Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
Сообщение kent74 » 28 фев 2014, 21:09
Хочу разместить небольшой фотоотчет для тех форумчан, кто использует газобалонное оборудование и пропан в качестве топлива.
Для чего нужен вариатор угла опережения зажигания? Немного теории:
Изначально мозг машины настроен на сжигание топлива с окт.числом от 92 до 98 ед, т.к мы сжигаем пропан, а у него окт. число от 102 до 105, мозги не могут сами сдвинуть угол в меньшую сторону, тем самым новое топливо не полностью сгорает в цилиндре. Часть его догорает в выпускном тракте, тем самым подогревая тарелки выпускных клапанов, и сильнее разогревая катализатор. Думаю, результат предсказуем -подгорание выпускных клапанов, уход зазоров и как следствие выход из строя катализатора. Ну это самый крайний вариант. Вариатор же просто обманывает мозг машины, преобразовывая сигнал от датчика коленвала на нужную нам величину. Т.е если датчик коленвала снимая показания, посылает в мозг угол 15 градусов, вариатор отнимает нужную значение для газа, и уже отправляет скажем 7 градусов. Мозгам машины без разницы, они не понимают, что произошел обман и производят воспламенение смеси согласно вариаторным показаниям.
При установке ГБО 4 поколения, многие установщики умалчивают о данном устройстве, многие даже не знают о вариаторе, а если и знают, то просто не хотят его устанавливать, из-за дешевизны работ.
Не стоит слушать таких мастеров, т.к незнание матчасти не освобождает от ответственности
За свою практику, ФЫЧ -третья моя машина работающая на газе. До нее были Лачетти и ФФ3. На предыдущих авто я ставил вариатор, и каждая пробежала около 100 тыс на данном топливе. Проблем не было, зазоры были в норме.
После нулевого ТО на ASX было установлено ГБО OMVL Dream XXI с OBD коррекцией.
На сегодняшний день, вариаторов ОУЗ производиться несколько моделей, разных производителей. Есть и Российский-Тритон 618, наиболее глючный и проблематичный, вариатор «60-2», мне о нем ничего неизвестно, различный импорт, и вариаторы Украинского производства Микролуч. Для нашей машины, на которой используется датчик Холла, в качестве датчика коленвала, подходит Микролуч Холл.
Его я и установил.
Вот что он из себя представляет:
[ ссылка на изображение ]
Также рекомендую приобрести интерфейсный кабель.
[ ссылка на изображение ]
Причем он будет очень полезен, т.к подходит не только для вариатора, но если параллельно подпаять нужную колодку, его можно использовать, как диагностический кабель для самого ГБО.
Ничего сложного, всего 3 проводка и получаем два в одном кабель для ОМВЛ и для вариатора:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Теперь по порядку:
2. Согласно схеме подключения Вариатора:
[ ссылка на изображение ]
Убираем, можно откусить, а можно просто примотать к основному пучку неиспользуемые провода. Они ориентированы на датчики распредвала и педаль газа — они не нужны!
В итоге готовим проводку из трех частей:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Красный толстый провод -это питание вариатора, на него ставим клему и закрепляем на «+» аккумулятора, для уменьшения помех. Не стоит боятся, что вариатор посадит батарею, он потребляет всего 20мА.
Синий толстый провод, самый длинный-это «+» управляющий. Он берется с любого появляющегося «+» проводки ГБО, я взял с редуктора.
Экранированный кабель , вторая картинка, необходимо разделить на две части. Первая часть -это белый и зеленый проводки, они сигнальные. Вторая часть -это смотанные воедино черный провод и экран кабеля, это «-» всего вариатора.
3. Сам вариатор я расположил рядом с основным мозгом машины, так мне показалось удобнее.
Выставляем проводку к нужному месту:
[ ссылка на изображение ]
Подключаем красный провод на «+» аккумулятора.
Проводим экранированный кабель к датчику коленвала, а управляющий провод, к появляющемуся «+» от ГБО.
Теперь само подключение:
Изначально я хотел сделать переходник между датчиком и заводским разъемом. Т.е в датчик воткнуть разъем маму, а в разъем идущий к мозгам -папу. Но такая «афера» оказалась провальной, т.к найти папу просто нереально, а маму мне предложили купить за 1000 руб, что мне показалось глупостью.
В итоге я принял решение резать проводку, хотя очень этого не хотелось.
Посоветовавшись с техподдержкой, я узнал, что наш ASX имеет довольно низкий уровень шумов и наводок, поэтому можно врезаться в проводку где удобнее, но не далее чем 40 см от датчика Холла.
Под коробкой воздушного фильтра идет основной жгут проводов к мозгам машины. Вот он:
[ ссылка на изображение ]
Аккуратно его вскрываем, и находим два нужных проводка: коричневый и розовый. Для гарантии отстегиваем разъем с датчика:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
и Цешкой проверяем правильность выбранных проводов.
Далее, коричневый провод разделяем, конец идущий от датчика соединяем с белым проводом вариатора, а конец идущий к мозгам с зеленым проводом.
Розовый провод разрезать полностью не надо, достаточно снять оплетку и параллельно примотать экранированный кабель и черный.
Для надежности я все пропаял и уложил в термоусадку.
Сделать необходимо все аккуратно, без «соплей», извиняюсь, т.к от качества соединений будет зависеть качество сигнала.
Все аккуратно запаковываем назад, при необходимости добавляем стяжек и изоленты для герметизации всего пучка проводки.
4. Подключаем управляющий «+» вариатора. Его я взял, как сказал ранее, с «+» на редукторе. Когда происходит переключение на газ, на проводе появляется 12V. Прокладываем кабель и параллельно припаиваем. Далее все аккуратно изолируем.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
5. После подключения проводки и обратной сборки, рекомендую все проверить. В разъем, куда включается сам вариатор, нужно воткнуть аварийную заглушку (она идет в комплекте, представляет из себя колодку с проводками) и завести мотор. Он должен завестись сразу без каких либо глюков. Если все случилось хорошо, ПОЗДРАВЛЯЮ! Теперь включаем сам вариатор.
Изначально в устройстве залита нулевая прошивка, нам же нужно адаптировать ее под ASX.
Подключаем интерфейсный кабель к ноутбуку и потом уже в сам вариатор. Используя поставляемую программу Хмель, видим жизнь нового устройства:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Как видно на фото, при работе двигателя на бензине (черные цифры), вариатор не оказывает никакого влияния на угол зажигания, т.е корректировка равна 0.
Как только двигатель перешел на газ, угол смещается на 6 градусов. Данное значение оптимально для наших моторов.
Вот и все. Установка окончена.
Немного отступления:
Хочу обратить Ваше внимание, что после установки данного устройства Вы заметите хороший подхват, особенно с низов, динамика разгона будет лучше. Можно также поиграть с самим углом, высставляя его чуть больше, но не рекомендую делать больше 8 градусов, т.к машина будет нервная, особенное если Ваш ДВС 1,6 и коробка МКП.
Также, если Вам не нравиться работа на холостых оборотах, или под нагрузкой (например кондиционер), то советую выставить угол 2-3 градуса в первом диапазоне.
Вот вроде и все. Если кому то будет полезна данная информация, я буду рад! Если возникли вопросы-задавайте, постараюсь ответить!
Источник
Установка вариаторов угла опережения зажигания
Предприятие “Микролуч”
разработка и производство электронных устройств и программного обеспечения.
Timing advance processors.
Установка вариаторов угла опережения зажигания.
1. определить тип датчика коленвала.
Сначала необходимо заглянуть в список уже установленных типов автомобилей. Если указана программа hall_xxx, то это означает, что установлен датчик коленвала Холла, если ind_xxx или hmel_xxx, то индуктивный датчик.
Хотя бывают авто одного типа и года выпуска, с различными датчиками, например Mazda.
Если авто не указано в списке, определить тип датчика можно тестером.
Напряжение на индукционном датчике обычно 2,5 В относительно корпуса. Отсоединенный от ЭБУ индукционный датчик звонится тестером, как линейное сопротивление 600 – 2000 Ом и при перемене концов тестера значение сопротивления не меняется.
Питание датчика Холла обычно 5 или 12 В, и отсоединенный датчик при перемене концов тестера будет показывать разное сопротивление.
2. определить место врезки вариатора в проводку авто.
Для индуктивных датчиков:
Если от датчика коленвала идет 2 провода в экране, то врезаться можно в любом месте, где удобно, можно даже вариатор установить возле ЭБУ.
Если от датчика коленвала идет 2 провода витой парой без экрана, или один провод в экране, врезаться надо максимально близко к датчику.
У некоторых моделей Toyota и Lexus провода от датчика коленвала сходятся с проводами от датчика распредвала и дальше к ЭБУ идут с одним общим проводом. Ясно, что врезаться в этом случае надо пока провода от датчика коленвала идут отдельно.
Для датчиков Холла:
Большинство автомобилей не имеют экрана при использовании датчика холла, поэтому врезаться надо максимально близко к датчику.
Определить сигнальный провод датчика можно или отдельным осциллографом, или встроенным в программу настройки вариатора осциллографом, присоединяя к искомому проводу белый провод экранированного кабеля проводки вариатора, не разрывая проводку автомобиля.
3. определить место установки вариатора.
Вариатор может быть установлен как в салоне, так и под капотом. При установке в салоне на вариатор уменьшается климатическая и температурная нагрузка, но не в каждом авто можно сделать такую установку.
Не стоит устанавливать вариатор и прокладывать его проводку возле стартера, генератора, катушек зажигания, высоковольтных проводов, вдоль пучков автомобильной проводки, проводов газовой установки и других источников помех.
В любом случае при установке требуется защитить вариатор, его разъемы и место врезки от попадания воды, соли, электролита, моющих жидкостей. Кроме того надо недопускать перетирания различными креплениями и стяжками защитного покрытия вариатора при вибрации, при помощи смягчающих прокладок (например, утеплитель труб).
4. проверить проводку перед установкой.
Проверить тестером проводку вариатора на правильность.
1 – желтый в экране.
2 – белый в экране.
6 – коричневый в экране,
7 – зеленый в экране,
10 – черный.
5. определить тип прошивки и полярность подключения.
Для индуктивных датчиков:
Разрезать в выбранном месте проводку автомобиля и подключить провода от датчика к белому и желтому проводам экранированного кабеля проводки вариатора.
Накинуть питание на вариатор от аккумулятора и подключить интерфейс. Используя встроенный в программу настройки вариаторов осциллограф снять осциллограмму сигнала датчика на прокрутке стартером, нажимая кнопку «5 мС».
Сравнить рисунок сигнала с рисунками, приведенными ниже в разделе замены прошивки.
Определиться с полярностью сигнала, при неправильной полярности — поменять местами белый и желтый провод. Выбрать тип прошивки.
Так выглядит типовой сигнал индуктивного датчика.
Для “Renault” и “Volvo” рисунок выглядит сложнее, смотри в разделе замены прошивки.
Определение полярности при помощи осциллографа.
Подключить осциллограф к проводам датчика, завести машину и путем изменения подключения щупа и общего провода осциллографа добиться, чтобы первый импульс после паузы был положительный, как на приведенной слева осциллограмме.
Плюсовой провод соответствует подключенному щупу, а минусовой — общему проводу осциллографа.
Для датчиков Холла:
Не разрезая проводку автомобиля подключить сигнальный провод от датчика к белому проводу экранированного кабеля проводки вариатора.
Накинуть питание на вариатор от аккумулятора и подключить интерфейс. Используя встроенный в программу настройки вариаторов осциллограф снять осциллограмму сигнала датчика на прокрутке стартером, нажимая кнопку «5 мС».
Сравнить рисунок сигнала с рисунками, приведенными ниже в разделе замены прошивки и выбрать тип прошивки.
5. подключение вариатора.
Для индуктивных датчиков:
После определения правильной полярности подключить выход вариатора – коричневый и зеленый провода экранированного кабеля проводки вариатора, в соответствии с приведенными ниже схемами.
Соединить экран экранированного кабеля вариатора с экраном кабеля автомобиля.
При разделке экранированного кабеля скрутить экран и обрезать, оставив для соединений проводок, идущий под оплеткой экрана.
Если в авто используется неэкранированный кабель, соединить экран экранированного кабеля вариатора с корпусом автомобиля, удлинив экран при необходимости до 10-15 см.
Для датчиков Холла:
Разрезать в выбранном месте проводку автомобиля и подключить выход вариатора – зеленый провод экранированного кабеля проводки вариатора, в соответствии с приведенными ниже схемами.
Экран экранированного кабеля присоединить к общему проводу датчика коленвала.
Для Nissan, Infiniti, Opel 1,8 подключить коричневый провод экранированного кабеля к проводу питания датчика коленвала.
6. подключение питания вариатора.
Можно питание вариатора брать после замка зажигания. Проверить, что питание не исчезает в момент прокрутки стартером. Но, есть ряд автомобилей, в которых нельзя присоединится после ключа, по ряду причин, эти авто отмечены в списке. Кроме того, при соединении питания на аккумулятор в любом автомобиле уменьшается количество помех.
Присоединяться плюсом к аккумулятору, желательно через предохранитель 1 А. Вариатор потребляет небольшой ток, однако этот предохранитель стоит вынимать, при длительной не эксплуатации автомобиля, более 1-2 месяцев.
Ток потребления вариаторов hall – 22 mA, ind – 50 mA, hmel – 82 mA.
Можно поставить реле автомобильное, обмотку включить после ключа зажигания, а контакты от аккумулятора к вариатору, желательно через предохранитель.
Важное значение для работы вариатора имеет правильное подключение общего провода. Особенно в авто, где много помех.
Для индуктивных датчиков:
Нужно соединить общий провод вариатора с точкой общих проводов датчиков ЭБУ.
Такой точкой может быть: общий провод питания датчика распредвала, датчика ПДЗ, экран кабеля коленвала (не для всех машин), или шасси авто возле ЭБУ, куда сходятся общие провода от датчиков.
Для датчиков Холла:
Соединить общий провод вариатора с общим проводом питания датчика коленвала.
7. подключить управление газ-бензин
Подключить синий провод — сигнал включения газа, к плюсовому проводу электромагнита клапана редуктора.
Не обязательно, но при необходимости подключить желтый провод — сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (педали) к тому выводу датчика, на котором меняется напряжение при нажатии на педаль.
9. подключение датчика распредвала.
В некоторых типах автомобилей, для правильного опережения зажигания необходимо подключение датчика распредвала. Необходимость подключения распредвала указана в примечании списка установленных автомобилей. Если авто нет в списке, надо подключать распредвал, только если есть ошибка «рассинхронизация коленвала и распредвала», или другая, неустранимая настройками ошибка при установке вариатора.
Сначала нужно определить сигнальный провод — не разрезая проводку автомобиля подключить проверяемый провод датчика к белому проводу проводки вариатора.
Используя встроенный в программу настройки вариаторов осциллограф снять осциллограмму, нажимая кнопку «5 мС» на работающем двигателе. Сигнальный провод должен иметь один или более импульсов за два оборота двигателя.
Если сигнал распредвала имеет один импульс за два оборота, то такой сигнал поддерживается стандартными прошивками, если же сигнал имеет более сложный рисунок импульсов, и авто нет в списке, необходимо писать программу для такого типа распредвала.
Сигнал от датчика распредвала подать на белый провод, а зеленый подключить ко входу ЭБУ. Провода максимально укоротить и не укладывать рядом с источниками помех.
Для Nissan подключить резистор 1k…2к между зеленым проводом и плюсом питания датчика распредвала.
Для настройки вариатора используется программа настройки Hmel. exe и стандартный интерфейсный кабель контроллера впрыска газа 4-го поколения (типа Стаг, Диджитроник, Тамона).
Программа находится в папке “Variators” на странице http://www. /auto.
Интерфейсный разъем вариаторов:
8 — передача от вариатора в уровнях 0-5В.
7 — плюс 12В из вариатора для интерфейса
5 — прием для вариатора в уровнях 0-5В.
Работает с индукционным датчиком коленвала и датчиком Холла распредвала.
Назначение контактов соединителя вариатора «Ind» и «Хмель» нового образца:
5 – красный — питание плюс 12В после ключа зажигания.
10 – черный — общий.
2 – белый экр. — вход индукционного датчика, минус.
1 – желтый экр. — вход индукционного датчика, плюс.
7 – зеленый экр — выход индукционного датчика на вход ЭБУ, минус.
6 – коричневый экр. — выход индукционного датчика на вход ЭБУ, плюс.
4 – синий — сигнал включения газа, плюс 12В.
9 – желтый — сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (педали).
3 – белый — вход датчика Холла распредвала.
8 – зеленый — выход датчика Холла распредвала на вход ЭБУ.
Вариатор «Microluch Hall».
Работает с датчиками Холла коленвала и распредвала.
Назначение контактов соединителя вариатора “Hall”:
5 – красный — питание плюс 12В.
10 – черный — общий.
2 – белый экр. — вход датчика Холла коленвала.
7 – зеленый экр. — выход датчика Холла коленвала на вход ЭБУ.
4 – синий — сигнал включения газа, плюс 12В.
9 – желтый — сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (педали).
3 – белый — вход датчика Холла распредвала.
8 – зеленый — выход датчика Холла распредвала.
Описание программы настройки вариаторов Hmel. exe:
Для связи компьютера с вариатором необходимо соединить интерфейсным кабелем вариатор и СОМ порт компьютера. Если компьютер не имеет СОМ порта, используйте переходник СОМ–USB. Сначала включите переходник, а затем запускайте программу!
В пункте «Обмен» главного меню установите в «параметрах обмена» галочку на «Автоопределение порта» и программа автоматически будет при запуске устанавливать связь с блоком. Если, из-за драйверов переходников СОМ–USB, не удается устанавливать связь автоматически, то снимите галочку с «Автоопределение порта» и выберите правильный номер СОМ порта самостоятельно.
Для правильной работы программы необходимо, чтобы другие программы, работающие с СОМ портами, например настройки контроллеров впрыска газа, были закрыты.
Связь с вариатором установлена, если в окнах текущих параметров отображаются значения педали, угла и оборотов, и в нижнем поле окна программы нет красной надписи «Нет ответа от устройства».
В режиме работы двигателя на бензине текущие параметры отображаются черными цифрами, при включении режима работы на газу — синими.
Порог педали — напряжение датчика педали, с которого включается режим опережения зажигания.
Педаль – параметр, который указывает растет или падает напряжение на педали с нажатием или же педаль не подключена.
Опережение — параметр определяет угол опережения в градусах. Можно выбрать постоянный угол опережения от 0 до 20 градусов, или параметр «график», и тогда необходимо выставить график зависимости опережения от оборотов.
Типовое значение угла опережения для метана – 12. 15 градусов, для пропана – 6…9.
Задержка — параметр определяет задержку в секундах от момента включения газового клапана до момента начала опережения. Установить время большее, чем время плавного перехода с бензина на газ.
Подключение – параметр не используется.
Типовой график опережения для метана. Естественно график меняется в зависимости от типа двигателя, газовой настройки и субъективного восприятия водителя и настройщика.
График состоит из десяти точек. Первая точка определяет угол опережения до 1000 оборотов, следующая — от 1000 до 1500 и т. д., последняя точка — угол для оборотов свыше 5000.
Двигать точки графика вверх-вниз можно кнопками «вверх» и «вниз», а переходить к следующей точке кнопками «влево» и «вправо».
Можно двигать точки и мышкой, кликая выше или ниже точки.
Изменять положение точек можно, только если выбран параметр «график».
Для записи установленных параметров работы вариатора в устройство необходимо нажать кнопку «Записать установки в вариатор».
Можно и прочитать сохраненные в вариаторе параметры, нажав на кнопку «Прочитать установки».
Запись и чтение параметров можно делать при работе двигателя, главное не записывать явно ошибочные параметры.
Рекомендации по настройке углов опережения:
1) определить, можно ли включить опережение на холостом ходу. Если плавают обороты при включении кондиционера или дальнего света с углом на холостом ходу, то поставить в графике 0 градусов до 1000 об. Если обороты не плавают, то можно выставить на холостом опережение примерно половину от того угла, который будет стоять после 1500.
2) определить угол для езды на средних оборотах. Подбирать угол, повышая его так, чтобы авто трогалось и ехало как на хорошем бензине. Обычно для пропана это угол от 6 до 9 градусов, для метана — от 12 до 15.
3) проверить, если авто не тупит при высоких оборотах, оставить прямой график, если притупляет, снижать график по 1-2 градуса на деление после 3500 оборотов.
4) если появляются чеки пропусков зажигания или другие странные чеки, использовать углы с градусами кратными 3 (3,6,9,12,15) для 60-2 зубцевых систем, или кратными 5 для 36-2 зубцевых систем.
Хорошим свидетельством догорания газа является также уменьшение содержания СН, при настройке угла с помощью газоанализатора.
Для более точного определения угла на средних оборотах 1000 — 3500 можно использовать графики разгона, которые показывают процесс изменения оборотов во времени.
Для съема графиков разгона используются три разноцветных кнопки, каждая из них рисует график своего цвета.
Нажать кнопку «График разгона».
Тронуться с места, разогнав двигатель до 1500 оборотов на второй передаче и отпустить педаль, катится в режиме торможения двигателем, до достижения 1000 оборотов.
Нажать черную кнопку и нажать педаль до упора, передачи при необходимости, переключать на оборотах выше 4000. График снимается 5 секунд с момента нажатия кнопки.
Черной кнопкой можно снять график на бензине, синей и зеленой кнопками снимать разгоны на разных углах, до достижения максимальной скорости разгона. Например, снял синий график для 5 гадусов, а зеленый для 6, если на 6 градусах график круче, его оставляем для сравнения, а снимаем следующий синий, для 7.
Для машин с коробкой автомат можно трогаться с места, будет видно разницу оборотов переключений.
Для сохранения графиков в файл нажимать кнопку «снимок».
Обороты «сведения» можно ставить 2500 или 3000 , выше графики практически одинаковые, а разница в крутизне видна будет слева от центра.
В завершении, можно снять для сравнения график с 0 углом.
В приведенном примере левый черный график снят на 0 градусов, а правый синий на 5.
Видно, что на 5 градусах понадобилось меньше времени для разгона до 2000 оборотов.
Для изменения значения оборотов сведения графиков изменить число в соответствующей графе меню «Обмен»
Замена прошивки вариатора:
Большинство производителей двигателей используют для определения положения коленчатого вала диск с 60 зубами, два из которых отсутствуют. Программа работы с такими дисками записана в вариатор при поставке. Однако существуют и другие варианты дисков:
Это диск 60-2, 58 имп. на оборот, индуктивный датчик. Программа ind_602, ind_602_shir.
Диск Рено 60-2, 58 импульсов на оборот, индуктивный датчик, ind_Renault.
Это диск 36-2, 34 имп. на оборот, индуктивный датчик. Программа ind_Toyota, ind_Lexus.
Это диск 36-1, 35 импульсов на оборот, индуктивный датчик. Программа ind_ford.
Диск 4 цилиндровых моторов Suzuki, Subaru, индуктивный датчик. Программа ind_Suzuki.
Диск 6 цилиндровых моторов Subaru, индуктивный датчик. Программа ind_Subaru_6.
Диск 4 цилиндровых моторов Opel. индуктивный датчик. Программа hmel_vc_100.
Диск 8 цилиндровых моторов Toyota. Датчик Холла, программа hall_Toyota, hall_Lexus.
Диск 4 цилиндровых моторов Mitsubishi. Датчик Холла, программа hall_asx.
Диск 6 цилиндровых моторов Mitsubishi. Датчик Холла, программа hall_pajero_v6.
Диск 6 цилиндровых моторов Mitsubishi. Датчик Холла, программа hall_outlander_v6.
Диск моторов Honda Accord, CR-V. Датчик Холла, программа hall_Honda.
Диск моторов Honda Accord, CR-V. Датчик Холла инверсный, программа hall_Honda_inv.
Диск моторов Honda Pilot. Датчик Холла, программа hall_pilot.
Диск моторов Mazda 6 2,0. Датчик Холла, программа hall_mazda6_inv.
Диск моторов Mazda 6 2,5. Датчик Холла, программа hall_mazda6.
Диск 4 cyl моторов Nissan. Датчик Холла, программа hall_Nissan_4.
Инверсный диск 4 cyl моторов Nissan. Датчик Холла, программа hall_Nissan_4_inv.
Диск 6 cyl моторов Nissan. Датчик Холла, программа hall_Nissan_V6.
Диск 4 и 8 cyl моторов Nissan. Датчик Холла, программа hall_Nissan_V8.
Диск моторов Suzuki. Датчик Холла, программа hall_Suzuki.
Диск моторов Suzuki. Датчик Холла, программа hall_splash.
Диск моторов Dodge. Датчик Холла, программа hall_dodge.
Диск моторов Dodge. Датчик Холла, программа hall_Dakota.
Диск 6 цилиндровых моторов Jeep. Датчик Холла, программа hall_jeep.
Диск 4 цилиндровых моторов Chrysler. Датчик Холла, программа hall_ voyager.
Диск 30-2. 28 имп. на оборот, Датчик Холла. Программа hall_302
Диск 60-2. 58 имп на оборот, Датчик Холла. Программа hall_602, hall_sonata, hall_carens
Диск 60-2. 58 импульсов на оборот, Датчик Холла. Программа hall_Tucson, hall_sonata_inv.
Для записи в вариатор программ, работающих с другими вариантами дисков, соедините компьютер с вариатором интерфейсом, запустите программу настройки и перейдите в закладку «Замена программы».
Выберите нужную программу, кликнув на символе «открыть папку».
Нажмите на кнопку «Записать программу в вариатор», нажмите подтверждение, и дождитесь надписи в нижней части окна программы «Программирование завершено».
Если во время программирования произошел сбой питания или помеха, может оказаться что вариатор перестанет программироваться. В таком случае нужно снять с вариатора питание, нажать кнопку «Записать программу в вариатор», затем подать питание на вариатор.
После перепрограммирования запишите заново параметры в вариатор.
Настройка порога педали:
Подключите вариатор. Проверьте, что он нормально функционирует без опережения.
Вставьте значение «порог педали» в установках на 0,2-0,4 В больше, чем значение не нажатой педали.
Запишите установки в вариатор и затем подберите значение напряжения, так чтобы автомобиль нормально трогался с места. Например для «Ланоса» напряжение отпущенной педали 0,5 В, порог – 0,7 В.
Провод к педали можно и не подключать. Можно выбрать параметр «Педаль» — «не подкл.», а в графике поставить 0 градусов до 1000 оборотов, если не нужно опережение на холостом ходу.
Светодиод вариатора светится — вариатор в работе, опережение включено.
Светодиод вариатора мигает редко — вариатор в работе, опережение выключено, мигает часто – была обнаружена ошибка входного сигнала.
Светодиод вариатора не светится — нет питания или вариатор неисправен.
Вариаторы “Microluch Ind” имеют красную подсветку, “Microluch Hall” – зеленую.
Если светодиод вариатора мигает часто – была ошибка, вызванная помехой или неверной полярностью, либо программа вариатора не соответствует автомобилю.
Проблемы при установке:
Лампа «Check engine» горит всегда — перепутана полярность подключения входа или выхода индукционного датчика, нестандартный тип двигателя, ошибочные установки параметров, помехи от системы зажигания или впрыска газа – изменить положение проводки вариатора, подальше от катушек, проводов зажигания и проводов системы впрыска газа. Проверить подключение экрана кабеля, общего провода питания вариатора.
Лампа «Check engine» горит иногда — возможно необходимо подключение датчика распредвала, ошибочные установки параметров, помехи от системы зажигания — изменить точку подключения питания, общего провода, положение проводки.
Если в нижней части программы настройки постоянно горит красная надпись «Ошибка входа», то, скорее всего, в вариаторе загружена программа не соответствующая типу автомобиля или перепутана полярность подключения.
Если в нижней части программы настройки иногда мелькает красная надпись «Ошибка входа», то, скорее всего, присутствуют сильные помехи системы зажигания.
Если в автомобиле применен неэкранированный кабель для индуктивного датчика коленвала, то подключение вариатора производить максимально близко к датчику, а экран кабеля вариатора соединить с шасси (массой) автомобиля.
Для устранения помехи важно подключать общий провод вариатора к общему проводу ЭБУ.
Иногда помогает подключение плюса вариатора на аккумулятор, а не после ключа.
Поверить наличие помехи можно при помощи осциллографа на 0,25 мС режиме.
Рекомендуем тщательно гидроизолировать место подключения вариатора от попадания воды, соли и моющих средств.
В случае возникновения проблем в пути отсоедините вариатор и включите вместо него разъем-заглушку с перемычками.
Особенности установки «Хмеля» и «Microluch Ind »:
Toyota, Lexus – применять вариатор “Ind”, 0 град до 1000 оборотов. Если есть чек по пропускам зажигания, применять программу ind_lexus, 0 град до 1000 и 5 град линия.
Audi A8 – 0 град до 1000 оборотов.
Opel Astra G – 0 град до 1000 оборотов, если не подключена педаль. Иногда требует подключение датчика распредвала.
Opel Vectra C 2,2 – вариатор Хмель, полярность переключить, если не заводится.
Chery Elara 2,0 – подключать датчик распредвала.
Fiat Doblo 1,4 — подключать датчик распредвала.
Geely MK 1,5 – не обводить кабель вокруг катушки зажигания.
Сhevrolet Aveo – оттащить кабель коленвала от катушек зажигания максимально далеко, стяжками закрепить.
Сhevrolet Lacetti – автомобиль имеет множество вариантов собственных программ, потому что производится несколькими производителями.
В большинство автомобилей устанавливается “microluch ind”, прошивку надо подбирать по отсутствию проблем ind_602 или ind_602_shir.
Если чек загорается с вариатором сразу при подаче питания – ставить «Хмель» и тоже подобрать прошивку hmel_602 или hmel_602_shir.
Если на «Хмеле» плохо заводится на холодную, подключить питание вариатора через диод шоттки 1N5818 или 1N5819 и параллельно вариатору добавить электролитический конденсатор 22000 мкф 16В плюсом к красному проводу, минусом к черному.
ЗАЗ Sens – не прижиматься к проводке автомобиля вариатором и проводкой. Плюс к аккумулятору. Включаться в разрез и провода и экрана ДПКВ. Экран экранированного кабеля вариатора соединить с экраном кабеля автомобиля, идущего в сторону ЭБУ.
Nissan Maxima QX A32– подключать вариатор “Microluch Ind”, к коленвалу — канал холла (белый зеленый провод), к распредвалу – индуктивный канал (кабель в экране).
Peugeot – только «Хмель», углы 6 или 9 ровной линией, 0 на хх.
Citroen — только «Хмель», углы 6 или 9 ровной линией, 0 на хх.
Особенности установки «Microluch Hall»:
Toyota, Lexus (двигатели 5,7 с датчиком Холла) — 0 град до 1000 оборотов.
Для согласования уровней сигнала датчика коленвала установить дополнительно два резистора.
(цвета проводов датчика условные).
Opel Vectra 1,8 – 0 град до 1000 оборотов, если не подключена педаль. Плюс вариатора на аккумулятор, а не после ключа зажигания.
KIA Carens 2,0 – подключать датчик распредвала, 6 градусов линия.
Honda Accord 2,0 – у некоторых машин не более 6 градусов, иначе ошибка распредвала.
Dodge, Jeep — плюс вариатора на аккумулятор, а не после ключа зажигания.
Mazda 6 — плюс вариатора на аккумулятор, а не после ключа зажигания. Имеет два варианта программы, смотреть по картинкам выше.
Nissan – подключить коричневый провод экранированного кабеля к проводу питания датчика коленвала (кроме Maxima). И если подключается датчик распредвала, резистор 1k…2к между зеленым проводом и плюсом питания датчика распредвала впаять. Имеет несколько вариантов программ, смотреть по картинкам выше.
Hyundai Sonata — подключать датчик распредвала. Плюс вариатора на аккумулятор. Имеет несколько вариантов программы — hall_2 если 2 импульса за оборот, для более новых машин пробовать для прямого датчика — или hall_sonata или hall_sonata_b или hall_careens, а для инверсного датчика — hall_sonata_inv. Смотреть по картинкам выше. Иногда требуется подключение коричневого провода экранированного кабеля к проводу питания датчика коленвала.
Часть машин ходят с углами 6 выше 3500 , а часть требуют 0 градусов после 3000.
Hyundai, KIA двигатели 2,4L – если даже при малых градусах авто дает чек по второму распредвалу, нужно поставить второй вариатор, с точно такими же настройками, на второй распредвал, вход сигнала коленвала взять параллельно, а выход коленвала оставить неподключенным.
Mitsubishi – программы hall_2 и hall_3 могут зажигать чеки и блокировать цилиндры на некоторых авто (lancer 9, pajero до 2007г, outlander до 2008).
Все новые прошивки и список автомобилей на сайте производителя: www.
Назначение контактов Хмель старого образца (снят с производства в сент. 2011):
8,16 — питание плюс 12В после ключа зажигания.
7,15 — общий.
2,10 — интерфейсные сигналы передачи и приема.
6 — вход индукционного датчика, минус.
5 — вход индукционного датчика, плюс.
14 — выход индукционного датчика на вход ЭБУ, минус.
13 — выход индукционного датчика на вход ЭБУ, плюс.
3 — сигнал включения газа, плюс 12В.
11 — сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (педали).
9 — вход датчика Холла распредвала.
1 — выход датчика Холла распредвала на вход ЭБУ.
Источник