Кабель для прошивки эбу акцент

Форум — НПП «ОРИОН»

Текущее время: Чт фев 17, 2022 13:12

Часовой пояс: UTC+03:00

USB K-Line адаптер + KIA/Hyundai (mini FAQ)

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
max_a_million
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 18:51
Сообщения: 1

Поскольку информации по взаимодействию USB K-Line адаптера и авто KIA/Hyundai очень мало и на форуме и в инете — решил создать mini FAQ

Все нижеперечисленное относится к автомобилям KIA/Hyundai с ЭБУ (ECU) Kefico (аналог Bosh 7.9.7). К таким авто относится, в частности, Cerato\ Elantra\Getz\ Accent — первого поколения.

1) Вопрос: Что можно сделать с автомобилем при помощи USB K-Line адаптера?
Ответ: сделать диагностику определенных параметров (считать значения датчиков), прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля.

2) Вопрос: Какой программой можно сделать диагностику (считать значения датчиков) ЭБУ (ECU)?
Ответ: бесплатная программа — OBD Scan Tech 1.38 — работает под Windows XP\Windows 7

3) Вопрос: Какой программой можно прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля?
Ответ: бесплатная программа — KIA flasher. Работает под Windows XP, а также под виртуальной машиной Windows Virtual PC. Под Windows 7 даже в режиме совместимости не запускается, под виртуальной машиной vmware с установленной Windows XP запускается, но работает не корректно.
также есть программа hyundai flasher, однако и KIA и Hyundai рекомендуется прошивать именно KIA flasher»ом.
Windows Virtual PC можно поставить только на Windows 7 Pro и выше, на Windows 7 Home и ниже — не ставится. Windows Virtual PC и Windows XP mode можно бесплатно скачать на сайте майкрософт (при условии, что у вас лицензионная винда)

4) Вопрос: OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher запускаются, но не видят ЭБУ (ECU). Почему?
Ответ: программы диагностики и прошивки требуют специальных настроек.
Во-первых, в драйвере USB K-Line адаптера необходимо настроить COM порт. Желательно, чтобы это был COM 1. Если COM 1 занят другими устройствами, то можно назначить другой COM порт, но не выше номера 4.
Во-вторых, скорость самого порта. для прошивки авто KIA flasher’ом можно оставить скорость 9600, но для корректной работы OBD Scan Tech 1.38 скорее всего потребуется выставить скорость драйвера — 14400.
В-третьих, если вы используете Windows Virtual PC, то необходимо в настройках самой виртуальной машины назначить физический COM порт с тем же номером, который присвоен драйвером устройства.
В четвертых, в настройках самих программ (OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher) необходимо выбрать тот COM порт, который присвоен драйвером для USB K-Line адаптера, либо тот, который выставили вручную.

5) Вопрос: каков порядок подключения USB K-Line адаптера к авто?
Ответ: при подключении и отключении адаптера к колодке OBD2 зажигание должно быть отключено. После подключения адаптера к колодке и USB включаем зажигание, ждем, пока погаснет лампа иммобилайзера, после чего можно запускать программы диагностики или прошивки.
Для работы программы диагностики можно завести двигатель.
Прошивать машину и производить все остальные действия KIA flasher’ом можно ТОЛЬКО при выключенном двигателе. После прошивки, перед запуском двигателя зажигание также рекомендуется выключить на несколько минут.

6) Вопрос: можно ли убить ЭБУ (ECU) программой диагностики или прошивки?
Ответ: сведений о том, чтобы ЭБУ (ECU) уложили программой диагностики, у меня нет. Программа диагностики считывает данные из ЭБУ (ECU), ничего в него не записывая.
при прошивке ЭБУ (ECU), в том числе KIA flasher’ом, уложить ЭБУ (ECU) можно, если произойдет, например, обрыв связи при записи файла прошивки, либо если прошивка встанет криво, либо если прошивка не подходит для конкретного авто.
Чтобы минимизировать риски при прошивке, необходимо:
а) надежно соединять адаптер, компьютер, ЭБУ (ECU) между собой, не производить с ними манипуляций во время прошивки.
б) Прошиваясь с ноутбука, обеспечить полный заряд аккумулятора, не допускать уход ноутбука в спящий режим.
в) убедиться, что конкретная прошивка подходит к вашему авто. иметь при себе в комплекте пару вариантов заводских прошивок на случай, если какая-либо из них не встанет.
г) перед прошивкой убедиться, что KIA flasher, USB K-Line адаптер работают корректно друг с другом.

7) Вопрос: как проверить корректность работы KIA flasher’а, USB K-Line адаптера?
Ответ: перед прошивкой запустить несколько раз программу OBD Scan Tech 1.38 (если работаете под виртуальной машиной — запустить OBD Scan Tech 1.38 именно на виртуальной машине). Также необходимо несколько раз запустить KIA flasher, попытаться прочитать паспорт, ошибки. В случае, если какая из программ не видит ЭБУ (ECU), закрывается с ошибками или проявляет другие глюки — прошиваться нельзя.

8) Вопрос: сколько длится прошивка KIA flasher’ом?
Ответ: порядка 10 минут.

9) Вопрос: что делать, если прошивка прервалась не корректно (не завершилась, программа вылетела с ошибкой и т.п.)?
Ответ: выключить зажигание, переподключить все заново, перезапустить программы, попробовать перепрошиться снова, возможно, другой прошивкой.

10) Вопрос: что делать, если уложил блок? что делать, если авто не заводится после прошивки, а ЭБУ не виден в программе?
Ответ: вытащить блок и ехать к мастеру.

11) Вопрос: где взять OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher, заводские и модифицированные прошивки?
Ответ: OBD Scan Tech 1.38 написал Isaac Zia. Сайта, на сколько мне известно, нет. Программу ищите у добрых людей.
У KIA flasher также нет сайта, но взять ее можно на некоторых сайтах по чип-тюнингу (http://chip-tun.ru/).
Заводские прошивки можно скачать тут: http://chiptuner.ru/
Модифицированные прошивки рекомендуется приобретать у их разработчиков (меньше вероятности, что кинут). Для некоторых авто на просторах интернета можно найти бесплатные тюнингованные прошивки (для Accent, например).

12) Вопрос: какими еще программами можно прошивать и диагностировать авто?
Ответ: на просторах интернета встречается множество платных и бесплатных программ, в том числе платных «ломанных» программ.
Ломанными программами для диагностики пользоваться можно (если совесть позволяет).
Ломанными программами для прошивки пользоваться не рекомендуется, так как встречаются отзывы о том, что ломанные программы содержат ошибки,которые могут уложить блок. Кроме того, перед прошивкой авто нужно 100500 раз убедиться, что данная конкретная программа совместима с вашим ЭБУ и прошивкой.

Источник

Установка ЭБУ Январь 7.2 на Hyundai Accent

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

strannik

Валера

Денастий

Nicollo

Nicollo

Nicollo

Nicollo

Гарри

а поставить я5.1 и оставить родной дроссель и рхх?

Добавлено через 2 часа 7 минут

на турбофактори.ру продавался переходник готовый. Проблема с вентиляторами в переходнике решена аппаратно.

Boblrc

abricos33

Акцент обычный, ТАГАЗ (Не Американский), 16кл, с ДАД, 2006 года. Самая распространенная модель.
В общем, дела такие: Все поставили, завелась без проблем.
Только вот кондиционер не включается, и так же вентиляторы, хотя как сказано с №50 перенести на №29. А №68, остался на месте.
К сожалению, все упирается в отсутствие НАСТОЯЩЕЙ схемы КЕФИКО, и в моё незнание алгоритма и принципа работы вентиляторов охлаждения и связи с кондиционером.
Я уже по другому Акценту (Вызвал друга на эксперемент) выяснил точно, что: На Акценте, не бывает такого, чтобы крутился только один вентилятор, работают только 2 сразу.(Это на правильном Акценте) Подключил на диагностику, и выяснил практически, что срабатывает где то в районе 95 гр. (В чип-тюнинге выяснить невозможно)
При включении кондиционера, естественно, независимо от градусов, всегда включаются оба. У меня кондиционер, не запускается никак.
Вопрос: А как включается, остается открытым! При снятом ЭБУ, подавал (-) на №68, ничего не происходит. Подал (+), вентиляторы закрутились. Неужели управление не по (-), как в Русских? И. почему то они срабатывали на Январе, и нормально. Это для меня осталась загадка. Они не должны были включаться, хотя включал по диагностике, не в реальных условиях.

У Акцента, со слов электриков, 2 режима работы: Двигатели могут работать последовательно, в пол накала…по 6 вольт.
И если команда реле, в центр схемы, типа этого, тогда на каждом по 12 вольт, и система работает на полную мощность.
Где это всё искать, как связать это с кондиционером, где слабый, где мощьностной режим? У меня голова «Квадратная»… Смотрел схемы « журнала За рулем», там мелкие, разрозненные, ничего не понятно… Я уже думал, что может Январь 7.2 – 8кл, чисто аппаратно не поддерживает кондиционер? Попробую залить на прошивку 8кл. на Январь аппаратно 16кл. Попробую иголками проколоть, и замерить напряжение вентиляторов, 6, или 12 вольт. Конечно, время и труд, все перетрут, но у меня только 2 вечера, сегодня, и завтра, машину нужно отдать.

В общем, я на грани «сворачивании» этого проекта, вернуть назад, это пару часов… Я не не могу отдать без кондиционера, и непонятно в каком режиме вентиляторы сейчас срабатывают.

Вложения:

акцент.pdf

abricos33

Вот пипец, лезут переделывать, а схем читать не умеют

Вот во вложении вам пояснил, а перевод в яндексе переводчике, если с английским туго.

Изображения:

2016-06-08_210702.png

abricos33

Ну дела такие: Занимался машиной, чек пишет ошибку по обрыву ДТВ. Сам провод, брал со штатного разъема ДАД. Прозвонил, и выяснил, что нужен пин колодки №40, а не №42, который приходит к ДАД. Но. №40, пустой, и провода нет. Пришлось опять, разбирать колодку, вставили штекер, провод протянули. Чек погас. Вывод: Когда протягиваешь провода на РХХ, нужно и №40. для воздухомера. Эта информация, будет полезна следующим «Испытателям» как я. В «НАРОДНОЙ!»инструкции, вообще, отключили ДТВ. Думаю, это не есть, что хорошо! Датчик фазы, тоже, я оставил, и все нормально.
Двигатель работает очень чисто, хорошо, но есть проблемы:
ХХ держит 1200, ниже не сбрасывается, но это решу, как нибудь. Ну еще фильтра нет, шланги, и т.д.
Другая проблема хуже: Когда включаю только зажигание, еще не завел, сразу включается вентилятор кондея. Когда завожу, перестает. Когда поднимается температура, срабатывают оба, как положенно, и именно на ту величину, что установлено чип-тюнингом!
Почему может включаться вентилятор кондея, только стоит повернуть ключ на зажигание?

Добавлено через 55 минут

Сейчас, пин №50 на Январе, это «Дополнительное реле стартера», а присоединено по идее провод на кондей! Раньше, на Кефико, №50, это было управление кондеем. По «Народной инструкции» надо с №50, присоеденить на №29 Января, (это 2й вентилятор) как на Калине, основной.
Я пробовал так, но кондей, вообще, не запускается.
Что аппаратно находится в простом Я7.2 на 29 ноге? Я даже никогда не задумывался об этом. Если там, аппаратно стоит ключ, то можно попробовать Калиновский софт?
Я уже думал, а что если, взять Январь 7.2+, впаять ключ и сопротивление, как много раз делал, Калиновский софт, и получить на №29 управляемый выход? Извините, если несу бред!

Ситуация такая: Дал проехать хозяину на Январе, восторг был ошеломительный!
В общем, хозяин время дал, теперь пока не сделаю.
Просидел пол ночи над схемами, и вот что выяснил, что не понимал раньше:
В этой системе есть реле вентилятора кондея, (4х конт), реле вентилятора охлаждения (4х конт), и реле ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ. (5-конт)
Принцип такой: Когда растет t-ра, на №68 появляется (-) управления, и включает свое реле охлаждения. №68 одинаково с Январем. Это все знают. Но… за счет «Переключающего» реле, оба вентилятора работают последовательно, в пол – накала. Далее, согласитесь, чтобы перенести ифрмацию на Январь, надо знать Принцип у Кефико. И вот тут, в кефико, интересный момент: Есть в кефико провод, №50, который в Январе реле стартера. Так вот, согласно родной схеме кефико, именно это есть КОМАНДА, на переключающее реле, которое управляется по (-). Именно подача (-) на №50 и запускает оба вентилятора на полную мощность. Эту команду и подает Кефико, которой нет в Январе. Так вот: если этот провод оставить на месте, то только включишь зажигание, вентиляторы работают, а завел, как функция реле стартера, отключила, но уже больше никогда не включит, пока не заглушишь.
Чушь, получается! Далее, если следовать НАРОДНОЙ, инструкции с интернета, предлагают на №23 Января. Тоже, чушь, нет там напряжения вообще….Кондиционер не запускается. Вообще, в Народной инструкции кошмар: Мало того, что не продуман ДТВ в воздухомере, да еще за кодней, можно забыть…
Что же получается? Ну допустим, можно №50 подцепить на кнопку кондея, да, … получится при включении кондея, вентиляторы включатся на полную мощность…Согласен… Но, у меня возникает куча вопросов:
1) А достаточно ли пол накала, просто для охлаждения двигателя, без кондея, в пробках, в горах? Ну выставлю чипом 95, и где гарантия, что не закипит?
2) Неужели в Акценте не предусмотрена полная мощность без включения кондея
3) Что же делает этот контакт №50 в Кефико, являющейся переключающим режимов малого и большого?
Да, я разобрался со схемой, но что толку? Как мне узнать ФУНКЦИЮ контакта на Кефико?
Ну могу «Поколдовать» чип-тюнингом над командами «Реле стартера» А что толку? Кто его и когда будет переключать?

Пока у меня в голове залить на обычный (31, 32)Январь Калиновский софт.
Вот и 4й вопрос: Появится ли после Калиновского софта управление этот переключающего режима. Иначе вопрос: Если ли в Январе (31, 32) транзистор аппаратно? Было бы хорошо, на одном 95гр, а другом за 100гр. (Как на Нивах, Калинах)
Если кто хочет помочь, прошу, пожалуйста, советы точно по номерам вопросов, №1, №2, №3, №4…ну и
№5- Куда деть этот провод №50 с Кефико, как переключающий режим?

Источник

Читайте также:  Калькулятор расчета сечения кабеля 12 вольт