Как делают прокол под дорогой для прокладки кабеля

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Нередкий случай — когда на пути прокладываемых под землей коммуникаций возникает препятствие. Например, железная дорога, автотрасса, озеро или еще какие-то объекты, которые невозможно обойти. В этих ситуациях выручает прокладка труб под дорогой методом прокола — бестраншейный метод. Он позволяет работать с разными типами грунта, в том числе твердыми (например, скальной породой).

Прокол под дорогой методом ГНБ обычно делают, когда есть необходимость сделать длинную скважину (более 50 м), а диаметр трубы больше 600 мм.

Сферы применения метода

Прокол выполняют, когда есть необходимость прокладки под асфальтом, под автомобильной дорогой:

  • кабельных линий;
  • газопровода;
  • теплотрасс;
  • водопровода;
  • канализационных труб;
  • промышленных трубопроводов, нефтепроводов.

Проведение проколов на сложных участках

Прокол под дорогой в городе

Прокол под автодорогой для прокладки трубопровода — незаменимое решение, когда речь идет о работах в черте города, особенно в историческом центре, где, как правило, высокая плотность застройки и есть ограничения по использованию техники. Горизонтальное бурение через дорогу не потребует ограничивать движение транспорта. Кроме того, прокладка коммуникаций методом проколов — более экономичная и точная, чем траншейный метод.

Читайте также:  Коаксиальный кабель многожильный центральный проводник

Прокол в коттеджном поселке

Гармоничный ландшафт, продуманное благоустройство территорий — характерные признаки современных загородных поселков. Рытье траншей для прокладки коммуникаций может нарушить сложившуюся гармонию, поэтому обычно предпочтение отдается закрытому методу. Проколы под землей выполняют для укладки кабелей, водопровода и канализации, газопровода. При этом клумбы, тротуары, подъезды к домам, переходы через дорогу остаются нетронутыми.

Прокол под железной дорогой

ГНБ — оптимальное решение для прокладки коммуникаций под железнодорожным полотном. Технология используется стандартная, но есть нюансы в плане согласований — проект потребуется утвердить не только на уровне заказчика, но и со службами РЖД. Нужно будет заключить договор на установление страховочных пакетов и ведение технадзора.

Данным способом прокладывают трубы диаметром от 100 до 800 мм под железной дорогой.

Виды проколов

Прокладка труб под землей выполняется несколькими способами. Конкретное решение выбирают исходя из типа трубопровода, типа грунта, особенностей ландшафта.

Максимальная длина прокола в этом случае составляет 650 м. Диаметр — 1000 мм. Отверстие расширяют поэтапно, грунт из скважины достают специальным устройством — илососом. Чтобы укрепить стенки скважины, используют бетонитовый раствор. Для контроля породоразрушающего инструмента используют локационную систему.

Бурошнековый метод

Данный метод применяют при прокладке труб из полиэтилена и стали. преимущества метода — высокая точность (отклонения не превышают 30 мм). В работе используют шнековые буровые машины. Можно проложить трубопровод диаметром до 1720 мм, длиной до 1000 м. Установки оснащают буровыми головками либо штангами с двойной стенкой.

Микротоннелирование

Данный метод подходит для прокладки стальных и ж/б труб. Можно использовать в работе с твердыми породами, вплоть до скальных. Скорость выполнения работ — до 15 м в день. Для контроля работ используют лазерную систему с гидростатическим уровнем.

Если длина скважины превышает 200 метров, потребуется установка дополнительной домкратной станции.

Как делается прокол под землей?

Основные этапы:

  • Проектирование, проведение расчетов. Специалисты выезжают на место предстоящих работ, определяют глубину залегания коммуникаций, проводят разметку (отмечают места, где будут выкопаны котлованы).
  • Проектная документация проходит согласование, утверждается план работ.
  • Разработка котлованов, стартового и приемного. Для этой цели используют спецтехнику. В некоторых случаях котлованы роют вручную (например, когда площадь участка недостаточна и технику разместить не удается). Рядом со стартовым котлованом устанавливают буровой комплекс.
  • Подготовка к проколу: буровую машину настраивают и подключают к насосно-смесительному узлу.
  • Бурение пилотной скважины (для этой цели используют буровую головку со скосом).
  • Расширение скважины до установленных проектом размеров.
  • Протяжка труб.
  • Демонтаж оборудования.
  • Засыпка котлованов.

Источник

Прокол для кабеля под дорогой

В городских локациях предъявляются особенно жесткие требования к прокладке электрических и телекоммуникационных кабелей. Кабель должен быть защищен от контакта с агрессивными средами и опасными природными явлениями; также наличие кабеля не должно подвергать опасности окружающих; энергоснабжающую или телекоммуникационную магистраль нужно защитить от посягательств злоумышленников. С учетом приведенных факторов, оптимальным методом монтажа сетей считается подземная прокладка кабелей. В современном городе земляные работы не должны нарушать целостность инженерных коммуникаций, мешать передвижению людей, личного и общественного транспорта. Поэтому сейчас актуальна прокладка кабеля методом прокола под дорогой.

Описываемая технология применяется для укладки:

  • Инженерных коммуникаций;
  • Электрокабеля;
  • Телефонной линии;
  • Оптоволоконной магистрали доступа в Интернет.

Использование бестраншейной технологии предполагает отсутствие сильных повреждений верхнего почвенного слоя и дорожных покрытий, если таковые имеются в зоне проведения работ.

Метод прокола

Прокол под автодорогой для прокладки кабеля – это разновидность горизонтально-направленного бурения. Он не подразумевает подготовки широкой стартовой траншеи как в случае со стандартным ГНБ. Грунт по траектории бурения не удаляется, а продавливается металлической штангой с коническим наконечником. Таким образом, при применении описываемой разновидности ГНБ отсутствует проблема использования выбранного грунта. Различают три разновидности метода прокола:

  • Гидропрокол: канал для укладки кабеля пробивается струей воды под давлением;
  • Вибропрокол: устройство канала с помощью вибромолота;
  • Продавливание: стандартный способ, который описан в данном разделе.

На первом этапе работ анализируется возможность устройства заходной траншеи. Основное условие – отсутствие коммунальных, инженерных, телекоммуникационных сетей в пределах траектории движения гидравлической штанги. При погружении в траншею конический наконечник штанги заменяется расширителем, который проталкивает грунт вперед.Рекомендуемая вниманию продукция – Меднографитовая смазка. Используется для защиты и герметизации резьбовых соединений.

Использование кабелеукладчика

Перед началом работ траектория движения кабелеукладчика размечается вешками. Данная технология адаптирована под монтаж высоковольтных проводов. Недопустимо использовать кабелеукладчики в заболоченной местности. Установку для подземного монтажа проводных магистралей обслуживают 2-3 человека. Движение кабелеукладчика осуществляется за счет 1-2 бульдозеров или колесных тракторов. Если работы проводятся на проселочных дорогах, то ущерб от проведения работ будет минимальным: полотно будет утрамбовано до первоначального состояния за 2-3 дня.

Преимущества технологии

Перечень преимуществ использования описываемого метода монтажа кабельных сетей:

  • Минимальные изменения в ландшафте местности;
  • Отсутствие влияния на качество полотна близлежащих автодорог;
  • ГНБ не предполагает запрета движения на прилегающих дорогах;
  • Короткий срок монтажа кабельных коммуникаций;
  • Бестраншейный метод прокладки не оставляет после себя горы выбранного грунта;
  • Экономичность: ГНБ не требует привлечения дополнительных работников, процесс механизирован. Управляемый прокол не требует привлечения дополнительных единиц спецтехники.

Использование технологии прокола под дорогой предполагает получение разрешительных документов в местной администрации. Оператор проведения буровых работ предоставляет проектную документацию в компетентные органы. Помимо чертежей предоставляется акт обследования местности с подписями владельца земельного участка, ответственного лица из местной администрации, представителя подрядной организации.

Если вы ищете качественные расходные материалы и запчасти для установок ГНБ, то в компании “ТехСервис ГНБ” вы точно сможете их найти, ещё и по привлекательной цене.

Прокол дороги в черте города

В городских локациях описываемый метод монтажа коммуникаций применяют, прежде всего, для укладки локальных участков газопровода, водопровода и электросети. Приведенный метод подойдет для прокладывания под землей труб из ПВХ. Интенсивное движение пешеход и наземного транспорта предполагают установку коммуникаций под дорогой бестраншейным способом. ГНБ не нарушает целостность твердого дорожного покрытия; для использования оборудования не нужно получать дополнительную разрешительную документацию от служб технического надзора. Но согласовывать земляные работы с этими службами нужно обязательно.

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

Горизонтально-направленное бурение методом прокола востребовано в сегменте ИЖС. ГНБ позволяет в короткий срок проложить инженерные коммуникации без серьезного ущерба для дорог внутри поселка. Допускается установка:

  • Слаботочных и высоковольтных магистралей электроснабжения;
  • Водопровода и канализации;
  • Участков газопровода.

Горизонтально-направленное бурение не вредит сельскохозяйственным угодьям, не влияет на целостность колодцев и качество воды в населенном пункте. ГНБ не нарушает целостность грунтовых дорог, асфальтовых участков, тротуаров; не нарушает эстетику оформления приусадебных участков. Работы в жилом секторе проводятся в короткий срок из-за характеристик почвы, отсутствия плотного автомобильного трафика и незначительного количества подземных коммуникаций. Компания Техсервис предлагает покупателям китайские установки DDW, осуществляем быструю поставку DDW и занимаемся её гарантийным (пост-гарантийным) ремонтом.

Источник

Как делают прокол под дорогой?

Когда на пути подземных коммуникаций возникает железная дорога, автомагистраль, озеро, город или другие объекты, которые нельзя демонтировать, решает проблему — прокол под дорогой бестраншейным способом.

Прокол под дорогой: что это и когда используется?

Это востребованный метод, который зачастую используется для проведения водопроводных, газопроводных коммуникаций, а также кабелей (например, силовых, телефонных). Данный вид работ очень востребован при бурении в различных типах грунта (вплоть до скального).

Прокол под дорогой позволяет пробурить скважину длиной больше 50 метров с диаметром трубы выше 600 мм. Если диаметр трубы превышает 800 мм, выполнить прокол под дорогой лучше методом ГНБ.

Методы прокола под дорогой

В целом, все коммуникации прокладывают двумя методами: открытым или закрытым. Способ прокола выбирается в зависимости от типа трубопровода, объекта, рядом стоящих коммуникаций, а также вида грунта.

Опишем популярные способы бестраншейной прокладки стальных, полимерных, полиэтиленовых труб.

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

  • Выполняется строго, согласно ТСН 40-303-2003.
  • Максимально допустимая длина прокола – 650 метров. Диаметр – 1000 мм.
  • Особенности выполнения. Отверстие расширяется поэтапно. Грунт из скважины достают илососом. Для укрепления стенок скважины, в нее подается специальный бентонитовый раствор.
  • Движение породоразрушающего инструмента контролируется локационной системой.

Бурошнековое бурение

  • Область применения. Прокладка полиэтиленовых/бетонных труб и стальных футляров.
  • Гарантируется высокая точность. Отклонение – максимум 30 мм.
  • Используются мощные шнековые буровые установки, которые прокладывают трубопровод диаметром до 1720 мм и длиной до 100 метров (машины PERFORATOR).
  • Особенности. Могут использоваться полые шнеки для бурения с глухим концом.
  • Рабочий процесс контролируется пилотом.
  • Установка оснащается: активной буровой головкой или штангами с двойной стенкой.

Микротоннелирование

  • Область применения. Прокладка коллекторов в городской черте, стальных/железобетонных труб.
  • Осуществляется с помощью специального микрощита AVN в соответствии с МГСН 6.01-03 (в Москве).
  • Перерабатываемые породы: вплоть до скальных.
  • Скорость работ – до 15 метров за день.
  • Контроль за выполнением работ осуществляет лазерная система ELS с гидростатическим уровнем.
  • Особенности. Требуется установка дополнительной домкратной стации, если длина скважины больше 200 метров.

В компании «GNB-STROY» есть бригады для выполнения бестраншейной прокладки практически любых коммуникаций и трубопроводов.

В чём преимущества прокола под дорогой

  • 1 Экономит деньги заказчика. Вот лишь 1 пример. Прокладка трубы ⌀500 мм по технологии бурошнекового бурения стоит от 18 000 до 22 000 рублей. А метод ГНБ стоит еще дешевле (на 6-7 тысяч). Однако стоимость может меняться в зависимости от особенностей объекта.
  • 2 Сокращает временные затраты. Нет необходимости укреплять котлован и следить за водопонижением когда рядом грунтовые воды. Кроме того, практически в двое сокращается время непосредственно рабочего процесса.
  • 3 Прокол (например, управляемый или ГНБ) выполняется зимой и летом. Нет ограничений к температурам.

Узнайте больше о преимуществах ГНБ в видеоролике

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Многое зависит от местности и характеристик объекта (железная дорога, город, коттеджный поселок, парковая зона).

В подготовительный этап входит:

Анализ объекта и согласование проекта со спецслужбами (например, с РЖД, ПЧ, ЭЧ, управлением Московской ЖД — при проколе под железной дорогой).

  • 2 Предварительные работы. Необходимо вырыть стартовый и приемный котлованы. Подготовить на площадке место для хранения труб.
  • Важно! Трубы желательно хранить в горизонтальном положении, чтобы упросить их монтаж снизить риск появления повреждений.

    Список оборудования подбирается под конкретный объект и тип работ. Предлагаем ознакомиться с ГНБ оборудованием и установками, которое есть в распоряжении нашей компании.

    Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно

    Прокол грунта своими руками возможен, когда речь идет о прокладке защитных футляров до 90⌀. Максимально допустимая длина прокола – 6 метров. Для осуществления работ потребуется следующий инструмент: болгарка, кувалда и оборудование для электродуговой сварки.

    Выполняются следующие этапы:

    • 1 Один конец футляра необходимо заострить, а на втором приварить металлический пятак (по нему будем бить кувалдой).
    • 2 Подготавливается входная траншея и выходной приямок. В траншею помещается труба под заданным уклоном, проталкивается вручную с помощью ударов кувалды по пятаку к выходному приямку.
    • 3 Болгаркой срезается оба конца футляра (заостренный карандаш и металлический пятак).
    • 4 Выполняется прокладка водопровода, кабелей или других инженерных сетей.

    Если длина скважины больше 6-10 метров, то прокол под дорогой выполняется с помощью специальной техники, бестраншейным, горизонтальным методом. Заказать технику вместе с рабочей бригадой можно в нашей компании.

    Источник