Кабель силовой для люлек

Кабель силовой для люлек

В процессе строительства различных зданий широко применяются различные подъемные механизмы. Наибольшей популярностью среди них пользуются фасадные подъемники с серии ZLP с грузоподъемностью до 700 кг, предназначенные для подъема людей и различных грузов на высоту до 100 м и выше, часто в просторечии называемые люльками. Для перемещения по вертикали подъемник оборудован штатными электродвигателями переменного тока. Последние преимущественно используют рабочее напряжение 380 В, которое подается от наземной системы электроснабжения.

Требования к кабелю для фасадных люлек

С учетом довольно специфичных условий эксплуатации соединение двигателя и сети должно выполняться осуществляется специализированными соединительными силовыми кабелями, конструкция которых изначально адаптирована к конкретной области применения. В частности, любой продукт, относящийся к рассматриваемой группе, на протяжении всего нормативного срока эксплуатации должен надежно противостоять таким воздействиям как

  • большие перепады температур;
  • воздействие атмосферных осадков и солнечного света;
  • постоянные изгибающие и тянущие механические усилия.

Одновременно продукция данного функционального назначения должна быть рассчитана на типовые для строительных площадок рабочие напряжения до 1000 В переменного (соответственно, до 1400 В) постоянного тока.

Кабель для люльки: конструктивные особенности

С учетом назначения кабеля в составе конструкции его сердечника наряду с жилами питания для транспортировки электрической мощности должны предусматриваться выделенные жилы для передачи сигналов управления на приводной двигатель подъемника и с различных датчиков люльки на подвесной пульт или иную операторскую консоль. Функции сигнальных жил могут возлагаться также на те основные, которые не задействованы для передачи электрической мощности.

Читайте также:  Какого цвета бывает кабель канал

Необходимая степень гибкости (допустимый радиус изгиба установлен на уровне пяти диаметров) и стойкости к постоянным изгибающим воздействиям достигается традиционными для кабельной техники способами:

применением многопроволочных жил пятого класса гибкости (возможно дополнительное лужение отдельных проволок);

использованием в качестве изоляции и защитных покровов бутадиеновой резины;

формированием структуры сердечника с привлечением повивной разнонаправленной скрутки отдельных его компонентов;

введение в структуру сердечника внешней скрепляющей терефталатной пленки.

Требуемый уровень разрывной прочности конструкции с сохранением исходной гибкости обеспечивается введением в структуру сердечника центрального упрочняющего элемента из арамидных нитей с внешним фиксирующим шлангом.

Устойчивость к воздействиям влияющих факторов окружающей среды гарантируется применением внешней оболочки из резины со светостабилизирующими добавками к сырью при производстве. Оболочка сохраняет свои параметры при температурах от 50 до +50°.

Кабель для люлек – обзор марок

Промышленность производит довольно широкую номенклатуру кабелей для люлек, которые входят в типовой состав запчастей для той строительной техники. С учетом широкого распространения люлек ZPL данный компоненты достаточно часто объединяют в общую группу под наименованием zpl-кабели.

Наибольшее распространение на практике получили изделия серии КПГ1у (подъемный, гибкий, часто применяется альтернативная расшифровка марки как кабель с повышенной гибкостью) с сечением жил от 1,5 до 50 мм 2 и их максимальным количеством в 36.

КПГ2у сохраняет основные особенности предыдущей модели в части исполнения сердечника, а также количества и номенклатуры жил, и отличается от нее преимущественно наличием второй усиливающей оболочки.

С учетом схожести назначения лифтов и строительных люлек для подключения последних при питании от 380-вольтовой сети иногда применяют КПВЛ (контрольный с ПЭ изоляцией). Он уступает своему специализированному аналогу в части уменьшенной влагостойкости и сниженной до -40°С нижней границей рабочей температуры, но заметно превосходит по несущей способности за счет применения интегрированного в сердечник несущего элемента стального 49-проволочного троса.

Доступна также импортная продукция преимущественно китайского производства. Например, довольно популярны пятижильные гибкие КГ с сечением жил 1,5 или 2,5 мм2, которые вполне пригодны для решения задачи подключения при условии наличия соответствующего сертификата.

Процедуры подключения кабеля для люлек

Конструкция кабелей для люлек не имеет существенных особенностей по сравнению с другими разновидностями изделий, что позволяет применять при его монтаже типовые приемы разделки и подключения. В частности, для работы с ним хорошо пригодны обычный монтажный кабельный нож для удаления оболочки, обжимные клещи для установки наконечников и т.д.

Удобство подключения обеспечено применением в составе структуры сердечника жил с различным цветом изоляции.

Источник

Кабель 100м для люлек ZLP

Страна производитель Китай
Бренд KETONG
Совместимость Универсал
Наличие Есть
Артикул 206

Купить Кабель КГ 5*1.5 либо 5*2.5 для люлек ZLP в нашей компании выгодно и удобно для вас. Представительства ТРИУМФ-РЕНТ находятся в Москве, а доставка осуществляется по всей России. Наша компания занимается не только продажей запчастей для фасадных люлек но и обслуживанием этих подъёмников.

Все товары, представленные на сайте имеют необходимые сертификаты и отвечают требованиям по безопасности. Специалисты из ТРИУМФ-РЕНТ готовы предоставить полную консультацию по запчастям и обслуживанию люлек.

Стоимость и условия доставки

Компания «ТРИУМФ-РЕНТ» осуществляет доставку любым удобным для Вас транспортом и способом. Мы производим доставку в любую точку нашей страны от 1 кг до 20 тонн, а при необходимости — и больше.

В пределах Москвы доставка производится нашим транспортом из собственного автопарка, отправка в другие регионы РФ — транспортными компаниями.

Самовывоз со склада

Самовывоз осуществляется только по приходу средств на расчётный счёт продавца при наличие доверенности на получение товара или печати. По копии или скану доверенности отгрузка не производится, просим отнестись к этому с пониманием. Отгрузка на складе осуществляется силами продавца в порядке живой очереди.

Оформление договора и оплата

Для оформления заказа необходимо выполнить соответствующие шаги через каталог на сайте, либо связаться с нашими менеджерами по телефону или электронной почте. После оформления заказа необходимо произвести оплату в соответствии с выставленным счетом. При заключении сделки нашей компанией составляется договор поставки.

Подробнее ознакомиться с условиями доставки и оплаты Вы можете на странице Доставка и оплата.

Источник

Кабель для автовышек

Автогидроподъёмники (АГП), которые в обиходе называют автомобильными вышками, относятся к спецтехнике, предназначенной для выполнения работ на высоте. Работы выполняются персоналом с рабочей площадки, которая поднимается на требуемую высоту телескопическим, коленчатым или комбинированным подъёмным механизмом. Пульты управления перемещением площадки находятся как в кабине АГП, так и в самой подъемной площадке. Таким образом, между рабочей площадкой и кабиной автовышки необходимо наличие кабельных связей.

Требования к кабелю для автовышек

Специфика работы кабелей, монтируемых на подъёмных механизмах, предъявляет к ним определённые требования, которые необходимо учитывать при выборе номенклатуры кабельной продукции.

Требования к кабельно-проводниковым изделиям определяются Правилами ПБ 10-256-98, которые регламентируют вопросы устройства и безопасности при эксплуатации подъёмных механизмов.

В соответствии с этим документом, в частности, на автомобильных подъёмниках должны применяться исключительно гибкие провода и кабели с токоведущими жилами из меди. При этом каждая жила должна быть промаркирована.

В местах прокладки проводов и кабелей, где присутствует опасность их механического повреждения, должны быть приняты соответствующие меры защиты. В случае возможного контакта электропроводки с маслом, применяются кабели, покрытые маслостойкой оболочкой. Применение немаслостойкой проводки допустимо только в случае её прокладки в защитных трубах с герметизацией мест вводов в оборудование.

Кабель для автовышек — обзор марок

Ниже приведены наиболее распространённые марки кабелей, применяемых в автомобильных вышках.

КПВЛ. Контрольный кабель с наружной оболочкой из ПВХ пластиката. Жильная изоляция полиэтиленовая. Жилы медные многопроволочные сечением 1 мм 2 . Количество жил — от 6 до 18.

Кабель оснащён стальным несущим тросом, покрытым изолирующей оболочкой. Трос состоит из 49 скрученных стальных проволок, защищённых от коррозии лужением или оцинковкой. Диаметр каждой проволоки не превышает 0,3 мм. Жилы кабеля скручены вокруг тросового сердечника, который находится в середине поперечного сечения.

Основное предназначение кабеля — монтаж цепей управления лифтовых подъёмников. К основным свойствам КПВЛ относятся:

  • высокая механическая прочность на разрыв, обеспечиваемая грузонесущим стальным тросом;
  • стойкость к усталостному разрушению при работе в режиме знакопеременных изгибов — ресурс составляет не менее 1000000 циклов «подъём – спуск».

Заказать

КПГ1У. Усиленный кабель повышенной гибкости в резиновой изоляции. Многопроволочные жилы из мягкой меди имеют 5-й класс гибкости по ГОСТ 22483-77.

Маркировка жил обеспечивается отличительной расцветкой изоляционного покрытия. Жилы скручиваются вокруг несущего сердечника, который выполнен из арамидных волокон и покрыт резиновой оболочкой. Скрученные жилы обмотаны синтетической плёнкой и также покрыты наружной оболочкой из резины.

Кабель КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянных изгибов, сопровождающихся растягивающим усилием. Используется для подключения электроприводов передвижных механизмов напряжением до 1 кВ переменного тока либо до 1,5 кВ постоянного тока.

Длительная эксплуатационная температура токопроводящих жил не должна превышать +75°С. Радиус изгиба кабеля не должен быть меньше 5-ти кратного значения его диаметра.

КПГС- Гибкий кабель, усиленный сердечником из полиэфирных нитей, покрытым резиновой оболочкой.

Изолированные жилы обматываются полиэтилентерефталатной (ПЭТ-Э) плёнкой. Гибкость многопроволочных медных жил соответствует 5-му классу.

Кабель КПГС должен выдерживать не менее 30000 испытательных циклов перегибания при следующих условиях:

  • на роликах диаметром 120 мм с одновременной растягивающей нагрузкой 15 Н — для кабелей с сечением жил до 2,5 мм 2 ;
  • на роликах 200 мм с растягивающим усилием 20 Н — для кабелей с жилами 4 мм 2 .

Кабель предназначен для соединения передвижных механизмов с питающими электрическими сетями переменного тока напряжением 660 вольт и частотой до 400 Гц, а также источниками постоянного тока напряжением до 1000 В.

КПВЛЭУ — Кабель лифтовый экранированный усовершенствованный. Изоляция жил полиэтиленовая, толщиной 0,6 мм, наружная оболочка поливинилхлоридная. Толщина оболочки составляет 1,5 – 1,7 мм. Медная жила соответствует 5-му классу гибкости по ГОСТ 22483-2012. Жилы скручены вокруг несущего сердечника, состоящего из 49 стальных проволок, покрытых полиэтиленовой оболочкой толщиной 0,3 мм.

Экран сплетён из лужёной медной проволоки диаметром не более 0,3 мм. Плотность плетения составляет не менее 85%.

Высоковольтные испытания кабеля производятся в течение 5-ти минут путём подачи напряжения 2000 вольт с частотой 50 Гц. Минимальный радиус изгиба в процессе эксплуатации не менее 300 – 400 мм. Кабель рассчитан на эксплуатацию при температуре от -20°С до +70°С.

Выбор сечения кабеля для автовышки

Выбор сечения токопроводящих жил проводки определяется исходя из нагрузки каждой электрической цепи. Расчёт сечений является частью проекта автовышки. Применяемые типы и сечения проводов и кабелей указаны в техническом паспорте АГП. При производстве ремонта спецтехники в случаях, когда необходима замена проводов или кабелей, следует брать за основу информацию, содержащуюся в технической документации.

Существуют общие ограничения, определяемые Правилами ПБ 10-256-98:

  • в общем случае сечение жил кабелей и проводов АГП не должно быть менее 1,5 мм 2 ;
  • снижение сечения до 0,5 мм 2 допускается для цепей, имеющих напряжение до 42 В при условии, что соединения выполняются пайкой, а провода не испытывают механическую нагрузку;
  • для монтажа проводки автомобильных вышек должны использоваться провода и кабели только с медными токоведущими жилами.

Источник

Кабель силовой для люлек

Наиболее часто используемые марки силового кабеля для лебедки считаются кабели в резиновой изоляции КГ или КГ-ХЛ, выдерживающий пониженные температуры. Кабели с резиновой изоляцией обладают гибкостью и не дубеют на морозе, однако сохнут и трескаются при повышенных нагрузках лебедки (диапазон рабочих температур таких кабелей от — 40 до +50. + 70 С). Силовые кабели для лебедки в ПВХ изоляции, типа ПВ или ПВС использовать не рекомендуется, так как ПВХ изоляция при высоких температурах плавится и трескается на морозе. (температурный диапазон -20. + 60 С). Еще один вариант кабеля для лебедки — кабели с силиконовой изоляцией , которые выдерживают температуру до + 200 С, однако менее прочные при растяжении.

Сечение кабеля для лебедки

В стандартных комплектах лебедок поставляются кабели сечением 16 или 25 мм2. Однако при больших нагрузках на тяговое оборудование специалисты рекомендуют увеличить сечение кабеля, чтобы избежать перегрева. Если не вдаваться в подробности и расчеты и грубо прикинуть, то с учетом того, что 1мм2 сечения кабеля для лебедки выдерживает ток в 10 А получается, что кабель сечением 35 мм2 выдерживает 350 А. Данного сечения хватает с запасом, если исходить, что лебедка с тяговым усилием 4,5 т потребляет 250-300 А.

Подключение кабеля для лебедки

При подключении кабеля для лебедки нужно учесть следующие моменты:

  • оба кабеля («плюс» и «минус») должны быть соединены с клеммами аккумулятора
  • Минусовой кабель лебёдки обязательно должен быть соединен с минусовой клеммой именно на двигателе, а не на корпусе лебёдки.
  • Плюсовой силовой провод должен иметь выключатель (номиналом не менее 175А) у аккумулятора и включать его необходимо только при использовании лебёдки, дабы исключить короткое замыкание в случае повреждения изоляции.
  • Плюсовой силовой провод должен быть проложен с особой тщательностью и иметь надёжную изоляцию, дабы исключить его контакт с подвижными и нагревающимися деталями автомобиля.

Чтобы подробнее изучить, как подключить лебедку, рекомендуем просмотреть видео ниже.

Источник