- Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками
- Общие требования к устройству гаража ↑
- Подготовительные работы
- Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑
- Гараж из профлиста с односкатной крышей ↑
- Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила ↑
- Пристроенный гараж: особенности конструкции ↑
- Установка ворот
- Технология возведения металлического гаража своими руками ↑
- Разработка чертежа и расчет материалов ↑
- Подготовка места и необходимых инструментов ↑
- Строительство свайно-ленточного фундамента ↑
- Заливка пола и установка каркаса ↑
- Обшивка корпуса листами металлопрофиля ↑
- Пример создания бюджетной постройки
- Завершающая отделка
- Материалы для строительства
- Необходимые инструменты
- Прочный
Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками
Общие требования к устройству гаража ↑
Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:
- Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
- Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
- Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
- Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.
Габариты гаража определяют удобство эксплуатации
Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:
- высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
- ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
- длина помещения – полуторный размер машины.
Пример чертежа
Подготовительные работы
Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.
Строим металлический гараж
Чертеж гаража
При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.
Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.
Для строительства понадобится:
- бетонный раствор;
- арматура сечением 10 мм;
- стальной уголок 50х50 мм;
- листовая сталь толщиной 2 мм;
- профильные трубы 60х80 мм;
- утеплитель;
- строительный уровень;
- замки, засовы и петли;
- электроды и сварочный аппарат;
- болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
- грунтовка;
- краска по металлу.
Краска акриловая защитная по металлу
Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.
Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑
В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.
Компактный проект
Гараж из профлиста с односкатной крышей ↑
Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.
Односкатный гараж из профнастила
При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:
- Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
- Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
- Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.
Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.
Гараж на два авто с хозблоком
Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.
Обозначения по рисунку:
- фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
- крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
- рама ворот;
- панели обрешетки;
- опорные металлические столбы;
- бетонные сваи;
- крепежные кронштейны;
- балка перекрытия;
- вентиляционный зазор.
Чертеж односкатной постройки
Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила ↑
Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.
Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.
Фото двускатного гаража из металлопрофиля
Достоинства двускатных гаражных построек:
- возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
- привлекательный внешний вид.
Вместительный гараж под двускатной кровлей
Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:
- сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
- удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.
Наклонная кровля с упором на стойки
При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.
Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.
Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.
Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.
Вариант простой конструкции двускатного гаража
Пристроенный гараж: особенности конструкции ↑
Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.
Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:
- Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
- Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
- Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
- При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.
Каркас пристроенного гаража
Установка ворот
Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража
Гаражные ворота
Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.
Технология возведения металлического гаража своими руками ↑
Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.
Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом
Разработка чертежа и расчет материалов ↑
Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:
- Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
- общая и внутренняя ширина/длина постройки;
- высота конструкции;
- угол уклона;
- тип въездных ворот;
- материал кровли;
- характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.
- Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.
Схема сборки каркаса
Схема устройства односкатной кровлиПеред закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.
Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:
- Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
- Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
- Общее количество фундамента – сумма полученных значений.
Раскладка элементов конструкции на фигурыРасчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:
- Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
- Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
- После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.
Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.
Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.
Стеновой профнастил с полимерным покрытиемПодготовка места и необходимых инструментов ↑
В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:
- бетономешалка;
- винтовая лопата или электрический бур;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- лопата;
- кусачки и плоскогубцы;
- ножницы для резки металла;
- отвес;
- строительный уровень;
- саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
- колья и шнур для разметки;
- заклепки для профнастила.
Порядок подготовки участка:
- Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
- В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
- Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
- Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.
Разметка линии фундаментаСтроительство свайно-ленточного фундамента ↑
Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:
- По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
- Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
- Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
- Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
- пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
- утрамбовать дно ям.
Подготовка лунок под монтаж свай
- На дно траншеи и каждой лунки уложить песчаную подушку толщиной 10 см. Увлажнить песок и утрамбовать.
- В лунки установить асбестоцементовые трубы длиной 43-45 см.
- Изготовить арматурный каркас для каждой сваи, используя металлические прутья диаметром в 12 мм.
- Металлические конструкции поместить внутрь лунок.
Укрепление труб арматурной конструкцией
- Заполнить сваи бетоном:
- залить первую сваю на 50% бетоном М200;
- немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
- установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
- повторить процедуру с остальными трубами.
- Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
- Заложить фундаментную ленту:
- соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
- установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
- укрепить стороны опалубки подпорками;
- постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
- изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
- на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
- установить арматурную конструкцию;
- залить траншею бетонным раствором.
- Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
- Снять деревянную опалубку.
Усиление ленточного фундамента
На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.
Заливка пола и установка каркаса ↑
Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:
- Основание застелить рубероидом в три слоя.
- По периметру постройки уложить демферную ленту.
- В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
- Залить пол бетоном слоем 30 см.
- После застывания сделать чистовую стяжку.
Сборка каркаса гаража
Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.
Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.
Чертеж гаражных распашных ворот
После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.
Обшивка корпуса листами металлопрофиля ↑
- С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
- Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
- По аналогии «зашить» все стены гаража.
- На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
- Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
- К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
- Обшить крышу профнастилом:
- первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
- выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
- последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.
Крепление профнастила к каркасу
В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.
Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля
Пример создания бюджетной постройки
Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.
Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.
Чертеж металлического разборного гаража
- Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника. Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
- Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте. Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
Внимание: Такие изделия принято называть «гараж металлический разборной». Установка будущей металлической постройки осуществляется за счет соединения и закрепления различных составляющих. Иными словами, этот процесс напоминает сборку детского конструктора.
- Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
- Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
- Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).
Внимание: Владелец металлической конструкции может установить ее в любом месте, а при возникновении проблем и каких-либо претензий просто разобрать гараж, ликвидировав тем самым главный объект дискуссий.
Завершающая отделка
Гараж с внутренней отделкой
Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.
Площадка перед гаражом
Материалы для строительства
Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:
- песок и гравий;
- бетонная смесь;
- пиломатериалы для создания опалубки;
- полиэтиленовая пленка;
- гидроизоляционное покрытие (рубероид).
Необходимые инструменты
Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:
- бетономешалка;
- электролобзик либо ручная ножовка;
- разные виды лопат;
- дрель и шуруповерт с наборами насадок;
- приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
- плоскогубцы;
- гвозди и саморезы.
Прочный
Жестко связанная стальная конструкция лучше выдерживает подвижки почвы, чем кирпичная кладка или деревянный каркас. Все элементы металлического каркаса прочно соединены между собой.
Это уникальная особенность, присущая только современным строениям из металлических профилей. Даже если произошли подвижки почвы, и часть фундамента просела, прочный металлический каркас сохранит свою форму.
Там, где любое другое здание потребует срочного капремонта или даже перестройки из-за трещин в стенах, современный шведский гараж останется невредимым.
Источник