- Кабель для свечей накаливания
- Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
- Как работают свечи накала
- Как работает реле свечи накала
- Где расположено реле свечей накала
- Диагностика и замена реле для свечей накала
- Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
- Как работают свечи накала
- Как работает реле свечи накала
- Где расположено реле свечей накала
- Диагностика и замена реле для свечей накала
Кабель для свечей накаливания
Итак, опишу процесс изготовления своими руками проводов на свечи накаливания, может кому будет полезно
На машине проводов не осталось — был пожар под капотом.
Даже образца не было.
В наличии по магазинам проводов не оказалось нигде, даже просто от других машин подобрать не удалось, нету ничего в городе — пришлось заказывать, ориентировочная поставка через 14 дней
Чтобы как-то ездить, и не встрять при морозах, пришлось импровизировать
В этом мне помог толковый товарищ-автоэлектрик Андрей, за что ему великая благодарность!
За основу были взять:
1) Провод массы ВАЗ — 40 см (1шт)
2) Провод генератора универсальный 3мм — 110 см (2шт)
3) Пластиковая цилиндрическая клемма для провода с зажимными винтами (4шт)
Прикинули размеры, получилось следующее:
Главный провод, идущий на реле — 40 см (провод массы), провода на свечи — 30 см, 40 см, 50 см и 70 см (изготавливаем из двух проводов генератора).
Одну из круглых клемм на проводе массы подпиливаем, дабы она аккуратно встало на реле накала:
На каждом и четырех получившихся проводов на свечи, обрезаем с одного конца круглую клемму, и обжимаем в пластиковую с винтами, прикидывая степень затяжки по свече накала (удобнее всего на свече, наиболее близкой к моторному щиту):
Получившиеся провода на свечи, скручиваем с основным проводом, идущим на реле, подходящим винтом с гайкой:
Аккуратно обматываем все это дело изолентой, и получаем готовый продукт
Вот так выглядят уже подключенные провода:
Пока толком протестировать не удалось, меньше -1* не было, машина заводится отлично.
Надеюсь кому-нибудь поможет сей отчет За качество фото не пинайте.
Источник
Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
Мало найдется автовладельцев, абсолютно незнакомых со свечами накаливания, если в их распоряжении имеется автомобильное транспортное средство с дизельным двигателем. Благодаря таким незаменимым «помощникам» мотор запускается без проблем.
Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.
Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.
Содержание
Как работают свечи накала
До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.
Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.
- Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
- Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
- Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
- Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.
На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.
Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.
Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.
Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.
Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.
Как работает реле свечи накала
Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.
В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.
- Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
- Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
- Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.
Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.
Где расположено реле свечей накала
Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.
Первоначально реле потребуется обнаружить. Обычно оно выполняется в качестве блока или коробки отдельной конструкции. Крепеж производится непосредственно к автомобильному кузову. Само место для такого крепежа принято называть «массой».
Питание от клеммы со знаком «минус» обеспечивается непосредственно через такое соединение. Каждый из оставшихся концов идет со знаком «плюс».
- Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
- Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
- При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
- Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
- Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.
Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.
Диагностика и замена реле для свечей накала
Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.
- Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
- Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.
Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.
Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.
Замену реле осуществляют следующим образом:
- В первую очередь с него снимаются проводки, которые соединяют блок электронного управления со свечами для накаливания;
- После чего предстоит выкрутить крепление;
- Производится тщательная очистка того места, где соединяется «масса» нового устройства с автомобильным кузовом;
- Устанавливается новое реле.
Источник
Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
Мало найдется автовладельцев, абсолютно незнакомых со свечами накаливания, если в их распоряжении имеется автомобильное транспортное средство с дизельным двигателем. Благодаря таким незаменимым «помощникам» мотор запускается без проблем.
Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.
Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.
Содержание
Как работают свечи накала
До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.
Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.
- Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
- Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
- Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
- Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.
На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.
Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.
Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.
Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.
Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.
Как работает реле свечи накала
Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.
В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.
- Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
- Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
- Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.
Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.
Где расположено реле свечей накала
Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.
Первоначально реле потребуется обнаружить. Обычно оно выполняется в качестве блока или коробки отдельной конструкции. Крепеж производится непосредственно к автомобильному кузову. Само место для такого крепежа принято называть «массой».
Питание от клеммы со знаком «минус» обеспечивается непосредственно через такое соединение. Каждый из оставшихся концов идет со знаком «плюс».
- Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
- Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
- При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
- Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
- Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.
Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.
Диагностика и замена реле для свечей накала
Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.
- Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
- Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.
Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.
Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.
Замену реле осуществляют следующим образом:
- В первую очередь с него снимаются проводки, которые соединяют блок электронного управления со свечами для накаливания;
- После чего предстоит выкрутить крепление;
- Производится тщательная очистка того места, где соединяется «масса» нового устройства с автомобильным кузовом;
- Устанавливается новое реле.
Источник