- Mitsubishi Outlander XL: Установка фаркопа
- Тема: Фаркоп Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
- Фаркоп Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
- 3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
- Фаркоп
- Фаркоп
- Фаркоп
- 1 пользователь сказал cпасибо bolshoy_63 за это полезное сообщение:
- Фаркоп для Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL
- Фаркоп на XL
- Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция
- Виды разъемов
- Способы подключения разъема фаркопа
- Штатный способ
- Универсальный способ
- Распиновка 7-пиновой розетки
- Устройство 13-пиновой розетки
- Конструкция 15-контактного разъема
- Пошаговая инструкция подключения
- Подключение через блок согласования
Mitsubishi Outlander XL: Установка фаркопа
Был выбран фаркоп фирмы Bosal, каталожный номер 4165-E.
Именно этот потому, что у него поперечная балка спрятана за бампер, и не свисает снизу, а крюк вставляется в американский квадрат.
Недостаток единственный — балка перекрывает отверстие для буксировочной петли, но это компенсируется самим фаркопом.
Установку фаркопа можно разделить на две части, первая — установка собственно самого фаркопа, вторая — монтаж проводки.
Про первую ничего писать не буду, т.к. написано много, включая инструкцию по установке, про вторую немного расскажу.
На нашем автомобиле необходимо устанавливать блок согласования, иначе обеспечены проблемы с габаритными огнями и, возможно, поворотниками.
Был выбран блок согласования Pandora TCM-6.
Этот блок можно подключить к автомобилю по CAN-шине, но мне так и не удалось его заставить по ней работать, поэтому подключил обычным способом.
Устанавливать блок согласования лучше всего за обшивкой багажника с правой стороны, там же расположен разъём для оригинального комплекта проводки, в котором есть все необходимые для подключения провода.
Там же есть силовой провод с постоянным питанием, но он не подключен к аккумулятору с другой стороны.
Разъём этого провода находится в районе левой фары, практически под ней, примотан изолентой к жгуту проводки.
Необходимо нарастить этот провод и подключить его к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель 20 А.
Жгут проводов прокладываем через технологическую заглушку в кузове, для этого пришлось немного приснять бампер с правой стороны.
Розетку фаркопа я нашёл металлическую, но пришлось искать ещё одну, т.к. у металлической не было сзади никакой заглушки.
В блоке довольно громкие реле, поэтому сверху блок был накрыт куском войлока. После этого щёлканья реле в салоне не слышно.
Далее несколько фото, уже без комментариев.
Источник
Тема: Фаркоп Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Опции темы
Фаркоп Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Управление автомобилем с прицепом (категория Е к В, Е к С), разрешения и сертификация ТСУ, обсуждение видов и типов прицепов, изменения в законодательстве РФ и т.д. Тема для обсуждения
Одобрение типа транспортного средства: где взять? где найти? Тема для обсуждения
Максимальная масса буксируемого прицепа #post12136
Фаркопы, которые можно поставить на автомобиль:
При установке ВСЕГДА делается небольшой вырез в юбке бампера.
При этом фаркопы:
производства фирмы Bosal, Aragon и Brink-Thule – являются съемными (для возможности открывания нижней створки багажника без ее повреждений) – ключик поворачиваете и крюк вынимаете;
производства фирмы Metec – условно съемный/съемный (как считать) – необходимо покрутить гайку и вынуть штырь
производства фирмы AvtoS – условно съемный (необходимо откручивать болты крепления крюка)
производства фирмы Baltex – несъемный вообще
Если у Вас несъемный фаркоп или вы не сняли фаркоп, то не открывайте нижнюю створку — есть возможность повреждения!
Схема подключения электрической разводки с розеткой:
1) Предусмотренная заводом: код запчасти Mitsubishi MZ 313909 или код запчасти Peugeot/Citroen 9688.СР
Примерная стоимость – от 5 000 до 10 000 рублей
2) Обычная (подключение к штатной проводке) – стоит 350 – 1 000 рублей
Возможный негатив – Выход из строя блока Ectas из-за светодиодных фонарей, но случаев таких не было, и наверно лучше подключать через реле.
— Штатный электроразъем (фишка), к которму подключаться #post97652
— Электрическую схему (распиновку) розетки и вилки смотрите тут, а так же можно посмотреть здесь
— Процесс подключения проводки #post97655
Парктроник и фаркоп (тягово-сцепное устройство) . Если при установке фаркопа штатный парктроник начинает давать ложные срабатывания, перенастройте чувствительность датчиков. Изменение зон обнаружения препятствий #post359141
Последний раз редактировалось Балу; 22.03.2018 в 14:15 . Причина: upd
3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Фаркоп
Поставил сразу не оригинал брал вот здесь http://www.4rn.ru/catalog/farcops/3253/11199
Доставляли транспортной компанией. Проводка идет в комплекте и весь крепеж, ставиться за 30 мин безо всяких проблем.
PS Именно этот фаркоп у ОД идет как оригинал, различие только в колпачке закрывающей шар.
Фаркоп
Спасибо VitaliyOs. Какой транс/компанией пользовался и сколько по времени везли? Розетка евро и наша была (7 контактов)?
Они только «ГрузовозоФФ» могут к нам отправить по моему. розетка наша 7 контактная.
Но у данного фаркопа недостаток, цепляешь им очень часто.
В Европе видел, тоже съемный но он из нижней части бампера (не крашенной) торчит, им точно не зацепишь ни чего, но в России не наше такой
У нас в Финке ОД ставит такие фаркопы местного производства,в 1.5 раза дешевле оригинала.
Фаркоп
жестока они его туда ставят смотрю?
Есть маненька,зато ставится и снимается на раз!
К сожалению тоже будет задевать при езде не по асфальту
![]()
оригинал почти также встает.
Начиная с великов и кончая прицепом-дачей(но это по просторам других,более тёплых стран),да и на даче под Питером много всякого г. прдётся повозить.
Я брал следующий:
Код товара : 433300
Производитель : BRINK (Голландия)
Тип : быстросъемный
Вырез в бампере : ДА (на самом деле не обращайте на это внимание т.к. вырез не заметен, срезаеться нижняя часть бампера на 3мм.)
Вот фотки моего фаркопа
Сегодня решил, хватит цепляться розеткой за прелести наших грунтовок и перенес розетку по-выше. В итоге поднялась она сантиметра на 4. Может кому-то пригодиться.
1 пользователь сказал cпасибо bolshoy_63 за это полезное сообщение:
Фаркоп для Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL
Вот и нашелся оригинальный электроразъем от Мицубиши
купил «Фаркоп съёмный» (Brink 433300) 12730 руб и » Комплект электрической проводки для прицепного устройства»
MZ 313909 5800 руб все поставил сам, ничего сложного, но
РАБОТАЮТ ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ (НУ И АВАРИЙКА, ЕСНО)
ПОДКЛЮЧАЛ ВСЕ ПО РИСУНКАМ, ВЫЯСНИЛ, ЧТО ПРОВОДА К ПОВОРОТНИКАМ ИДУТ НАПРЯМУЮ, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-ГАБАРИТЫ, СТОП, З.ХОД, ПРОТИВОТУМАНКА — ЧЕРЕЗ КОРОБКУ
ВОЗЛЕ КОРОБКИ ОСТАЛСЯ СВОБОДНЫЙ ШТЕКЕР (с одним проводом, БЫЛ НА КУПЛЕНОЙ ПРОВОДКЕ), НУ И НЕ ПОДСОЕДИНЯЛ ЖГУТ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ-ОН ВРОДЕ СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТОИТ ПАРКТРОНИК
НАРОД, ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ЧТО ЕЩЕ В ЭЛЕКТРИКЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ. ЧТОБЫ ЗАРАБОТАЛО (без блока пока не хочу подключаться-ипонцы же думали )
Akademik добавил 20.11.2008 в 08:36
Обратился к электрикам-делать побоялись, но выяснили что на коробку управления не подаётся + (провод есть, но он в штекере свободный)
ОД далеко, кто чо подскажет.
Проверил результат своей работы покатушкой на природу и где цеплялся ТСУ, опять зацепился. Однако уже розетка стоит на месте и кронштейн ее не согнулся. Весь удар держит сам ТСУ, а там металл серьезный. Советую, уважаемые, у кого есть такой доп, переделать.
Сегодня обнаружил интересную контрольную лампу на панели приборов. В верхнем правом углу. Символ прицепа. Лампа не светится, но когда солнце свещает торпедо ее видно. В мануале про эту лампу ничего нет. Кто знает что она обозначает и когда включается?
А вот я столкнулся с проблемкой при установке. Не работают поворотники. Точнее там стоят мощные лампочки и по какой-то причине не отрабатывает реле поворота. Причем если отключить прицеп все ок.
После перебора фары прицепа и замены лампочки на светодиодную все заработало. Так что имейте в виду электрику лучше ставить с блоком управления, а то может глючить.
И еще ни у кого не было сигнала «ASC OFF! Дуй в сервис!»? Причем сигнал появился при перестроении с прицепом (в прицепе 300 кг) на режиме 2WD. В режиме 4 WD такого не замечал. После того как машину заглушишь и снова заведешь все пропадает.
Вот как можно самостоятельно подключить электрическую часть:
У меня такого не было. Ездил и зимой и летом и с более груженным. Хотя скорее всего в 2WD с прицепом я даже и не пробовал
Ставил себе BRINK (Голландия) № 433300, нагрузка 100кг.
Для великов взял Thule HangOn 972, возил 3 велика, здесь писал и фотки есть
На вырез не обращай внимания, даже если снимешь фаркоп не увидишь мести среза.
Это не на крюк. Зависит от устройства для перевозки,максимально 3 велика можно,но есть на 1. А крюк сам совсем другие нагрузки и перегрузки испытывает-прицеп гружёный или дача.Виталий правильно ссылку дал,там своя тема,мой вариант в посте 7 спокойно 3 велика возит.У меня написано-макс. нагрузка на держатель(!) 45 кг-ну допустим 2 взрослых и подростковый,или 3 взрослых с алюминивой рамой.
установил фаркоп ORIS BOSAL GROUP в магазине FarcopOFF.ru (нашёл по интернету) на Южнопортовой обошёлся 24500 руб. уговорили на проводку «с коробочкой». Сказали , что универсальная на С-кроссере не работала (развели наверно). Довод, что компьютер чувствителен к падению напряжения и начинается цветомузыка. Итог:поставили нормально, проводку собрали нормально, фишку сам прозванивал, сигналы идут, но прицеп не работает. Грешу на проводку прицепа,т.к. используется 1 раз в год, надо будет всю проводку прицепа «перетряхнуть». На данный период времени Brink не где не было, только после 4-5 апреля обещали. Зато это прицепное не видно и фишка прячется, нагрузку выдерживает больше, чем Brink. Минус: пришлось отрезать хвостик крепления докатки (упирался в фишку) и забыли закрутить запаску,так проехал 150 км, потом закрутил.
+ инструкция по установке
Миниатюры
Вложения
048983.pdf (262.3 Кб, Просмотров: 327)
Получил уже (Aragon Е4204ВМ) В комплекте идет сумочка для снятого крюка и даже перчатки для грязной работы=)
Источник
Фаркоп на XL
Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование |
Страница 1 из 52 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 51 | > | Последняя » |
Фаркопы, которые можно поставить на автомобиль:
Код запчасти — MZ 313907
1) Bosal – ФОТО. Модели фаркопов 4155С и еще есть 048-983
2) Aragon – фото1, фото 2, фото 3, модель E4204BV, о нем
3) AvtoS – фото 1 и фото 2
4) Metec – фото 1 и фото 2
5) Brink-Thule – фото 1, фото 2, каталожный номер 433300
6) Baltex — фото
При установке ВСЕГДА делается небольшой вырез в юбке бампера
При этом:
1, 2 и 5 – являются съемными (для возможности открывания нижней створки багажника без ее повреждений) – ключик поворачиваете и крюк вынимаете;
4 – условно съемный/съемный (как считать) – необходимо покрутить гайку и вынуть штырь
3 – условно съемный (необходимо откручивать болты крепления крюка)
6 – несъемный вообще
Если у Вас несъемный фаркоп или вы не сняли фаркоп, то не открывайте нижнюю створку А то …
Схемы подключения:
1) Предусмотренная заводом: код запчасти — MZ 313909; Примерная стоимость – от 5 000 до 10 000 рублей – ищите! Опыт
2) Обычная (подключение к штатной проводке) – стоит 350 – 1 000 рублей: варианты подключения – >>; >>. Возможный негатив – Выход из строя блока Ectas из-за светодиодных фонарей, но случаев таких не было – >>, >> и наверно лучше подключать через реле. Фишка, к которой подключаться
Схема розеток и вилки – здесь
Процесс установки
Вот и вот и вот
Процесс подключения проводки >>; >>; >>
Разрешенная масса прицепа для XL V6 АКПП — 1600кг и 570кг (если он не оборудован тормозами). >>>
Источник
Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция
Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.
Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.
Виды разъемов
ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.
После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.
Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:
- семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
- 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
- семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
- 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
- 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).
Способы подключения разъема фаркопа
Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.
Штатный способ
Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.
Универсальный способ
Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:
Схема подключения розетки фаркопа
Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.
Распиновка 7-пиновой розетки
Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:
Розетка с семью контактами
Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:
- Сигнал поворота левый.
- Задняя противотуманка.
- «Минус».
- Сигнал поворота правый.
- Указатель заднего хода.
- Стоп.
- Освещение номера и габариты.
Устройство 13-пиновой розетки
Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:
Схема подключения розетки фаркопа
Конструкция 15-контактного разъема
Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:
Соединения с 15 контактами на легковой технике
Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.
Нужно приобрести необходимые материалы:
- сам разъем с защитной крышкой;
- электрические колодки подходящей конструкции;
- кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
- хомуты;
- защитная гофра.
- Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
- Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
- Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
- Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
- Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
- Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
- Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.
Подключение через блок согласования
Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.
Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.
Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.
Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:
В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:
- все модели «Ауди», БМВ, «Мерседес»;
- «Опель Астра», «Вектра», «Корса»;
- «Фольксваген Пассат Б6», «Гольф 5», «Тигуан»;
- «Шкода Октавиа», «Фабиа» и «Йети»;
- «Рено Логан 2», «Меган».
Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.
Источник