Испытания сэу после монтажа их особенности

ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Полезное

Смотреть что такое «ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ» в других словарях:

ГЛАВНЫЙ АГРЕГАТ судовой — конструктивное объединение одного или нескольких главных судовых двигателей с главной судовой передачей, обеспечивающее их совместную работу. Создание Главного Агрегата имеет целью упрощение монтажа главной энергетической установки, улучшение… … Морской энциклопедический справочник

Сторожевые корабли типа «Ураган» — Сторожевые корабли тип: «Ураган» Проект Страна … Википедия

Судно — корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По назначению различают С.: транспортные, промысловые,… … Большая советская энциклопедия

Пересвет (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пересвет. У этого термина существуют и другие значения, см. Сагами (значения). «Пересвет», с 29.06.1905 «Сагами» (хирагана: さがみ, катакана: サガミ, иероглифы: 相模) с 9.04.1916 «Пересвет» … Википедия

Сагами (броненосец) — «Пересвет», с 29.06.1905 «Сагами» (хирагана: さがみ, катакана: サガミ, иероглифы: 相模) с 9.04.1916 «Пересвет» Основная информация Тип … Википедия

Аварии на подводных лодках (с 1945 года) — Список аварий на подводных лодках начиная с 1945 года документирует происшествия, имевшие место после Второй мировой войны. Среди затонувших подводных кораблей было, как минимум, десять атомных подводных лодок (3 США, 5 СССР, 2 Россия),… … Википедия

Лидер эскадренных миноносцев — Французский контр миноносец «Могадор» … Википедия

Читайте также:  Монтаж систем внутреннего водоотведения

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Авианосец Enterprise («Энтерпрайз») — Авианосец Enterprise ( Энтерпрайз , США), которому был присвоен бортовой номер CVA(N)‑65 (Carrier Vessel, Attack, Nuclear; 65 порядковый номер в своем классе), был заложен в феврале 1958 г., а спущен на воду 24 сентября 1960 г. Он стал вторым в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Испытания сэу после монтажа их особенности

Глава 9 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ СУДОВ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ


9.1. ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И ЗАДАЧИ

Проведение теплотехнических испытаний судов в процессе эксплуатации необходимо для определения оптимальных режимов работы пропульсивных и энергетических установок, выявления недостатков и разработки мероприятий, направленных на их устранение и дальнейшее улучшение установок [ 11,37,48].

Можно выделить следующие виды испытаний:

Стендовые — проводимые заводом по наладке отдельных узлов и агрегатов в целом головных образцов при изготовлении нового оборудования, а также после ремонта. Помимо наладочных проводятся сдаточные стендовые испытания оборудования с целью проверки соответствия показателей и характеристик техническим условиям на поставку (для нового оборудования) или паспортным данным (для оборудования после ремонта).

Приемосдаточные — проводимые после постройки или ремонта судна. После постройки судна проверяется соответствие энергетической установки утвержденной технической документации (проекту). По результатам приемосдаточных испытаний делается заключение о степени соответствия энергетической установки утвержденной технической документации, а для головных судов даются также рекомендации по наиболее рациональной эксплуатации, конструктивному совершенствованию и целесообразности применения опытных и головных образцов энергетического оборудования. Результаты испытаний вносятся в формуляры, паспорта и другие отчетные документы по энергетическому оборудованию и судну в целом. Испытания после ремонта судна проводятся с целью проверки качества ремонта, определения технического состояния и работоспособности энергетического оборудования, систем и судна в целом.

Полные, или комплексные, — проводимые в процессе эксплуатации судна, как правило, на головных судах серийной постройки. При испытаниях определяются скоростные и тяговые характеристики судна, показатели работы главных и вспомогательных двигателей, главных, вспомогательных и утилизационных паровых котлов, опреснительных установок. По результатам комплексных испытаний производится сравнение полученных характеристик с паспортными и дается оценка их соответствия. Результаты комплексных испытаний используются для технического нормирования работы судов данного типа.

Контрольные теплотехнические — проводимые с целью получения технико-эксплуатационных характеристик работы двигателей, паровых котлов, пропульсивной установки, выяснения причин их отклонения от паспортных данных и разработки мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, получения материалов для технического нормирования расходов топлива и смазочных масел.

Специальные — вызванные необходимостью использования новых сортов топлив и смазочных масел, модернизации энергетической или пропульсивной установок, внедрения новшеств, направленных на повышение надежности или экономичности работы оборудования и судна в целом, а также всестороннего исследования работы отдельных механизмов, агрегатов и устройств.

Ответственность за подготовку и проведение стендовых и приемосдаточных испытаний несет предприятие (завод), осуществляющее постройку или ремонт оборудования и судна. Для организации и обеспечения проведения испытаний заводом назначаются: ответственный сдатчик, сдаточный механик, сдаточная бригада и испытательная партия.

Приемосдаточные испытания судна состоят из нескольких этапов. Перед каждым этапом производится подготовка, включающая разработку детального плана испытаний, составление перечня измеряемых параметров, комплектацию и проверку контрольно-измерительных приборов и устройств, составление индивидуальных и сводных бланков записей результатов измерений. Готовность судна к проведению каждого этапа испытаний должна подтверждаться старшим представителем заказчика (группы наблюдения) на предприятии.

Проведение других видов испытаний планируется и организуется судовладельцем. Подготовка к ним включает три основных этапа.

I. Выбор конкретного судна и обследование его технического состояния.

Суда, находящиеся в эксплуатации, перед испытаниями должны пройти докование. В случае невозможности постановки судна в док необходимо произвести водолазный осмотр руля, винта, бортовых килей и поверхности корпуса. Недопустимо проведение испытаний судна со следами обрастания корпуса, вмятинами, с поврежденными коррозией лопастями винтов и наличием на них признаков деформации от ударов. У выбранного для испытаний судна корпус, гребной винт, двигатели, паровые котлы, обслуживающие их системы и механизмы должны находиться в хорошем техническом состоянии. Новые главные двигатели, а также двигатели, у которых производилась замена деталей ЦПГ должны быть полностью обкатаны. Не допускается проводить испытания двигателей, износы деталей которых близки к предельным. Главные двигатели должны развивать номинальную мощность при номинальном числе оборотов, работая при этом бездымно. Поверхности нагрева паровых котлов со стороны воды и газов должны быть чистыми.

При обследовании технического состояния судна разрабатываются принципиальные схемы подключения вновь устанавливаемых контрольно-измерительных приборов. Производятся вскрытие и осмотр всех или отдельных цилиндров двигателей, газовых турбин, воздушных компрессоров и воздухоохладителей, паровых котлов со стороны газов и воды. Результаты осмотра оформляются актами. В необходимых случаях осуществляется отбор проб имеющихся отложений нагаров, шлама и накипи с последующим выполнением лабораторного анализа. Производится проверка и наладка топливной аппаратуры, регулировка фаз газораспределения и топливоподачи, проверка наличия и исправности штатных контрольно-измерительных приборов, а также контроль за монтажом вновь устанавливаемых измерительных приборов. Выполняется тарировка мерных баков и других средств измерений.

Перед выходом в рейс оформляется акт готовности судна к проведению испытаний в соответствии с требованиями Программы и методики испытаний.

II. Разработка программы и методики испытаний.

Приемосдаточные испытания судовых дизелей на заводах-изготови-телях проводятся в соответствии с ГОСТ 7433—55 и ГОСТ 10448 —80, на судне — в соответствии с ГОСТ 21792—76.

В условиях эксплуатации испытания СЭУ проводятся судовым экипажем, теплотехническими партиями судовладельца или проектно-исследовательских организаций.

Испытаниям могут подвергаться как вся силовая установка в целом, так и отдельные ее элементы. В зависимости от поставленных задач объем проводимых испытаний может существенно изменяться. Например, объем испытаний отдельной части силовой установки с исследовательской целью может быть весьма значительным, применяемая методика может потребовать использования сложной современной измерительной аппаратуры.

При планировании испытаний разрабатывается программа, где излагается методика проведения испытаний и указывается перечень контрольно-измерительной аппаратуры. Остановимся на ряде общих основополагающих вопросов, которые должны учитываться при разработке методики и при проведении испытаний.

При испытаниях, наряду с установкой дополнительных измерительных приборов, целесообразно в наибольшей мере использовать штатные судовые контрольно-измерительные приборы. Перед проведением испытаний необходимо убедиться в исправности этих приборов, наличии удостоверений госповерки и пломб.

Для определения отдельных параметров и возможности выбора оптимальных режимов силовой установки испытания проводят при различных нагрузках и условиях, но на установившихся режимах работы испытуемых агрегатов или судна в целом. Например, для достижения установившегося режима работы парового котла на жидком топливе или малооборотного двигателя мощностью свыше 3000 кВт требуется не менее 30 мин. Перед началом испытаний необходимо произвести контрольные замеры основных показателей режима. Испытания можно начинать после того, как полученные через установленные для замеров промежутки времени контрольные отсчеты подтвердят, что режим носит установившийся характер.

Для паровых котлов на жидком топливе, главных двигателей и паротурбинных установок длительность опытов при установившемся режиме должна быть не менее 2,5 . 3 ч. Промежуток времени между отдельными замерами устанавливается с учетом длительности опыта таким, что-бы за период отдельного опыта число наблюдений по каждому прибору было не менее 8 . 10. Следует учитывать, что при прочих равных условиях, погрешности и ошибки будут тем меньше, чем больше было замеров и чем чаще они производились. Все замеры в течение всего опыта должны производиться через равные промежутки времени, без припусков.

Испытания по определению тяго-скоростных характеристик судна должны производиться при волнении моря не выше 3 баллов и ветре не более 4 баллов. Испытания на тралении производятся в условиях нормальной промысловой работы судна. В связи с необходимостью продолжительного движения судна одним курсом испытания следует проводить на свободной акватории в условиях хорошей видимости и при отсутствии других судов, расхождение с которыми могло бы вызвать необходимость изменения скорости или курса. Ходовые испытания следует начинать с выполнения ряда опытов (34) на мерной линии для определения поправки лага. Остальные опыты могут проводиться во время перехода в порт назначения или район промысла.

III. Подготовка измерительных приборов и приспособлений.

Измерительные приборы комплектуются в соответствии с методикой или Программой испытаний. В табл. 9.1 приведен примерный перечень параметров, измеряемых в процессе испытаний, и приборов. Перед проведением испытаний все приборы подвергаются поверке или тарировке. Результаты поверки показателей прибора дня всей зоны делений шкалы прибора вносятся в его аттестат. Точность показаний прибора определяется его погрешностью. Погрешность прибора — это выраженная в единицах шкалы прибора разность его показаний и действительного значения измеряемого параметра. Относительную погрешность прибора выражают в процентах от действительного значения измеряемого параметра. Например, если показания термометра отличаются от действительной температуры на 2° С, то при температуре 200° С относительная погрешность составит 1 %.

Погрешность прибора, соответствующая нормальным условиям его работы, называется основной погрешностью и определяет класс точности прибора. Так, прибор имеющий основную погрешность 2 %, является прибором второго класса точности. Класс точности отмечается на шкале прибора цифрой, помещенной в кружке. При измерениях, кроме систематических погрешностей, обусловленных качеством прибора и условиями его установки, возможны упущения, связанные с искажением отсчета или неверной записью, и случайные погрешности. Для устранения систематических погрешностей к показаниям прибора вводят поправки на основании тарировки или с учетом установки его. Например, если манометр установлен на 2 м выше точки, в которой измеряется давление воды, то давление по шкале манометра будет всегда на 0,02 МПа ниже действительного давления воды в точке измерения. Заведомо искаженные отсчеты по приборам, оказавшиеся внесенными в таблицы наблюдений, при дальнейшей обработке материалов испытаний должны исключаться.

Среднее за период опыта значение измеряемого параметра, как правило, определяют в виде среднего арифметического из всех измерений. Исключением являются случаи, когда при применении косвенного мето-одна и та же величина измерена несколько раз, положительную или отрицательную разность V. между результатом отдельного измерения и средним арифметическим значением всех измерений называют остаточной погрешностью измерения. При испытаниях судовых силовых установок отклонение любого из отсчетов от среднеарифметического значения этой величины за время опыта может явиться следствием не только погрешностей измерения, но и результатом непостоянства измеряемого параметра. Например, отклонение может быть следствием колебания давления или иного параметра в течение опыта, режим которого был недостаточно установившимся. При испытаниях в эксплуатационных условиях режим, при котором проводится опыт, можно считать установившимся, если отклонение любого отдельного отсчета от среднеарифметического значения измеряемого параметра не превышает 10 %.

Источник

РД 31.21.29-85
Методика испытаний судовых дизельных энергетических установок в условиях эксплуатации

Купить РД 31.21.29-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает общие методические указания и требования к проведению испытательных дизельных энергетических установок Министерства морского флота.

Оглавление

1. Общие положения

2. Цели, задачи и программа испытаний

3. Методика и порядок проведения испытаний

3.1. Общие требования

3.2. Испытания главного двигателя

3.3. Испытания котельной утилизационной установки

3.4. Испытания опреснительной установки

4. Методы измерений, измерительные прибоы и аппаратура

5. Обработка и представление результатов испытаний

6. Требования безопасности

Дата введения 01.07.1986
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство морских сооружений

Организации:

01.08.1985 Утвержден В/О Мортехсудоремпром МТ-34-25/3251
Разработан Научно-исследовательский институт морского флота

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Министерство морского фдота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО «ЛОТА

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАШИ

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота Заместитель директора по научной работе д.т.н. С.Н.Драницын

Руководитель разработки к.т.н. А.Н.Неелов Ответственный исполнитель В.А.Сорокин

Всесоюзным объединением «Мортехсудоремпром» Председатель В.М.Первой

Во время испытаний при необходимости должна применяться также дополнительная специальная аппаратура и датчики, состав ж количество которых определяются характером ж количеством жзмеряемых параметров, оговоренных в программе испытаний.

3.1.9. Испытания главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов, устройств ж оборудования должны производиться с учетом методик и требований, изложенных в государственных ж отраслевых стандартах, приведенных в справочном приложении I.

3.2. Испытания главного двигателя

3.2.1. Испытания главного двигателя (ГД) следует производить совместно с обслуживающими его механизмами и оборудованием в соответствия с программой испытаний.

3.2.2. Испытания должны проводиться на полностью отрегулированном двигателе в соответствия с требованиями инструкщж по эксплуатации и РД 31.21.30-83 «Правила технической эксшгуа-t тащи судовых технических средств».

Окончательную регулировку двигателя необходимо производить до начала испытаний на установившемся режиме полного хода.

3.2.3. Замеры теплотехнических параметров должны производиться после достижения установившегося теплового состояния дизеля (за исключением случаев, оговоренных в программе испытаний), которое определяется неизменным уровнем контролируемых температур рабочих сред и деталей.

3.2.4. Испытаяи необходимо производить на режимах, установленных программой. Продолжительность режима должна обеспечить проведение необходимых измерений. В режиме вошн&льной (длительной эксплуатационной) мощности число измерений по возможности должно быть не менее трех, на остальных режимах — не менее двух. Количество повторных замеров на режиме должно обеспечить требуемую точность измерения параметра.

При испытаниях ва нестационарных режимах время между очередными замерами должно быть минимальным.

3.2.5. После вывода дизеля на режим не допускается ва двигателе и обслуживающих его механизмах, системах ■ устройствах проводить дополнительные работы и регулировки, кроме ого-

воренных инструкцией по эксплуатация и программой испытаний.

3.2.6. Для всех видов испытаний нагрузка ж частота вращения коленчатого вала на любом из режимов не должны выходить за пределы ограничительной характеристики, установленной $жр-мой-и з гото вит ел ем либо технической службой пароходства, если возможность перегрузки дизеля специально не оговорена в программе, утвержденной главным инженером пароходства.

При отсутствии ограничительных характеристик эксплуатационные режимы работы главных двигателей должны выбжраться в соответствия с требованиями и рекомендациями РД 31.21.32-84 «Методика выбора эксплуатационных режимов работы главных судовых дизелей с учетом характеристик гребного винта х условий плавания*.

3.2.7. Во время испытаний дизельная установка должна работать на рекомендованных марках топлив, масел ■ охлаждающей жидкости (за исключением специальных испытаний новых сортов).

3.2.8. lice испытания дизельной установки необходимо проводить при ходе судна прямым курсом на чистой воде с глубиной моря под килем не менее шестикратной осадки судна.

Волнение моря в период испытаний не должно превышать 3 балла, сила ветра — 4 балла по шкале Бофорта (7,4 м/с).

3*2.9. Снятие винтовой характеристики главного двигателя, а также испытания ходовых качеств судна следует проводить по возможности при двух загрузках судна:

в грузу при осадке по грузовую марку (спецжфхкацноняой осадке);

При этом фпссжруются параметры дизельной энергетической установки, скорость хода судна, состояние моря и направление бега волн, скорость и направление ветра, температура забортной воды и наружного воздуха, глубина под килем, осадка носом ж кормой, барометрическое давление и влажность наружного воэ-Духв.

Испытания по винтовой характеристике должны выполняться не менее чем на четырех режимах, отлхчапщхся по мощности на 10-25£. В качестве исходного принимается режим, соответствую-щй номинальному среднему индикаторному давлению или номинальной частоте вращения.

3.2.10. Испытания ГД следует проводить при всех видах теплотехнических испытаний с целью определения зависимости основных теплотехнических параметров от частоты вращения гребного вала, получения данных для технического нормирования, определения эффективности работы на отдельных режимах, а такие эффективности проведенных модерня за озонных мероприятий.

Испытания ГД по возможности долины совмещаться с ходовыми испытаниями судна. На головных судах серии обязательно проведение паспортных испытаний.

3.2.11. По результатам испытаний должна определяться степень совпадения действительных характеристик ГД с паспортные (стендовыми я ходовыми).

Сопоставление винтовой характеристики двигателя с результатами стендовых испытаний по теоретической винтовой характеристике позволяет судить о степени загрузки дизеля на судна при работе в эксплуатационных условиях, а с результатами ходовых — изменение технического состояния дизеля, корпуса судна ■ гребного винта.

3.2.12. В табл Л приведены рекомендуемый перечень параметров, которые могут измеряться при исш/ганяях дизеля, максимальная допустимая погрешность единичного замера и рекомендуемые средства измерений.

3.2.13. По результатам испытаний долива быть построена зависимость основных теплотехнических параметров дизеля от частоты вращения вала. На представленных графиках следует обязательно наносить точки замеров. Примерный вид зависимостей представлен на рис Л. При этом должно быть обязательно отражено изменение следующих параметров:

среднее индикаторное (эффективное) давление/^ давление конца сжатия (начала видимого сгорания)рс ; максимальное давление сгорания Ртаис • давление наддува p^it \ частота вращгння турбонагнетателей /2Г ; температура выпускных газов 8а цилиндрами, перед к эа турбинами £ U’,) , ft9,) , Туг

часовой расход топлива &\

удельный индикаторный (эффективный) расход топливе 6i (&е)\

Перечень контролируемы* параметров при испытаниях судовой дизельной уставовл

Наиме ном ни в параметре,

иакси-мально допускаемая погрешность измерения или расчета

Источник