- AUX в автомагнитоле и как его подключить
- Что такое AUX и для чего он нужен
- Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле
- Установка AUX входа
- Как подключиться к AUX-входу
- Стандартный кабель minijack 3.5 мм
- Переходник AUX USB
- Bluetooth адаптер
- Как подключить флешкарту к AUX
- Проблемы при использовании AUX
- Особенности AUX в автомобиле
- Полезное видео:
- Кабель аух для микшера
- Подключение обработки через AUX
- Подключение к микшерному пульту
- Подключение к цифровой системе записи
AUX в автомагнитоле и как его подключить
Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой. За ветерок отвечает кондиционер. А за любимую музыку?
По радио – реклама. На диске – не все композиции по вкусу и приходится отвлекаться на переключение. Ответ прост! Нужно воспользоваться входом AUX и прослушивать треки с собственного плейлиста или через интернет.
Что такое AUX и для чего он нужен
AUX – линейный вход. Представляет собой разъём является неотъемлемой частью многих современных мультимедийных систем. Он служит для подключения внешних источников звука (смартфона, планшета, плеера и других).
Внешне AUX in в автомобиле выглядит как отверстие круглой формы с металлической окантовкой. На панели магнитолы AUX вход обозначен соответствующей аббревиатурой и представляет собой небольшое отверстие круглой формы диаметром 3,5 миллиметра. Такое же отверстие AUX out подключаются внешние колонки к стационарному компьютеру.
Штекер, соединяющий гнездо с подключенным устройством похож на тот, который можно увидеть на шнуре наушников. Без встроенного разъема невозможно представить себе современный автомобиль.
Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле
- Линейный аудио вход значительно расширяет возможности автомобильной магнитолы.
- Позволяет прослушивать самый разнообразный контент: от аудиофайлов из памяти устройства до интернет радиостанций.
- Ко входу можно подключить любое внешнее устройство: плеер, телефон, ноутбук и др.
- Нет необходимости заменять встроенную магнитолу.
- Качество звука транслируемого с телефона или планшетного устройства ничем не уступает качеству с любого другого носителя;
- Позволяет прослушивать аудио с внешнего носителя в улучшении качестве.
Основным недостатком является необходимость приобретения переходников для AUX входа и устройств разного типа. Часто из-за этого в области расположения органов управления автомобилем возникают помехи для водителя в виде шнуров.
Установка AUX входа
AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:
- провод длиной 40-50 см. — 3 шт.
- разъём AUX с гнездом.
- Один конец каждого из проводов припаивается к каналу стерео-выхода проигрывателя.
- Противоположные концы выводятся наружу.
- Гнездо AUX с тремя контактами крепится к проводам.
- На приборной панели или автомагнитола подготавливается место для разъёма.
- На подготовленное место устанавливается разъём AUX.
Как подключиться к AUX-входу
Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.
Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.
Стандартный кабель minijack 3.5 мм
Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.
Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.
Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.
Переходник AUX USB
Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.
Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.
Bluetooth адаптер
Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.
Отличительные преимущества bluetooth адаптера:
- невысокая стоимость;
- лёгкость и безопасность использования;
- эргономичность.
Широкий спектр назначений bluetooth переходника:
- передача звука;
- подсоединение проигрывателя к различным типам аудио воспроизводящих устройств;
- организация беспроводной блютуз сети.
Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.
Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки». В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.
Как подключить флешкарту к AUX
Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.
Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.
Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.
Проблемы при использовании AUX
При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:
- Магнитола не распознаёт аудио файлы. Такое возможно, если они проигрываются из папки подключенного девайса, в котором присутствуют файлы с другим расширением (текстовые, видео и другие).
- Звук воспроизводится в пониженном качестве относительно исходника. Для того чтобы решить эту проблему, нужно попробовать применить другой переходник. Помехи могут быть связаны с механическими повреждениями кабеля, штекера или гнезда. Либо магнитола не может усилить подаваемую на неё информацию.
- Гаджет и система не контактируют между собой по другим причинам. Способ решения: установить на устройство приложение вида SoundAbout.
- Устройство невидимо через bluetooth переходник. Нужно проверить в настройках пункт «Доступен всем». Он должен быть включен.
- Контакт не осуществляется через USB- переходник. Если дело не в механическом повреждении, то в подключаемой девайсе, во вкладке «Настройки» нужно активировать пункт «Передача данных».
Особенности AUX в автомобиле
В дорогих престижных моделях авто он выведен на панель и даже снабжён подобием пробки или крышки, предохраняющей аудио вход от загрязнения, влаги и пыли, которые могут повлиять на его работоспособность. AUXа достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в прослушивании любого контента. Магнитола, как самостоятельный вид техники становится не нужна. К аудиосистеме можно подключить смартфон и слушать всё что нравится из интернета.
Полезное видео:
Источник
Кабель аух для микшера
Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».
Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.
Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:
- Подключение через AUX (посыл-возврат) создает копию сигнала и подмешивает его к исходному, а подключение через Insert (разрыв) изменяет исходный сигнал.
- При работе через AUX возможна регулировка баланса чистого и обработанного сигналов, а в случае с Insert – нет, на пульт возвращается только обработанный сигнал.
- Через AUX можно обработать любое количество звуков в разных пропорциях (один звук обработан сильнее, другой меньше). Через Insert обрабатывается только та дорожка, на которой задействован прибор. Обрабатывать через разрыв сразу несколько дорожек можно только при наличии подгрупп, однако даже в этом случае нет возможности регулировать обработку каждого звука индивидуально.
- Через AUX обычно подключаются приборы пространственной обработки (ревербераторы, дилеи) и модуляционные эффекты (хорусы и так далее), а через Insert – динамическая и спектральная обработка (компрессоры, лимитеры, эквалайзеры). Естественно, возможны исключения.
- На AUX сигнал обычно отправляется в моно, а возвращается в стерео (кроме монофонических дилеев и тру-стерео ревербераторов), а в Insert при обработке монофоническим процессором посылается сигнал в моно, а при обработке стереофоническим – посылаются оба канала.
Подключение обработки через AUX
Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.
AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.
Подключение к микшерному пульту
На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.
На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.
Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.
Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.
Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.
При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.
Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.
Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».
Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.
Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.
Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.
- Подключить первый разъем в секции Sends пульта к входу L ревербератора.
- Подключить выходы L и R ревербератора к первой паре возвратов в секции разъемов Returns.
- Включить процессор эффектов и выбрать нужную программу.
- Поднять уровень первого посыла на пульте с помощью соответствующей ручки в мастер-секции.
- Активировать на пульте оба канала первого возврата.
- На 12‑м канале повернуть по часовой стрелке ручку Aux1, отправив копию сигнала в процессор.
- Отрегулировать чувствительность входа процессора (input).
Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.
Подключение к цифровой системе записи
Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.
Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.
Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).
Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.
Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.
Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.
Источник