Кабель акустический аналоги этого

Лучшие акустические кабели 2020 года – от бюджетных до премиум-класса

Сохранить и прочитать потом —

Руководство покупателя акустических кабелей: обзор лучших моделей в продаже в 2020 году.

Хороший акустический кабель не заставит вашу систему играть лучше, чем это ей по силам, зато он сможет в целости и сохранности донести каждый гран качества, который мог бы потеряться на пути от усилителя к колонкам.

Неважный, напротив, может значительно ухудшить звучание всей системы, поэтому при покупке или обновлении компонентов обязательно стоит выделить достаточную сумму на приличные кабели. В противном случае вам придется иметь дело с дешевыми, сделанными кое-как проводами, способными загубить таланты дорогостоящего оборудования, на которое вы не пожалели больших денег.

При планировании бюджета покупки учитывайте необходимую длину кабелей и количество подключаемых АС, если речь идет о многоканальном комплекте, а также помните о том, что в заявленную стоимость кабелей, продающихся в нарезку, обычно не входит цена штекеров типа «банан», которыми терминированы представленные на фото – в первую очередь потому, что приобретать их не обязательно.

Они упрощают первичное и повторное подключение, но качество звучания не улучшают. Более того, многие считают, что при подсоединении «голыми» проводами оно становится лучше.

Читайте также:  Комплект электрогитара чехол ремень усилитель кабель

Что бы вы ни думали по этому поводу, не стоит отрицать, что от качества кабелей зависит многое, и мы подобрали для вас лучшие варианты.

1. AudioQuest Rocket 11

Потрясающий кабель, обладатель награды Award журнала What Hi-Fi? 2019 года.

  • Гибкая конструкция
  • Чистый, точный и плавный звук
  • Превосходная совместимость

Против

Кабель AudioQuest умеет главное: отойти в сторону и дать слушателю возможность наслаждаться музыкой. При подключении с помощью Rocket 11 система звучит ощутимо лучше, чем при использовании равноценных моделей Atlas и Chord Company. Для простоты коммутации гибкие кабели снабжены маркировкой.

Цена может показаться высоковатой, если прикинуть необходимый метраж кабелей. Но уж если вы вложили душу в свою Hi-Fi-систему, стоит добавить еще немного на качественные акустические соединители, которые позволят оптимизировать ее звучание.

2. Chord Company C-Screen

Великолепный бюджетный вариант для обновления системы.

  • Способствует полнокровности, теплоте и выразительности
  • Добавляет системе энергичности и драйва

Против

  • С некоторыми конкурентами звучание более детальное и объемное

Для получения высокого качества не обязательно тратить целое состояние, и Chord Company C-Screen – яркое доказательство тому. Это отличный вариант для бюджетных систем благодаря его способности придавать звучанию мягкость и слаженность.

3. QED Reference XT40i

Кабель для тех, кто хочет получить самый чистый в этой ценовой категории звук.

  • Заметное повышение чистоты звучания
  • Точность и ритмичность
  • Отличная цена

Против

  • Сильнейшие конкуренты лучше способствуют связыванию элементов музыки в единое целое

Компания QED всегда ориентировалась на чистоту, детальность и тонкую проработку, и кабель Reference XT40i не стал исключением. Он позволяет любой системе начального или среднего уровня воссоздать всю имеющуюся у нее информацию, обеспечивая ее безупречно точную передачу. Такие конкуренты, как обладатель Award в начале этого списка, превосходят его в обеспечении организованности и выразительности динамики, но никто в этой категории не может похвастаться большей чистотой звука.

4. Atlas Equator 2.0 (2018)

Простой и доступный способ повышения качества звучания системы.

  • Чистота и детальность
  • Весомость и сбалансированность
  • Гибкая конструкция

Против

  • Конкуренты подороже способствуют большему драйву

По сравнению с бюджетными моделями Atlas Equator 2.0 обеспечивает более заметное повышение чистоты и энергичности звучания – и при этом стоит не намного дороже. Если вы пришли к выводу, что вашей Hi-Fi-системе начального или среднего уровня не помешала бы «генеральная уборка», но не очень четко понимаете, что именно следовало бы заменить (и не хотите потратить слишком большую сумму), попробуйте акустические кабели Atlas. Вполне может оказаться, что системе требовалось именно это.

5. Chord Company Rumour X

Chord Company вновь попадает в десятку.

  • Способствует живому и слаженному звучанию
  • Удобен для подключения

Против

  • Утонченностью уступает конкурентам

Модель Rumour X не относится к бюджетной категории (хотя в продаже есть и намного более дорогие кабели), но ее способность придавать звучанию чистоту, динамичность и точность более чем оправдывает цену. Audioquest Rocket 22 (далее в списке) обеспечивает еще более проработанный и плотный звук, однако и Chord в этом отношении не на что пожаловаться, зато добавкой энергичности и ритмического драйва он превосходит конкурента. Оба кабеля по-своему великолепны, однако медаль Award в 2019 году досталась Rumour X.

6. AudioQuest Rocket 22

Гибкий, отлично сбалансированный акустический кабель для широкого спектра систем.

  • Утонченный и информативный характер
  • Повышение убедительности звучания
  • Гибкие варианты конфигурации

Против

Rocket 22 продолжает дело своего удостоенного награды Award собрата и в рамках подходящей системы способен обеспечивать заметное повышение масштабности, детальности и убедительности. Однако рекомендуем познакомиться и с вышеупомянутым Chord Company Rumour X, особенно если вашей системе не помешала бы добавка энергичности и ритмического драйва.

7. QED XT25

Бюджетный кабель, обеспечивающий впечатляющий уровень чистоты и детальности.

  • Завидные чистота и объемность
  • Выявляет множество деталей
  • Эффектная динамика

Против

Для своей ценовой категории кабель XT25 вполне хорош. Он способствует созданию отменно проработанного звука с множеством деталей, не уступая никому из равноценных конкурентов. Музыка подается более воздушно и открыто, утонченно и проработано. Он лучше всего подходит для систем с теплым и недостаточно объемным звучанием.

8. Van den Hul The Clearwater

Кабель такого качества выявляет подробности и придает великолепную динамику.

  • Симпатичная и прочная конструкция
  • Мощь и чистота
  • Проработанный, детальный звук

Против

Если вам нужен акустический кабель, способный пробраться в самые труднодоступные места, Clearwater наверняка подойдет. Он снабжен миниатюрными штекерами и покрыт сверхмягкой оболочкой, обеспечивающей повышенную гибкость.

Мы впечатлены его способностью придать звучанию музыки сбалансированность, слаженность и эмоциональность, а также умением добавить басам мощи и глубины. Присовокупите к этому естественность голосов и обилие деталей – и вы оцените этот великолепный кабель по достоинству.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.

Источник

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Источник