- Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 1
- Из чего состоит кабель?
- Характеристики инструментального кабеля
- Все о фингерстайле на гитаре
- Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары
- Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2
- Виды изоляции (маркировка)
- Экранирование
- Виды разъемов
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 1
Опубликовано: 2012-09-09 / Автор: Сергей Хмарук
На сегодняшний день на витринах в магазинах, продающих музыкальное оборудование, представлен огромный ассортимент коммутации для разных устройств, оборудования и музыкальных инструментов. Разобраться в этой «куче» проводов будет не по силам каждому начинающему музыканту, не имеющего определенных знаний и опыта.
Данная статья поможет с этим разобраться, если же вы все-таки относитесь к категории начинающих или просто никогда не задумывались над такой, казалось бы мелочью и сейчас перед вами наверняка стоит вопрос: как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?
Из чего состоит кабель?
Аудио кабели на первый взгляд, как может показаться, тема простая, но когда дело доходит до их выбора, а еще хуже, если Вы сталкиваетесь с этим впервые, то конечно обязательно обнаружите, что эти кабели очень сильно отличаются по своему назначению, качеству и, конечно же, цене. Но не стоит пугаться всего этого, потому что все разновидности кабелей, при всем своем многообразии, имеют сходные конструкции.
Если мы рассмотрим инструментальный кабель в поперечном сечении, то заметим, что в центре находится один или сразу несколько жил проводов, которые сверху покрыты слоем изоляции. Кабель имеет прокладку для жесткости конструкции, изготовленную из текстильных материалов, а жилы предварительно помещены в специальную экранирующую оплетку (экран) для снижения микрофонного эффекта. Все вместе сверху покрывается одним слоем изоляции, а иногда даже сразу несколькими слоями.
Характеристики инструментального кабеля
Давайте теперь рассмотрим основные характеристики, по которым мы будем в дальнейшем ориентироваться, выбирая для себя хороший кабель для электрогитары. Итак, самое основное и самое вкусное:
- Главная задача кабеля – переместить электрический сигнал от одного устройства к другому без существенного ухудшения сигнала и при этом минимально передавать фоновый шум. Конечно, есть специальные дорогие кабели отменного качества для истинных ценителей хорошего звука, которые изготовлены и сконструированы таким образом, что могут работать без помех и держать сигнал нетронутым. Но в большинстве случаев многие музыканты на практике во время своих выступлений не особо нуждаются в подобном качестве, однако, не стоит на них ровняться, потому что кабели высокой звукопередачи Вам обязательно пригодятся, уж поверьте! Качественные инструментальные кабели смогут передать лучший звук, соответственно и Вы будете лучше и четче звучать.
- Помимо электрических характеристик, главными из них является емкость, индуктивность и сопротивление, у кабеля имеются и очень важные физические параметры – калибр (измеряется по американской системе AmericanWireGauge–AWG), площадь поперечного сечения (измеряется в квадратных миллиметрах) и диаметр (измеряется в миллиметрах). Для сопоставления всех этих 3-х параметров существует таблица.
- Дешевые инструментальные кабеля, а именно их внутренний провод, чаще всего изготавливают из обычной меди. Более дорогие производят по технологии OFC–OxygenFreeCopper – медь бескислородная, которую получают путем переплавки при сильно сниженном давлении. И самые дорогие – это кабели, в которых провода сделаны из золота или серебра. Их используют для того, чтобы наиболее точно передавать необходимый сигнал. Еще для передачи звука применяют карбоновые провода, тоже довольно дорогие, изготовлены они из углеродосодержащего полимерного волокна. А вот изоляция у большинства современных кабелей бывает из полиуретана, поливинилхлорида и пластизоля.
- Такие приметы «качества» как: медные бескислородные провода или же позолоченные разъемы, не являются столь важными для нас. Оказывается, золочение может уменьшать сопротивление но, тем не менее, сильно подвержено износу, нежели никелирование, поэтому не всегда подойдет разъемам, часто подключаемым и отключаемым от сети. А вот медные бескислородные провода способны уменьшить сопротивление, но только за счет увеличения ширины самого провода.
- В итоге, Вам нужен кабель достаточно прочный, гибкий, изготовленный из хорошего и качественного материала, и обязательно с хорошей пайкой в месте соединений. Такой инструментальный кабель во время выступления подвержен разным механическим воздействиям, его можно случайно выдернуть из гитары или незаметно наступить на него, поэтому так важно выбирать надежный кабель. Конечно, инструментальный кабель не вечен, но все же бывают и такие, которые служат очень долго. И еще один важный момент – покупайте кабели необходимой для Вас длины, но не слишком длинные, потому что чем кабель длиннее, тем больше он будет шуметь.
На сегодня все, дорогие друзья! Ждите продолжения следующей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары», будет очень много интересного. Жду Ваших отзывов и комментариев относительно этой темы. Подписываемся на свежие обновления и делимся с друзьями в социальных сетях новостями. Это все можно сделать ниже под статьей. Удачи Вам!
Источник
Все о фингерстайле на гитаре
- Все о фингерстайле
- Для начинающих
- Гитаристы
- Электрогитары
- Гитары
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары
В статье я опишу правила выбора кабеля для электрогитары. Особое внимание здесь уделяется таким вопросам, как выбор длины в зависимости от назначения, особенности изоляции кабеля для гитары. Также доступно рассказывается о сопротивлении и емкости самого кабеля и его взаимодействии с усилителем и прочими дополнениями. Также здесь приведены советы по правильному хранению и эксплуатации кабеля. Итак, начнем.
Выбор технологических дополнений к гитаре (например, инструментального кабеля) — сплошная головная боль для человека, который большое внимание уделяет процессу творчества и высоким материям. Однако рано или поздно в технических нюансах приходится разбираться, чтобы получить качественное звучание любимого инструмента и при этом не разориться на неоправданно дорогих, но не вполне подходящих аксессуарах. Тем более что основных правил, о которых нужно знать при выборе кабеля, не так уж много.
Инструментальный кабель соединяет гитару с усилителем, различные примочки — между собой и так далее. Кабели этого типа взаимодействуют со слабым сигналом и высоким сопротивлением в усилителе (или аналогичном устройстве). А значит, инструментальные кабели восприимчивы к электромагнитным помехам. Если собственная емкость кабеля слишком велика, высокие частоты инструмента «потеряются». Особенно это заметно при большой длине кабеля. Полностью избавиться от потерь технически невозможно. Главное — найти кабель, чья емкость (а значит, и потери в звучании) будет минимальной.
О низком сопротивлении кабеля беспокоиться не имеет смысла. Разница между сопротивлением самого дорогого кабеля и дешевой проволоки кажется значительной только на первый взгляд. Стоит сравнивать не сопротивления кабелей между собой, а их сопротивление по отношению к усилителю. И окажется, что особой разницы между нулевым сопротивлением и сотней Ом нет — ведь сопротивление усилителя составляет несколько тысяч Ом. Разница между кабелями — та погрешность, которой можно пренебречь.
Кабель из безкислородной меди, вопреки распространенному мнению и уверениям многих продавцов, в качестве инструментального ничем не лучше любого другого. Его сопротивление действительно меньше, однако при подключении гитары к усилителю эта разница некритична. Кроме того, значительно большего уменьшения сопротивления можно добиться, просто выбрав кабель с меньшим сечением.
Золоченые штекера — полезная в некоторых случая вещь, но не панацея. Использование такого штекера уменьшает сопротивление, они меньше подвержены коррозии. Но при этом материал мягче, чем никель, которым покрыты штекеры «попроще». А значит, при частом использовании покрытие стирается значительно быстрее, и срок службы золоченого штекера в разы меньше.
Нужно четко определиться, где будет использоваться кабель, чтобы вычислить максимальную необходимую длину. Чем кабель короче — тем меньше потери в частотах. Рекомендованная предельная длина кабеля — 6-7 метров.
Какой джек нужен на кабеле — прямой или угловой? Обычно выбор зависит от предпочтений самого гитариста. Часто выбирают угловой разъем для подключения со стороны гитары (он не слишком заметен, его сложнее случайно зацепить и выбить при игре) и прямой — для подключения в усилитель.
Стоит сначала ознакомиться с ассортиментом в обычных музыкальных магазинах. Как правило, среди их предложений можно найти приличный инструментальный кабель для гитары по умеренной цене. В фирменные магазины есть смысл отправляться, во-первых, если вам действительно нужен сверхкачественный кабель. Но тогда и все остальное оборудование должно быть в ценовой категории «премиум» — от неумения играть, огрех дешевого инструмента или усилителя хороший кабель не спасет. Во-вторых, брендовый кабель нужно выбирать не по тому, что рассказывает о нем реклама, а по личным впечатлениям. В-третьих, чтобы не попасть на китайскую подделку известной марки, стоит приобретать инструментальный кабель в проверенных фирменных магазинах.
Особое внимание уделяется изоляции кабеля. Кроме ухудшения звучания при высокой емкости кабеля, есть некоторые особенности типов оплетки. Так, тканевая изоляция способна придать инструменту звучание «родом из 60-х».
Как и при выборе других аксессуаров, лучше всего проверять звук, «не отходя от кассы». Можно прийти в магазин с той гитарой, на которой будет использоваться кабель и по возможности проверить звук, подключившись к усилителю аналогичной модели.
Джеки предпочтительнее выбирать металлические. Покрытие не столь важно, но любой металл прослужить дольше, чем пластик или резина. Толщина кабеля — не всегда показатель качества. Если толщина кабеля достигается за счет внешней оплетки, а не внутренней изоляции — на звук это мало повлияет.
Даже самый качественный кабель может пострадать от неправильного обращения. Не стоит размещать инструментальный кабель под тяжелыми предметами, сгибать под большим углом и другим образом «пережимать» — это может привести к повреждению внутренней изоляции. Хранить кабель следует свернутым в кольцо — так он равномерно изгибается по плавной дуге и меньше подвергается разрушениям. И, разумеется, кабель и особенно джеки следует регулярно очищать.
Источник
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2
Опубликовано: 2012-09-11 / Автор: Сергей Хмарук
Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!
Виды изоляции (маркировка)
- PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
- PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
- FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.
Экранирование
Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:
- Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
- Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
- Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.
При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь и при этом намного надежнее, чем одинарная.
Виды разъемов
В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:
- TS¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
- TRS¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.
На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!
Источник