Кабель для программирования одометров

Кабель для программирования одометров

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55-пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81-пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров (2,5 mm; 4 mm; 8mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB-25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB-25
  10. Провод питающий 2×0.35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑2.
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81-pin, большие от колодки 55-pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания (16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB-25). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14, второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB-25. Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB-25. Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Источник

Кабель для программирования одометров

С помощью приборов Scan Master USB (на данный момент больше не приозводится) и Test Master можно осуществлять корректировку одометров и программирование микросхем EEPROM посредством приложения Скан-тестер.

Внимание! Данное приложение больше не обновляется так как осуществлен переход на новую аппаратную версию адаптера Scan Master CAN

Выход нового, соответствующего ПО для этого прибора ожидается в течении осени 2013 г.

Поддерживаются следующие типы одометров:

· VDO 1 дисплей (2110-3801010-00);

· VDO 93S56 (11180-3801010-00 (-10));

· VDO 21230 93S56 (21230-3801010-00);

· АвтоПрибор 1118-01 (1118-3801010-01);

· АвтоПрибор 1118-01 EEPROM (АП 1118-01 EEPROM) (1118-3801010-01)

· АвтоПрибор 14pin (АП 14pin);

· АвтоПрибор 14pin 00 (АП 14pin 00) ;

· АвтоПрибор 16pin (2115-3801010-05);

· СчетМаш 2 дисплея (2115-3801010-03);

· СчетМаш 2110-05 (СчМ 2110-05).

АвтоПрибор 385.3801 (АП 385.3801);

АвтоПрибор 596(1).3801 (АП 596(1).3801).

Поддерживаемые типы EEPROM:

· 24Cxx — программирование по интерфейсу I2C;

· 25Cxxx — программирование по интерфейсу SPI;

· 93Cxx — программирование по интерфейсу Microwire.

При программировании с помощью Scan Master USB и адаптера Test-Master используется соответствующий кабель и переходники питания:

Для питания одометра при программировании используется внешний источник питания. Напряжение источника питания выбирается из интервала, поддерживаемого конкретным типом одометра, если это не оговорено в рекомендациях по программированию конкретного типа одометра. Оно обычно находится в пределах 11,0 — 13,4в, ток испочника питания — не менее 0,5А.

Использование Scan-Master USB и Test-Master в качестве адаптера для корректировки одометров по интерфейсу I2C, SPI и Microwire.

Внешний вид кабеля.

Внешний вид универсального кабеля для программирования EEPROM

Внешний вид 13-контактного переходника для программирования одометров ГАЗ/УАЗ

Источник

Кабель для корректировки одометров и программирования м/с ЕЕПРОМ

Гарантия — от 6 месяцев на все оборудование. Подробнее.
Курьер по СПб — 350 рублей.
Курьер по Москве — 400 рублей.
Доставка по России — от 200 рублей. Подробнее. Оплата наличными, Яндекс Деньгами и картами Visa/Mastercard.

Обзор

С помощью приборов Scan Master USB (на данный момент больше не производится) и Test Master можно осуществлять корректировку одометров и программирование микросхем EEPROM посредством приложения Скан-тестер.

Поддерживаются следующие типы одометров:

VDO 1 дисплей (2110-3801010-00);

VDO 93S56 (11180-3801010-00 (-10));

VDO 21230 93S56 (21230-3801010-00);

АвтоПрибор 1118-01 (1118-3801010-01);

АвтоПрибор 1118-01 EEPROM (АП 1118-01 EEPROM) (1118-3801010-01)

АвтоПрибор 14pin (АП 14pin);

АвтоПрибор 14pin 00 (АП 14pin 00) ;

АвтоПрибор 16pin (2115-3801010-05);

СчетМаш 2 дисплея (2115-3801010-03);

СчетМаш 2110-05 (СчМ 2110-05).

АвтоПрибор 385.3801 (АП 385.3801);

-АвтоПрибор 596(1).3801 (АП 596(1).3801).

Поддерживаемые типы EEPROM:

24Cxx — программирование по интерфейсу I2C;

25Cxxx — программирование по интерфейсу SPI;

93Cxx — программирование по интерфейсу Microwire.

Для питания одометра при программировании используется внешний источник питания. Напряжение источника питания выбирается из интервала, поддерживаемого конкретным типом одометра, если это не оговорено в рекомендациях по программированию конкретного типа одометра. Оно обычно находится в пределах 11,0 — 13,4в, ток испочника питания — не менее 0,5А. Кабель для корректировки одометров и программирования м/с ЕЕПРОМ

Использование Scan-Master USB и Test-Master в качестве адаптера для корректировки одометров по интерфейсу I2C, SPI и Microwire.

Внешний вид универсального кабеля для программирования EEPROM

Внешний вид 13-контактного переходника для программирования одометров ГАЗ/УАЗ

Распиновка разъемов одометров ВАЗ/ГАЗ/УАЗ

Источник

Кабель для корректировки одометров и программирования м/с ЕЕПРОМ

Гарантия — от 6 месяцев на все оборудование. Подробнее.
Курьер по СПб — 350 рублей.
Курьер по Москве — 400 рублей.
Доставка по России — от 200 рублей. Подробнее. Оплата наличными, Яндекс Деньгами и картами Visa/Mastercard.

Обзор

С помощью приборов Scan Master USB (на данный момент больше не производится) и Test Master можно осуществлять корректировку одометров и программирование микросхем EEPROM посредством приложения Скан-тестер.

Поддерживаются следующие типы одометров:

АвтоВАЗ:

VDO 1 дисплей (2110-3801010-00);

VDO 93S56 (11180-3801010-00 (-10));

VDO 21230 93S56 (21230-3801010-00);

АвтоПрибор 1118-01 (1118-3801010-01);

АвтоПрибор 1118-01 EEPROM (АП 1118-01 EEPROM) (1118-3801010-01)

АвтоПрибор 14pin (АП 14pin);

АвтоПрибор 14pin 00 (АП 14pin 00) ;

АвтоПрибор 16pin (2115-3801010-05);

СчетМаш 2 дисплея (2115-3801010-03);

СчетМаш 2110-05 (СчМ 2110-05).

АвтоПрибор 385.3801 (АП 385.3801);

-АвтоПрибор 596(1).3801 (АП 596(1).3801).

Поддерживаемые типы EEPROM:

24Cxx — программирование по интерфейсу I2C;

25Cxxx — программирование по интерфейсу SPI;

93Cxx — программирование по интерфейсу Microwire.

Для питания одометра при программировании используется внешний источник питания. Напряжение источника питания выбирается из интервала, поддерживаемого конкретным типом одометра, если это не оговорено в рекомендациях по программированию конкретного типа одометра. Оно обычно находится в пределах 11,0 — 13,4в, ток испочника питания — не менее 0,5А. Кабель для корректировки одометров и программирования м/с ЕЕПРОМ

Использование Scan-Master USB и Test-Master в качестве адаптера для корректировки одометров по интерфейсу I2C, SPI и Microwire.

Схема подключения

Внешний вид универсального кабеля для программирования EEPROM

Внешний вид 13-контактного переходника для программирования одометров ГАЗ/УАЗ

Распиновка разъемов одометров ВАЗ/ГАЗ/УАЗ

Источник

Читайте также:  Кабель канал для ethernet