правильно обжимать кабель для телевизора