Кабель будет от canare
Аудио кабели – казалось бы, довольно простая тема, но как только вы встаете перед выбором, вы быстро обнаружите, что они сильно различаются по назначению, цене и качеству. Это руководство поможет вам разобраться в различных типах кабелей и разъёмов.
При всем многообразии типов кабелей все они имеют сходные конструкции. Если рассмотреть поперечное сечение кабеля, то в его центре находятся один или несколько проводов, покрытых слоем изоляции. Эти провода, вместе с прокладкой из природных текстильных материалов, служащей для упрочнения конструкции и снижения микрофонного эффекта, помещены в экранирующую оплетку. Все это покрывается одним или несколькими слоями изоляции.
Провода дешевых кабелей чаще всего делают из обычной меди. Провода более дорогих кабелей делают из бескислородной меди (Oxygen-FreeCopper, OFC), получаемой переплавкой при сильно пониженном давлении. Еще дороже стоят кабели, провода которых делаются из серебра и золота. Такие кабели используются там, где необходимо как можно точнее передать сигнал. Кроме того, для передачи звуковых сигналов используются не менее дорогие карбоновые провода, сделанные из полимерного углеродсодержащего волокна. Изоляцию большинства кабелей обычно делают из поливинилхлорида (полихлорвинила), пластизоляи полиуретана.
Кроме электрических характеристик, основными из которых являются сопротивление, индуктивность и емкость, у провода есть также важные физические характеристики – диаметр, площадь поперечного сечения или калибр. Диаметр провода измеряется в миллиметрах, площадь поперечного сечения – в квадратных миллиметрах, а для калибра существует американская система AWG (AmericanWireGauge). Для сопоставления калибра AWG, диаметра и площади поперечного сечения круглого провода существует таблица.
Основная цель кабеля – это перемещения электрического сигнала от одного компонента к другому без значительного ухудшения сигнала или без введения шума. Существуют дорогие, отличного качества кабели для истинных аудиофилов, они сконструированы и изготовлены так, чтобы держать сигнал нетронутым и работать без помех. Большинство музыкантов не нуждаются в подобном качестве во время выступления, однако, это не показатель, и вам не помешают кабели высокой звукопередачи. Качественные кабели будут передавать лучший звук, а, как известно, если у вас звук лучше, вы будете звучать лучше.
Другие приметы «качества», такие как позолоченные разъёмы и бескислородные (Oxygen-free) медные провода, не являются такими супер важными. Золочение может уменьшить сопротивление, но более подвержено износу, чем никелирование, поэтому может не подходить для разъёмов, которые часто подключаются и отключаются от сети. Бескислородные медные провода могут предложить меньшее сопротивление, но в большей мере этому способствует ширина сечения провода.
Главным образом, вам необходим кабель гибкий, прочный, из материала хорошего качества с хорошо паяными соединениями. Другие характеристики – это разъёмы на выбор с эпоксидными горшками или с горячим клеем (заполненные начинкой из одного вещества или другого для предотвращения движения концов проводов и их жесткого фиксирования) и уменьшающие нагрев на концах кабеля оплетки (пластиковая оплетка вокруг проводов и терминалов, которая при нагреве обеспечивает плотную посадку проводов и их фиксацию). Инструментальные кабели должны быть особенно прочными. Они постоянно перемещаются во время выступления, часто подвергаются случайному выдергиванию или на них могут наступать, а также их довольно часто подключают и отключают от сети. Не существует вечных инструментальных кабелей, но бывают те, которые служат дольше. Еще один критерий – желательно покупать кабели, достаточные по длине, но при этом не слишком длинные (так как чем длиннее кабель, тем больше вероятность шума).
Типы кабелей ПО ФУНКЦИИ
Музыканты, имеющие дело с кабелями, обычно разделяют их на четыре основные категории: инструментальные кабели (Instrumentcables), соединительные кабели (Patchcables), кабели для динамиков (Speakercables), и микрофонные кабели (Microphonecables). Правило номер один: совершая покупку, выбирайте кабель, предназначенный для определенной, вам необходимой цели. Инструментальный кабель не должен быть использован для подключения динамиков. Он будет работать, но не должным образом и, при определенных обстоятельствах, может вызвать проблемы. И вы никогда не захотите использовать кабель для динамика в качестве инструментального кабеля или соединительного, потому что это неэкранированный и чрезвычайно восприимчивый к источникам шума вариант.
GS-6 толщиной 18 AWG
GS-4 толщиной 22 AWG
Кабель из бескислородной меди, специально изготовленный для подключения гитары/баса или синтезатора к усилителям, микшерам, процессорам эффектов и другому звукообрабатывающемуоборудованию. Низкая емкость и низкое сопротивление обеспечивают улучшенную амплитудно-частотную характеристику (постоянная до 50 кГц). Яркий, звонкий, характерный звук сохраняется даже при использовании длинных кабелей. Фирменный двойной экран из углерода и обмоточной сетки исключает шумы и наводки, особенно, когда усилители устанавливаются на максимальную громкость. Также рекомендуется для подключения усилителя к специальным концертным «шкафам» из колонок.
SC-TRICONE MKII (арт. 300-0021) толщиной 24 AWG
SC-SPIRIT (арт. 300-0051) толщиной 20AWG
Область применения и характеристики аналогичны Canare.
В оплетке используется дорогой электропроводящий углеродный материал.
Соединительные кабели Canare:
L-2B2AT толщиной 25 AWG
Тонкий аудио кабель от Canare. Обмотка из алюминиевой фольги. Используется для коротких соединений между различным аудио оборудованием. В основном в рековыхстойках. При небольшой длине может использоваться как микрофонный кабель.
L-2E5AT, L-2E5AL толщиной 23 AWG
Более толстый аналог L-2B2AT.
L-2E5 толщиной 26 AWG
Обмотка из медной сетки. Подходит для наружных работ и низких температур.
SC-ISOPOD SO-F22 (арт. 200-0401) толщиной 24AWG
Обмотка из алюминиевой фольги.
SC-CICADA SO-D14 (арт. 200-0451) толщиной 26 AWG
Обмотка из медной сетки.
DA206 толщиной 20 AWG
Обмотка из медной сетки. Поддерживает максимальную длину соединения (рекомендовано до 360 метров).
DA202 толщиной 25 AWG
Обмотка из медной сетки. Миниатюрная версия DA206. Максимальная рекомендованная длина соединения 180 метров.
DA202AT толщиной 25 AWG
Обмотка из алюминиевой фольги.Идеально подходит для коротких рековыхсоединений. Максимальная рекомендованная длина соединения 130 метров.
Обмотка из медной сетки и алюминиевой фольги.
Обмотка из медной сетки и алюминиевой фольги.
Экранированный и симметричный кабель с XLR разъёмом-«папой» (male) на одном конце и XLR разъёмом-«мамой» (female) с другой. Некоторые микрофонные кабели имеют разъём TRS «мини-джек» или USB разъём на конце для подключения непосредственно к звуковой карте Вашего компьютера или цифрового устройства записи. Микрофонный кабель часто используется как длинный, сбалансированный кабель, соединяющий подключенный микрофон с микшерным пультом. Кроме того, микрофонный кабель часто используется для DI связи (DI-бокса) между усилителем и микшерным пультом. Микрофонные кабели также иногда используются для AES / EBU цифрового выхода.
Микрофонные кабели Canare:
Компания Canareразработала специально для подключения микрофонов серию кабелей Star Quad.
L-4E6AT толщиной 20 AWG
Обмотка из алюминиевой фольги. Предусматривает подключение каждого контакта микрофона по двум проводам. Внутри кабеля пропущен кевларовый провод, обеспечивающий высокую прочность кабеля на разрыв.
L-4E5AT толщиной 22 AWG
Более тонкий аналог L-4E6AT.
L-4E6S толщиной 21 AWG
Обмотка из медной сетки. Рассчитан на низкие температуры.
L-4E5C толщиной 23 AWG
Более тонкий аналог L-4E6S.
L-2T2S толщиной 23 AWG
Самый универсальный аудио кабель от Canare. Обмотка из медной сетки. Рассчитан на низкие температуры. Хорошие волновые характеристики сигнала. Благодаря комплексному сопротивлению, близкому к 110 Ом, возможно использование на средних длинах (до 100 метров) для передачи цифрового аудио сигнала AES/EBU.
Микрофонные кабели Sommer:
В отличие от Canare, микрофонные кабели Sommerв основном имеют 2 провода (по одному на каждый контакт микрофона), но используют дополнительные обмотки. Это немного ухудшает волновые характеристики кабеля, но практически исключает возможные внешние шумы и наводки.
SC-CLUB SERIES MKII (арт. 200-0051) толщиной 22 AWG
Недорогой универсальный кабель от Sommer. Изготовлен из бескислородной меди. Обмотка из медной сетки. Рассчитан на длинные дистанции.
SC-STAGE 22 HIGHFLEX (арт. 200-0001) толщиной 24 AWG
Обмотка из медной сетки.
Общепризнанный бестселлер от Sommer. Обмотка из медной сетки + алюминиевой фольги. Прочный, легкий, тонкий, гибкий. Обеспечивает 100%-уюзащиту от внешних помех и наводок. Рекомендован для использования в «полевых» условиях.
SC-GALILEO 238 (арт. 200-0251) толщиной 21 AWG
Позиционируется компанией Sommerкак «лучший микрофонный кабель в мире». Двухслойная обмотка из медной сетки дает 100%-уюзащиту от помех. Рекомендован для подключения микрофонов на длинные (более 100 метров) дистанции.
SC-SYMBIOTIC (арт. 200-0601) толщиной 24 AWG
Еще один суперхит. Изготовлен под требования германского радио и телеканала BBC. Бескислородная медь. Двухслойная обмотка из медной сетки дает 100%-уюзащиту от помех. Очень тонкий. Минимальные потери и задержки сигнала (хорошая волновая характеристика). Позиционируется как «лучший кабель для подключения микрофонов «гусиная шея».
4-ех проводной (по аналогии с серией Star Quad от Canare) микрофонный кабель. . Обмотка из медной сетки + алюминиевой фольги. Рекомендован для подключения HiFiмикрофонов, требующих фантомное питание, передачи цифрового звука AES/EBU, подключения оборудования, требующего обратного сигнала.
Неэкранированный 4-ех проводныйкабель намного толще, чем соединительные, инструментальные или микрофонные. Служат для подключения колонок и сабвуферов к усилителю. Они состоят из большего числа проводов, потому что по ним проходит гораздо более высокое напряжение. Они могут иметь разъёмы 1/4″ phone, bananaclip(также называемые MDP разъёмы), bindingpost(как правило, встречаются у стерео усилителей), или Speakonразъёмы.
4S6 толщиной 17 AWG
Рекомендован для высоко частотных колонок.
4S10F толщиной 15 AWG
Не имеет укрепляющих элементов. Не прочен. Рекомендован только для стационарных студийных и концертных инсталляций.
4S12F толщиной 13 AWG
Не имеет укрепляющих элементов. Не прочен. Рекомендован только для стационарных студийных и концертных инсталляций.
4S8 толщиной 13 AWG
Универсальный спикер кабель, хорошо подходит для подключения любых колонок к любым усилителям в различных условиях.
4S11 толщиной 11 AWG
Рекомендован для подключения на длинные дистанции, для подключения низко частотных сабвуферов к усилителям.
Подготавливая данную презентацию, вывел формулу: «Хочешь продавать быстро и много – продавай Canare».
Продукция компании Sommer слишком ориентирована на индивидуальный подход к клиенту. По умному, клиент сначала должен описать задачу производителю, затем производитель рекомендует определенные модели своей продукции под данную задачу, после этого покупатель направляется к диллеруи покупает товар по списку.
Состоят из нескольких одиночных кабелей, заключенных в одну мощную общую изоляционную оболочку. Они применяются для многоканальной передачи аналоговых и цифровых сигналов, чаще всего на большие расстояния. Кроме одиночных кабелей, в этой оболочке может находиться пластиковый или текстильный шнур, придающий мультикораммеханическую прочность. Также этим шнуром удобно привязывать конец мультикорак раме коммутационной панели, например. Одиночные кабели в мультикорахмогут быть всех трех типов. «Змеи» сценические могут содержать в себе микрофонный, соединительный и кабели для громкоговорителей и используются для двусторонней связи между сценой и удаленным микшерным пультом звукорежиссера. Они могут иметь целый веер различных разъёмов на одном конце, и коробку на конце «сценическом», которая представляет собой соединительную панель с «гнёздами». Существует также тип мультикоровдля студий, где разделение различных кабелей необходимо для подключения студийного оборудования. Экранирование и изоляция одиночных кабелей могут быть как индивидуальными, что хорошо, так и общими, что плохо из-за невозможности разделения общих проводов для отдельных каналов передачи. Это стоит учитывать при покупке многоканальных кабелей, помимо основных параметров: длины и типа соединений.
L-4E3-P Series мультикорный набор из 4-ех проводных микрофонных кабелей серии Star Quad. Обмотка из медной сетки. В серии выпускаются мультикорыиз 2, 4, 8, 12, 16, 24 кабелей, промаркированные соответственно L-4E3-2P, L-4E3-4P, ..
L-4E4-AT Seriesмультикорный набор из 4-ех проводных микрофонных кабелей серии Star Quad. Обмотка из алюминиевой фольги. Внутри кабеля пропущен кевларовый провод, обеспечивающий высокую прочность кабеля на разрыв.
В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8, 12, 16, 24 кабелей, промаркированные соответственно L-4E4-2AT, L-4E4-4AT, ..
MS203-BS Series мультикорная версия 2-ух проводного соединительного кабеля MS203. Обмотка из медной сетки. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8 кабелей, промаркированные соответственно MS203-2BS, MS203-4BS, MS203-8BS.
MR202-AT Series мультикорный набор из 2-ух проводных соединительных кабелей. Обмотка из алюминиевой фольги. В серии выпускаются мультикоры из 2, 4, 8, 12, 16, 24, 32 кабелей, промаркированные соответственно MR202-2AT, MR202-4AT, ..
DA202F-P Series мультикорнаяверсия 2-ух проводного соединительного кабеля для цифрового аудио AES/EBU DA202. Обмотка из медной сетки. Максимальная рекомендованная длина соединения 180 метров. В серии выпускаются мультикорыиз 2, 4, 8 кабелей, промаркированные соответственно DA202F-2P, DA202F-4P, DA202F-8P
*Когда два совершенно одинаковых, но противоположных по полярности сигнала, передаваемых по симметричной линии, поступают в компонент, принимающий сигнал, — на вход дифференциального усилителя, помехи, наведенные на кабель, устраняются. Это происходит потому, что дифференциальный каскад усиливает только разность двух сигналов. Проникающие в линию помехи одинаковы в обоих проводниках, следовательно, дифференциальный усилитель сможет их подавить. Такой способ устранения помех, идентичных в обоих проводниках симметричной линии, называется ослаблением синфазного сигнала (common-moderejection). Дифференциальные входы характеризуются их способностью подавлять общий для обоих проводников сигнал. Этот параметр называется коэффициентом ослабления синфазного сигнала (Common-ModeRejectionRatio, или CMRR). Помните, что симметричная линия не сделает зашумленный сигнал чистым. Она всего лишь предотвращает появление дополнительных помех при передаче через межкомпонентный кабель. Дифференциальный усилитель устранит помехи только в том случае, если они идентичны в обоих проводниках.
Поскольку симметричные кабели устраняют любые помехи и шум, они могут быть длиннее несимметричных. Несимметричные кабели более 10 дюймов длиной восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления.
При покупке важно не перепутать одиночные стерео-кабели с симметричными моно-кабелями. Хотя они и имеют одинаковые TRS-разъёмы, назначение их и подключение – совершенно разные.
Все кабели, применяемые в звуковом оборудовании, за исключением кабелей для громкоговорителей и оптических кабелей, экранированы для защиты сигнала от помех, которые создают шум. Это означает, что вокруг сигнальных проводов кабеля должна располагаться проводящая поверхность (экран), защищающая провода кабеля от воздействия электромагнитного излучения. Экран чаще всего используется как общий провод. Цель – защита сигнала от источников шума, таких как радио-сигнал, шнуры питания, люминесцентные лампы, реостаты диммерови некоторые приборы. Когда вы слышите радио через ваш усилитель, это обычно означает, что экранирование, защита вокруг компонентов вашего усилителя недостаточное, однако не стоит забывать и о том, что причиной может стать плохое экранирование кабеля к вашему инструменту. Хороший экран может также служить в роли заземления.
В звуковых кабелях экран бывает трех типов: из фольги, проволочной сеткиили проволочной спирали. При изготовлении экрана, производители кабелей стараются, чтобы он полностью закрывал собой сигнальные провода кабеля. Проще всего этого добиться, делая экран из металлической (чаще алюминиевой или медной) фольги. Этой фольгой обматывают сигнальные провода кабеля и под нее прокладывают оголенный провод для контакта с ней. Такой экран обеспечивает 100% покрытие сигнальных проводов. Однако экран из фольги имеет недостатки, главный из которых – механическая ненадежность, поэтому его применяют в кабелях, предназначенных для стационарного использования.
Экранная сетчатая оплетка является самой механически надежной и гибкой формой экрана. Это самый распространенный тип экрана. На сцене микрофонные и инструментальные кабели постоянно гнутся, тянутся, на них часто наступают, оплетка – лучшее, что можно придумать для этих условий. Но при этом она сложна в изготовлении, да и добиться 100% покрытия ею сигнальных проводов сложно. Обычно экранная сетчатая оплетка покрывает от 60 до 85% площади сигнальных проводов. Некоторые фирмы делают очень плотные сетчатые оплетки, покрывающих в кабеле до 96% площади проводов.
Экранирующая спиральная проволочная оплетка имеет одно большое достоинство – она обеспечивает кабелю такую гибкость, которую невозможно достичь при экране из фольги или при сетчатой оплетке (гибкость кабелей имеет повышенное значение в концертных условиях). Правда, на этом все ее достоинства заканчиваются. Спиральная проволочная оплетка покрывает не более 80% площади сигнальных проводов и при оказании на нее физических воздействий быстро приходит в негодность (хотя и не так быстро, как экран из фольги). При этом резко уменьшается покрываемая ею площадь. Кроме того, это менее устойчивый к радиочастотным (RF) помехам экран, потому что он представляет собой на самом деле катушку, которая имеет индуктивность.
Некоторые фирмы производят кабели с двойной экранировкой. Чаще всего это комбинация фольги с жиденькой сетчатой оплеткой, которая служит для ее упрочнения. Также делают двойную спиральную оплетку, которая надежнее, чем одинарная, и покрывает несколько большую площадь проводов.
Источник