Кабель для проводки внутри тонарма

ЭПУ «Импульс 201 стерео» . Часть 2. Меняем проводку в тонарме. Отстраиваем звук.

Это вторая часть статьи про ЭПУ «ИМПУЛЬС-201-стерео». Первую часть можно прочитать ЗДЕСЬ.

В первой части статьи я написал, что считаю этот проигрыватель ИМПУЛЬС-201 стерео очень удачным и одним из лучших в средней ценовой категории из выпущенных в СССР, а по критерию цена/качество самым лучшим .

Так как после первичной замены электролитических конденсаторов проигрыватель стал показывать стабильные обороты и выдал достойный звук, решил слегка доработать этот проигрыватель дальше.

Что мне не понравилось — это керамические красные советские конденсаторы. Они были на «уровне» в 80 годах прошлого столетия, но сейчас это очень ухудшающий элемент схемы.

И вторым моментом, что мне не нравится в Советских виниловых проигрывателях это как и из чего выполнена разводка провода из тонарма от виниловой головки звукоснимателя до фоно корректора.

Первым делом поменял керамические конденсаторы на плате управления двигателем. Поставил фольговые импортные полистирольные конденсаторы, так как там они меньше 1000 пф.

Читайте также:  Кабель канал для двух кабелей

После этой замены. практически на слух ничего не изменилось, хотя показатели измерений стабильности и стали получше.

Вторым действием стала замена керамических сопротивлений в фоно корректоре. Поставил качественные полистирольные и плёночные конденсаторы. Также убрал межкаскадный конденсатор С1 на входе корректора. Но тут нужно понимать, что данный конденсатор служит для устранения «шелчка» при включении и отключении корректора — при автостопе, но он же сильно снижает качество звука. Выходной межкаскадный конденсатор С8 тоже заменил — поставил на меньшее напряжение — стояло 5 мкф на 50 вольт с ESR=0,47 ома, а поставил 100 мкф на 16 вольт с ESR=0,02 ома.

При таких заменах звук стал заметно получше, но кардинального изменения не произошло.

Следующим стала разборка тонарма для замены проводки.

Сперва пришлось снимать субшасси и от него откручивать тонарм.

Вот самый нехороший конструктивный косяк в проводке тонарма, который ответственен за внешние наводки на звуковой сигнал

Минусовые сигнальные провода головки звукоснимателя припаяны на лепесток, крепящийся к трубке тонарма. И все что наловит трубка тонарма идет в полезный сигнал головки звукоснимателя.

Да к этому лепестку подходит минусовой провод земли — но он по сечению в два раза тоньше, чем жилы сигнального провода, то есть основной ток течет через тонарм от другой точки земли и тут же образуется «земляная петля», что работает антенным контуром для радиоприема паразитного радиосигнала. Но даже такой проводок не идет к земле фоно корректора, а припаян на контактную площадку на тонарме. А от площадки до фоно корректора -минусовой сигнал идет через экран сигнального провода. По современным подходам к качественному звуку -это не правильное решение, хотя это было самым распространенным решением в 80 годах прошлого века. Такой подход делает звук «за мыленным», не четким и размазанным.

Вот полная разборка тонарма с извлеченными сигнальными проводами.

Итак, в тонарме ИМПУЛЬС-201-стерео стояло два СИГНАЛЬНЫХ провода в резиноподобной изоляции и один провод на массу — литцендрат в шелковой изоляции. Провод в резиноподобной изоляции внутри изоляции весь почернел.

Решил поставить провода от наушников- слева на фото, а справа старый провод.

Загнал в экран, добавив несколько ХБ нитей. Загнал четыре провода — два сигнала , две земли. Экран потом припаял на совсем другую точку земли, а не на «землю- вход» корректора.

Собрал тонарм, поставил позолоченные разъёмы-коннекторы для головки от компьютерного разъёма

Интересный момент — как сделана регулировка тонарма по высоте.

На основании тонарма три винта, а для крепления используются только два, третий винт держит скобу-подпятник штока тонарма, одновременно выполнял функцию опоры для платы куда были распаяны провода из тонарма, а от площадки шли толстые провода — но опять сэкономили — два сигнальных провода в экране. Экран кроме функции экрана выполнял функции общего провода .

Выкручивая -вкручивая винт на основании тонарма можно поднимать опускать скобу-подпятник, тем самым опуская, поднимая тонарм в базе основания. Ход около 7 мм — вполне достаточно.

Листайте галерею — 3 фото ниже.

Отрегулировал БЕЗ КОНТАКТНЫЙ автостоп .

При сборке отрегулировал все зазоры в тонарме. Боковые игольчатые подшипники промыл спиртом. Потом смазал автомобильным нейтральным маслом из медицинского шприца. Затянул до упора так, чтобы тонарм стал туго поворачиваться в вертикальной плоскости. По вращал так, раз десять , потом снова промыл спиртом и снова смазал . Снова затянул до упора и отвернул на четверть оборота назад и затянул фиксирующие стопор гайки. Тонарм стал вращаться без усилия, но и без люфта в вертикальной плоскости.

Разобрал противовес тонарма , там были шайбы — и они болтались свободно — поставил туда уплотнение из пористого упаковочного полиэтилена. Противовес перестал греметь, как погремушка.

Далее все собрал , предварительно установив корпус звукоснимающей головки без иглы (чтоб не сломать при сборке корпуса проигрывателя).

Далее требуется настроить геометрию иглы.

Сперва выставляем вес прижима по весам — я поставил по паспорту головки UNITRA MF-100 — 1,5 грамма.

Потом выставляем трубку тонарма параллельно пластинке — вкручивая-выкручивая винт подъема подшипникового узла тонарма относительно основания тонарма.

Вторым этапом требуется отрегулировать, чтобы иголка стояла строго перпендикулярно к пластинке

Это лучше делать сравнивая расстояние между пластинкой и правым и левым углами игольной вставки -расстояния должны быть равны. В данном тонарме — крепежная площадка для звукоснимательной головки поджимается винтом на трубке тонарма и может вращаться вокруг оси трубки тонарма на достаточное расстояние, чтобы отрегулировать данный параметр настройки.

Звук с настроенным тонармом и с заменой проводки стал очень хорошим, все выполненные действия очень сильно повлияли на результат, но самым слышимым действием стала замена проводки и настройка тонарма.

Замена проводки в тонарме дала очень существенный эффект — ВЧ стали такими -какими и должны быть. Очень сильно выросло разрешение. И регулировка антискейтинга (маленький противовесик сбоку тонарма) реально очень четко вертит звук в право-влево. До замены проводки регулировка антискейтига плохо прослушивалась на финальном звуке.

Немного про установленную головку звукоснимателя UNITRA MF-100 . От исполнения узла иглы тоже много зависит. В поздних версиях поляки стали на конце иглы ставить магнит и это уже делало головку не MI , а ММ — с подвижным магнитом. Такие головки выдавали более мощный сигнал и он был лучше по качеству. Я не фанат данных головок — на моих предыдущих проигрывателях головки UNITRA MF-100 сильно сливали по качеству другим головкам. Но в этом проигрывателе, наверное, конструкция фоно корректора была изначально заточена под эту головку, хотя в инструкции и указана «ГЗМ-103(или аналогичная ей)». Правда дорогие головки я сюда не ставил — микролифт тут сильно упрощен и есть боязнь сломать иголку. На ЭПУ ИМПУЛЬС-201 — UNITRA MF-100 раскрылась во всей красе. Супер детальности, конечно, тут нет, но все тембры медных, струнных инструментов раскрывает, с высокими тоже проблем нет. БАСЫ просто очень хороши (но это и понятно -нет супер детальности -есть басы) . Но басы очень хорошо локализованы в пространстве не и не размазаны. Басы с хорошо прорисованной фактурой. Как итог под этот проигрыватель по критерию цена качество подходит идеально и соотносится со стоимостью проигрывателя очень хорошо. Если пластинка » хорошо по играна» вылазят неприятные артефакты в звуке, которых нет при использовании современных более дорогих головок. Современные головки всё-таки далеко ушли вперёд по технологиям. НО и — UNITRA MF-100 выдают магию винилового звука в полном объёме.

ЭПУ «ИМПУЛЬС-201-стерео», после всех замен и регулировок, достойно посоревнуется по качеству звука с проигрывателями в ценовой категории 15-40 т.р., Правда, по внешнему виду проиграет. Время, технологии, потребительские вкусы — дают о себе знать.

Всем спасибо. что дочитали до конца.

У меня есть ещё несколько статей про мои фонокорректоры:

Источник

Менять ли провода в тонарме?

Здравствуйте, любители прекрасного! Приобрел себе тонарм Infinity black widow для установки на проигрыватель. Многие пишут о замене проводов. Нужно ли это сделать, так как он 1983 года производства. Если менять, то как? Снимал тонарм, там внутри очень, очень тонкие проводки идут из тонарма в стойку. Нигде не смог найти как их можно поменять.

Ответы

С таким опытом — оставьте тонарм в покое. Только испортите.

Менять можно, но надо понимать первое — зачем, и второе — как. Хоть что-то указывает на необходимость замены? Сомневаюсь. Но даже если очень надо (хотя и не понятно зачем) то сделать это все не так просто — разобрать-собрать, проверить и отстроить все параметры. По моей личной статистике, тонармы, в которых покопались, в 6-7 случаях из десяти только лишь условно работоспособны. Потому что лезут умельцы, а не знаю что, как и зачем. Винтик нормально затянуть без повреждений многие не умеют. О том, чтобы подобрать подходящие кабели, посмотреть, что в тонарме можно (и нужно ли) доработать с точки зрения конструкции, демпфирования, экрана или еще чего чаще всего речи просто не идет.

Так что совет — оставить тонарм в покое и пользоваться им по прямому его назначению.

Хорошие проводки для тонарма стоят денег,и менять должен специалист,если нет знаний и опыта,лучше не экспериментировать

. там внутри очень, очень тонкие проводки идут из тонарма в стойку.

Потому-что от тонарма идут провода с минимальной собственной емкостью. Нефиг туда пальцы совать, бюджетному тонарму замена не поможет, а хорошему скорее навредит. Бывают конечно форс-мажоры, есть те, кто изготавливает тонармы самостоятельно, для них комплекты проводов тонарма действительно необходимы.

Случаи, когда перетянуть полезно не такие уж и редкие. И среди винтажных тонармов и среди современных. Но надо понимать, чем и как и для чего. В данном конкретном случае — очень специфический тонарм с эффективной массой в 3 грамма и соответствующими заморочками. К тому же такая масса — под сверхподатливые головки, а это почти всегда ММ и кабельный вопрос в таком случае с одной стороны немного проще, с другой — сложнее — чувствительность к емкости нужно учитывать.

Понял. Не лезу в тонарм. Спасибо.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Тема: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Опции темы

Приличный кабель для виниловой ММ головы

Шатаясь по радиорынку, заглянул в лавку по кабелям, вспомнив про свою печаль, -кабель от вертушки до корректора и когда спросил , что есть такого, что именно мне нужно, показали одну забавную штучку, вот что это такое: стереокабель, витая пара из многожильной медяхи, в посеребрённом экране, сверху-прозрачная изоляция, а главная прелесть- жилочки тонкие и прочные, а изолированы они красным и чёрным полиэтиленом, крепким, скорее всего- облучённым.
Измерил погонную ёмкость- вообще сказка: 100 пф на метр между жилой и экраном и 50 пф на метр между самими жилками.
Цена этого чуда- 45 руб метр, звать его-PREMIER OFC 99,99 DIRECTIONAL
BALANCED RCA CABLE.
Пост скриптум. Перечитал и испугался: крамолу и ересь написал, разве ж можно облучённый полиэтилен ставить в тракт, он же запасает нечистую энергию и безбожно портит звук, недаром ведь некоторые конструкторы сдирают шкуру с электролитов-кондёров, чтоб звук распахнулся , не зажимался. А я в таком важном участке тракта возьму и поставлю кабель с неправильной изоляцией.
Хоть удаляй свой пост, с извинениями и опровержениями.

Последний раз редактировалось Бока; 18.10.2009 в 16:06 .

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Не надо удалять пост! Важная тема поднята. Я вот тоже не имею ни малейшего представления что применить на данном участке. Кроме малой погонной емкости других требований не знаю. У кого есть рецепты — подскажите плиз.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Можно микрофонный кабель спокойно использовать — витая пара в экране. Емкость десятки пФ на метр, ничтожная индуктивность, сопротивление ноль. Экран плотный чулок, землить со стороны входа. Можно осуществить симметричное подключение, если фонокорр позволяет. Естественно для каждого канала понадобится такой отдельный провод.
Про нечистую силу, ересь все это

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

То что продают с названием микрофон кейбл лоу микрофоникс и проч- там ёмкость лошадиная , жилы толстючие, ведь микрофону динамическому- до задницы, что там у него по ёмкости нагружено. А ММ бошка на лишнюю сотку пик так взвизгнет- мало не покажется. Я когда начал мерить измер-винилом- то озадачен был странным поведением голов с высокой индуктивностью.
А причина была в зверской ёмкости самодельного кабеля.
Про облучённый полиэтилен я для прикола пишу, я сам этот провод ищу- не нахожу, он для монтажа просто находка, паялом еле плавится, не то что ПВХ. А тут- в кабеле, красивый, разный, не перепутать ни в жисть, сказка.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Погодьте, Бока, как это витая пара? По одной жиле правый канал, по другой левый? Так там же в витой паре проникание из канала в канал будет мама не горюй. Или их все же два брать? По одной витухе один канал , по другой другой.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

В одном канале- два одинаковых провода, свитые и экранированные.
Таких трёхпроводных кабелей — пара, идут рядом. Изолированы .
Всего- 6 проводников в отрезке кабеля.
Два провода от катушки звукоснимателя идут парой в экране, а второй канал идёт рядом, тоже двумя проводами и тоже в своём экране. Соединяются с землёй у входного разъёма корректора
Экран соединяет корпус вертушки и ножку тонарма с корпусом корректора.
Такое подключение нечувствительно к магнитным и статическим наводкам на кабель.
Известно давно, но так же накрепко забыто.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Если две пары, да каждая пара в своем экране — это заглядение. Только вроде у всех вертаков с головки идет на выходные гнезда-«тюльпаны». Стандарт такой. Какое уж там балансное подключение.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Микрофоны бывают и конденсаторные.
Но не суть — большинство микрофонных кабелей для сабжа — гадость редкостная. И микрофонят еще по полной.

Раньше юзал Qed Qnect4.
Внутри витая четверка, включал по топологии StarQuad, паралеля по два провода.

Добавлено через 5 минут

Никто не мешает положить на этот стандарт, провода одним концом впаять прямо в вертак, а на другой конец XLR приличный поставить. Но только приличный, а то однажды по глупости поставил нуйтрик железный. Так потом поменял на РБМ-4-4 с золотыми лапами, в себя неделю приходил от разницы.

Последний раз редактировалось Openreel; 18.10.2009 в 23:51 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Люксмановский микрофонник менее 100пФ, а самодельный, на основе витого МГТФа в посеребреном чулке вообще меньше 50пФ. Причем до нескольких МГц можно использовать! Так что никакого визга не буде. А вот толстенные кабели, продаваемые в магазинах по $100 за метр, с громким названием «аудиофильский» , как правило имеют несколько сотен ПФ и могут использоватся вместо кондюка в резонансном контуре ))))))

Это как корректор сделан. Голова принципиально симметричная. Если суммарно разностная схема у корректора, например на 4х операх, там первые два — чистое дифф. включение, а третий суммирующий, четвертый -сама РИАА коррекция. Так что, не надо РСА, запаиваем прямо в схему одним концом, на другой — ХLRы.
Можно и железный 4х проводный поставить, эффект тоже будет.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Openreel абсолютно верно заметил, что лучше забить на дурацкий стандарт, где из вертушки выходят два RCA — и всё. Пляши как хочешь.
И именно так и нужно, припаямши к опорным лепесткам у ножки тонарма грамотный кабель, вытащить сигнал до корректора и заделать на другом конце кабеля или петишку, что КАК БЫ морально устарела( ) или XLR нормальный , или- уже не страшно и можно- тот же RCA.
По-любому сигнал дойдёт до корректора без лишней дряни.
А второй логический путь- пробурить ещё пару дырок и врезать ещё пару гнёзд под тюльпаны, чтоб вышло 4 сигнальных внутри и 4 земляных-снаружи этой кучи. Кабель из четырёх RCA с одной стороны и двух с другой- тоже обеспечит и разъёмное соединение малосигнальной цепи и грамотное решение проблемы помех.

Что касается применения заводского МГТФа в экране- так я на него ж и напоролся, получив 320 пикофарад на метр кабеля. .Правда, провод звался МС, тонкий чёрный фторопласт в серебрённом экране, замурован в чёрную фторопластовую изоляцию.
А на Техниксе выведено именно так по-хамски, центральный провод и экран, в каждом канале, стандартная идиотская сладкая парочка.
И последнее. В наших вертаках ЭлектроникаБ1-01 применялся отменный провод, там внутри густого медного экрана в ПВХизоляции шли 4 многожилы в полиэтилене. Замерил ёмкость- вообще фиг-нифига. Помню, там ещё кондёры висели припаянные у ножки тонарма, ёмкостью ачх бошки подправить до нужной. Вот как было. Не хватало её, ге-ге.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

с тем как делают и как надо бы вроде понятно. а вот как звучит? и будет ли слышно балансное включение, а так можно повесить операционник на голову.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Про балансное включение я и не говорил, я- только про грамотный кабель . А затевать полный баланс- ради чего?
Ради баланса? Тогда схему менять, дифкаскад затевать по входу и прочие навороты.
Хотя для этих целей такой именно провод и задуман.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Это точно какой то другой провод. МГТФ многожильная чистейшая медь, во второпластовой полупрозрачной розовой оболочке. Экран плотнейший чулок. Внешней изоляции нет. Берется такой кабель, достается один провод, свивается с мелким шагом с другим таким же и вставляется в один экран. Один канал есть! При желании загоняется в политиэлен. кембрик.

Это хорошо при длинных линиях. Если кабель больше метра -можно и заморочиться. Вся проф. техника на симм. соединении. Сидюки, ЛП и магнитофоны.

Я вообще за бескабельное соединение Как для корректоров так и для УВ магнитофонов. Максимальная длина провода в экране не более 8-10см(!) Т.е. корректор встраиваем прямо у поворотной ножки тонарма, УВ ставим прямо на ЛПМ, в виде отдельного блока. И в коробку металлическую.А дальше ведем уже «высоковольтный» выход, с ним дальше делаем что угодно.

Источник