- Кабель для педалей logitech
- Как подключить руль к компьютеру
- Как подключить руль и педали к компьютеру Windows 7
- Настройка контроллера или руля вручную
- Калибровка
- Способ №1
- Способ №2
- Видео — Как откалибровать руль
- Особенности для игры GTA
- Особенности при настройке симулятора CREW
- Параметры симулятора, их корректировка
- Создаем профиль в Logitech Profiler
- Какие проблемы могут возникнуть в Crew
- Видео — Как подключить руль
- Обзавёлся рулём с педалями, и неделю не выходил из дома. Обзор комплекта Logitech G923
- Содержание
- Немного пояснений про совместимость
- Знакомство
- Не самый очевидный нюанс
- Приятное дополнение
- Впечатления
- Отзыв
Кабель для педалей logitech
Подключается Logitech shifter G29 только к рулю Logitech (G29 и G920) с помощью разъема, напоминающего com порт. Внутри у шифтера 2 переменных резистора (как у джойстика), управляемые рычагом (на 6 положений — передач) и 1 кнопка (7 передача). Но али и ebay полно переходников к нему для связи через USB. Один из них был куплен на Али. Как выяснилось, после подключения, нормально переходник не работает. 5 и 6 передача переключается как 3 и 4 (соответственно), а чтобы включилась 5 или 6 надо рычаг явным образом потянуть (не переключая) направо (как будто плохой контакт). Немного позбаивают и 1-2 передачи. Переходник с шифтером в Win10 определяется как стандартный джойстик под именем Аrduino Yun на COM4.
Стал копать в инете и нашел микропрограмму от ардуино с исправленной подобной ситуацией ( https://github.com/armandoiglesias/g29Shifter/commit/2a82feca7b8b12b35173ffcdd9c724c191c38f3b ). Т.е уровни порогового напряжения по оси X в программе по обслуживанию коробки передач — джойстика выставлены неправильно, соответственно поэтому срабатывают соседние передачи (вместо нужных).
Внутри переходника стоит мини плата с ATmega32u4, больше напоминающая Аrduino Micro или Мini, чем Аrduino Yun. По распайке на разъем к шифтеру очень похоже , что указано в статье, за исключением что аналоговый вход A0 обслуживает ось X, а A1 — ось Y.
4 — D10 (RB)
2 — A0 (X Axis)
7 — A1 (Y Axis)
8 — +5
9 — GND
Т.е. по хорошему, надо просто подправить координаты для устойчивого срабатывания шивтера, номер аналогового входа и перешить программу.
Вопрос, кто-нибудь перешивал подобные переходники? И будут ли шиться они вообще? Что необходимо выставлять (чтобы не попортить) в Аrduino IDE, т.к. плата на Аrduino Yun не похожа. Как померить аналоговые координаты на входах А0 и A1 в 6 положениях рычага, чтобы правильно скорректировать программу? И хотелось бы сохранить старую микропрограмму, перед зашивкой новой (не понял как это делается, т.к. я в этом деле новичок). От продавцов на Али добиться в принципе ничего нельзя.
Источник
Как подключить руль к компьютеру
Превратить собственную клавиатуру в кокпит гоночной машины теперь просто — достаточно приобрести руль и педали. Они оснащены стандартными USB-шнурами, которые можно подсоединить ко всем разъемам. Однако часто этого не происходит и ПК «не видит» игровую установку.
Как подключить руль и педали к компьютеру Windows 7
Здесь все просто, потому что джойстик, руль, педали, подключают к компьютеру по тому же принципу, что и офисную технику — сначала они подсоединяются через порт, затем система начинает их распознавать. Это занимает до минуты. После этого можно запускать игру и устраивать гонки, перенастроив под свое удобство некоторые функции.
Такое правило действует в отношении всех вариаций Windows.
Любой девайс, собирающийся вступить в контакт с компьютером, имеет соответствующее программное обеспечение или драйверы. Вернее, таковые присутствуют на компьютере. Только благодаря им машина опознает то, что к ней подключилось. Если же их нет, придется пользователю самому озаботиться этой проблемой.
Таким образом, если пользователь подсоединил руль или джойстик и собрался «покататься», но ПК не воспринял подключенное оборудование, это часто означает, что соответствующего обеспечения на компьютере нет.
Система дает это понять сообщением об ошибке или фразой «Устройство не опознано».
Справиться с неприятностью можно вручную, причем даже без большого опыта. Драйверы всегда прилагаются в комплекте на диске, который прилагается в комплекте к игровому девайсу.
Во всяком случае, уважаемые производители, заботящиеся о своей репутации и отвечающие за качество, поступают именно так. Игровые драйвера или программу загружают с официального портала фирмы, выпустившей игру, или из другого заслуживающего доверия источника.
Настройка контроллера или руля вручную
Даже инсталляция не всегда решает проблему: система как не видела геймпада, так и не видит. Здесь пользователю предлагается совершить ряд несложных операций:
- Нажать слева внизу кнопку с логотипом Виндовс, чтобы открыть меню «Пуск».
Осталось произвести калибровку и настройку контроллера, после этого можно будет запускать симулятор и играть.
Калибровка
Для того, чтобы откалибровать подсоединенный девайс, есть два простых способа.
Способ №1
- Нажать слева в нижнем углу кнопку «Пуск», которую обычно используют при завершении работ или перезагрузке.
Способ №2
Второй способ позволяет обойтись без непонятных неопытному юзеру команд, достаточно:
- После нажатия кнопки пуска перейти в рубрику «Панель управления».
Перед пользователем появляется карта настроек кнопок и других приспособлений на джойстике или руле, расписано, что на какую команду реагирует и насколько может руль отклоняться по оси.
Подкрутив эти опции под свои предпочтения, руль тестируют еще раз. Если пользователь удовлетворен тем, что видит, можно переходить к игре.
Видео — Как откалибровать руль
Особенности для игры GTA
Игровая станция для GTA подключается описанным для Windows 7 способом — то есть, необходимо соединить между собой руль и педали, затем подключить к компьютеру, и после установки драйверов и калибровки можно играть.
Чаще все происходит проще — компьютер сразу опознает устройство, давая игроку возможность сразу включаться в игру.
Особенности при настройке симулятора CREW
В симуляторе CREW, чтобы полноценно им пользоваться, необходимо пройти два этапа:
- Инсталляция драйвера с диска (загружают носитель, запускают программу и далее действуют по инструкции на дисплее).
- Подключение устройства.
Процесс установки драйверов:
- В “Пуск” открыть «Панель управления».
Установив драйвера, подключают игровое оборудование через стандартные usb- кабели.
Параметры симулятора, их корректировка
Можно играть сразу же — с установленными заводскими настройками. Обычно игроки поступают иначе: запускают гоночный симулятор, в настройках выставляют нужное устройство — например, руль — в качестве основного элемента управления. Здесь же «подкручивают» следующие параметры:
Каков оптимальный вариант, точно сказать нельзя — это определяет каждый игрок самостоятельно в процессе игры, сверяясь с собственными ощущениями.
Для облегчения этой задачи можно также воспользоваться утилитами. Например Logitech Profiler — достаточно настроить собственный профиль в ней и она подгонит под заданные параметры любую игру пользователя.
Создаем профиль в Logitech Profiler
Чтобы создать новый профиль нужно:
- Перейти на официальный сайт https://support.logitech.com/ru_ru/downloads, кликнуть по вкладке «Файлы для загрузки».
Какие проблемы могут возникнуть в Crew
Приложение Logitech Profiler позволяет также решить ряд проблем, из-за которых многие пользователи разочаровались в симуляторе Crew, а именно:
- слишком чувствительный руль — точнее, импровизированный кар дергается от одного прикосновения к рулю;
- повернуть удается, только выкрутив руль по максимуму;
- не запускаются заданные параметры профиля Logitech Profiler.
Происходит это из-за конфликта пользовательских настроек с теми, что задал производитель.
С этими сложностями можно справиться.
- В утилите создают профиль для симулятора Crew (инструкция по созданию профиля рассмотрена чуть выше).
Прежние настройки сняты.
Таким образом, подключить руль и педали очень просто — с этим справляются даже дети. Достаточно сначала прочитать инструкцию к девайсу и пользоваться для скачивания программ только заслуживающими доверия порталами.
Видео — Как подключить руль
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Источник
Обзавёлся рулём с педалями, и неделю не выходил из дома. Обзор комплекта Logitech G923
У всех, кто любит или просто неравнодушен к виртуальным гонкам, рано или поздно возникает желание попробовать любимые гоночные игры с рулём. Казалось бы, такое простое устройство в корне меняет впечатление от виртуальных заездов. Во многом становится даже легче (если ездить на «автомате»), ведь движения рулём более понятные и плавные, в отличие от геймпадов.
На рынке полно моделей. От действительно детских версий, из серии «попробовал и забыл», до вариантов для маньяков-симуляторщиков за бешеные деньги. В этом обзоре речь пойдёт об устройстве от давнего игрока на рынке рулей, Logitech, и его новой модели G923.
Содержание
Немного пояснений про совместимость
Сперва стоит пояснить, что в линейке Logitech есть две модели-близнеца, обе называются G923, но одна для Xbox, другая для PlayStation. Отличить их можно по соответствующим кнопкам на руле, уникальным для каждой консоли. Обе модели поддерживают ПК, так что тут никаких сложностей.
И ещё один важный момент. Как в своё время Sony убрала поддержку старых рулей из PlayStation 4, так и сейчас новенький G923 лишился поддержки PlayStation 3. Так что если вы ещё гоняете на старой консоли, увы, новая модель не подойдёт.
Знакомство
Пришло время достать героя этого обзора из коробки. Упаковано всё мастерски, почти оригами. В комплекте сам руль («баранка» прикреплена к основному блоку, к которому крепятся остальные аксессуары и кабели), педали и блок питания. Ничего лишнего. Сразу хочется отметить отличную эргономику и кабель-каналы, что будет полезно как для устойчивости, так и в целом для опрятности на рабочем месте. Да, от руля у вас на столе будет как минимум три провода: USB-кабель непосредственно к ПК/консоли, питание и педали.
Закрепить конструкцию не составит особого труда. Здесь винтовой зажим с прорезиненным креплением. Так что и мебель будет цела, и само устройство надёжно сидит.
Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь руль, — россыпи кнопок! Такое только на гоночных болидах и увидишь. Часть клавиш дублируют те, что на геймпадах от PlayStation и Xbox. Они промаркированы, так что путаницы не будет. Есть дополнительные кнопки на круглых блоках: справа в виде диска с подтверждением, слева просто смена параметров. Нужно это в различных симуляторах, чтобы, как и в реальности, менять некоторые параметры болида на ходу. Так, на PlayStation эта функция поддерживается в Gran Turismo Sport (изначально этот функциональность и был добавлен ради этой игры в предыдущей модели руля — G29).
При подключении к ПК все эти клавиши можно назначать по собственному усмотрению, и по опыту могу сказать, что недостатка в них точно не наблюдается.
Непосредственно за ободом руля находятся два больших переключателя-лепестка. Они служат для переключения коробки передач, такие используются и на настоящих автомобилях. Кстати, они поворачиваются вместе с рулём. А ещё над всей этой россыпью кнопок есть диодики, которые показывают обороты двигателя и помогают вовремя переключаться. Видно их боковым зрением во время гоночных заездов. Аналогичные используются и в реальности.
В заключение стоит рассказать о тактильных ощущениях от самой «баранки», и тут есть претензии. Она не резиновая и не кожаная, материал на ощупь весьма скользкий и не очень приятный тактильно. А ещё весьма грубые швы. Со временем привыкаешь, но в целом хотелось бы на таком недешёвом устройстве материалы и получше. Но стоит отметить, что при длительной игре руки не особо потеют. Также был замечен небольшой люфт в нулевом положении и очень разное ощущение от каждой из трёх педалей.
Не самый очевидный нюанс
Руль — это здорово и действительно крутое приобретение, если вы любите гонки, но здесь кроется один большой нюанс, который не столь очевиден на первый взгляд. Куда его крепить?
Если вы играете на ПК, тут более-менее легко, у вас, скорее всего, есть стол, который и послужит местом для крепления. Единственное, он должен быть весьма устойчивым, ведь в каких-нибудь ралли руль придётся крутить очень интенсивно. Например, мой стол из Икеа не очень подходит, так как начинает шататься.
Ещё сложнее с консолями. Чаще всего они подключены к телевизору, где стола у вас в принципе может и не быть. Как быть? Нести стол, использовать гладильную доску… или купить отдельное устройство — стенд для крепления руля и педалей. Вариантов великое множество (как и разброс цен), но таким способом можно убить сразу двух зайцев: не нужно каждый раз прокладывать кабели и устанавливать руль на стол заново. Такие конструкции складные, их остаётся только разложить и подключить в розетку и USB-разъём ПК или консоли.
Так что если у вас большие планы на руль, то крайне рекомендую изучать этот вопрос дополнительно.
Приятное дополнение
У меня на тесте не только сам руль с педалями, но ещё и дополнительный аксессуар — ручка переключения передач. Как вы уже заметили по фото, педалей здесь три, а значит, можно настроиться на совсем серьёзный лад и воспользоваться механической коробкой передач!
Крепится ручка аналогично рулю. На специальных устройствах-креплениях её даже можно расположить ниже руля, как это обычно бывает в автомобилях.
Ход у рукоятки короткий — спортивный. Переключения весьма чёткие и сама ручка не скользит в руке. Задняя передача включается прожимом ручки и движением вправо-вниз. Аналогично бывает и в настоящих КПП. А вот режима секвентальной коробки тут нет. Это когда рукоятка просто ходит вверх-вниз.
Впечатления
У меня был широкий выбор видеоигр для пробы. В каждой я провёл не один час, используя либо геймпад, либо свой старый руль Logitech Driving Force Pro. Так что пройдусь по основным играм, а потом будет заключение.
Первое, что было интересно запустить, — Gran Turismo Sport. С подключением к консоли никаких проблем нет, как и вопросов с настройкой руля в целом… её особо в игре и нет. Можно лишь немного переназначить клавиши. GTS поддерживает все фишки руля, так что можно было насладиться и функцией TrueForce, и всеми функциональными клавишами. К слову TrueForce — название новой системы обратной отдачи от руля, позволяющая лучше прочувствовать автомобиль. Но как и в целом с «обраткой», многое зависит от разработчика игры. Да, ручка КПП также поддерживается GTS.
Поребрики бьют по рукам, на гоночных болидах можно даже почувствовать разницу между покрышками! Также на них можно менять различные настройки прямо во время заезда (тот самый диск на руле справа). В общем, отличное погружение и явно видно, что в Logitech много тестировали и настраивали руль под эту игру. Чего не хватает? Настройки обратной связи, и это претензия к игре. А ещё некое ощущение езды будто по наждачке, постоянная мелкая вибрация. Ощущения дороги она не особо добавляет.
Formula 1 2019. Удивительно, но именно в F1 мне стало намного проще водить благодаря рулю. Повороты колёс более плавные (на геймпаде они всегда дёрганные, как не старайся), также можно плавно газовать на выходе из поворотов и в целом ехать не в полную мощь, если того требует трасса. В общем, если вы поклонник виртуальной Ф1, крайне рекомендую. Переключение передач на лепестках и боль от наезда на высокие поребрики в комплекте.
Перейду к играм на ПК, так как на PS4 гонок не особо много. BeamNG.drive — очень необычная автомобильная песочница. Отмечу, что в ней весьма хорошо реализована работа узлов авто: подвеска, сцепление с дорогой и великолепная система повреждений. В этой игре было интересно покататься а-ля в жизни. С трафиком, светофорами и переключением передач. Пару раз даже заглох. Как человек водящий и в реальной жизни, могу сказать, что сходств с настоящим авто предостаточно. Так что это даже неплохое подспорье в вопросе тренировки.
Было ещё и две игры, от которых, я думал, развалится стол. Да, это как раз к вопросу о креплении. Snowrunner, игра про суровое бездорожье, где надо возить лес, вытаскивать другие застрявшие машины и в целом действо неспешное и чуть ли не стратегическое. Тут, конечно, стоит заранее усилить силу обратной связи, чтобы на полную почувствовать «прелести» езды по лесу и грязи. Использование ручки переключения передач лишь добавляло остроты эмоциям.
В заключение — ралли. DiRT Rally 2.0. В этой игре мне не хватало ощущений от поверхности, по которой я ехал, но, возможно, дело в самой игре. Но зато именно тут на полную можно устать от заездов. После получасовой сессии реально потеешь и устаёшь. А если вы ещё и передачи будете переключать на механике… ух! Зато максимальное погружение и эмоции. И отличная проверка руля на надёжность, так как крутить его приходится в ралли наиболее интенсивно.
Отзыв
Если не брать в расчёт странное покрытие руля и не самую понятную обратную отдачу в играх, то руль кардинально меняет впечатления от виртуальных заездов. Хотя и остаётся ощущение некой недоделанности продукта. Но после руля ездить на геймпаде (не говоря уже о клавиатуре) совсем не интересно. Да, порой бывают нарекания в работе TrueForce, но не стоит забывать, что тут вопрос ещё и к разработчикам игр. На ПК через фирменное приложение G HUB можно настроить многие параметры для конкретных игр (ограничить угол поворота руля, например).
Отдельно стоит похвалить и педали. Массивный и тяжёлый блок с тремя педалями отлично держится даже на ламинате и ковре (для него есть специальные зацепы). Поначалу непривычна излишне тугая педаль тормоза, как у гоночных болидов, но ей можно настроить мёртвые зоны в конкретной игре, чтобы нивелировать этот момент.
Ручка КПП также позволит сильнее погрузиться в управление авто, так что если у вас серьёзные намерения, брать однозначно. К ней вообще никаких нареканий: и выглядит солидно, и работает как надо.
Что в итоге? Комплект из руля G923 с педалями и ручкой — отличный вариант, если вы хотите новых впечатлений от игр с автомобилями. В играх типа Forza Horizon 4 можно просто ездить с автоматической коробкой и получать удовольствие, а в более серьёзных гонках задействовать все органы управления.
Стоит ли весь этот комплект своих сорока тысяч рублей? Однозначно да, если вы часто играете в видеоигры про автомобили, не готовы тратить более ста тысяч на профессиональные модели и хотите всё сразу, с понятным софтом и поддержкой игр «из коробки».
Однако, если ваши намерения действительно серьёзные, крайне рекомендую докупить стенд для крепления. Ещё и усилите свои впечатления.
Плюсы:
- новые впечатления от гоночных игр;
- универсальность комплекта под вашу любимую консоль и ПК.
Минусы:
- использование неоднозначных материалов в отделке обода руля;
- обратная отдача не всегда достаточно сильная;
- общий шум во время работы.
Может не понравиться:
- отсутствие секвентального режима у коробки передач;
- небольшой люфт у руля.
Источник