Исполнительный лист проводка бюджет

Содержание
  1. Исполнительный лист проводка бюджет
  2. В бухгалтерском учёте бюджетного учреждения в 2019 году было отражено принятие к учету обязательств по возмещению судебных издержек истца в части расходов на оплату услуг представителя (на основании решения Арбитражного суда (вступило в силу 18.08.2019, поступило в учреждение в сентябре 2019 года)). Исполнение обязательств будет по факту поступления исполнительного листа в 2020 году. Сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись. В бухгалтерию была подана справка от юридической службы о том, что решение суда будет в пользу учреждения, на основании этого было принято решение не формировать резервы предстоящих расходов. Операция была отражена с применением корреспонденции Дебет 00000000000000831.2.40120.297 Кредит 00000000000000831.2.30297.734. Исполнительный лист до конца финансового года в учреждение и в орган казначейства не поступил. Скорее всего, оплата учреждением требования по исполнительному листу будет произведена уже в 2020 году, после его направления в установленном порядке в адрес учреждения. Необходимо ли в учете учреждения в 2019 году сформировать резерв предстоящих расходов по непоступившим исполнительным документам в части возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни? Какой корреспонденцией это отразить?
  3. Исполнительный лист проводка бюджет
  4. Какими бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией N 174н следует отразить операции по удержанию из заработной платы работника суммы задолженности по коммунальным платежам на основании исполнительного листа? Какой КОСГУ необходимо применить в данной ситуации: 731 или 737?
  5. Исполнительный лист проводка бюджет
  6. Согласно исполнительному листу бюджетное учреждение обязано выплатить уже уволенному сотруднику сумму морального ущерба и возместить судебные расходы (госпошлина и расходы на адвоката). Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данную хозяйственную ситуацию?

Исполнительный лист проводка бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учёте бюджетного учреждения в 2019 году было отражено принятие к учету обязательств по возмещению судебных издержек истца в части расходов на оплату услуг представителя (на основании решения Арбитражного суда (вступило в силу 18.08.2019, поступило в учреждение в сентябре 2019 года)).
Исполнение обязательств будет по факту поступления исполнительного листа в 2020 году. Сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись. В бухгалтерию была подана справка от юридической службы о том, что решение суда будет в пользу учреждения, на основании этого было принято решение не формировать резервы предстоящих расходов.
Операция была отражена с применением корреспонденции Дебет 00000000000000831.2.40120.297 Кредит 00000000000000831.2.30297.734. Исполнительный лист до конца финансового года в учреждение и в орган казначейства не поступил. Скорее всего, оплата учреждением требования по исполнительному листу будет произведена уже в 2020 году, после его направления в установленном порядке в адрес учреждения.
Необходимо ли в учете учреждения в 2019 году сформировать резерв предстоящих расходов по непоступившим исполнительным документам в части возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни? Какой корреспонденцией это отразить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению следует исправить ошибку в части признания обязательства, а также отразить в учете сформированный резерв предстоящих расходов в сумме компенсации судебных издержек истца. При получении уведомления о поступлении исполнительного документа в учете отражается признание обязательства за счет ранее сформированного резерва.

Читайте также:  Кабель электрический для подземной прокладки 380

Обоснование вывода:
Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н на счете 0 401 60 000 могут отражаться предстоящие обязательства учреждения, возникающие вследствие принятия обязательств, в том числе возникающих из исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам).
Вместе с тем из определения понятия «резерв» следует, что резерв может формироваться, когда вследствие уже существующих (свершившихся) фактов хозяйственной жизни у организации бюджетной сферы возникает обязательство, сумма которого может быть обоснованно оценена (оценочное обязательство), то есть обязанность, исполнения которой организация не может избежать.
Формирование резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» при наличии претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, обязателен (смотрите письмо Минфина России от 22.06.2016 N 02-06-10/23392).
При этом в соответствии с п. 166 Инструкции N 174н сумма отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств) отражается по кредиту счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Дальнейший учет обязательства, признанного в учете, осуществляется с последующей реклассификацией обязательства — принятое обязательство, принятое денежное обязательство. Определение указанных обязательств для целей бухгалтерского (бюджетного) учета содержится в п. 308 Инструкции N 157н.
Согласно п. 5 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника (далее — казначейство).
В случае получения казначейством документов к исполнению должнику направляется уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя (п. 6 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Соответственно, должник может оплатить суммы, указанные в исполнительном документе, после подтверждения принятия такого документа казначейством.
Соответственно, отражать факт начисления задолженности перед взыскателем и принимать обязательство (денежное обязательство) учреждение обоснованно должно именно датой поступления уведомления в учреждение.
Таким образом, первичным документом, на основании которого может быть отражена задолженность перед взыскателем и принято обязательство (денежное обязательство) по оплате такой задолженности, является уведомление от казначейства о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, до этого момента в учете учреждения числятся отложенные обязательства и резерв по предстоящим расходам.
Таким образом, при предъявлении исковых требований учреждение должно было сформировать резерв предстоящих расходов. Вместе с тем сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись, юридическая служба учреждения была полностью уверена в благоприятном исходе судебного разбирательства, на основании этого формирование резерва в части оплаты компенсации судебных издержек истца учреждением не производилось.
По нашему мнению, решение суда, в котором, в частности, зафиксирована сумма компенсации судебных издержек истца, является достаточным основанием для формирования резерва предстоящих расходов. В то же время учреждение вместо того, чтобы сформировать резервы предстоящих расходов, отразило задолженность перед взыскателем за счет текущих расходов, что, по нашему мнению, является ошибкой. Согласно п.п. 28, 29 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), в зависимости от ее характера отражается дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, отражается по дебету соответствующих счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 160.1 Инструкции N 174н).
Таким образом, проводки по исправлению выявленной ошибки и формированию резерва могут быть следующие:
1. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 302 97 734
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с отражением обязательства (признанием кредиторской задолженности);
2. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 401 60 297
— сформирован резерв предстоящих расходов.

Читайте также:  Кабели с медными жилами применение

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

29 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Исполнительный лист проводка бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какими бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией N 174н следует отразить операции по удержанию из заработной платы работника суммы задолженности по коммунальным платежам на основании исполнительного листа? Какой КОСГУ необходимо применить в данной ситуации: 731 или 737?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расчеты по удержаниям из заработной платы сумм по исполнительным листам следует отражать с использованием счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». При этом в 24-26 разрядах счета 304 03 для указанных удержаний следует применять подстатьи 737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» и 837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Работодатель в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) обязан производить удержания из заработной платы работника по поступившим исполнительным документам. При этом исполнительный документ может быть направлен работодателю как судебным приставом-исполнителем, так и непосредственно взыскателем.
В соответствии с п. 273 Инструкции N 157н учет расчетов в бюджетном учреждении по удержаниям осуществляется на счете 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
Согласно п. 134 Инструкции N 174н для формирования в денежном выражении состояния расчетов и операций, изменяющих указанные расчеты, в 24-26 разрядах номера счета 304 03 указываются подстатьи КОСГУ, соответствующие экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
Учитывая, что действующие нормативные правовые акты не содержат разъяснений относительно порядка применения детализированного кода статьи 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, учреждению такой порядок следует разработать самостоятельно и закрепить в рамках формирования своей учетной политики.
При разработке такого порядка учреждение может исходить из того, что удержания из заработной платы, в частности, суммы по исполнительным листам от судебных приставов будут рассматриваться как денежное обязательство, принятое в отношении физического лица (работника учреждения), соответственно, операции по удержаниям из заработной платы таких сумм следует отражать с использованием подстатьи 737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» (смотрите, например, письмо Минфина России от 05.07.2019 N 02-08-05/49655).
Отметим, что применение такого способа отражения удержаний из заработной платы планируется закрепить и в Инструкциях по применению планов счетов. В частности, согласно запланированным поправкам к Инструкции N 162н в 24-26 разрядах номера счета 304 03 предполагается применение только подстатьи 737 или 837 (смотрите проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу от 06.12.2010 N 162н. «). Учитывая требование о необходимости обеспечения единообразного подхода и сопоставимости данных бухгалтерского учета вне зависимости от типа учреждений, изложенное в п. 3 Инструкции N 157н, аналогичный подход следует применять и бюджетному учреждению.
Таким образом, в бухгалтерском учете рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет Х 302 11 837 Кредит Х 304 03 737
— отражено удержание из заработной платы суммы по исполнительному листу;
2. Дебет Х 304 03 837 Кредит Х 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18 КВР 111 / КОСГУ 211)
— сумма, удержанная по исполнительному листу, перечислена получателю (в службу судебных приставов или истцу).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда. Счет 304 03 (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет заработной платы (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

30 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Исполнительный лист проводка бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно исполнительному листу бюджетное учреждение обязано выплатить уже уволенному сотруднику сумму морального ущерба и возместить судебные расходы (госпошлина и расходы на адвоката).
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данную хозяйственную ситуацию?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник