- Крановый кабель – обзор отечественных и импортных марок для подъемных механизмов Для управления различными грузоподъемными механизмами, в том числе кранами, тельферами, кран-балками необходимо подавать питание на электродвигатели, которые находятся на движущихся частях этих механизмов. Электропитание на такое оборудование подается при помощи специальных кабельных изделий, которые имеют повышенную гибкость с большим ресурсом на изгиб, а также устойчивы к механическому воздействию. В данной статье будут рассмотрены отечественные марки крановых кабелей и их импортные аналоги. Обзор отечественных марок крановых кабелей Наиболее популярными кабелями для подключения грузоподъемных механизмов в отечественной промышленности являются следующие марки: КПГ1У, КПГ1НУ, КПГ2У, КГРК, КГРК-ХЛ, КГВП, КГВВП, КПГСН, КПГСНТ и их модификации. Рассмотрим каждое кабельное изделие подробнее. КПГ1У — медный кабель, который имеет улучшенные характеристики по прочности на разрыв и растяжение, а также по истираемости изоляции. «ПГ» в маркировке этого изделия означает «повышенная гибкость». Токоведущие элементы многопроволочной конструкции в изоляции из резинового материала скручены вокруг сердечника из арамидных волокон, который значительно упрочняет кабель. Наружная оболочка также выполнена из резины. КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянного растяжения и множественных циклов изгиба. Рабочее напряжение до 1000 В с частотой до 400 Гц. Модификациями данного изделия являются такие марки, как КПГН1У (изолирующий слой из резины не распространяет горение) и КПГ2У (с защитой от скручивающего воздействия). Конструкция кранового кабеля КПГ1У КГРК – кабельное изделие с медными жилами комбинированного типа, применяемое для подключения различной аппаратуры управления и контроля грузоподъемного оборудования (башенных кранов). Изоляция выполнена из гибкой резины, а проводники являются многопроволочными высокого класса гибкости, что позволяет кабелю выдерживать большое количество циклов изгиба в условиях постоянного растяжения. Стойкость кабелей к растяжению варьируется от 1960 Н (для 15 жил) до 3920 Н (для 37 жил). Для эксплуатации в районах с холодным климатом применяется модификация данного кабельного изделия КГРК-ХЛ, которая может эксплуатироваться при температуре до -60 градусов Цельсия. Рабочее напряжение – до 0,66 кВ при частоте до 60 Гц. КГВП – плоский медный кабель, с жилами высокой гибкости (пятый класс) для подключения подвижного оборудования, в том числе различных кранов, тельферов и других грузоподъемных механизмов. Имеет оболочку из поливинилхлоридного материала. Характерной особенностью данного типа кабельного изделия является укладка жил в одной плоскости. Конструктивно может состоять из трех, восьми или одиннадцати основных жил и одной жилы заземления. Рабочее напряжение – до 0,66 кВ переменного тока с частотой 50 Гц. КГВВП – аналог данного типа, с изолирующем слоем по жилам из ПВХ пластиката. Конструкция кранового кабеля КГВП КПГСН – гибкий силовой кабель с медными жилами в изоляции из резины РТИ-1 изготовленной из бутадиеновых или натуральных каучуков. Имеет обмотку вокруг жил из полиэтилентерефталатной пленки, увеличивающую подвижность каждой жилы в скрутке. Жилы скручены вокруг сердечника из полиэфирных нитей. Оболочка из резины, которая является стойкой к воздействию горюче-смазочных материалов, а также которая не распространяет горение. Такой кабель широко применяется для подключения подвижных механизмов, башенных и мостовых кранов, работающих с напряжением до 660 В при частоте до 400 Гц. Модификация КПГСНТ имеет теплостойкую резиновую изоляцию для работы в условиях повышенных температур. Обзор импортных марок крановых кабелей Для подключения башенных, мостовых и козловых кранов могут применятся импортные кабельные изделия. На текущий момент часто можно встретить подключение таких механизмов при помощи кабелей ÖLFLEX CRANE, YFFB, FYMYTW, H05VVH6-F. ÖLFLEX CRANE — кабель, применяемый для экстремальных условий эксплуатации: при постоянном растяжении, изгибах, механическом воздействии. Используется в крановом оборудовании, а также в конвейерах различного назначения. Жилы выполнены из медных проволок и покрыты изолирующим материалом из резиновой смеси. В конструкции предусмотрен специальный сердечник, который увеличивает прочность кабеля на растяжение и разрыв. Наружная оболочка изготовлена из резины Typ EM2. Номинальное эксплуатационное напряжение 300/500 В. Кабель не поддерживает горение. YFFB – плоский кабель с медными жилами многопроволочной конструкции (высокий класс гибкости), применяемый для движущихся механизмов, грузоподъемного и конвейерного оборудования. Имеет малый радиус изгиба и высокую гибкость – характеристики, повышающие надежность и долговечность кабеля при эксплуатации в условиях частых изгибов. Номинальное напряжение до 500В, не распространяет горение. Может эксплуатироваться при температуре от -40 до +70 градусов, что позволяет применять его в холодном климате. FYMYTW – кабель, наиболее часто применяемый в грузопассажирском лифтовом оборудовании и высотных кранах. Может использоваться в конвейерном оборудовании и подключении других подвижных механизмов. Имеет в конструкции два грузонесущих троса, значительно увеличивающих прочность кабеля. Не имеет осевой скрутки. Изолирующий слой жил выполнен из термопласта с внешней оболочкой из поливинилхлорида. Рабочее напряжение до 500 В. H05VVH6-F – является силовым и контрольным кабельным изделием для транспортного оборудования, конвейеров и грузоподъемных кранов. Может работать в условиях сильных и частых изгибах при постоянном движении механизмов. Высота подвешивания кабеля может достигать 30 метров. Конструктивно выполнен из медных жил многопроволочной конструкции высокого класса гибкости в изоляции из ПВХ-материала и такой же оболочкой. Негорючий, самозатухающий. Аналогом данного кабеля является H07VVH6-F с улучшенными характеристиками. Источник Кабельные тележки и подвесы-Гибкий токоподвод Кабельная тележка, кабельная каретка, кабельный подвес (названия разные, суть одна)- это устройство для перемещения кабеля питания вслед за потребителем электроэнергии. Под потребителем электроэнергии подразумеваются тельферы, краны,грузовые тележки и другие движущиеся объекты. Система состоящая из нескольких таких устройств и обеспечивающая питание крана вдоль всего пути его движения называется системой: — гибкого, кабельного,гирляндного или фестонного токоподвода Конструктивно тележки, каретки, подвесы состоят из двух основных частей: Узла или узлов передвижения (здесь подразумеваются кольца и ролики под трос или струну, ходовые колеса под двутавр,трубу или С-рельс, т.е. то с помощью чего каретки передвигаются) Кабельного зажима или кабельного седла для крепления кабеля или нескольких кабелей Это упрощенное описание конструкции, чтобы понять принцип кабельных подвесок — этого достаточно. Эта страница создана для того, чтобы помочь с выбором комплектующих для вашей системы токоподвода. Здесь представлены подвесы и тележки производства ООО Вектра, почти все картинки и заголовки кликабельны при переходе по ссылке вы попадете на страницу товара, где найдете цену и технические характеристики. Если вы не нашли интересующую информацию позвоните нам по телефону +7(343)288-52-98. Виды и типы подвесов и тележек для кранового токоподвода 1. Для передвижения по тросу или струне 2. Для передвижения по двутавровой балке 3.Для передвижения по С-рельсу Характеристики и описание кареток и подвесок для гибкого токоподвода 1.1 Подвесы скользящего крепления типа ПСК Подвесы ПСК перемещаются по натянутому тросу или проволоке (струне) за счет сваренного металлического кольца, зажим кабеля обеспечивается металлическими полукруглыми скобами соединенными болтами. Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм (проволока предпочтительней т.к. меньше изнашивает кольцо) Кабель: под 1 или 2 круглых кабеля; ПСК-10-20 диаметром до 20 мм; ПСК-20-30 диаметром до 30 мм Конструкция: перемещение за счет стального кольца диаметром 45 мм Применение: для подвода питания электроталей и тельферов Макс. нагрузка: 5 кг Токоподвод на кольцевых подвесках ПСК состоит из: подвижный подвес ПСК— перемещение кабеля неподвижный ПКК — закрепление кабеля в месте его подвода кронштейн — крепление проволоки или троса в начале и конце линии натяжная муфта — натяжение троса тросовый зажим — для создания петли проволоки поводок — соединение тельфера и первого подвеса Подвесы типа К перемещают кабель по натянутому тросу или канату, передвижение осуществляется за счет капролонового ролика без подшипника. Изготавливаются под круглый и плоский кабель. Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм Кабель:К-1 и К-2 под 1 или 2 круглых кабеля диаметром до 50 мм, К-3 и К-4 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм Конструкция: перемещение за счет вращающегося ролика из капролона.Кабельные зажимы в виде полукруглого седла или стальной подвесной скобы. Предусмотрены отверстия для крепления разгрузочных тросиков. Применение: для токоподвода к талям, кранам и другим механизмам Токоподвод кабеля на роликах состоит из: кабельный подвес К— перемещение кабелей по тросу подвес неподвижный ПН — крепление кабелей в месте подвода разгрузочные тросики (опционально) — для снятия нагрузки с кабеля тросовое водило (опционально) — для компенсации провиса троса под весом кабеля Роликовые подвесы этого типа — изготавливаются со стальным роликом в котором запрессован подшипник, подвесы перемещают круглый кабель по тросу. Путь: стальной тросик или канат до 16 мм, проволка 6-8 мм Кабель: под 1 или несколько круглых кабелей диаметром до 50 мм Конструкция: корпус, ролики и зажим кабеля из стали. ПСКРВ с 1 роликом; ВЕ-1 с 1 роликом, корпус с подгибами для защиты от сцепления подвесов друг с другом, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, «коромысло» предотвращает перегиб кабеля ВЕ-2 то же что и ВЕ-1 + дополнительный поджимной ролик ВЕ-3/2 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло» ВЕ-3 3-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло» Применение: для токоподвода к кранам, перемещения шлангов и кабелей по тросу Тележки на трос отличаются от подвесов исполнением кабельного зажима, в тележках он выполнен в виде закругленного седла на которое укладывается несколько кабелей. Путь: струна, трос, канат до 16 мм и более по спецзаказу Кабель: под несколько кабелей макс диаметром 50 мм Конструкция: корпус, ролики и седло из стали ВЕ-11 с 1 роликом, корпус со сгибами защиты от сцепления подвесов, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля ВЕ-21 то же что и ВЕ-11 + дополнительный поджимной ролик ВЕ-30 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля ВЕ-31 3-х роликовый подвес ТКВе-310 трехроликовая тележка на трос, тяжелой конструкции с увеличенным седлом Применение: для кабельного токоподвода к кранам по тросу 2. Двутавровые тележки В качестве профиля передвижения для таких кареток используют двутавровую балку закрепленную вдоль пути движения крана. Двутавр достаточно дешёв и надежен, обладает рядом преимуществ по сравнению с тросом, поэтому системы кабельного токоподвода по двутавровой балке, распространены и обширно применяются для электрического питания кранов Каретки с двумя роликами применяются в случаях когда необходимо подключить к крану один или несколько кабелей небольшого сечения, а также в случаях когда есть ограничения по длине зоны «парковки» тележек, в остальных случаях рекомендуется использовать четырехроликовые. Путь: двутавровая балка №10 до №30 Кабель: ТДВе-250, ТДВе-271 под один кабель диаметром до 50 мм, весом до 25 кг ТДВе-251, ТДВе-261 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм, весом до 50 кг ТККВе-1 и ТККВе-2 специальные тележки козловых кранов под круглые кабеля , весом до 5 0 кг Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус из стали, поддерживающий ролик из капролона( только для ТККВе) Эти тележки так же передвигаются по балке. За счет применения четырех ходовых колес они устойчивей и способны нести больше кабеля нежели двуроликовые Путь: двутавровая балка №10 до №30 Кабель:ТДВе-450 под один кабель диаметром до 50 мм весом до 30 кг ,ТДВе-447 и ТДВе-451 под плоский или несколько круглых кабелей весом до 10 0 кг , ТДВе-452 под несколько круглых кабелей с вертикальным расположением и вращающимся седлом весом до 5 0 кг Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус и кабельное седло из стали Токоподвод на кабельных тележках состоит из: промежуточная тележка ТДВе — перемещение кабеля ведущая тележка ТДВе-451В — через жесткий кронштейн соединяется с краном концевая тележка ТДВе-451Н — закрепление кабеля в месте его подвода трос разгрузочный (опционально) — для снятия нагрузки растяжения с кабеля кабельный хомут (опционально) — скрепляет кабели вместе в нижней точке петли Тележки тяжелой конструкции предназначены для перемещения «толстых» кабелей общим весом до 500 кг. Такие тележки отличает увеличенное седло,ходовые колеса большего диаметра, применение дополнительных роликов и тд. Как правило эти каретки изготавливаются по размерам и характеристикам клиента: С количеством кабельных седел: 1, 2 или 3 штуки С различным радиусом изгиба седла — в зависимости от диаметра кабеля С разной шириной седла и длинной тележки С дополнительными боковыми и нижними роликами С грузоподъемностью 150, 250 и 500 кг 3. Каретки для С-профиля С-рельс или С-профиль — это закрытый металлический короб внутри которого перемещаются ходовые ролики кабельных тележек. Такая система токоподвода имеет ряд преимуществ: по сравнению с тросовой она более надежна, по сравнению с двутавровой дешевле, легче и проще в монтаже. Благодаря закрытой с 3-х сторон конструкции ходового профиля система меньше подвержена влиянию осадков и загрязняющих факторов. СВ-10 — с вращающимся зажимом для одного круглого кабеля диаметром до 50 мм, до 10 кг СВ-15 — с кабельным седлом под несколько кабелей, до 15 кг СВ-40 — с увеличенным кабельным седлом под несколько кабелей массой до 40 кг Система токопровода на С-рельсах состоит из: Самого профиля, поставляется длинной 4 метра с толщиной стенки 1,5 и 2 мм Соединительных муфт — для соединения секций и создания единого пути движения тележек Держателя С-рельсов — для подвешивания секций Заглушек торцевых — закрывают секции с торцов Кабельной тележки концевойСВ-10К,СВ-15К, СВ-40К — крепление кабеля в месте его подвода Тележки ведущейСВ-10В,СВ-15В, СВ-40В, которая соединяется с механизмом через кронштейн Тележки промежуточной— устанавливается несколько штук в зависимости от длинны пути Тросик или цепь для разгрузки кабеля (опционально) Это основные виды кабельных тележек и подвесов применяемых для подвода питания к кранам, тельферам и другим механизмам. Также имеем опыт производства: подвесов на круглую и профильную трубу, тележек для движения по двутавру или тавру закрепленному в горизонтальной плоскости О ОО Вектра специализируется на проектировании и производстве устройств для кранового токоподвода . Помимо основных видов и типовых кареток, производим тележки по чертежам, размерам и требованиям заказчика. Как подобрать комплектующие для гибкого кабельного токоподвода!? Первое с чем нужно определиться при подборе комплектующих кабельного токоподвода, по какому «профилю» будут передвигаться каретки и размер этого профиля.Это может быть : проволока-струна, трос, С-рельс, двутавр или другой профиль, каждый из этих профилей имеет свои преимущества и недостатки. Нужно знать сколько кабеля, какого типа и какого размера будет ложиться на каждую тележку. Это может быть круглый кабель например КГ,КГН различного сечения, или плоский кабель, на тележка различных конструкций размещается один или несколько кабелей. Длинна пути от этого зависит количество промежуточных тележек и общая длинна кабеля, как правило длинна кабеля составляет 110-120% длины пути Допустимый провис петли кабеля — от этого зави сит количество тележек и расстояние через которое они устанавливаются Длинна накопителя тележек — длинна места для собирания тележек. Исходя из этих данных подбираются комплектующие для кабельной системы токоподвода (гирлянды). При необходимости специалисты нашей компании подберут и изготовят комплектующие для токоподвода с последующим монтажом и наладкой. Источник
- Кабельные тележки и подвесы-Гибкий токоподвод
- Виды и типы подвесов и тележек для кранового токоподвода
- 1. Для передвижения по тросу или струне
- 2. Для передвижения по двутавровой балке
- 3.Для передвижения по С-рельсу
- Характеристики и описание кареток и подвесок для гибкого токоподвода
- 2. Двутавровые тележки
- 3. Каретки для С-профиля
- Как подобрать комплектующие для гибкого кабельного токоподвода!?
Крановый кабель – обзор отечественных и импортных марок для подъемных механизмов
Для управления различными грузоподъемными механизмами, в том числе кранами, тельферами, кран-балками необходимо подавать питание на электродвигатели, которые находятся на движущихся частях этих механизмов.
Электропитание на такое оборудование подается при помощи специальных кабельных изделий, которые имеют повышенную гибкость с большим ресурсом на изгиб, а также устойчивы к механическому воздействию. В данной статье будут рассмотрены отечественные марки крановых кабелей и их импортные аналоги.
Обзор отечественных марок крановых кабелей
Наиболее популярными кабелями для подключения грузоподъемных механизмов в отечественной промышленности являются следующие марки: КПГ1У, КПГ1НУ, КПГ2У, КГРК, КГРК-ХЛ, КГВП, КГВВП, КПГСН, КПГСНТ и их модификации. Рассмотрим каждое кабельное изделие подробнее.
КПГ1У — медный кабель, который имеет улучшенные характеристики по прочности на разрыв и растяжение, а также по истираемости изоляции. «ПГ» в маркировке этого изделия означает «повышенная гибкость».
Токоведущие элементы многопроволочной конструкции в изоляции из резинового материала скручены вокруг сердечника из арамидных волокон, который значительно упрочняет кабель. Наружная оболочка также выполнена из резины.
КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянного растяжения и множественных циклов изгиба. Рабочее напряжение до 1000 В с частотой до 400 Гц. Модификациями данного изделия являются такие марки, как КПГН1У (изолирующий слой из резины не распространяет горение) и КПГ2У (с защитой от скручивающего воздействия).
Конструкция кранового кабеля КПГ1У
КГРК – кабельное изделие с медными жилами комбинированного типа, применяемое для подключения различной аппаратуры управления и контроля грузоподъемного оборудования (башенных кранов).
Изоляция выполнена из гибкой резины, а проводники являются многопроволочными высокого класса гибкости, что позволяет кабелю выдерживать большое количество циклов изгиба в условиях постоянного растяжения. Стойкость кабелей к растяжению варьируется от 1960 Н (для 15 жил) до 3920 Н (для 37 жил).
Для эксплуатации в районах с холодным климатом применяется модификация данного кабельного изделия КГРК-ХЛ, которая может эксплуатироваться при температуре до -60 градусов Цельсия. Рабочее напряжение – до 0,66 кВ при частоте до 60 Гц.
КГВП – плоский медный кабель, с жилами высокой гибкости (пятый класс) для подключения подвижного оборудования, в том числе различных кранов, тельферов и других грузоподъемных механизмов. Имеет оболочку из поливинилхлоридного материала.
Характерной особенностью данного типа кабельного изделия является укладка жил в одной плоскости. Конструктивно может состоять из трех, восьми или одиннадцати основных жил и одной жилы заземления.
Рабочее напряжение – до 0,66 кВ переменного тока с частотой 50 Гц. КГВВП – аналог данного типа, с изолирующем слоем по жилам из ПВХ пластиката.
Конструкция кранового кабеля КГВП
КПГСН – гибкий силовой кабель с медными жилами в изоляции из резины РТИ-1 изготовленной из бутадиеновых или натуральных каучуков. Имеет обмотку вокруг жил из полиэтилентерефталатной пленки, увеличивающую подвижность каждой жилы в скрутке.
Жилы скручены вокруг сердечника из полиэфирных нитей. Оболочка из резины, которая является стойкой к воздействию горюче-смазочных материалов, а также которая не распространяет горение.
Такой кабель широко применяется для подключения подвижных механизмов, башенных и мостовых кранов, работающих с напряжением до 660 В при частоте до 400 Гц. Модификация КПГСНТ имеет теплостойкую резиновую изоляцию для работы в условиях повышенных температур.
Обзор импортных марок крановых кабелей
Для подключения башенных, мостовых и козловых кранов могут применятся импортные кабельные изделия. На текущий момент часто можно встретить подключение таких механизмов при помощи кабелей ÖLFLEX CRANE, YFFB, FYMYTW, H05VVH6-F.
ÖLFLEX CRANE — кабель, применяемый для экстремальных условий эксплуатации: при постоянном растяжении, изгибах, механическом воздействии. Используется в крановом оборудовании, а также в конвейерах различного назначения. Жилы выполнены из медных проволок и покрыты изолирующим материалом из резиновой смеси.
В конструкции предусмотрен специальный сердечник, который увеличивает прочность кабеля на растяжение и разрыв. Наружная оболочка изготовлена из резины Typ EM2. Номинальное эксплуатационное напряжение 300/500 В. Кабель не поддерживает горение.
YFFB – плоский кабель с медными жилами многопроволочной конструкции (высокий класс гибкости), применяемый для движущихся механизмов, грузоподъемного и конвейерного оборудования. Имеет малый радиус изгиба и высокую гибкость – характеристики, повышающие надежность и долговечность кабеля при эксплуатации в условиях частых изгибов.
Номинальное напряжение до 500В, не распространяет горение. Может эксплуатироваться при температуре от -40 до +70 градусов, что позволяет применять его в холодном климате.
FYMYTW – кабель, наиболее часто применяемый в грузопассажирском лифтовом оборудовании и высотных кранах. Может использоваться в конвейерном оборудовании и подключении других подвижных механизмов. Имеет в конструкции два грузонесущих троса, значительно увеличивающих прочность кабеля. Не имеет осевой скрутки.
Изолирующий слой жил выполнен из термопласта с внешней оболочкой из поливинилхлорида. Рабочее напряжение до 500 В.
H05VVH6-F – является силовым и контрольным кабельным изделием для транспортного оборудования, конвейеров и грузоподъемных кранов. Может работать в условиях сильных и частых изгибах при постоянном движении механизмов. Высота подвешивания кабеля может достигать 30 метров.
Конструктивно выполнен из медных жил многопроволочной конструкции высокого класса гибкости в изоляции из ПВХ-материала и такой же оболочкой. Негорючий, самозатухающий. Аналогом данного кабеля является H07VVH6-F с улучшенными характеристиками.
Источник
Кабельные тележки и подвесы-Гибкий токоподвод
Кабельная тележка, кабельная каретка, кабельный подвес (названия разные, суть одна)- это устройство для перемещения кабеля питания вслед за потребителем электроэнергии. Под потребителем электроэнергии подразумеваются тельферы, краны,грузовые тележки и другие движущиеся объекты.
Система состоящая из нескольких таких устройств и обеспечивающая питание крана вдоль всего пути его движения называется системой: — гибкого, кабельного,гирляндного или фестонного токоподвода
Конструктивно тележки, каретки, подвесы состоят из двух основных частей:
- Узла или узлов передвижения (здесь подразумеваются кольца и ролики под трос или струну, ходовые колеса под двутавр,трубу или С-рельс, т.е. то с помощью чего каретки передвигаются)
- Кабельного зажима или кабельного седла для крепления кабеля или нескольких кабелей
Это упрощенное описание конструкции, чтобы понять принцип кабельных подвесок — этого достаточно.
Эта страница создана для того, чтобы помочь с выбором комплектующих для вашей системы токоподвода.
Здесь представлены подвесы и тележки производства ООО Вектра, почти все картинки и заголовки кликабельны при переходе по ссылке вы попадете на страницу товара, где найдете цену и технические характеристики. Если вы не нашли интересующую информацию позвоните нам по телефону +7(343)288-52-98.
Виды и типы подвесов и тележек для кранового токоподвода
1. Для передвижения по тросу или струне
2. Для передвижения по двутавровой балке
3.Для передвижения по С-рельсу
Характеристики и описание кареток и подвесок для гибкого токоподвода
1.1 Подвесы скользящего крепления типа ПСК
Подвесы ПСК перемещаются по натянутому тросу или проволоке (струне) за счет сваренного металлического кольца, зажим кабеля обеспечивается металлическими полукруглыми скобами соединенными болтами.
- Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм (проволока предпочтительней т.к. меньше изнашивает кольцо)
- Кабель: под 1 или 2 круглых кабеля; ПСК-10-20 диаметром до 20 мм; ПСК-20-30 диаметром до 30 мм
- Конструкция: перемещение за счет стального кольца диаметром 45 мм
- Применение: для подвода питания электроталей и тельферов
- Макс. нагрузка: 5 кг
Токоподвод на кольцевых подвесках ПСК состоит из:
- подвижный подвес ПСК— перемещение кабеля
- неподвижный ПКК — закрепление кабеля в месте его подвода
- кронштейн — крепление проволоки или троса в начале и конце линии
- натяжная муфта — натяжение троса
- тросовый зажим — для создания петли проволоки
- поводок — соединение тельфера и первого подвеса
Подвесы типа К перемещают кабель по натянутому тросу или канату, передвижение осуществляется за счет капролонового ролика без подшипника. Изготавливаются под круглый и плоский кабель.
- Путь: стальной трос до 16 мм, проволока 6-8 мм
- Кабель:К-1 и К-2 под 1 или 2 круглых кабеля диаметром до 50 мм, К-3 и К-4 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм
- Конструкция: перемещение за счет вращающегося ролика из капролона.Кабельные зажимы в виде полукруглого седла или стальной подвесной скобы. Предусмотрены отверстия для крепления разгрузочных тросиков.
- Применение: для токоподвода к талям, кранам и другим механизмам
Токоподвод кабеля на роликах состоит из:
- кабельный подвес К— перемещение кабелей по тросу
- подвес неподвижный ПН — крепление кабелей в месте подвода
- разгрузочные тросики (опционально) — для снятия нагрузки с кабеля
- тросовое водило (опционально) — для компенсации провиса троса под весом кабеля
Роликовые подвесы этого типа — изготавливаются со стальным роликом в котором запрессован подшипник, подвесы перемещают круглый кабель по тросу.
- Путь: стальной тросик или канат до 16 мм, проволка 6-8 мм
- Кабель: под 1 или несколько круглых кабелей диаметром до 50 мм
- Конструкция: корпус, ролики и зажим кабеля из стали.
- ПСКРВ с 1 роликом;
- ВЕ-1 с 1 роликом, корпус с подгибами для защиты от сцепления подвесов друг с другом, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, «коромысло» предотвращает перегиб кабеля
- ВЕ-2 то же что и ВЕ-1 + дополнительный поджимной ролик
- ВЕ-3/2 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
- ВЕ-3 3-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля, » коромысло»
- Применение: для токоподвода к кранам, перемещения шлангов и кабелей по тросу
Тележки на трос отличаются от подвесов исполнением кабельного зажима, в тележках он выполнен в виде закругленного седла на которое укладывается несколько кабелей.
- Путь: струна, трос, канат до 16 мм и более по спецзаказу
- Кабель: под несколько кабелей макс диаметром 50 мм
- Конструкция: корпус, ролики и седло из стали
- ВЕ-11 с 1 роликом, корпус со сгибами защиты от сцепления подвесов, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
- ВЕ-21 то же что и ВЕ-11 + дополнительный поджимной ролик
- ВЕ-30 2-х роликовый подвес, корпус с подгибами, отверстия для крепления тросиков разгрузки кабеля
- ВЕ-31 3-х роликовый подвес
- ТКВе-310 трехроликовая тележка на трос, тяжелой конструкции с увеличенным седлом
- Применение: для кабельного токоподвода к кранам по тросу
2. Двутавровые тележки
В качестве профиля передвижения для таких кареток используют двутавровую балку закрепленную вдоль пути движения крана. Двутавр достаточно дешёв и надежен, обладает рядом преимуществ по сравнению с тросом, поэтому системы кабельного токоподвода по двутавровой балке, распространены и обширно применяются для электрического питания кранов
Каретки с двумя роликами применяются в случаях когда необходимо подключить к крану один или несколько кабелей небольшого сечения, а также в случаях когда есть ограничения по длине зоны «парковки» тележек, в остальных случаях рекомендуется использовать четырехроликовые.
- Путь: двутавровая балка №10 до №30
- Кабель:
- ТДВе-250, ТДВе-271 под один кабель диаметром до 50 мм, весом до 25 кг
- ТДВе-251, ТДВе-261 под плоский или несколько круглых кабелей с шириной до 73 мм, весом до 50 кг
- ТККВе-1 и ТККВе-2 специальные тележки козловых кранов под круглые кабеля , весом до 5 0 кг
- Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус из стали, поддерживающий ролик из капролона( только для ТККВе)
Эти тележки так же передвигаются по балке. За счет применения четырех ходовых колес они устойчивей и способны нести больше кабеля нежели двуроликовые
- Путь: двутавровая балка №10 до №30
- Кабель:ТДВе-450 под один кабель диаметром до 50 мм весом до 30 кг ,ТДВе-447 и ТДВе-451 под плоский или несколько круглых кабелей весом до 10 0 кг , ТДВе-452 под несколько круглых кабелей с вертикальным расположением и вращающимся седлом весом до 5 0 кг
- Конструкция: ходовые ролики стальные с подшипником, корпус и кабельное седло из стали
Токоподвод на кабельных тележках состоит из:
- промежуточная тележка ТДВе — перемещение кабеля
- ведущая тележка ТДВе-451В — через жесткий кронштейн соединяется с краном
- концевая тележка ТДВе-451Н — закрепление кабеля в месте его подвода
- трос разгрузочный (опционально) — для снятия нагрузки растяжения с кабеля
- кабельный хомут (опционально) — скрепляет кабели вместе в нижней точке петли
Тележки тяжелой конструкции предназначены для перемещения «толстых» кабелей общим весом до 500 кг. Такие тележки отличает увеличенное седло,ходовые колеса большего диаметра, применение дополнительных роликов и тд. Как правило эти каретки изготавливаются по размерам и характеристикам клиента:
- С количеством кабельных седел: 1, 2 или 3 штуки
- С различным радиусом изгиба седла — в зависимости от диаметра кабеля
- С разной шириной седла и длинной тележки
- С дополнительными боковыми и нижними роликами
- С грузоподъемностью 150, 250 и 500 кг
3. Каретки для С-профиля
С-рельс или С-профиль — это закрытый металлический короб внутри которого перемещаются ходовые ролики кабельных тележек. Такая система токоподвода имеет ряд преимуществ: по сравнению с тросовой она более надежна, по сравнению с двутавровой дешевле, легче и проще в монтаже. Благодаря закрытой с 3-х сторон конструкции ходового профиля система меньше подвержена влиянию осадков и загрязняющих факторов.
- СВ-10 — с вращающимся зажимом для одного круглого кабеля диаметром до 50 мм, до 10 кг
- СВ-15 — с кабельным седлом под несколько кабелей, до 15 кг
- СВ-40 — с увеличенным кабельным седлом под несколько кабелей массой до 40 кг
Система токопровода на С-рельсах состоит из:
- Самого профиля, поставляется длинной 4 метра с толщиной стенки 1,5 и 2 мм
- Соединительных муфт — для соединения секций и создания единого пути движения тележек
- Держателя С-рельсов — для подвешивания секций
- Заглушек торцевых — закрывают секции с торцов
- Кабельной тележки концевойСВ-10К,СВ-15К, СВ-40К — крепление кабеля в месте его подвода
- Тележки ведущейСВ-10В,СВ-15В, СВ-40В, которая соединяется с механизмом через кронштейн
- Тележки промежуточной— устанавливается несколько штук в зависимости от длинны пути
- Тросик или цепь для разгрузки кабеля (опционально)
Это основные виды кабельных тележек и подвесов применяемых для подвода питания к кранам, тельферам и другим механизмам.
Также имеем опыт производства: подвесов на круглую и профильную трубу, тележек для движения по двутавру или тавру закрепленному в горизонтальной плоскости
О ОО Вектра специализируется на проектировании и производстве устройств для кранового токоподвода . Помимо основных видов и типовых кареток, производим тележки по чертежам, размерам и требованиям заказчика.
Как подобрать комплектующие для гибкого кабельного токоподвода!?
- Первое с чем нужно определиться при подборе комплектующих кабельного токоподвода, по какому «профилю» будут передвигаться каретки и размер этого профиля.Это может быть : проволока-струна, трос, С-рельс, двутавр или другой профиль, каждый из этих профилей имеет свои преимущества и недостатки.
- Нужно знать сколько кабеля, какого типа и какого размера будет ложиться на каждую тележку. Это может быть круглый кабель например КГ,КГН различного сечения, или плоский кабель, на тележка различных конструкций размещается один или несколько кабелей.
- Длинна пути от этого зависит количество промежуточных тележек и общая длинна кабеля, как правило длинна кабеля составляет 110-120% длины пути
- Допустимый провис петли кабеля — от этого зави сит количество тележек и расстояние через которое они устанавливаются
- Длинна накопителя тележек — длинна места для собирания тележек.
Исходя из этих данных подбираются комплектующие для кабельной системы токоподвода (гирлянды). При необходимости специалисты нашей компании подберут и изготовят комплектующие для токоподвода с последующим монтажом и наладкой.
Источник