Кабель для прицепа легкового автомобиля

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Для обеспечения безопасности в движении, устанавливается проводка на прицеп легковой. В процессе подключения следует учитывать ряд нюансов, вне зависимости от производителя техники, машина с Европы, Америки или отечественная. Знать предназначение каждого разъема и штекера при самостоятельном монтаже обязательно.

Общая информация

Активное использование прицепов водителями повлекло необходимость установки сигнализирующих огней, подсвечивающих автопоезд по ночам для других участников движения. Для этого на фаркопе предусмотрена электропроводка, питающая габаритные огни. Источником тока служит тягач, то есть автомобиль.

Разъем — сочетание различных вилок с розетками, через которое осуществляется подключение при «надевании» прицепа на ТСУ. Фаркопы оснащены розетками, на прицепах есть вилки. Схема кажется простой, однако разъемов несколько и штекеры отличаются по функциональности.

Возможные схемы подключения

Если тягач с прицепом оснащены специальными разъемами, достаточно вставить розетку в ее гнездо без схемы. Вызывает затруднения подключение электрики.

Существует несколько видов разъемов:

  • 7 pin — семиконтактные, европейская разновидность;
  • 7 pin — американский тип;
  • 13 pin — тринадцать контактов (чаще всего в США);
  • специальные (грузовые).

Самые популярные среди них 7 и 13 контактные. В России обычно используются 7 pin, а 13 можно встретить на авто из США или Европы. Разница в задействовании дополнительных контактов, нужных для включения противотуманных фар и других электрических функций, популярных за границей.

Читайте также:  Угол пересечения кабеля связи с автодорогой

7 pin — самый популярный формат в России

Что понадобится для работы

Есть 2 способа подключения электрики на прицеп: первый — с применением специальных коннекторов на 3 окончания — 2 штепсельных соединят световые приборы и 1 — к розетке фаркопа. Монтаж и схема подсоединения несложные, главное действовать последовательно.

  • розетка специальная с крышкой;
  • коммутационные колодки с гнездами под предохранители;
  • силиконовый автомобильный герметик;
  • жгут проводов для прицепа легкового автомобиля;
  • хомуты для фиксации жгута.

Использовать схему 7 pin для работы.

2 способ — монтаж с помощью блока согласования, что обеспечит гармоничное сочетание всех световых приборов обоих транспортных средств.

Пример подключения электроники

Пошаговый порядок подключения

Иммобилайзер — что это такое в авто, как работает, устранение неисправностей

Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.

1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.

2. Внимательно изучить схему подсоединения.

Вид с внутренней стороны

Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:

  • сигнал — левый поворот;
  • задний ход;
  • масса — 12В;
  • сигнал — правый поворот;
  • правый габаритный огонь;
  • стоп — сигнал;
  • левый габаритный огонь.

Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.

Розетка 13 pin

Состав распиновки у нее длиннее:

  • левый поворот;
  • противотуманные фонари задние;
  • масса цепи 1,2,4-8;
  • правый поворот;
  • габаритный правый сигнал;
  • стоп — сигнал;
  • габаритный левый сигнал;
  • заднего хода;
  • +12 В постоянный;
  • +12 В после включения зажигания;
  • масса 10 в цепи;
  • резервный пин;
  • масса 9 в цепи.

Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:

  • левый поворот — желтый;
  • правый — зеленый;
  • противотуманные фары сзади — голубой;
  • контакт — минус — белый;
  • левый габаритный — черный;
  • правый габаритный — коричневый;
  • стоп — сигналы — красные;
  • задний ход — розовый;
  • контакт — плюс — оранжевый;
  • тормозные колодки — серые;
  • пружинные тормоза — черно — белые;
  • сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
  • общий контакт — бело — красный;
  • can — H — бело — зеленый;
  • can — L — бело — коричневый.

Прицеп без сигнальных огней нельзя эксплуатировать

3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.

Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.

4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.

5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.

6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.

7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.

8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.

Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.

Как нужно соединять провода

Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.

Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:

  • Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
  • При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.

Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник