Кабель электрический прицепа двойной

Содержание
  1. Кабель тягач-прицеп. Спиральные кабеля освещения, применяемые на грузовиках.
  2. Описание кабелей для полуприцепов
  3. Обзор кабелей для полуприцепов
  4. Кабель питания
  5. Кабели для электромагнитных клапанов
  6. Кабель тормозного клапана
  7. Кабель датчика
  8. Кабель индикатора износа
  9. Диагностический кабель
  10. Кабель освещения
  11. Кабель для кнопки помощи при трогании
  12. Типы и распиновка розеток ABS и EBS
  13. Распиновка розетки освещения полуприцепа
  14. Типы розеток освещения грузовых автомобилей
  15. Способы подключения розетки
  16. Штатный
  17. Универсальный
  18. Расположение выводов в розетках ABS и EBS
  19. Для тягача и прицепа
  20. Для полуприцепа
  21. Для грузовика VOLVO
  22. Для грузовика IVECO
  23. Распиновка 7-полюсной розетки
  24. Распиновка 15-контактной розетки
  25. Для тягача
  26. Для прицепа и полуприцепа
  27. Чем отличается американский стандарт от европейского
  28. Советы по подключению розеток
  29. Кабель тягач-прицеп. Спиральные кабеля освещения, применяемые на грузовиках.

Кабель тягач-прицеп. Спиральные кабеля освещения, применяемые на грузовиках.

Для подключения электрооборудования тягача к электрооборудованию прицепа используется ряд кабелей. Соединительный кабель тягач прицеп спиральный и может отличатся у разных производителей диаметром витка спирали. На грузовых автомобилях применяют спиральные кабеля тягач-прицеп следующих типов:

1. Спиральный кабель освещения тягач прицеп N-типа 7 выводов (7 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов к габаритным огням, поворотам, стоп сигналам.

2. Спиральный кабель освещения тягач прицеп S-типа 7 выводов (7 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов к фонарям заднего хода и противотуманным фонарям.

3. Спиральный кабель освещения тягач прицеп 15-полюсный (15 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов передаваемых кабелями S-типа и N-типа.

4. Спиральный кабель освещения тягач прицеп комбинированный. Выполняет функцию адаптера. Предназначен для соединения тягача с прицепом, на которых установлены розетки трех типов 15-полюсная (15 pin) и 7 полюсные (7 pin) S и N-типа.

Читайте также:  Информационный кабель danfoss 080g0239

5. Спиральный кабель ABS или EBS. Предназначен для подачи питающего напряжения от тягача к блоку ABS или EBS прицепа. Отличаются количеством выводов (pin) ABS 5-выводов (5pin), EBS 7-выводов (7pin). Примеры подключения розеток ABS и EBS и назначение выводов Вы найдете на этой страничке.

Эту статью ищут как «Спиральные кабеля освещения«

Источник

Описание кабелей для полуприцепов

Кабель для полуприцепа применяют для взаимодействия автомобиля и прицепа. У последних нет собственных источников электроснабжения. Поэтому для управления прицепом используют ресурсы тягача, который подключен к нему специальными проводами. Кабели бывают разных видов в зависимости от своего назначения.

Обзор кабелей для полуприцепов

Сами кабели представляют собой изолированный провод с токопроводящими жилами внутри. Бывают ровные или в виде спирального шнура. Они рознятся по диаметру витка спирали.

Такая форма предотвращает разрыв кабеля при движении транспорта. То есть спиральный вид повышает эластичность, гибкость. Это придает стойкость к механическим воздействиям, растяжениям, трениям во время скачков на дорогах.

По назначению кабели подразделяются на:

  • шнур питания осветительной системы;
  • электромагнитные и тормозные клапаны;
  • датчики, например, для обозначения автопоезд камаз;
  • индикаторы износа;
  • диагностические;
  • кабели на освещение;
  • кабель абс на полуприцеп;
  • кабели, отвечающие за кнопки помощи, когда машина трогается.

Кабель питания

Представляет собой гибкий проводок.

Соединяется с тягачом способами нескольких типов:

  • Х – замена кабеля другим проводом возможна самостоятельно без применения специальных инструментов;
  • М – шнур может быть заменен определенным кабелем;
  • Y – замену могут производить только автомастерские изготовителя;
  • Z – замена без повреждения части машины невозможна.

Электрический кабель полуприцепа подключается по схеме ИСО 7638. В инструкции показаны гнезда, расцветка проводов, тип вилки, розетки, провода с их параметрами. Нельзя применять нестандартные по токовой мощности кабели: есть риск короткого замыкания.

Кабели для электромагнитных клапанов

Нужны для поддержания давления при трогании. Встроены в клапанный узел. Благодаря этому кабелю подъемная ось разгружается до заданного допустимого давления в пневморессорах. После достижения необходимого значения клапан герметизирует пневморессор подъемной оси.

Кабель тормозного клапана

Предназначен для управления тормозами. Кабель приводит в движение тормозной кран и всю тормозную систему, из-за чего управляющая магистраль полуприцепа наполняется сжатым воздухом.

Кабель датчика

Совершает блокировку колес при резком торможении.

Кабель индикатора износа

Индикатор по износу тормозной накладки подключается со шнуром индикатора износа. Неисправность может быть различной: обрыв, поломка штепсельной вилки. При неправильно включенных электрокабелях не будет контакта. Велик риск аварии транспортного средства. Работа данного узла проверяется соединением согласно альбому схем.

Диагностический кабель

Подключается этот провод в антиблокировочный блок системы ABS и EBS прицепа на подачу:

  • электроснабжения диагностического оборудования;
  • передачи данных о состоянии на диагностическом оборудовании.

Кабель освещения

Нестандартные разъемы освещения нумеруются по типовой схеме.

Кабель освещения полуприцепа соединяется по клеммам:

  • Белый провод – масса.
  • Черный провод – к левому габаритному фонарю.
  • Желтый – левый поворот.
  • Красный – стоп.
  • Зеленый провод к правому повороту.
  • Коричневого цвета оболочка проводника – к правому габаритному фонарю.
  • Центральный синего цвета провод идет к задним противотуманным фонарям.

Со стороны разъема в месте сочленения вилка-розетка номера считаются слева направо.

Кабель для кнопки помощи при трогании

Электрокабели прицепа и тягача подключаются по инструкции ISO 7638. Неисправности разъемов и проводников однотипные. Замену подобрать можно на сайтах.

Типы и распиновка розеток ABS и EBS

Кабель абс на полуприцеп с тягачом соединяется стандартно. Распиновка вилки и розетки прицепа или полуприцепа, оснащенного abs, делается по альбому схем. В тягаче нужно установить систему подачи электрического питания включением штекерной розетки по схеме инструкции. Подключается грузовой полуприцеп стандартно. Если неисправная схема подключения выявляется, то подбирается пара ПС-235 вилка-розетка, провода.

Критерий важен при обозначении соединенных конструкций. Так, схема автопоезда для разрешения на негабарит должна отображать положение розеток на прицепах. В противном случае не будет возможности рассчитать параметры. Например, длина автопоезда влияет на метраж проводки.

Существуют съемные пары:

  • 7-полюсная вилка-розетка на евро-полуприцеп;
  • 7-полюсная вилка-розетка на разъем американского типа;
  • 13-полюсная вилка-розетка;
  • специальный тип вилка-розетка.

Неисправности в электрооборудовании, разъемах вилка-розетка, обрыв, разрушение изоляции и внешней оболочки заставляет задуматься о приобретении качественной электропроводки и разъемов. Купить их можно в интернет-магазинах по приемлемой цене.

В современных автомобилях с прицепами не обойтись без кабелей. Они помогают управлять тягачом и кузовом. Правильный подбор кабелей предотвратит проблемы и поломки.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 7-полюсной розетки

Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.

  • Красный – тормоз.
  • Белый – масса.
  • Чёрный отвечает за левый габарит.
  • Жёлтый цвет – левого поворотника.
  • Зеленый цвет – правого поворота.
  • Коричневый – правого габарита.
  • Голубой – свободный контакт.

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Для тягача

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Чем отличается американский стандарт от европейского

Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.

Советы по подключению розеток

Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.

  • Надежно обжать провод.
  • Конец провода залудить.
  • Зажать провод болтом, срезав изоляцию.

Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.

Источник

Кабель тягач-прицеп. Спиральные кабеля освещения, применяемые на грузовиках.

Для подключения электрооборудования тягача к электрооборудованию прицепа используется ряд кабелей. Соединительный кабель тягач прицеп спиральный и может отличатся у разных производителей диаметром витка спирали. На грузовых автомобилях применяют спиральные кабеля тягач-прицеп следующих типов:

1. Спиральный кабель освещения тягач прицеп N-типа 7 выводов (7 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов к габаритным огням, поворотам, стоп сигналам.

2. Спиральный кабель освещения тягач прицеп S-типа 7 выводов (7 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов к фонарям заднего хода и противотуманным фонарям.

3. Спиральный кабель освещения тягач прицеп 15-полюсный (15 pin). Предназначен кабель для передачи от тягача к прицепу электрических сигналов передаваемых кабелями S-типа и N-типа.

4. Спиральный кабель освещения тягач прицеп комбинированный. Выполняет функцию адаптера. Предназначен для соединения тягача с прицепом, на которых установлены розетки трех типов 15-полюсная (15 pin) и 7 полюсные (7 pin) S и N-типа.

5. Спиральный кабель ABS или EBS. Предназначен для подачи питающего напряжения от тягача к блоку ABS или EBS прицепа. Отличаются количеством выводов (pin) ABS 5-выводов (5pin), EBS 7-выводов (7pin). Примеры подключения розеток ABS и EBS и назначение выводов Вы найдете на этой страничке.

Эту статью ищут как «Спиральные кабеля освещения«

Источник